Речь Максима после ухудшения в ноябре практически восстановилась, а в последние несколько дней виден заметный прогресс, я считаю, это результат от прослушивания 4 сессии по методике А. Томатиса. Юлия Юрьевна ( наш логопед ) повторила с Максимом материал с прошлой реабилитации, обозначила проблемы и составила план занятий на первое время.
1 . Употребление глаголов во множественном числе.
2 . Предлог « В » со значением местоположения.
3 . Употребление существительного в Д. п. мужского и женского рода.
4 . Работа над предложением.
5 . Ответы на вопросы по содержанию картинки.
Итак у кого есть подобные проблемы могут начать занятия вмести с нами с 1 пункта, употребление глаголов во множественном числе!
Пример : ( указываем на картинку, задаем вопрос, что делает) МальчиК — поЁТ.
( меняем картинку на множественное число ) МальчиКИ — поЮТ.
куклА — сидиТ, а куклЫ — сидЯТ ; птицА — летиТ, а птицЫ — летЯТ.
Делая акцент на окончании существительного, даем ребенку подсказку о смене окончания у глагола.
2 пункт. Предлог « В » со значением местоположения.
Пример : (указываем на картинку ) Птица сидит где? В гнезде!
Волк живет где? В лесу! ; Кузнечик спрятался где? В траве! И. т. д.
3 пункт. Употребление существительного в Д. п. мужского и женского рода.
Пример : ( указываем на картинку ) Дам конфету кому? Брату! ;
Дам капусту кому? Зайцу! ; Куплю корм кому? Коту! ;
Жен. р. Я звоню кому? Маме! ; Я пишу кому? Сестре!
4 пункт. Работа над предложением. Составляем предложение по картинке.
Пример : ( указываем на картинку, задаем вопрос КТО? ) Девочка!
(девочка, что делает? ) Кушает кашу!
(девочка кушает кашу, чем? ) Ложкой!
Девочка кушает кашу ложкой!
( кто? ) Дядя!
( дядя, что делает? ) Несет сумку!
( дядя несет, какую сумку? ) Тяжёлую!
Дядя несет тяжёлую сумку!
5 пункт. Отвечаем на вопросы по содержанию картинки.
Берем картинку с изображением детей в летний день. Задаем вопросы.
Пример : ( что делает мальчик? ) Мальчик катается на велосипеде!
( где? ) В парке!
( что делают девочки? ) Играют в мяч!
( что делают бабочки? ) Летают ? и. т. д.
Вопросы и картинки могут быть различные в зависимости от уровня развития ребенка.
Примерно таким образом ведется работа с Максимом на данном этапе логопедических занятий.
Очень рада, что с речью у вас стало лучше. Конечно, логопед логопедом, а основная нагрузка ложится на плечи мамы, семьи. Как говорится, отрабатываем все упражнения в процессе повседневной жизни 24 часа в сутки. Желаю дальнейших успехов. Максим вполне перспективный мальчик, если им заниматься, заниматься и заниматься. Сил и терпения маме.
Надежда спасибо ! Вам ли не знать, что именно результат дает нам силы для борьбы.
Согласна, именно успехи наших деток, новые умелки, слова и прочее дают нам надежду. И мы, окрыленные, с новыми силами бросаемся в бой.