Балансировка височно-нижнечелюстного сустава (метод Резет)

ЦЕЛЬ: балансировка височно-нижнечелюстного сустава (ВНС).

РЕЗЕТ – метод балансировки височно-нижнечелюстного сустава, абсолютно безболезненный и расслабляющий для клиента. Сессии по методу РЕЗЕТ дают мощный и долговременный эффект, позволяющий восстановить работу ВНС.

В сложных случаях нарушения работы височно-нижнечелюстного сустава РЕЗЕТ часто становится способом номер один для быстрого расслабления мышц без дополнительного инструментального вмешательства и болезненных манипуляций.

Во время сеанса в расслабление приходят не только мышцы височно-нижнечелюстного сустава, но и многие другие мышцы тела, поэтому все позиции баланса проводятся сначала с открытыми глазами, так как клиент может заснуть. После этого, спустя неделю, проводится повторный сеанс с закрытыми глазами.

ДИСБАЛАНС ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА

Возможные симптомы:
Нет возможности полностью или частично открыть рот
Боли в нижней челюсти
Трудности при жевании
Хруст при жевании
Боли при закрытии и перемещении нижней челюсти в стороны
Дискомфортные ощущения в зоне ВНС
Неправильный прикус
Трудности в обучении
Зажатость в плечах
Боли в зонах лица, шеи, головы, глаз, ушей, спины.
Трудности при глотании
Расстройства пищеварения
Расстройства мочевого пузыря

КАК РАБОТАЕТ РЕЗЕТ

Височно-нижнечелюстной сустав оказывает влияние на все системы организма, в особенности на опорно-двигательный аппарат, мышечную и нервную системы, а также водный баланс и систему органов и меридианов.

Через расслабление мышц челюсти происходит мощная и одновременно мягкая настройка височно-нижнечелюстного сустава. Так как ВНС играет важную роль в краниоспинальной динамике, поэтому состояние ВНС значительно влияет на качество обратной связи от мозга и мышечной системы. Малейшее напряжение в мышцах челюсти способно нарушить баланс челюстного сустава, создавая затруднения для прохождения электрических импульсов в теле.

Тройничный нерв – один из самых больших черепных нервов, распространяется от своего большого сенсорного ядра в полушарии мозга, спускается вниз ко второму позвонку и далее расходится по всему организму. Он отметает множество транспортных путей и разветвлений, а также посылает сенсорные сигналы от и к большинству зон в черепе, включая ВНС. Он также обеспечивает приток от проприоцептивных импульсов и моторную инверсию к височной, жевательной, крыловидным мышцам, тесно связан с боковой крыловидной мышцей и со всей краниосакральной системой в целом. Таким образом, любое нарушение в ВНС будет приводить к значительным последствиям во всем организме. Тройничное ядро обладает многочисленными взаимосвязями с транспортными системами центральной нервной системой. Одной из таких систем является ретикулярная активизирующая система. Это система первичной защиты и выживания организма, которая способна активизировать напряжение жевательных мышц, спинной и мозговой оболочек и мышечных фасций, для удержания головы, защиты головного и спинного мозга, стабилизации крестцово-подвздошного сочленения и тазовых костей. При различных травмах первыми реагируют мышцы челюсти, они сжимаются и активизируют процесс защиты головного и спинного мозга. Этот феномен называется «защитная челюсть». Эмоциональный стресс, который с годами накапливается, приводит височно-нижнечелюстной сустав в хроническое перенапряжение. Метод РЕЗЕТ снимает физическое напряжение в мышцах челюсти.

Течение энергии в организме обозначено меридианами в соответствии с китайской акупунктурой. Меридианы желудка, тонкого кишечника, тройного обогревателя, желчного пузыря, толстого кишечника, проходят в области мышц височно-нижнечелюстного сустава. В Целебном прикосновении изучается 42 основные мышцы, которые соотносятся с 14 меридианами. 90% этих мышц можно успешно сбалансировать с помощью метода РЕЗЕТ.

Практический кинезиологический тест показал, что направление энергии в область челюстных мышц балансирует поясничную и портняжную мышцы, которые связаны с почками и надпочечниками. В результате чего улучшается процесс усвоения воды организмом. Достаточная гидратация (увлажнение организма) влияет на качественное проведение нервных импульсов, на различные биохимические реакции и на организм в целом, так как вода – это неотъемлемая составляющая для жизнедеятельности человеческого организма.

Динамическое взаимодействие между височно-нижнечелюстным суставом, клиновидной костью и атлантом (С1) влияет на всё тело через разные механизмы. Любой гипертонус мышцы челюсти, особенно височной и боковой крыловидной, может спровоцировать «сжатие» клиновидной кости. Клиновидная кость – ключевая кость в микродинамике черепных костей, так как это единственная кость, которая связана со всеми костями черепа, за исключением двух в лицевом отделе черепа. Клиновидная кость – своего рода «вешалка», от которой зависит равновесие всего скелета.

Балансировка височно-нижнечелюстного сустава оказывает благоприятное и длительное воздействие на ряд таких проблем, как головные боли, боли в шее и спине, нарушение пищеварительного тракта.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ

Для проведения полноценной балансировки требуется минимум 2 сессии по 45 минут каждая 1 раз в неделю. Затем перерыв 2 недели. Повтор в той же последовательности: 2 сессии по 45 минут 1 раз в неделю. Суммарное количество занятий 6-10 сеансов.

Детям, которые проходят реабилитацию, РЕЗЕТ проводят 3 раза 1 раз в неделю.

Максим во время процедуры вел себя спокойно и расслабленно.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГРУППА

В группе сегодня было трое детей, Максим и еще две девочки.

  1. Занятие началось с игры с мягкими игрушками. В центре комнаты, на полу располагается круг, в нем три игрушки (кот, медведь, заяц ). Первым этапом специалист знакомит детей с животными, берет из круга каждого и представляет ребятам. Затем под музыку участники водят хоровод, музыка затихает и они разбирают животных. Следующий этап игры заключается в том, что каждый ребенок должен представить своего зверька, когда об этом попросит ведущий.

Максим у тебя кто? У меня кот! И.Т.Д.

В заключении дети должны обменяться игрушками друг с другом.

  1. Музыкальная игра «Веселый паровозик».

Участники держат друг друга за пояс и под музыку(едет, едет паровоз, без трубы и без колес)  двигаются по кругу. Каждая остановка имеет свое назначение.

Остановка «топотушкино»! Ребята останавливаются и топают ногами.

Остановка «попрыгайкино»! Участники прыгают на месте. И.Т.Д.

  1. Игра со стульями.

Звучит музыка, дети бегают вокруг стоящих в центре комнаты стульев. Выключается музыка, участники должны занять свои места.

  1. Разноцветные шары!

Специалисты рассыпают по полу множество разноцветных шаров. Задача каждого из участников собирать шары определенного цвета.

Максим — зеленые. Диана — жёлтые. Рона — красные.

  1. «Змейка».

Участники, держась за руки, цепочкой двигаются по комнате, совершая восьмерку. Не отпуская руки.

  1. «Погремушки».

Ребята выбирают себе игрушки. Под музыку, по команде взрослого, демонстрируют погремушку, потряхивая ею перед собой, затем прячут за спиной.

  1. «Зарядка».

Цель игры, под музыкальное сопровождение выполнять движения вместе с инструктором.

В заключение, под звучание спокойной мелодии, ребята берут подушки и ложатся на пол. В таком положение участники проводят несколько минут, что бы успокоится после активных игр. Затем прощаются друг с другом и со специалистами.

 

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Занятия по сенсорной интеграции на данном этапе направлены на изучение и осознание собственного тела. В самом начале занятия Екатерина Вячеславовна одевает на руки и на ноги Максима утяжелители (по 750 грамм каждый).

  1. Упражнения на балансировочной дорожке.                                                              Первый круг ребенок просто проходит по дистанции. Второй круг, усложняется тем, что Максиму необходимо передвигаться боком, приставными шагами. Третий круг дистанции ребенок преодолевает держа в руках мешочки с крупой. По команде специалиста останавливается и выполняет инструкцию ( вытянуть правую руку вверх, левую перед собой, досчитать до пяти). Комбинация положения рук меняется при каждой остановке, заканчивается упражнение бросками мешков в корзину левой рукой затем правой рукой.

  1. Упражнение с мячами.

У инструктора корзина с мячами разного цвета, размера, веса и.т.д. Екатерина спрашивает Максима какой мяч ему дать. Затем бросает выбранный мяч ребенку, который должен рассказать, какой это мяч, большой или маленький, тяжёлый или лёгкий и.т.д. После чего нужно бросить мяч в «трубу».

  1. Следующее упражнение начинается с веревочной лестницы, ребенок поднимается вверх, дальше перемещается через «паутину», преодолевает пару метров по скалодрому и прыгает в сухой бассейн.
  2. Игра в прятки.

Максим прячется в сухом бассейне, закапываясь в шариках. Специалист спрашивает, где правая нога, левая рука, голова или другая часть тела, ребенок должен показать.

  1. Прыжки на батуте.

Инструктор дает задание, прыгать на правой ноге, на левой, на двух ногах.  Ребенок должен ориентироваться и выполнять команды.

 

  1. Похлопывания.

Ребенок сидит на полу напротив взрослого. Специалист называет части тела, по которым Максим должен, сам себя похлопать. ( плечи, колени, ладони и.т.д.)

  1. Освобождение.

Екатерина Вячеславовна закручивает ребенка в одеяло, из которого он должен выбраться не раскручиваясь.

  1. Упражнения на качелях.

Первое упражнение заключается в том, что Максим располагаясь на качелях, лёжа на животе, раскачиваясь,  должен собрать « шишки» рассыпанные по полу. На втором этапе ребенок находится в «мешке», а специалист раскручивает и раскачивает его.

 

 

 

FLOORTIME

Ксения Константиновна продолжает развивать игровую деятельность Максима. Уже на втором занятие она отметила изменения в поведение ребенка в лучшую сторону, проявляется это в том, что Максим стал самостоятельно ставить себе задачи, т.е. сам предлагает выход из сложившейся в игре ситуации. Так же специалист заметила, что проблем со стереотипными падениями предметов практически не осталось. Но в данный момент у Максима есть зацикливания на рыцарях и ниндзя, он часто представляет себя участником поединка.

Сегодняшнее занятие началось с того, что Максим взял в руки мяч на резинке и принялся размахивать им, представляя в своих руках супер оружие, а себя участником поединка. Ксения понаблюдала за ним несколько минут, спросила у него, кто он. Ребенок ответил, что он ниндзя, продолжая размахивать мячом. Специалист похвалила Максима, сказала, что он сильный и храбрый, но для того ,чтобы побеждать соперников ему необходимо хорошо питаться и предложила приготовит обед. Ребенок согласился, было решено сварить рыбный суп. Но для этого нужна рыба и участники отправились на рыбалку. После удачной рыбалки они вернулись на кухню, приготовили суп, десерт и чай. Затем Максим обратил внимание на конструктор, Ксения предложила построить зоопарк. Зоопарк был заселен различными животными, Максим пугал Ксению змеей, а та в свою очередь делала вид, что ей страшно, что очень забавляло ребенка. Далее специалист, разыграла ситуацию, с укусом змей и Максим оказывал ей первую помощь, сделал укол и прилепил пластырь. Дальнейшая игра походила в кукольном домике, Максим общался от лица кукольного мальчика, а Ксения играла девочками.

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Продолжаем курс лечебной физкультуры, все упражнения Максим выполняет без особых трудностей, не смотря на то что за зиму набрал несколько лишних килограмм. Хочу рассказать, как проходило сегодняшнее занятие.

Как обычно занятие начинается с разминки, в которую входят: круговые вращения головой, наклоны вперед и в разные стороны, приседания, прыжки на батуте.

Затем ребенок выполняет несколько упражнений направленных на улучшение равновесия.

  1. Переступание по узкой, не зафиксированной планке лежащей на полу.
  2. Прыжки на обеих ногах с мест. На полу расположены гимнастические обручи, задача Максима перепрыгивать из одного в другой на двух ногах.
  3. Ходьба по не ровной поверхности. Ребенок расставляет руки в стороны и передвигается по балансировочной дорожке, по команде инструктора меняет направление.
  4. Переступание по «массажным ёжикам».

Следующие упражнения способствуют улучшению координации движения.

  1. Упражнение на «Шведской стенке». По команде специалиста ребенок поднимается вверх по лестнице, затем спускается вниз. Инструктор следит за правильным сочетанием рук и ног при движении (Правая рука- левая нога; левая рука- правая нога).
  2. Упражнение «Брёвнышко». Максим лёжа на полу совершает вращения вокруг себя без помощи рук и ног.
  3. Вращение в «бочке». Ребенок находится внутри снаряда и совершает вращение вокруг себя, тем самым заставляет вращаться «бочку».
  4. Прыжки на батуте с мячом. Максим во время прыжков должен пой мать мяч и бросить его обратно специалисту.

  1. Ходьба гусиным шагом.

 

  1. Ходьба на коленка с поднятыми руками.

 

  1. Ползание на четвереньках.

 

  1. Упражнение «крабик». Ребенок передвигается на руках и ногах животом вверх.

 

  1. Ползание на спине отталкиваясь ногами.

Далее работа на тренажёрах.

  1. Ходьба на беговой дорожке задом на перёд.
  2. Лыжный тренажёр.
  3. Гребной тренажёр.
  4. Вело тренажёр                                                                                      . 

Завершает занятие по (ЛФК)  упражнение с мячом или фитболом . Ребенок располагается на полу, на животе отбивает мяч двумя руками, затем переворачивается на спину и отбивает ногами.

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

План занятия:

  1. Повторение.
  2. Учимся употреблять существительные в Дательном падеже.
  3. Учимся употреблять окончания множественного и единственного числа, существительных и глаголов и использовать их в речи при составлении предложений.
  4. Отрабатываем употребление предлогов: НА, С, СО.
  5. Отрабатываем употребление предлогов: В, ИЗ.
  6. Чтение и вопросы по тексту.
  • Занятие с логопедом начинается с повторения пройденного, для выявления не усвоенного материала и составления дальнейшего плана работы с ребенком.
  • Учимся употреблять существительные в Дательном падеже.
  •   

Дам морковку кому? (ЗАЙЦУ).  Отдам бусы кому? (БАБУШКЕ).

Дам орехи кому? (БЕЛКЕ).   Отдам кораблик кому? (БРАТУ).  И.Т.Д.

  • Учимся употреблять окончания множественного и единственного числа существительных и глаголов.
  •  

Заяц едет!     Зайцы едут!

Мальчик едет!    Дети едут!

  • Отрабатываем употребление предлогов: НА, С, СО.
  •  

Веники лежат где? (НА печке).  Веники упали откуда? (С печки).

Бананы лежат где?  (НА столе).  Бананы упали откуда? (СО стола).

  • Отрабатываем употребление предлогов: В, ИЗ.

Мама пошла куда? (В магазин).  Мама вернулась откуда?  (ИЗ магазина).

Мы ходили куда? (В парк).  Мы вышли откуда? (ИЗ дома).

  • Чтение и вопросы по тексту.

Пятая реабилитация

Приветствую всех читателей сайта! Мы снова в Москве! Впереди наша 5 реабилитация в центре «Логомед Прогноз» Московский. В программу входит:

Занятия с логопедом.

Курс лечебной физкультуры.

Сенсорная интеграция.

FLOORTIME (игровая терапия).

Интерактивный метроном.

Коммуникативная группа.

Метод-«Резет».

6 сессия Томатис.

Что можно сказать о состояние ребенка на сегодняшний день, есть небольшое возбуждение и плаксивость, я думаю это реакция на переезд и повышение нагрузки, надеюсь к концу первой недели все придет в норму.

6 сессия по методике А. Томатиса, включает в себя чтение. Задача ребенка не прерывая прослушивания, читать в микрофон, что является дополнительной стимуляцией. У Максима этот момент пока вызывает трудности, из-за того что он еще очень плохо читает и постоянно отвлекается на микрофон.

Так же на этой реабилитации нам добавили новую дисциплину «Резет», о которой обязательно напишу подробно. Очень надеюсь на положительные изменения, будем заниматься и стараться подробно описывать все происходящие за дверями центра.

МАКСИМУ 6 ЛЕТ

Максиму недавно исполнилось 6 лет! Мне даже не верится, моему малышу уже 6. День рождения в этом году отмечали дома, а не в отъезде. Это был наш осознанный праздник, сын самостоятельно заказывал подарки, которые хочет получить от нас и от бабушек, встречал гостей, участвовал во всех играх с аниматороми, был в полном восторге.

Речь ребенка развивается, он много говорит, как по делу так и без. Появились вопросы ( Почему? Зачем? Куда идем?). Мы с мужем стали мамочкой и папочкой, особенно если ему чего то нужно, становится хитрее. Активнее вступает в диалог, если позвать его из соседней комнаты, придет или откликнется. Постепенно улучшается понимание. Пытается строить причинно – следственные связи. Если в настроении, играет с сестрой, как проявит себя в детском коллективе, после длительных каникул (2 месяца) пока не знаю, в сад собираемся в середине октября.

Во время пребывания в Москве, попросился в зоопарк (раньше не проявлял интерес). Мы посетили Московский зоопарк, сын почти четыре часа ходил и рассматривал животных, без особых эмоций, затем сказал, что он все посмотрел, устал и хочет ехать домой.

Диалог в машине по пути в зоопарк:

Я: — Сынок, ты знаешь куда мы едем?

Максим: — Конечно! В зоопарк!

Я: — А кого ты хочешь там увидеть?

Максим: — Тигра!

Я: — А ты там будешь хорошо себя вести?

Максим: — Да! Мама, нужно денежки снять! ( в банкомате)

«Логомед Прогноз» Максим называет школой, он сам так решил.

Диалог по пути в центр:

Я: — Макс, пошли на занятия!

Максим: — Я не хочу в школу!

Я: — Почему?

Максим: — Я уже устал!

Я: — А что ты хочешь?

Максим: — Бегать, прыгать, гулять и чипсы. А школу нужно поломать.

Вот так и вырисовываются проблемы нашего будущего и это не речь, точнее не только речь, а еще и поведение. Ребенок взрослеет, все чаще показывает характер, выражает недовольство по поводу занятий или дисциплины. Порой отказывается выполнять даже элементарные для него просьбы.

Из аутичного в данный момент бывает, комментирование любимых мультиков или роликов из интернета, навязчивые выкрикивания различных звуков, смех без повода, прыжки с возвышенности, бесцельное разбрасывание игрушек, очень возбужден и расторможен. Причиной всему этому, так же может служить прием Гаммалона без прикрытия успокоительными, который пропиваем для стабилизации результатов.

Продолжаем заниматься дома, самостоятельно (читаем, считаем, пишем в прописи, рисуем и.т.д.). С чтением пока туго, если отдельно слог он читает, то в слове он его не видит. Дважды в неделю занятия с психологом. Начали посещать волонтерскую организацию, где детки нормики, разного возраста, играют с такими детьми, как наш Максим, с целью социализации детей инвалидов и прививания положительных качеств обычным ребятам. Еще хочу добавить хор или пение если нас возьмут.

До школы осталось два года, очень надеюсь на положительную динамику. Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра «Логомед Прогноз» Московский и его руководителю Ольге Ивановне Азовой за подаренную возможность, помочь нашему ребенку, от всей нашей семьи! Следующая реабилитация назначена на 26 марта 2018 года.

Наше творчество.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГРУППА

Коммуникативная группа – это занятие которое всегда проходит шумно и весело, у детей есть возможность побегать, попрыгать, пошуметь и побаловаться, в общем, побыть детьми. Специалисты в свою очередь пытаются научить детей взаимодействовать друг с другом, тренируют самоконтроль, учат концентрировать и переключать внимание. Читать далее КОММУНИКАТИВНАЯ ГРУППА