МСЭ ; ПМПК

Просмотр 15 сообщений - с 1,186 по 1,200 (из 1,288 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132809
    zefir8585
    Участник

    У нас просили только из сада

    #132810
    Nastya
    Участник

    У нас в саду есть логопед и психолог. Перед ПМПК они делали характеристику. Думаю может для перестраховки взять сразу три характеристики.

    #132811
    zefir8585
    Участник

    Возьмите, лишним не будет.

    #132940
    ирина галанова
    Участник

    У нас в Украине для инвалидности было заключение комиссии где был психиатр, невропатолог, логопед и психолог, они все давали свои заключения, после как эти документы с центра пришли к психиатру участковому, нам пришлось проходить, окулиста, своего невропатолога, хирурга и педиатра и нам все выдали без нашего участия, съездили в собес с документами после комиссии, которые выдала педиатр.
    Хотя психиатр и главный врач в центе, мне четко в глаза сказал, что нам инв. не дадут, мол на комиссии не пройдет — сильно болтает. Но у нас все прошло по схеме без ребенка.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132941
    Nastya
    Участник

    У нас не дадут первично инвалидность без участия ребенка. В этом году очень много льгот убрали, особенно в нашей области и стараются найти причину, придраться к чему-нибудь, чтобы не дать эту инвалидность. Большое значение имеет то, кто сидит в комиссии и как настроен. Я слышала, что бывают такие, что ДЦП в инвалидности отказывают, говоря «жирно вам будет столько денег получать», как будто они платят из своего кармана. Поэтому я и не удивлюсь если нам не дадут при нашем поставленном диагнозе. Нам психиатр поставила диагноз расстройство экспрессивной речи, потому что тестировала Диму по тем инструкциям, что он знает, картинки, буквы и т.п. А если бы она капнула глубже, дольше бы наблюдала, то она увидела бы проблемы и в импрессивной речи, понимание это ведь импрессивная речь или нет?

    #132942
    ирина галанова
    Участник

    Это понимание
    F80.2 Расстройство рецептивной речи

    Специфическое нарушение развития, при котором понимание ребенком речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту. Во всех случаях экспансивная речь также заметно нарушена и нередким является дефект словесно-звукового произношения.

    Диагностические указания:
    Неспособность реагировать на знакомые названия (в отсутствие невербальных реплик) с первого дня рождения; неспособность идентифицировать по крайней мере несколько обычных предметов к 18 месяцам, или неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2-х лет должны быть приняты как существенные признаки задержки в речевом развитии. Поздние нарушения включают: неспособность к пониманию грамматических структур (отрицаний, вопросов, сравнений и т.д.), непонимание более тонких аспектов речи (тон голоса, жесты и т.д.).

    Диагноз может быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии рецептивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка и когда нет критериев общего расстройства развития. Почти во всех случаях развитие экспрессивной речи также серьезно задержано и часто встречаются нарушения словесно-звукового произношения. Из всех вариантов специфических нарушений развития речи при данном варианте отмечается наиболее высокий уровень сопутствующих социо-эмоционально-поведенческих расстройств. Эти расстройства не имеют каких-либо специфических проявлений, но гиперактивность и невнимательность, социальная неприспособленность и изоляция от сверстников, тревога, чувствительность или чрезмерная застенчивость встречаются достаточно часто. У детей с более тяжелыми формами нарушения рецептивной речи может отмечаться довольно выраженная задержка в социальном развитии; возможна подражательная речь с непониманием ее смысла и может проявляться ограничение интересов. Однако, они отличаются от аутистических детей, обычно показывая нормальное социальное взаимодействие, нормальные ролевые игры, нормальное обращение к родителям для получения комфорта, почти нормальное использование жестов и только легкое нарушение невербального общения. Нередко бывает некоторая степень потери слуха на высокие тона, но степень глухоты недостаточна, чтобы вызвать нарушение речи.

    Следует отметить:
    Аналогичные речевые расстройства рецептивного (сенсорного) вида наблюдаются у взрослых, которыые всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику «Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью» (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.

    Включаются:

    — дисфазия рецептивного типа, связанная с развитием; — афазия рецептивного типа, связанная с развитием;
    — невосприятие слов;
    — словесная глухота; — сенсорная агнозия; — сенсорная алалия;
    — врожденная слуховая невосприимчивость;
    — афазия Вернике, связанная с развитием.
    Исключаются:

    — приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);
    — аутизм (F84.0х, F84.1х);
    — элективный мутизм (F94.0);
    — умственная отсталость (F70 — F79);
    — задержка речи вследствие глухоты (H90 — H91);
    — дисфазия и афазия экспрессивного типа (F80.1);
    — органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
    — органически обусловленные речевые расстройства рецептивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
    — дисфазия и афазия БДУ (R47.0,

    а у вас
    F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции
    Специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков.

    Диагностические указания:
    Возраст приобретения ребенком речевых звуков и порядок, в котором они развиваются, подвержены значительным индивидуальным колебаниям.

    Нормальное развитие. В возрасте 4-х лет ошибки в произнесении звуков речи являются общими, но ребенок легко может быть понят незнакомыми людьми. Большинство речевых звуков приобретается к возрасту 6-7 лет. Хотя могут оставаться трудности в определенных звуковых комбинациях, они не ведут к проблемам общения. К возрасту 11-12 лет почти все речевые звуки должны быть приобретены.

    Патологическое развитие. Имеет место, когда приобретение ребенком звуков речи эадержано и/или отклоняется, приводя к: дизартикуляции с соответствующими трудностями для других в понимании его речи; пропускам, искажениям или заменам речевых звуков; изменению в произношении звуков в зависимости от их сочетания, (то есть в некоторых словах ребенок может произносить фонемы правильно, а в других нет).

    Диагноз может быть поставлен только тогда, когда тяжесть нарушения артикуляции находится за пределами границ нормальных вариаций, соответствующих умственному возрасту ребенка; невербальный интеллектуальный уровень в пределах нормы; навыки экспрессивной и рецептивной речи в пределах нормы; патология артикуляции не может быть объяснена сенсорной, анатомической или невротической аномалией; неправильное произношение является несомненно аномальным, исходя из особенностей употребления речи в субкультуральных условиях, в которых находится ребенок.

    Включаются:

    — связанное с развитием физиологическое расстройство;
    — расстройство развития артикуляции;
    — функциональное расстройство артикуляции;
    — лепет (детская форма речи);
    — дислалия (косноязычие);
    — расстройство фонологического развития.
    Исключаются:

    — афазия БДУ (R47.0);
    — дизартрия (R47.1);
    — апраксия (R48.2);
    — нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития экспрессивной речи (F80.1);
    — нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития рецептивной речи (F80.2);
    — расщепления неба и других анатомических аномалий ротовых структур, участвующих в речевом функционировании (Q35 — Q38);
    — расстройство артикуляции вследствие потери слуха (H90 — H91); — расстройство артикуляции вследствие умственной отсталости (F70 — F79).
    F80.1 Расстройство экспрессивной речи

    Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства артикуляции.

    Диагностические указания:
    Хотя при нормальном речевом развитии встречается значительное индивидуальное разнообразие, отсутствие отдельных слов или близких к ним речевых образований к 2 годам или простых выражений или фраз из двух слов к 3 годам должны быть расценены как значительные признаки задержки. Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов заменителей; сокращенное произношение; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки, особенно, пропуски словесных окончаний или приставок; неправильное использование или отсутствие грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и имен существительных. Может случаться чрезмерно обобщенное употребление правил, а также отсутствие плавности предложений и трудности в установлении последовательности при пересказе событий прошлого.

    Часто недостаточность разговорной речи сопровождается задержкой или нарушением словесно-звукового произношения.

    Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня). Использование невербальных реплик (таких как улыбки и жесты) и «внутренней» речи, отраженной в воображении или ролевой игре, относительно интактно; способность к социальному общению без слов относительно не повреждена. Ребенок будет стремиться к общению, несмотря на речевое нарушение, и к компенсированию недостатка речи жестами, мимикой или неречевыми вокализациями. Однако нередко встречаются сопутствующие нарушения во взаимоотношениях со сверстниками, эмоциональные нарушения, поведенческие расстройства и/или повышенная активность и невнимательность. В меньшинстве случаев может отмечаться сопутствующая парциальная (часто избирательная) потеря слуха, но она не должна быть столь значительной степени, чтобы вести к задержке речи. Неадекватная вовлеченность в разговор или более общее лишение окружения может играть важную или способствующую роль в генезе нарушенного развития экспрессивной речи. В этом случае средовой причинный фактор должен быть отмечен через соответствующий второй код из Класса XXI МКБ-10. Нарушение разговорной речи становится очевидным с младенчества без какой-либо длительной отчетливой фазы нормального пользования речью. Однако нередко встречается явно нормальное вначале использование нескольких отдельных слов, сопровождаемое речевым регрессом или отсутствием прогресса.

    Следует отметить:
    Часто подобные речевые расстройства экспрессивного вида наблюдаются у взрослых, они всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику «Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью» (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.

    Включаются:

    — моторная алалия;
    — задержки речевого развития по типу общего недоразвития речи (ОНР) I — III уровня;
    — связанная с развитием дисфазия экспрессивного типа;
    — связанная с развитием афазия экспрессивного типа.
    Исключаются:

    — связанная с развитием дисфазия, рецептивный тип (F80.2);
    — связанная с развитием афазия, рецептивный тип (F80.2);
    — первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-);
    — общие расстройства психологического (психического) развития (F84.-);
    — приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);
    — элективный мутизм (F94.0);
    — умственная отсталость (F70 — F79);
    — органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
    — дисфазия и афазия БДУ (R47.0).

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132944
    ирина галанова
    Участник

    К нас та же социальная политика, но как- то мы проскачили, хотя муж был категорично против назначения инвалидности, но и постановки на учет в ПНД. Нас там заставили пройти психолога и логопеда дополнительно, они подтвердили, что если бы они давали заключения то инвалидность мы не получили.

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #132949
    Nastya
    Участник

    Ирина нам в центре поставили диагнозы F80.1 Расстройство экспрессивной речи. F88 Другие расстройства психологического характера. Думаю, что надо еще ставить диагноз расстройство рецептивной речи. Но я что-то сразу не сообразила им об этом сказать. Когда пойду к психиатру, которая нас курирует в постановке инвалидности, скажу ей об этом, но не думаю, что она допишет, а с рецептивной речью думаю у нас было б больше шансов на инвалидность. Кстати сейчас вспомнила, что психолог в том центре тоже тестировала Диму и он все сделал, поэтому и не сказали об рецептивной речи. А в ПНД Дима был без настроения и кроме пирамидки ничего не ответил, он складывал ее по сто раз и она сказала, мне все понятно, до свидания. Так что многое зависит еще и от настроения ребенка, как он покажется свои знания. На ПМПК Дима тоже ничего не ответил и не показал и нам поставили ОНР 1, хотя другие логопеды ставят ОНР 2.

    #133022
    olgreb
    Участник

    Нынче у нас переосвидетельствование. Планирую всех спецов добить на этой неделе, записываюсь к нашему психиатру, звоню в регистратуру: принесите на прием характеристику. Думаю, странно, откуда она знает, что мы на комиссию. Уточняю — это что, теперь на каждый прием надо характеристику? Да, новое распоряжение, требуют. Не, ну нормально! Вот как будто это так просто, совсем уже… Ладно мы, мы и так с характеристикой будем, а остальные.. Я нашей воспитательнице 1,5 месяца назад сказала, что нам нужна будет характеристика, так та все тянет.. Эх, не одно, так другое.

    #133023
    Nastya
    Участник

    Мне один психиатр сказал, что мед осмотр врачей действителен полгода, может и характеристика также. Взять, отксерокопировать и ходить с ней некоторое время.

    #133082
    Ayzhan1984
    Участник

    всем привет! вот и мы прошли пмпк, ребенок зашел в кабинет и как всегда никого не видит, никого не слышит а видит только игрушки. все просьбы проигнорировал((( направление в коррекционный сад нам не дали, из-за нашего диагноза, поставленного в пнд (зпрр, гипердинамический синдром) сказали что он не сможет заниматься в коллективе. За то дали направление в КППК (кабинет психолого-педагогической коррекции), но попасть туда тоже оказалось не просто, очередь как всегда. сказали позовут сами, как минимум через 3 месяца. поставили диагноз зпрр, с аутистическими чертами. и еще, прямо таки настаивали на том, чтобы мы прошли еще курс лечения в пнд, для уточнения диагноза, и приема лекарств, их. невролог в пмпк сказала что у нас проблемы больше по психиатрии :cry:.

    #133089
    Nastya
    Участник

    У нас также. Когда видит игрушки, то кроме них ни на что не обращает внимания. На ПМПК не было игрушек, но был шкаф с книжками, он к нему бегал постоянно, хотя я пыталась его усадить на стул, чтобы он смог побеседовать. У нас в логогруппу не берут с ЗПРР и гиперактивностью, а в группу ЗПР в коррекционном саду наоборот берут в первую очередь.

    #133271
    Nastya
    Участник

    Сегодня звонила медсестра с ПНД, сказала, что нужно в понедельник идти с Димой оформлять посыльной лист. Расскажите. что это такое и нужно обязательно, чтобы присутствовал ребенок? А то у нас в это время занятие с логопедом в саду, не хотелось бы его срывать с занятия, может можно без него.

    #133301
    Nastya
    Участник

    В общем позвонила я заведующей ПНД, уточнить. Оказалось. что посыльной не надо, просто нас осматривала она, а она вроде как взрослый психиатр, поэтому надо прийти в ПНД, чтобы осмотрела детский психиатр. А то мы стали все оформлять вообще без нее. А тут она посмотрит, даст характеристику и т.п.

    #133393
    Nastya
    Участник

    Сходили мы к психиатру. Объяснила зачем. Мы же инву оформляли через заведующую, а она взрослый психиатр. Она все доки передала детскому психиатру. А так сказала, что ребенка не видела и не будет в МСЭ отправлять документы, а то ответственность то на ней. Пришли, стала много писать, все переписала. Периодически спрашивала, что да как. Спрашивала есть ли агрессия, плаксивость и т.п. Ну а потом стала тестировать Диму. Покажи где мама, Дима, где брюки, туфли, у мамы брюки, у мамы туфли. Все показал. Я думаю блин, надо чтобы что-то не ответил, а то скажет вам не положена инва. Потом подошли к окну и тут она стала задавать вопросы. Что это едет, машина, маршрутка? Ну Дима не отвечает на вопросы и поэтому молчал. Потом говорит Дима расскажи стишок. Он молчит, каике стихи, я вас умоляю, ну я промолчала, сдержалась. Потом говорит Дима повторяй за мной, Наша Таня громко плачет. Он конечно может повторить, но когда ему слово говоришь а не целые предложения, естественно он молчал. Думаю, наконец-то хоть капнула глубже и поняла. Говорит да. у вас фразовой речи нет и на вопрос не отвечает. Я ее спросила, когда она доки на МСЭ отправит, она сказала, что отправляют только по понедельникам, а это значит ждать еще целую неделю. Сказала, что в первую очередь будут рассматривать тех, кто уже имеет инву и будут ее продлять. В общем я надеялась, что к 1 ноябрю пройдем, ага щаззз, теперь ждать к середине ноября. Получится даже не 3, а 4 месяца.

Просмотр 15 сообщений - с 1,186 по 1,200 (из 1,288 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.