Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Наши успехи
- В этой теме 5,746 ответов, 99 участников, последнее обновление 4 года, 5 месяцев назад сделано
vlad.
-
АвторСообщения
-
15 мая, 2014 в 11:55 дп #41338
suadministrator
Хранитель@annaafanaseva said:
понятие «столько же», больше, меньше.
А вообще супер. Где у вас проблемы-то?Это все знает.
А у нас нет проблем с интеллектом. Даже наоборот.
Проблемы в сферах — самообслуживание (какает в штаны, не умеет одеваться), эмоционально-волевой (с трудом выполняет инструкции, не всегда и не все, истерит, ежели чего не так), плюс речевые — последний диагноз ОНР-2, семантико-прагматическое расстройство речи.15 мая, 2014 в 11:55 дп #41339suadministrator
ХранительДиме 4 года. Читать слоги начал с 3-х наверное. Узнавал их в книге, но не сливал в слова. В 3,4 попали к неврологу, она отругала, что поддерживаю его особый интерес к символизму, тогда он уже читал простые слова. Дефектолог тоже сказала, что конечно такое увлечение не самое плохое, но надо и в другое русло направлять. Она кстати нам Аспергера ставит. Невролог — вариант моторной алалией.
Несмотря на то, что после посещения невролога больше чем полгода назад я не особо поддерживаю его любовь к писанине и чтению, он научился сам писать. На новый год он написал письмо деду морозу. «дед марос пинеси мне канстуктр лега».
сейчас читает все подряд, даже успевает прочитать вывески, когда едем на машине. Правда, если слово незнакомое, спрашивает, что означает.
Английский алфавит тоже сам выучил. Может даже спросить, а как будет на английском то или иное слово. Цифры и примеры — это вообще любимое. Если попадает ему в руки ручка и листок, быстрей начинает писать цифры или алфавит, или примеры. Прям настоящий гон у него по этому.
У нас сейчас проблема больше в поведении, дефицит внимания, проблемы с фонематическим слухом, проблемы во взаимодействии с детьми и коллективе. Говорит более-менее уже, много грамматических ошибок, ну и ладно. Эхолалии ушли почти, тьфу 100 раз.
annaafanaseva, Ань, здорово, что общается со сверстниками. Мой вот вчера подошел на детской площадке к ровеснику и начал сдергивать с него кепку, на который Маквин был, говорил — отдай мне Маквина. Так мальчик его оттолкнул и сказал — дурак, ты что вообще?? Объясняла почему так нельзя делать, ну не дошло.
Ань, я тебе кстати сообщение написала в личку, получила или нет?15 мая, 2014 в 11:59 дп #41340suadministrator
ХранительЯ вроде как у Феди тоже больше к РАС склоняюсь, в частности к Аспергеру. Но вот он для этого ИМХО слишком к детям и взрослым тянется. И вполне почти по возрасту с ними взаимодействует. Так что диагноз у нас неопределенный… Нарушение развития…
15 мая, 2014 в 12:01 пп #41341suadministrator
ХранительКатя, сори, теперь увидела. Сейчас отвечу
15 мая, 2014 в 12:08 пп #41342suadministrator
ХранительАня Афанасьева, хотела спросить, а вы случайно не знаете в каком пособии описано, что нужно знать ребенку по математике? К примеру назови соседей числа 5. Нам это давали на занятиях (назови соседей числа), я потом задалась целью, сама найти, что должен знать ребенок по математике, так и не нашла. Может это программа первого класса? С логопедией даже по-моему проще, пособий полно, а по математике, только задания на логику, мышление и счет. Считаем мы до 10.
15 мая, 2014 в 12:25 пп #41343suadministrator
ХранительМатематика:
1. прямой и обратный счет
2. последующие число у 3, 6, (т.д. т.е. ребенок должен знать понятие первый, последний, последующий, предидущий, ну и счет разумеется)
3. предыдущее число у 5,7, (т.д.)
4. что такое пара
5. посчитать от 3 до 12 (например, с переходом через 10 )
6. назвать геомерические фигуры на плоскости
7. назвать объемные геометрические фигуры
8.сколько углов у треугольника, сколько сторон у квадрата
9. Простейшие задачи на + и — в пределах 10.
сравнение чисел (больше, меньше, равно)
10 четные и нечетные числа
11. рассказать, какие фигуры понадобятся для рисования домика, кораблика (это скорее к связности речи относится)
12. Понятия шире, толще, выше, (что толще береза или дуб, кто выше слон или жираф)это к первому классу. Ну постепенно одолевать.
15 мая, 2014 в 12:29 пп #41344suadministrator
ХранительПособие есть- Т.В. Игнатьева «500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе». (интересная книжка, я поняла, что мне рано в первый класс, будем изучать с сыном вместе)
15 мая, 2014 в 12:36 пп #41345suadministrator
ХранительДевы, я в ахере, с трех лет дети читают и пишут — просто вау, пусть это и ач в чем то, но она не разрушительна, а наоборот… Круто, короче… Моя старшая 5.3 нефига не читает и примеры решить только на пальцах может( отгибает пальцы и считает…). Не знаю как ее к чтению привлечь — не хочет и все тут, специально тупит, путает буквы, чтобы быстрее отпустили… А нам в первый класс в следующем году…
Про Макса немного черкану, тоже типа успех, стали по просьбе повторять слова — пока совсем не четко, но понять можно — куртка -кутка, автобус -аоуссс, одень- атень, сядь- тять… Ну и в таком духе всякое разное…но только по просьбе, в речи сам практически не использует((( как у ваших было- от просто повторов к использованию слов в речи-сколько времени прошло?
15 мая, 2014 в 12:37 пп #41346suadministrator
ХранительСпасибочки, это список из этой книги?
У меня вопрос по пункту 4. Что имеется ввиду? Пара тапочек, пара перчаток или что?
Наша логопед, частенько надо мной подтрунивает, мы говорит, кого учим маму или ребенка, а я ей втираю, что сначала мама должна понять, иначе до ребенка она смысл донесет неправильно))15 мая, 2014 в 12:52 пп #41347suadministrator
ХранительЛен, да список из книги, пара- это да 2 штуки одного предмета, пара перчаток, чашек и т.д.. Мой только по математике и готов к школе- все остальное мимо.
Взяли книгу и пошли по кругу-опять лексические темы, только под другим соусом: именительный падеж единственного числа он усвоил по всем темам, лексический словарь в этом плане большой. Теперь начали учить все то же самое, только с множественным числом, в согласовании с числительными, прилагательными и глалолами. И тут наша сенсорная алалия всплыла опять во всей красе.Ну невозможно понять почему Муравьи, а не муравеи (так логично же?), а если муравьи, то почему осЫ, а не осьИ (нелогично). Вопросы из книжки по теме «насекомые»
1. назови насекомых.
2. Как ты узнаешь что это насекомые (у насекомых 6 лапок, паук, не насекомое)
3.Назови насекомых, которые летают
4. Назови насекомых которые не летают.
5. как появляется бабочкану и т.д.
15 мая, 2014 в 12:59 пп #41348suadministrator
ХранительАня, спасибо за список по математике.
Про насекомых вопросы — я в шоке. Это надо к 1 классу на них отвечать???15 мая, 2014 в 1:03 пп #41349suadministrator
Хранитель15 мая, 2014 в 1:13 пп #41350suadministrator
Хранитель@savanna said:
Девы, я в ахере, с трех лет дети читают и пишут — просто вау, пусть это и ач в чем то, но она не разрушительна, а наоборот… Круто, короче… Моя старшая 5.3 нефига не читает и примеры решить только на пальцах может( отгибает пальцы и считает…). Не знаю как ее к чтению привлечь — не хочет и все тут, специально тупит, путает буквы, чтобы быстрее отпустили… А нам в первый класс в следующем году…Про Макса немного черкану, тоже типа успех, стали по просьбе повторять слова — пока совсем не четко, но понять можно — куртка -кутка, автобус -аоуссс, одень- атень, сядь- тять… Ну и в таком духе всякое разное…но только по просьбе, в речи сам практически не использует((( как у ваших было- от просто повторов к использованию слов в речи-сколько времени прошло?
Мы тут с женщиной и с ее сыном познакомились, они из Николаева, она сказала на Украине отдают в школу в 6 лет в основном, а попозже не хочешь старшую отдать?
Кстати, из Николаева они сбежали, из-за событий на Украине.15 мая, 2014 в 1:17 пп #41351suadministrator
ХранительДа, в 6 лет в школу, отдала бы в 7, но тогда она год просидит со мной дома, у нас в саду нет варианта остаться( только по показаниям, типа зрр или зпр, а если все нормуль — дуйте в школу или сидите дома)
15 мая, 2014 в 1:17 пп #41352suadministrator
Хранитель@savanna said:
Не знаю как ее к чтению привлечь — не хочет и все тут, специально тупит, путает буквы, чтобы быстрее отпустили… А нам в первый класс в следующем году…Может использовать АВА? Это применимо ко всем детям на самом деле, не только к аутистам.
@savanna said:
Про Макса немного черкану, тоже типа успех, стали по просьбе повторять слова — пока совсем не четко, но понять можно — куртка -кутка, автобус -аоуссс, одень- атень, сядь- тять… Ну и в таком духе всякое разное…но только по просьбе, в речи сам практически не использует((( как у ваших было- от просто повторов к использованию слов в речи-сколько времени прошло?Когда повторять начинает — это нормальный этап. Что в речи пока не использует — тоже. У нас от повторов до применения прошло несколько месяцев.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.