Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,306 по 1,320 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #130897
    Vovina mama
    Участник

    Доброго всем времени. Хочу поделиться очень интересной игрой. Точнее такой игрой- занятием. Может кому пригодится. С помощью неё, сыну дались фигуры, цифры, цвета, некоторые буквы. Можно ещё кучу всего придумать. Игра- почтальон. Если учим цвета- делаем цветные письма и домики тех же цветов. ( я домикики делала из конструктора) . Суть- почтальен( ребёнок), разносит письма по домам. Т. Е. Красное письмо в красный дом и т п. На Формы, дома были из бумаги, в дом с квадратными окнами несём квадратные письма. Та же система с цифрами. Можно усложнить задание. На пример в дом с зелёными овальными окнами- зеленые овальные письма. Ну и много всего можно «исполнить». Задания на слух- отнести письмо с цифрой один в домик жирафа на пример. Или сделанная из бумаги высотка. На первый этаж несём письмо с цифрой один… Извините за сумбур. Хорошего всем дня :rose:

    #130898

    Очень здорово! Надо применить )))

    #130901
    lele
    Участник

    После очередного занятия с логопедом вышли с очередным набором слов, которые она его научила проговаривать (по слогам, кое-как, но все-таки). У логопеда Рома все слова повторяет, со мной далеко не все (или вредничает, или не получается сразу — а потом психует).

    Получается, что он учит русский язык как иностранный. Т.е. пока мы не проговорим слово раз хотя бы 20-30-50, он его не введет в оборот. И даже если проговорить 20-30 раз, а потом забыть про него на некоторое время (ну если слово не так часто нужно), то он его не вводит в свой словарь. Или запоминает только первый слог, а другой (другие) слоги надо напоминать.
    Логопед говорит — сейчас неважно, какие слова вы успеваете заучивать, главное, чтобы он запоминал слоговую структуру слова. Пусть даже без некоторых согласных, она их позже доучит с ним… Но всё равно наращивание словаря идет очень-очень медленно. Слова из одного слога типа фу, ай — запоминает моментально. Всё, что сложнее — долго-долго…
    Это я не жалуюсь, я каждому слову радуюсь, но темпы убивают(((

    #130910
    lele
    Участник

    Подскажите, пожалуйста, насчет разрезных картинок. Хочу напечатать их на цветном принтере и наклеить на более плотную бумагу (типа картона) и потом разрезать (будет 2 картинки — одна как образец, другая разрезанная). Нормально, как считаете?
    Или ламинировать нужно?

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    #130912
    zefir8585
    Участник

    lele, можно и так, а можно скотчем обклеить.

    #130930
    lele
    Участник

    lele, можно и так, а можно скотчем обклеить.

    спасибо, скотчем бы не догадалась обклеить)))

    #130931
    ирина галанова
    Участник

    Для развития пользуюсь подсказками двух групп в контакте Дефектолог & Логопед | Родители & Дети https://vk.com/defektolog_logoped и https://vk.com/7granei РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ❤ 7 граней Материнства ❤ , хорошо систематизировано, продуманные задания, с вкладками для скачивания, многие пособия легко сделать в ручную.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #130932
    ирина галанова
    Участник

    для занятий пользуюсь разными пособиями, например сейчас помимо карточек (глобальное чтение) добавляем глаголы и свойства предметов. Для введения глаголов использую — Азбуку действий, пособия Л.Г. Нуриевой, От слова к фразе.
    Новикова- Иванцова Т.Н. замечательно все действия закрепляются в чтении сказок, каждую сказку просто проигрываем в лицах, в пальчиковом театре. За 1,5 месяцев занятий снова пошла волна в добавлении слов в словарь ребенка, начатки диалоговой речи.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #130933
    ирина галанова
    Участник

    Для онлайн игр пользуюсь сайтом бесплатным« Играемся» — детские развивающие онлайн-игры
    igraemsa.ru, есть много познавательных игр по возрастам. Детский портал Чудо — Юдо — сайт для детей и их родителей
    chudo-udo.com
    Но компьютер даю мало не более 30 минут в день.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #130934
    ирина галанова
    Участник

    повторюсь, на этом сайте скачиваю все книги http://eknigi.org/dlja_detej для занятий с ребенком

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #130937
    lele
    Участник

    повторюсь, на этом сайте скачиваю все книги http://eknigi.org/dlja_detej для занятий с ребенком

    что-то ссылка не работает.

    #130938
    lele
    Участник

    Сейчас играемся с сортерами. По форме ребенок их опознает более-менее, сует то верно, то нет. Возник вопрос — нужно ли называть ВСЕ фигуры, которые есть в этих сортерах? Базовые я еще знаю — круг, овал, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда. Но там такие странные фигуры встречаются, что впору самой в интернет лезть за помощью. А ребенку это надо называть?

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем lele.
    #130940
    ирина галанова
    Участник

    возраст 4-5 года — это нормально, к 6 годам можно расширить

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #130941
    ирина галанова
    Участник

    как работает ссылка( в поиск указывает название или автора, открываются все похожие, находите свою нажимаете на название открывается вкадка книги и внизу указано скачать, нажимаете скачать, у меня по умалчиванию скачивает в мои документы, смотрите как загружается, может не сразу загружаться , если объем большой пару-5 минут, потом открываете, только не закрывайте ссылку или не отключайте интернет прерывается загрузка)

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #138991
    Nastya
    Участник

    Не знаю куда написать, решила сюда, чем тупо в болталку. Вопрос прежде всего к мамам сенсорных алаликов. Меня интересуют вопросы, как их отрабатывать. С вопросами кто это, что это понятно, а как отрабатывать другие? Проговорить фразу, спросить, сказать ответ, потом опять спросить и до полного усвоения? А как быть с простыми, но временными вопросами. Например, что ты ел в саду? В голову приходит только: посадить кушать, спросить что ты будешь есть, что ты кушаешь, сразу как съест спросить что ты кушал, спустя какое-то время 10,30,60 минут спросить что ты кушал? Т.е. отрабатывать один вопрос до полного усвоения? Вот еще. Был утренник, отнесли в сад рубашку, брюки и т.п. Вечером спрашиваем одевался сам или воспитатели одевали? Но тут сложнее. Просто реально уж напрягает не понималка в плане вопросов и не могу я найти подобную литератур в виде книжек, пособий и т.п.
    Вот еще, как работать над двусложными инструкциями? Например, когда мышка запищит хлопни в ладоши. Пока не понимает, хлопает просто, а не в момент когда запищит. А еще стыдно сказать, но мы до сих пор не умеем выплевывать зубную пасту. То ли потому что тоже не понимает инструкцию, то ли потому что не умеет плевать в принципе. Может есть какие-то специальные упражнения? Пробовали с водой, он ее глотает и все. Надо попробовать еще, т.к. провали летом, может сейчас получится. Я уже молчу про высмаркивание. Недавно была у педиатра. В очереди был мальчика, не старше 1,5-2 лет, если не меньше, говорит мало и плохо ввиду возраста, но сморкается! Как же все-таки нормики все быстро схватывают. Но вот тоже, речь вроде это один из самых сложных процессов, говорить может, а плевать и сморкаться нет.

    • Ответ изменён 7 лет, 9 месяцев назад пользователем Nastya.
Просмотр 15 сообщений - с 1,306 по 1,320 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.