Наши успехи

Просмотр 15 сообщений - с 4,501 по 4,515 (из 5,747 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #111432
    Lesya
    Участник

    Лесь, как ты думаешь, почему так? Почему с братом может (значит умеет и понимает), а с др нет?
    У моего просто этого нет, ни с сестрой ни с др детьми. Нет понимания (желания?) что с детьми можно взаимодействовать, играть и получать удовольствие. И когда сыну откроется этот сложнейший навык, я думаю, я надеюсь, что он перенесется на всех деток. Надеюсь понятно написала) Я про то, что если бы мой сын играл бы хотя бы с одним ребенком, я была бы самая счастливая. Да.

    Олесь, думаю, что причина в том, что сначала не умела, а когда немного созрела, опыт общения уже был неудачный. Тая бесцеремонная, понравилась игрушка-отбирает, не отдают – может ударить, общение ее не интересовало до 4 с копейками лет точно, а что-нибудь открутить, понажимать на чужих игрушках это с радостью. Могла толкнуть, попытаться оторвать пуговицу с кофты, снять шапку с ребенка, потому что помпон яркий, совершенно не задумываясь, что перед ней вообще-то живой человек и т.д. … я ее постоянно уносила с воплями и слезами, говорила, нельзя, ругала, когда дралась, я уж не говорю о реакции детей, мамочек и их грозных окриках в ее адрес. Начали ходить по разным площадкам, нигде не задерживаясь, во избежание неприятностей. И вот сейчас она бы может и могла бы попробовать пообщаться, но закрепилось, наверное, что трогать детей нельзя, брать игрушки чужие нельзя, теперь она детей не избегает, видит их, но держится в стороне. Стараюсь потихонечку вовлекать в коллектив, но Тая по-прежнему может отчебучить что-нибудь неприемлемое, поэтому чтобы не закрепить окончательно наш неудачный опыт, я не настаиваю, жду, когда дозреет. Ну и опять же взрослые могут не задумываясь так припечатать, что я и сама уже не стремлюсь сближать Таю с кем-то. Буквально на днях.. детский самокат стоит возле скамейки, Тая подошла, начала нажимать на кнопку с сигналом, прибежала бабушка, сделала замечание, я отвела Таю, она вывернулась, подбежала, нажала и убежала, ну и так несколько раз, вроде на горку собирается, в последнюю секунду меняет траекторию, несется к самокату, ткнет и назад. Бабка прибежала, самое безобидное: «до чего же ты бестолковая и невоспитанная, что из тебя вырастет». Тае-то по барабану, а у меня ком в горле и рефлекс, как и у Таи, держаться в стороне.

    А Валера это отдельная песня, он ей был параллелен, но он такой навязчивый по отношению к ней, уроки занимают 10-15 мин, секции полтора часа и то не каждый день, остальное время ему скучно, занимать себя он плохо умеет, раньше мы с мужем этим занимались, последние 2 года нет сил еще и его развлекать. Ну и он не отлипает от Таи, сколько помню, то по полу ее тягает, то собакой за ней бегает, то подушкой бьет, то щекочет, то водой брызгает… Его никогда не смущало, что реакции почти не было, постоянно провоцировал, когда уж никак, в наглую лез в лицо, то дул на нее, то бодал лбом лоб, пока не получал в глаз. А уж когда реакция от Таи начала следовать, так вообще красота… как дятел долбит, пока даже у меня уже голова не разваливается: «Тая прячься! Тая прячься!….» и так десятки и сотни раз, пока я уже сама ее не засуну в шкаф, чтобы он угомонился. Тая привыкла, знает, что не отстанет от нее, реагирует на его домогательства, начала участвовать во всех его задумках. Вот сейчас скакалку натянул между стульями, сигают, как кони. Практически всегда все заканчивается слезами и криком, Тая не жалеет, лупит его, если что-то не нравится, ему разрешено давать сдачи. Десять минут гиканья и шума, потом трах-бах сопли, слезы, потом пять минут тишины и очередной вопль Валеры: «Тая, иди сюда, а давай….» и по кругу. Научил ее в плейстейшен на телевизоре играть, освоены почти все олимпийские виды спорта, я и сама с мужем к ним иногда присоединяюсь, весело. Тая его любит, если разрешены мультики, обязательно к нему пристраивается, ложится на колени или на живот, раньше было наоборот, он постоянно умащивался рядышком с ней, так, чтобы она на него облокотилась. Недавно довел до белого каления, поставила в угол, она пристроилась рядом, подошла, чтобы забрать ее, а то уже не наказание, а потасовка, кто теснее к углу прижмется, Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга». Ну и я его постоянно привлекаю к нашим занятиям и играм, как пример для подражания. Вот как-то втерся в ее личное пространство, стал для нее своим, научились взаимодействовать, диалог правда пока примитивный, со стороны Таи междометия в основном и «да/нет», но они друг друга понимают.
    Тихо- мирно не бывает в доме, значит все хорошо, это и правда, Олесь, счастье. Надеюсь, что когда дозреет эмоционально-волевая сфера и качество речи, сможем и со сверстниками взаимодействовать.

    #111433
    Ольга Гончарук
    Участник

    Бабка прибежала, самое безобидное: «до чего же ты бестолковая и невоспитанная, что из тебя вырастет».

    Капец….
    Варя очень похожа, с сестрой играет, в саду нормально (по крайней мере не жалуются))), а на площадке — никак. От детей не шарахается, но и не играет. Сама, сама, сама…

    #111435
    natta34
    Участник

    Леся, Валера какой молодец, он круче всех занятий!

    • Ответ изменён 10 лет, 2 месяца назад пользователем natta34.
    #111437
    princessca
    Участник

    Леся, весело у вас)
    Валера и правда молодец и огромный такой крючок, который тянет Таю)
    Моя дочка не настолько настырная. Когда отдачи нет тяжело постоянно проявлять инициативу. Тут даже взрослому тяжело, что уж о ребенке говорить. Я Ладу тоже использую как пример для подражания на занятиях. Имитировать с ребенка куда как более нужный навык)
    Оня любит его, очень, не понимает, конечно, многое. Вырастит — поймет. Но даже сейчас, когда я спрашиваю у нее, кто ее жених в саду и за кого она выйдет замуж — ответ один: За Андрюшку)

    Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга»

    это такие умозаключения умеет делать и сама так фразу строит? Здоровско!!!

    #111439
    Аленький
    Участник

    Lesya wrote:
    Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга»

    это такие умозаключения умеет делать и сама так фразу строит? Здоровско!!!

    тоже порадовало, и про граммофон , Лесь что же там за процессы в головушке, умница, нам пока не доступно такое…

    #111441
    morgana
    Участник

    Леся, ведь получается она только от занятий и в силу возрасного развития развивается. Это ведь замечательно. Я думаю к пяти годам дозреет до общения. А может ваи какую знакомую помладше » напрокат» в гости приглашать. Наверняка есть знакомая- подруга которая разделяет и сочквствует

    #111471
    Lesya
    Участник

    Юль, да, развивается от занятий и в силу возраста, я могу впихивать в нее сколько угодно, но не возьмет пока не дозреет, поэтому понемногу, но во всех направлениях: физически нагружаю, творчески, играем в процессе интеллектуально подтягиваю, а заодно волевую сферу тренируем, память, речь, благо все это стало возможно, опять же в силу возраста, наверное. Не работаем только над качеством речи, это уже после пяти под руководством логопеда, думаю. Работаем-работаем, потом бумс! перегруз со всеми вытекающими, небольшая пауза и по новой 🙂

    #111472
    Lesya
    Участник

    Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга»

    это такие умозаключения умеет делать и сама так фразу строит? Здоровско!!!

    Да, Олесь, наряду с шаблонной речью появляется произвольная.
    Мы после отработки ответов на вопрос «что делает?», взялись за прилагательные «какой? какая?». Беру хорошо знакомую сказку и начинаем отрабатывать «колобок какой? круглый, горячий, желтый», «медведь какой? большой, коричневый, любит мед», «лиса какая? хитрая, рыжая», «баба яга какая? злая, старая». Так отработали уже 6 сказок, может по определениям отгадать о ком речь и наоборот, играем так.
    «Маленькая, серенькая, кушает сыр…это?» Тая отвечает: «мышка», нравится ей догадываться типа, не смотря на то, что несколько недель уходило на отработку каждого героя 🙂
    А самая любимая загадка у нее:
    «Моя, самая любимая любимая, самая хорошая, самая умная, самая чудесная, самая-самая, это?» «Это Я! Тая человек девочка!» кричит 🙂

    Что замечательно, если поняла значение слова и может его обозначить словами, то оно остается. А если не понимает, то шаблон ответа надо повторять ежедневно, чтобы не забыла, мы год ежедневно отвечаем на вопрос: «Как дела?» и все равно через день отвечает: «Тая человек». Не понимает о чем речь, забывает, как ответить. Шаблонов куча в речи и если понимает о чем речь, со временем ответ становится более разнообразным. Был шаблон: «Как тебя зовут?» «Тая», потом как- то учили понятия мальчик и девочка, начала отличать и со временем добавилось к ответу на вопрос: «Тая-девочка», когда учили обобщения, это животные, это рыбы, это люди, ты человек, я человек, по улице прошлись всех обозначили где человек, а где животное, разобрались, в ответ на вопрос о имени по ее собственной инициативе добавилось: «Тая каваек, деока». Звучит ответ странно, люди непосвященные вытаращивают глаза. Я радуюсь, шаблон заменяется постепенно произвольным ответом.

    #111484
    sloa
    Участник

    Леся, перечитала все последние страницы про вас с Таей, как здорово, а!)))
    Про злую бабу-ягу вообще супер!)))
    С социализацией у многих наших плоховато, дорастете.

    #111486
    morgana
    Участник

    Лесь, у меня такое чувство что мне сейчас хоть золотого дефектолога хоть Новикову. Пока в голове не будет сдвига она не заговорит. Я не понимаю как можно вызвать звуки когда их просто нет хоть ребенок и пытается. Так же как научить прыгать и координации. Это бег по кругу. Если у нас понималку затронуло в меньшей степени так там и прет само и более менее нормально. Если в остальном провал то там и шаги минимальные. Вон год назад двигательно подтянули, и опять небольшой откат. Ходит и слава Богу наверное.

    #111492
    Анна С.
    Участник

    Леся, очень рада за вас с Таей! А как малышка бегает/прыгает/лазает? Что у нее с тонусом? На счет жевания: а несъедобные вещи жевать не пробовали? Логомассаж зондовый, наверное, перегиб. Однако есть всякие штуки и техники, которые используют с детками с СД. У них как раз с жеванием серьезные проблемы, но они с тонусом напрямую связаны.
    Вполне возможно, что Тае структура пищи, предназначенной для жевания, неприятна. Что это сенсорное нарушение, а не тоническое.

    #111541
    Blanka
    Участник

    Ааааа, самое главное чуть не пропустила!
    Леся, какие вы молодцы! Мы тоже отрабатываем отгадки по прилагательным, возьму на вооружение про «самого любимого».
    Очень за вас рада!

    #111698
    Blanka
    Участник

    Девоньки, ну какое длинное предложение сын сгондобил только что: «Я хочу тете Оксане на автобусе поедем.»

    #111699
    Анна С.
    Участник

    Юля, отлично! А «я хочу» — уже осознанно или это штамп? В любом случае круто:)

    #111701
    natta34
    Участник

    шикарно и мне кажется свое-свое

Просмотр 15 сообщений - с 4,501 по 4,515 (из 5,747 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.