Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Школьники › Наши дети в школе
- В этой теме 1,001 ответ, 62 участника, последнее обновление 1 неделя, 1 день назад сделано Ольга Просветова.
-
АвторСообщения
-
10 сентября, 2010 в 7:59 дп #31388suadministratorХранитель
У Вани нет памяти, вчера ему было задано выучить наизусть состав чисел 7,8 и 9.
Ничего у нас не вышло. Зато применять при решении примеров на сложение при переходе через 10 он может, правда не на автоматизме, долго, но делает. Т.е. по сути он может разложить и 7 и 9 на части, чтобы получить десяток и к нему прибавить оставшееся. Я слежу, чтобы пальцы были убраны, линейки перед глазами не было. 9+7 = (Ваня, делаем 10. Какое число будем делить на части? — Семь. Что надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? — Один. Значит, как мы будем делить 7? На 1 и…..???? — Шесть. ) вот так долго все мусолим. Потом он объединяет в кружок 9 и 1 от семерки, вне кружка пишет 10. Сколько осталось добавить к десяти? — 6. Ответ 16. Ему по-любому быстрее на пальцах, причем визуально, он ими не шевелит, просто смотрит и считает. Если те же 9+7, то первый палец будет 10, второй 11 и так до ответа.
Учителя таким методом недовольны.
10 сентября, 2010 в 8:14 дп #31389suadministratorХранительЛен, ты знаешь, я по примеру знакомых тоже пыталась выучить наизусть с дочерью таблицу сложения. И потерпела неудачу. Просто заучить ну никак не получается. Все время мысленно, но считает. И переход через 10-ок мы тоже сначала очень медленно делали. Сейчас она сама считает, так что я не знаю даже, сколько времени у нее уходит.
12 сентября, 2010 в 11:20 дп #31390suadministratorХранительЛена Ваня мы тоже именно так пока и переходим через 10. Но учить состав числа нужно. Ведь вы же знаете состав 3,4,5,6,- и дальше тоже выучите, просто не все сразу.
12 сентября, 2010 в 11:23 дп #31391suadministratorХранительА насчет Петерсона там не трудно совсем, просто не понятно зачем им сейчас множества, может быть для информатики, для циклов и массивов, потому что много очень в математике Петерсона алгоритмов. И мне это странно, только потому что у нас так не было.
12 сентября, 2010 в 12:28 пп #31392suadministratorХранительЕще про 2100 наблюдение.
Во втором классе идут тексты, которые фактически исключают догадки. То есть ребенок по началу слова не может догадаться, какое слово будет полностью. Это заставляет внимательно и послогово читать. С одной стороны, это сложно, техника чтения у детей вроде бы ниже по сравнению с другими программами, а с другой стороны — чтение в итоге становится более качесвтенным.12 сентября, 2010 в 2:10 пп #31393suadministratorХранительЧитая рассказы про освоение всего-навсего примитивного сложения в пределах 20, хочется спросить на перспективу про таблицу умножения, и че там уж, деление с остатком например?
А как алалику объяснить задачу про транспорт с км/ч, ч, и км, …
Или про сравнение производительности труда дворника за месяц и снегоуборочной машины за два часа???
А ИНТЕЛЛЕКТИКА??? в программе 2100?
12 сентября, 2010 в 3:02 пп #31394suadministratorХранительА-а, поздравьте нас! Все-таки если чего-то хочешь, все равно найдуться возможности, так или иначе; убедилась на практике. Последнее время все ходила, ныла, что из-за школы и уроков придется бросать фехтование, а жалко. И вот сегодня приходим на тренировку и ВОТ! изменили расписание, начало теперь в 18-30, т.е. мы все уроки сделать успеваем. Тра-ля-ля-ля!
Ангел, да не мучайтесь вы раньше времени, решайте проблемы по мере их поступления. Часы и километры, а так же их отношения друг с другом будут в любой массовой (подозреваю, что и не в массовой) программе. Все ж таки это программы обучающие, эти понятия даются очень постепенно, пошагово. И когда мы обсуждаем освоение сложения в пределах 20, имеется ввиду оптимизация процесса, а не вопрос его усвоения в принципе. Часы, километры, литры,килограммы, деньги(включая валюту с пониманием использования в различных странах различных же денежных знаков) — это, скажем, уже усвоенные понятия. А уж их отношения — дело постепенное.12 сентября, 2010 в 3:17 пп #31395suadministratorХранительСветлан, а мне программа Петерсон тем и нравится, что она очень «математическая» математика. Множества, алгоритмы, логические задачки — это математика, полезная всем, а сложение-умножение — арифметика, особо мозги не развивающая. А может потому, что с множествами и алгоритмами, а так же с логическими задачками у Саши проблем нет, а считает очень заторможенно :). Но в нашей 2100 Петерсон заменили на Демидову, Козлову. Вобщем-то разницы особо не вижу, но задачки сформулированы очень витиевато, что для сенсорного не есть хорошо (это я, правда, во 2 класс уже залезла, в первом все пристойно).
12 сентября, 2010 в 3:53 пп #31396suadministratorХранительДевочки, можно я немного с нейропсихологией влезу? 🙂
Вот эти все проблемы с переходом в счете через десяток, с решением задач, где нужно соотносить больше-меньше и т.д., с ориентированием в тетради связаны в том числе и с развитием пространственных представлений. Можно параллельно с учебой и объяснениями начать работать с пространством, это должно помочь.12 сентября, 2010 в 4:43 пп #31397suadministratorХранительsolnywka, а могу я считать что художественная школа помогла моей дочери в освоении математики?
А там у них задания на очень даже пространственные вещи, перспективу, свет-тень и перенесение всего этого на плоскость листа, все о чем вы и говорили…
Битых три года мы втыкались над каждой задачей вечерами напролет, и вот последний год я заметила что она совершенно перестала просить помощи, и не тупит над очевидными вещами! И уроки перестали быть многочасовой пыткой.12 сентября, 2010 в 6:58 пп #31398suadministratorХранительЭто тоже хорошо. Но с кем-то надо начинать выстраивать на уровне тела сначала, потом во внешнем пространстве, потом на конструировании, потом уже на листе. И еще временную перспективу учитывать.
15 сентября, 2010 в 7:06 дп #31399suadministratorХранительНапишу про успехи и не успехи.
Вчера полезла на антресоли, Ваня увидел и изрек: » Достань пакет, там, СЛЕВА ОТ ТЕБЯ». !!! Мне кажется, Ваня впервые четко сформулировал местонахождение предмета в пространстве. Да еще и предлог употребил.
Вчера после многочасовых тренировок на площадке научился забрасывать баскетбольный мяч в корзину. Очень этим гордится. Видимо, давненько шел к этому, хотя мне не сообщал. Много дней стоял смотрел на взрослых парней, играющих в баскетбол, приносил им мячик, только чтоб не гнали, когда разрешали — пытался бросать, но мяч не долетал даже до квадратика. на котором корзина закреплена. Когда на улице никого не было из других детей, мог сам тренироваться обычным мячом. Один. Вчера выдал результат, причем технически правильно — толчок с подскоком — и мяч в корзине.Наряду с этим получил трояк по русскому.Двойки, оказывается, во 2м классе запрещено ставить директивой мин-ва обр-я. Русский — это беда. Число и «домашняя работа» мы пишем минут 20. Понимание текста, который задают переписать и ответить на вопросы, очень низкое. Рассказать, о чем он, не может вообще, по наводящим вопросам имеем следующее:
Ваня, что было на Руси вместо бумаги? — Смотрит в текст и говорит — «березовой коре».
Ручек не было — что было вместо ручки? — Палочкой.
Писали палочкОЙ. Была палочкА. Какая была палочка? — Железновой.
ЖелезНАЯ. Это значит, из чего сделана? — ИЗЖЕЛЕЗНОВАЯ.
Ваня, дом кирпичный — дом из чего сделан? — Изкирпичновый.Я обратила внимание, что он вообще не понимает и не вникает в смысл текста при переписывании, например, может строку или пропустить или продолжить началом той же строки. Т.е. переписывает не слова и тем более не осмысленные предложения, а буквы. Вся концентрация уходит на то, чтобы правильно их написать, а что там со смыслом — дело сто пятое.
Пробовали перед началом переписывания текст разобрать — и пересказать — плохо. Пробовала закрывать текст, чтобы он писал, сам себе диктуя — ничего не помнит.
Начинаются вводные контрольные по математике и русскому — будет провал. Во-первых, не сможет сделать самостоятельно, без рядом сидящего учителя. А во-вторых, просто не сможет написать диктант. Т.к. больше одного слова записать не в состоянии, т.к. пока вспоминает, как пишутся все эти закорючки, полностью забывает предложение и смысл.15 сентября, 2010 в 10:38 дп #31400suadministratorХранительХА! Я своего спросила: «Из чего сделан кирпичный дом? Ответ :»Деревянный!»
15 сентября, 2010 в 11:36 дп #31401suadministratorХранительЛена, а все таки Ваня — молодец!!!!
15 сентября, 2010 в 11:38 дп #31402suadministratorХранительЛена, то что не видит смысла — это нормально. Детей так и нужно учить: на один момент одна задача. Если надо переписать, то пусть сосредотачивается только на переписывании (даже не красоте букв, а чтобы без ошибок переписать). Аккуратность вырабатывается на чистописании — там не нужно следить за правильностью, главное, линию вывести. А понимание текста при чтении. Только когда по отдельности все навыки будут отработаны, можно объединять требования.
А как с диктантом будет — поглядишь, главное, чтобы учитель не торопился.
Кстати, у нас в втором классе ставят двойки за самостоятельные. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.