Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Наши успехи
- В этой теме 5,746 ответов, 99 участников, последнее обновление 4 года, 5 месяцев назад сделано
vlad.
-
АвторСообщения
-
24 мая, 2015 в 12:18 пп #111432
Lesya
УчастникЛесь, как ты думаешь, почему так? Почему с братом может (значит умеет и понимает), а с др нет?
У моего просто этого нет, ни с сестрой ни с др детьми. Нет понимания (желания?) что с детьми можно взаимодействовать, играть и получать удовольствие. И когда сыну откроется этот сложнейший навык, я думаю, я надеюсь, что он перенесется на всех деток. Надеюсь понятно написала) Я про то, что если бы мой сын играл бы хотя бы с одним ребенком, я была бы самая счастливая. Да.Олесь, думаю, что причина в том, что сначала не умела, а когда немного созрела, опыт общения уже был неудачный. Тая бесцеремонная, понравилась игрушка-отбирает, не отдают – может ударить, общение ее не интересовало до 4 с копейками лет точно, а что-нибудь открутить, понажимать на чужих игрушках это с радостью. Могла толкнуть, попытаться оторвать пуговицу с кофты, снять шапку с ребенка, потому что помпон яркий, совершенно не задумываясь, что перед ней вообще-то живой человек и т.д. … я ее постоянно уносила с воплями и слезами, говорила, нельзя, ругала, когда дралась, я уж не говорю о реакции детей, мамочек и их грозных окриках в ее адрес. Начали ходить по разным площадкам, нигде не задерживаясь, во избежание неприятностей. И вот сейчас она бы может и могла бы попробовать пообщаться, но закрепилось, наверное, что трогать детей нельзя, брать игрушки чужие нельзя, теперь она детей не избегает, видит их, но держится в стороне. Стараюсь потихонечку вовлекать в коллектив, но Тая по-прежнему может отчебучить что-нибудь неприемлемое, поэтому чтобы не закрепить окончательно наш неудачный опыт, я не настаиваю, жду, когда дозреет. Ну и опять же взрослые могут не задумываясь так припечатать, что я и сама уже не стремлюсь сближать Таю с кем-то. Буквально на днях.. детский самокат стоит возле скамейки, Тая подошла, начала нажимать на кнопку с сигналом, прибежала бабушка, сделала замечание, я отвела Таю, она вывернулась, подбежала, нажала и убежала, ну и так несколько раз, вроде на горку собирается, в последнюю секунду меняет траекторию, несется к самокату, ткнет и назад. Бабка прибежала, самое безобидное: «до чего же ты бестолковая и невоспитанная, что из тебя вырастет». Тае-то по барабану, а у меня ком в горле и рефлекс, как и у Таи, держаться в стороне.
А Валера это отдельная песня, он ей был параллелен, но он такой навязчивый по отношению к ней, уроки занимают 10-15 мин, секции полтора часа и то не каждый день, остальное время ему скучно, занимать себя он плохо умеет, раньше мы с мужем этим занимались, последние 2 года нет сил еще и его развлекать. Ну и он не отлипает от Таи, сколько помню, то по полу ее тягает, то собакой за ней бегает, то подушкой бьет, то щекочет, то водой брызгает… Его никогда не смущало, что реакции почти не было, постоянно провоцировал, когда уж никак, в наглую лез в лицо, то дул на нее, то бодал лбом лоб, пока не получал в глаз. А уж когда реакция от Таи начала следовать, так вообще красота… как дятел долбит, пока даже у меня уже голова не разваливается: «Тая прячься! Тая прячься!….» и так десятки и сотни раз, пока я уже сама ее не засуну в шкаф, чтобы он угомонился. Тая привыкла, знает, что не отстанет от нее, реагирует на его домогательства, начала участвовать во всех его задумках. Вот сейчас скакалку натянул между стульями, сигают, как кони. Практически всегда все заканчивается слезами и криком, Тая не жалеет, лупит его, если что-то не нравится, ему разрешено давать сдачи. Десять минут гиканья и шума, потом трах-бах сопли, слезы, потом пять минут тишины и очередной вопль Валеры: «Тая, иди сюда, а давай….» и по кругу. Научил ее в плейстейшен на телевизоре играть, освоены почти все олимпийские виды спорта, я и сама с мужем к ним иногда присоединяюсь, весело. Тая его любит, если разрешены мультики, обязательно к нему пристраивается, ложится на колени или на живот, раньше было наоборот, он постоянно умащивался рядышком с ней, так, чтобы она на него облокотилась. Недавно довел до белого каления, поставила в угол, она пристроилась рядом, подошла, чтобы забрать ее, а то уже не наказание, а потасовка, кто теснее к углу прижмется, Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга». Ну и я его постоянно привлекаю к нашим занятиям и играм, как пример для подражания. Вот как-то втерся в ее личное пространство, стал для нее своим, научились взаимодействовать, диалог правда пока примитивный, со стороны Таи междометия в основном и «да/нет», но они друг друга понимают.
Тихо- мирно не бывает в доме, значит все хорошо, это и правда, Олесь, счастье. Надеюсь, что когда дозреет эмоционально-волевая сфера и качество речи, сможем и со сверстниками взаимодействовать.24 мая, 2015 в 12:34 пп #111433Ольга Гончарук
УчастникБабка прибежала, самое безобидное: «до чего же ты бестолковая и невоспитанная, что из тебя вырастет».
Капец….
Варя очень похожа, с сестрой играет, в саду нормально (по крайней мере не жалуются))), а на площадке — никак. От детей не шарахается, но и не играет. Сама, сама, сама…-
Ответ изменён 10 лет, 2 месяца назад пользователем
Ольга Гончарук.
24 мая, 2015 в 12:52 пп #111435natta34
УчастникЛеся, Валера какой молодец, он круче всех занятий!
-
Ответ изменён 10 лет, 2 месяца назад пользователем
natta34.
24 мая, 2015 в 1:07 пп #111437princessca
УчастникЛеся, весело у вас)
Валера и правда молодец и огромный такой крючок, который тянет Таю)
Моя дочка не настолько настырная. Когда отдачи нет тяжело постоянно проявлять инициативу. Тут даже взрослому тяжело, что уж о ребенке говорить. Я Ладу тоже использую как пример для подражания на занятиях. Имитировать с ребенка куда как более нужный навык)
Оня любит его, очень, не понимает, конечно, многое. Вырастит — поймет. Но даже сейчас, когда я спрашиваю у нее, кто ее жених в саду и за кого она выйдет замуж — ответ один: За Андрюшку)Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга»
это такие умозаключения умеет делать и сама так фразу строит? Здоровско!!!
24 мая, 2015 в 1:44 пп #111439Аленький
УчастникLesya wrote:
Тая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга»это такие умозаключения умеет делать и сама так фразу строит? Здоровско!!!
тоже порадовало, и про граммофон , Лесь что же там за процессы в головушке, умница, нам пока не доступно такое…
24 мая, 2015 в 2:14 пп #111441morgana
УчастникЛеся, ведь получается она только от занятий и в силу возрасного развития развивается. Это ведь замечательно. Я думаю к пяти годам дозреет до общения. А может ваи какую знакомую помладше » напрокат» в гости приглашать. Наверняка есть знакомая- подруга которая разделяет и сочквствует
24 мая, 2015 в 5:11 пп #111471Lesya
УчастникЮль, да, развивается от занятий и в силу возраста, я могу впихивать в нее сколько угодно, но не возьмет пока не дозреет, поэтому понемногу, но во всех направлениях: физически нагружаю, творчески, играем в процессе интеллектуально подтягиваю, а заодно волевую сферу тренируем, память, речь, благо все это стало возможно, опять же в силу возраста, наверное. Не работаем только над качеством речи, это уже после пяти под руководством логопеда, думаю. Работаем-работаем, потом бумс! перегруз со всеми вытекающими, небольшая пауза и по новой 🙂
24 мая, 2015 в 5:23 пп #111472Lesya
УчастникТая укусила за руку и сказала: «Ваея хоеси, мама з’яя баба яга»
это такие умозаключения умеет делать и сама так фразу строит? Здоровско!!!
Да, Олесь, наряду с шаблонной речью появляется произвольная.
Мы после отработки ответов на вопрос «что делает?», взялись за прилагательные «какой? какая?». Беру хорошо знакомую сказку и начинаем отрабатывать «колобок какой? круглый, горячий, желтый», «медведь какой? большой, коричневый, любит мед», «лиса какая? хитрая, рыжая», «баба яга какая? злая, старая». Так отработали уже 6 сказок, может по определениям отгадать о ком речь и наоборот, играем так.
«Маленькая, серенькая, кушает сыр…это?» Тая отвечает: «мышка», нравится ей догадываться типа, не смотря на то, что несколько недель уходило на отработку каждого героя 🙂
А самая любимая загадка у нее:
«Моя, самая любимая любимая, самая хорошая, самая умная, самая чудесная, самая-самая, это?» «Это Я! Тая человек девочка!» кричит 🙂Что замечательно, если поняла значение слова и может его обозначить словами, то оно остается. А если не понимает, то шаблон ответа надо повторять ежедневно, чтобы не забыла, мы год ежедневно отвечаем на вопрос: «Как дела?» и все равно через день отвечает: «Тая человек». Не понимает о чем речь, забывает, как ответить. Шаблонов куча в речи и если понимает о чем речь, со временем ответ становится более разнообразным. Был шаблон: «Как тебя зовут?» «Тая», потом как- то учили понятия мальчик и девочка, начала отличать и со временем добавилось к ответу на вопрос: «Тая-девочка», когда учили обобщения, это животные, это рыбы, это люди, ты человек, я человек, по улице прошлись всех обозначили где человек, а где животное, разобрались, в ответ на вопрос о имени по ее собственной инициативе добавилось: «Тая каваек, деока». Звучит ответ странно, люди непосвященные вытаращивают глаза. Я радуюсь, шаблон заменяется постепенно произвольным ответом.
24 мая, 2015 в 8:09 пп #111484sloa
УчастникЛеся, перечитала все последние страницы про вас с Таей, как здорово, а!)))
Про злую бабу-ягу вообще супер!)))
С социализацией у многих наших плоховато, дорастете.24 мая, 2015 в 8:51 пп #111486morgana
УчастникЛесь, у меня такое чувство что мне сейчас хоть золотого дефектолога хоть Новикову. Пока в голове не будет сдвига она не заговорит. Я не понимаю как можно вызвать звуки когда их просто нет хоть ребенок и пытается. Так же как научить прыгать и координации. Это бег по кругу. Если у нас понималку затронуло в меньшей степени так там и прет само и более менее нормально. Если в остальном провал то там и шаги минимальные. Вон год назад двигательно подтянули, и опять небольшой откат. Ходит и слава Богу наверное.
24 мая, 2015 в 10:17 пп #111492Анна С.
УчастникЛеся, очень рада за вас с Таей! А как малышка бегает/прыгает/лазает? Что у нее с тонусом? На счет жевания: а несъедобные вещи жевать не пробовали? Логомассаж зондовый, наверное, перегиб. Однако есть всякие штуки и техники, которые используют с детками с СД. У них как раз с жеванием серьезные проблемы, но они с тонусом напрямую связаны.
Вполне возможно, что Тае структура пищи, предназначенной для жевания, неприятна. Что это сенсорное нарушение, а не тоническое.25 мая, 2015 в 8:09 пп #111541Blanka
УчастникАаааа, самое главное чуть не пропустила!
Леся, какие вы молодцы! Мы тоже отрабатываем отгадки по прилагательным, возьму на вооружение про «самого любимого».
Очень за вас рада!27 мая, 2015 в 11:21 дп #111698Blanka
УчастникДевоньки, ну какое длинное предложение сын сгондобил только что: «Я хочу тете Оксане на автобусе поедем.»
27 мая, 2015 в 11:38 дп #111699Анна С.
УчастникЮля, отлично! А «я хочу» — уже осознанно или это штамп? В любом случае круто:)
27 мая, 2015 в 11:51 дп #111701natta34
Участникшикарно и мне кажется свое-свое
-
Ответ изменён 10 лет, 2 месяца назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.