FLOORTIME.

Здравствуйте! Вот и началась наша 3 реабилитация в центре « Логомед Прогноз » Московский. Наша задача, совместно со специалистами центра, постараться помочь родителям организовать занятия с ребенком самостоятельно в домашних условиях. Я буду делиться информацией о том, как  проходят занятия с моим сыном.

Сегодня пойдет речь об одном из самых любимых занятий моего ребенка FLOORTIME.

Floortime- это вид терапии в форме игры, одна из форм работы в  DIR   подходе.

Где : D – развивающая .

I – учитывающая индивидуальные способности.

R – основанная на построении отношений.

Чаще всего работа с ребенком по концепции DIR ведется в форме специально организованной игры, целью которой является функциональное и эмоциональное развитие ребенка. Это не всегда игра на полу, играть можно где угодно. Основной принцип состоит в том, что мы следуем за ребенком и присоединяемся к его игре, пытаемся понять, что именно ему нравится в его игре, может быть даже стереотипной.

Наша задача разделить с ним эго игру, его положительные эмоции от этого занятия. И только потом начинаем модифицировать игровую деятельность, путем создания  препятствий, которые ребенок в состоянии преодолеть.

Итак  программа Floortime включает в себя 2 принципа одного развивающего процесса.

1 — Следовать за ребенком.

2 – Заключается в том, что бы входя в мир ребенка и разделяя его мир, вовлекать его в совместное со взрослым пространство, наделяя его новыми знаниями для развития его функциональных способностей. Эти способности являются базой : эмоционального, социального и интеллектуального развития.

Стоит выделить 6 основных функциональных способности.

  1. Способность обращать и фокусировать внимание.
  2. Способность строить взаимоотношения.
  3. Способность строить целенаправленную коммуникацию.
  4. Способность взаимодействовать для решения жизненных ситуаций.
  5. Способность использовать идеи логически.
  6. Способность использовать идеи творчески.

Сегодня, как и всегда это занятие пролетело не заметно. Максим войдя в кабинет оборудованный различными игрушками, заинтересовался большим кукольным домом с двумя куклами, мальчиком и девочкой. Отдал предпочтение кукле — мальчику, начал водить свой персонаж по игрушечному дому, усаживал за обеденный стол, заглядывал в зеркало, смотрел телевизор. и. т. д. Ксения Константиновна ( специалист по floortime )  ненавязчива присоединилась к Максиму с помощью куклы- девочки, предложила друзьям вместе покататься  в карете, попить чай, прокатится на каруселях.

Все это время Ксения Константиновна наблюдала за ребенком анализируя его деятельность. К концу занятий специалист обратила мое внимание на тот момент, что каждый сюжет обыгрываемый моим сыном заканчивается одним и тем же стереотипным действием ( падением  или разрушением ).  Это действительно так, в его игре постоянно, что то  падает, его персонаж падает со стула, вместе со столом, переворачивается в карете, во время прогулки по парку падают деревья и. т. п. Наша задача переломить эти стереотипные действия путем выстраивания преодолимых для ребенка препятствий, т. е. просто запрещать падения нельзя, в данной ситуации специалист предлагает действовать от лица куклы — девочки, предложить персонажу Максима держаться за руки стоя на балконе во время сильного ветра, при помощи игрушечных инструментов провести ремонт кареты во избежание аварии. Если все же стереотипное действие повторилось нужно логично его объяснить. Например, наверное ты упал, потому что очень скользко и нужно быть осторожнее! Примерно таким образом прошло наше занятие.

 

FLOORTIME.: 3 комментария

  1. Марина, спасибо, что написали про этот метод. Я как раз заинтересовалась игровой терапией, а вы так все хорошо расписали.

  2. Марина, очень интересно! Спасибо, что описываете так подробно! У нас тоже есть стереотипные сюжеты в игре, буду пробовать этот метод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.