СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Сенсорная интеграция это — процесс  в ходе которого человек принимает, различает и  обрабатывает ощущения поступающие, через различные сенсорные системы : зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, вестибулярную и.т.д. 95% детей с расстройством аутистического спектра (РАС) имеют нарушения обработки сенсорной информации. Слишком остро воспринимая одно и совсем не замечая другое. Целью сенсорной интеграции является снижение или наоборот стимулирование чувствительности ребенка и оказание ему помощи в правильной обработке информации. Так как сенсорное восприятие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, правильное восприятие необходимо для успешного обучения. Наша задача снять сенсорные нарушения и предоставить возможность для более полноценного развития.

У моего сына тоже можно наблюдать некоторые нарушения сенсорного восприятия. Максим при ходьбе по лестнице, во время подъема, старается максимально сильно топать ногами, а во время передвижения по ровной поверхности шмурыгает, так как будто бы его ботинки на несколько размеров больше, чем есть на самом деле. Как я понимаю, этот момент свидетельствует о слабой чувствительности ступней. Так же Максим любит прыгать с кровати или стула на пол не так часто, как раньше, но время от времени я замечаю его за этим занятием, что говорит о нарушении целостности тела и при ударе о пол во время приземления он в полной мере испытывает недостающие ему ощущения. Испытывает страх и панику при перевороте  вниз головой и жутко боится мыть голову. Екатерина Вячеславовна (специалист по сенсорной интеграции) обсудив со мной наши проблемы предложила ряд подходящих для Максима упражнений. Помещение для данных занятий обустроено тоннелями, батутам, качелями, сухим бассейном,  всяческими интересными предметами, оформлено в яркой цветовой гамме, поэтому дети идут туда с огромным интересом. Мой сын не исключение на занятиях ведет себя спокойно, только порой бурчит от возмущения если ему, что то не нравится. Постараюсь описать упражнения которые специалист рекомендовал  для занятий с Максимом.

  1. Глубокая чувствительность- ребенок лежит на животе специалист ритмично руками обхлопывает и обжимает его тело руки, ноги, спину.
  2. Ползание на четвереньках, животе и спине.
  3. Целостность «Освобождение» мама или специалист довольно крепко зажимает ребенка в своих объятиях, ребенок должен из них выбраться, освободится.
  4. Работа с опорами- необходимо обмять, отстучать и помассировать стопы ребенка.
  5. Вестибулярное восприятие -в условиях центра это хождение по балансировочной дорожке, ее можно заменить движением по неустойчивой опоре (стульям, скамейкам, диванным подушкам, на улице это может быть бордюр и.т.д.)
  6. Хождение по ленточке либо нарисованной на полу полосе в заданном направлении.
  7. Пространственное восприятие – переступание через препятствие бревнышко, бордюр, любой предмет.
  8. Тянемся руками вверх, доставая предметы расположенные высоко.
  9. Собираем на полу различные предметы ( мячики, игрушки, шишки ) при этом ползаем на четвереньках, приседаем на корточки, наклоняемся. Берем предметы правой затем левой рукой потом двумя руками одновременно.
  10. Тактильные восприятия – Ребенок ищет в крупе или песке мелкие предметы. Пересыпает крупу в разные емкости, погружает (прячет) ладони.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.