Моторная алалия – с чего начинать

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Моторная алалия – с чего начинать

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 159 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #42503
    suadministrator
    Хранитель

    Всем привет!
    По поводу детского садика. Тут не угадаешь. У нас в Петропавловске-Камчатском детсады разные, верне разные воспитатели, логопеды, дефектологи и психологи в них. Тот детсад, куда ходил мой сын — там всё грустно. Переводить в другой не стала, тк ребенок очень тяжело адаптируется к новому коллективу. Поэтому и телепались с ним в этом детсаду. Да, логопеды там никакущие. Я это знала с самого начала, поэтому мы просто туда ходили, тк не с кем было ребенка оставлять, а я работаю с утра до вечера.
    Основной упор у нас шел на занатиях с платным логопедом на дому. Мы ездили к ней по вечерам, 3 раза в неделю после детсада через полгорода и неважно уставший был сын или нет. Есть такое слово — «надо». Занятия проходили по 30 мин. Занимались с 4-х лет.
    Думаю, если есть специализированный детсад — водите туда ребятенка. Но еще и про занятия вне детсада не забывайте! Дети они двужильные! Выдержат!)

    Про выход из алалии. Даже не знаю, что сказать. Просто зазубривали слова, слоги, фразы, предложения… Как-то само собой медленно, но верно запускалась речь. Очень невнятная — половина согласных не выговаривась, во многих словах согласный звук смягчался (например, не «был» — а «биль»). Перепады в интонации были просто китайские))))) Но фактом остается то, что сын в 4 года после 2-х недель занятий с платным логопедом назвал впервые свое имя!!!! Как светилось его лицо в тот момент! однако, честно сказать, каждое затяние дома давалось с трудом, с истериками, с воплями и его, и моими. Но постепенно он втянулся в учебный процесс и спокойно позволяет по сей день себя поправлять в произношении слов.

    Большую часть слов мы тупо заучивали, как в иностранном языке (сами мы все учили. помните. что значит вы понимаете больше, чем можете сказать? как будто слов не хватает??? вот! у алаликов аналогичное! вот где она пассивная и активная речь!!!) Частично сын сам начал произносить слова, сначала коряво, потом все лучше и лучше… Кстати, как таковые звуки им ставить в том смысле, как обычным детям, не надо. Звуки у алаликов есть! но за счет того, что речевой аппарат, сама артикуляция необкатаны — и звуки деформированы. Мой сын до сих пор звук «а» произносит с положением губ как при звуке «и», т.е. губы растыгиваются в стороны. Говорит, как будто боится открыть рот. Это не страх у них. Это их речевой аппарат не умеет найти нужное положение для звука+привычка.

    Бытует мнение среди специалистов по речевым детям, что если алалика рано научить читать, то его словарный запас в активной речи будет быстрее прогрессировать. Нда..может у кого-то и так, а вот мой сына и сейчас в 7,5 лет читает по слогам и понимает частично… Хотя за последний год речь колосально улучшилась, но все-таки невнятная, несмотря, что практически все звуки поставили. Одноклассники плоховато его понимают.

    Про лечение мед.препаратами. Ну тут каждый решает сам. Степень поражения речевого и слухового центров у всех детей разная, дети сами по себе разные. Сказать, что медпрепараты полная фигня — тоже нельзя. Игнорировать врачей полностью тоже нельзя. Лучше всё сочетать — и режим дня, и питание, и лекртства, и гомеопатия, и массаж и т.д. А главное тут работа логопеда! Я видела алалика, с которым никогда не занимались — он так и не заговорил сам к 7 годам…. Чуда не будет! Только работа с логопедом, дома самим, вот тогда и будет чудо. Вы его сделаете сами!)

    А еще помните, у алаликов поражение по речевому центру остается на всю жизнь! Это данность. И нервничать, метаться тут не надо. Ну кто-то же живет с диабетом, с эпилепсией, с одной почкой, без рук с детства… Лучше научите его говорить, быть уверенным в себе, найти себя в жизни. Алалики же люди с нормальным интеллектом! В чем проблема реализовать себя в жизни? ))))

    P.S. А вы знаете, что у Била Гейтса, того самого гения-миллиардера в компьютерном бизнесе, есть специализированный отдел, где работаю ауты? А они ему пишут гениальные программы… В отличие от аута — алалика можно научить говорить, и он социализируется прекрасно)))) А сколько людей типа полноценных, с высшими образованиями поспивалось и померло в 30-40 лет??? У нас с вами нормальные дети, надо их только научить говорить.

    #42504
    suadministrator
    Хранитель

    Я бы не стала употреблять слово «ауты» применительно к детям и утверждать, что их нельзя научить и социализировать… Хотя бы потому что здесь есть мамы детей с аутизмом ну и вообще неэтично как-то…

    #42505
    suadministrator
    Хранитель

    согласна, приношу свои глубокие извинения. глупая, не подумала…. хотя и не хотела никого обидеть) честно.

    но само явление аутизма ведь есть и никуда не денешься от этого! есть дауны, есть алалики, есть слепые, глухие… это факт. это не оскорбление!) аут не более «бьет» по уху, чем алалик, если честно…

    Аутизм очень разный в своем течение. Конечно же, есть методики адаптации таких детей, программы их социализации и развития вообще у нас в России. Но правду надо принимать такой, какая она есть. Когда я перестала строить иллюзии, ждать чудо, что сама ситуация разрешиться — я поняла, как могу помочь своему сыну.
    Но и в глаза правде тоже надо смотреть, девочки! Я прекрасно понимаю, что мой сын как алалик, ребенок по неизчестной всему миру причине родившийся в органическим поражением речевого центра — НИКОГДА не будет как полноценно говорящие дети, не будет учиться в обычной школе на равных, не будет оратором и много кем еще…. И меня это не обижает, не оскорбляет, никак не задевает…. У нас у самих так и не изжит стериопит «нормы», ого, что такое «благополучный, «правильный», «полноценный»….

    Знаете, я с 13 лет сама занималась восточными единоборствами. С 18 лет уже преподавала. У меня занималась девушка. На год старше меня. Она — олигофрен…. Развитие интеллекта на уровне человека 10-12 лет….. НО!!!!! Я видела ее глаза, я видела то, что там отражалось….ДУША… мудрая, сильная, несчастная и счастливая одновременно. Знаете, мне эта девушка казалась всегда лучше всех нас, типа полноценных….только эту мнимую нашу полноценность кто-то когда-то определил и узаконил… Сейчас мне уже под сорок, и я знаю одно — полноценность это когда ты живешь каждый день в согласии с самим собой… Вот этому надо учить любых детей. Акак они этому научаться, если мамы все в раздрае сами?..

    #42506
    suadministrator
    Хранитель

    аутизм — это НЕ синоним слову «дурак». Это просто другие люди со специфичной работой мозга, с совершенно иным мировосприятием и энергоинформационным обменом с этим миром и не только с этим…

    И давайте поговорим на чистоту, кто из мам тут никогда не согрешил в своих мыслях, что его ребенок взаправду ненормальный???? кого ни разу не посещали сомнения???? Вот с этого надо начинать, девочки! Если вы не будете верить, то никто не будет! Этот ребенок доверил вам свою жизнь, вас выбрал, так не сомневайтесь ни в себе, ни нем!

    #42507
    suadministrator
    Хранитель

    В отличие от аута — алалика можно научить говорить, и он социализируется прекрасно))))

    Оксана , спасибо за столь полный и обобщённый ответ. Хочу сказать , что мне бьёт по уху «аут » на самом деле. По классификации Никольской есть 4 группы , по которым можно разделить людей, страдающих аутизмом , из них 3 и 4 прекрасно говорят, 2 довольно сложно научить, 1 группа сложная — обычно мутичная. К сожалению, моему ребёнку ставят не сенсорную и не моторную алалию ……. Я думаю об этом каждую минуту , это очень тяжело я Вам скажу. Не стоит разбрасываться словами………………..

    #42508
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана!!! Вам просто очень сильно повезло повстречать такого специалиста. Я в свое время таскала своего «немого» ребенка по логопедам с просьбой позаниматся и везде получала отказы. В моей ситуации ребенок заговорил с помощью процедур и медикаментозного лечения, до того как у нас появились первые предложения с ним просто никто не хотел работать. Да и я сама не знала как подступиться к нему.
    Поверьте не всем удается найти такого логопеда, кот. сможет алалика разговорить…слишком сложно..да и зачем если приведут ребенка у которого, например нет неск.звуков и заплатят столько же..сколько родители алалика.

    #42509
    suadministrator
    Хранитель

    я уже принесла извинения. что еще надо написать?
    к сожалению, не могу приехать и извинится лично, глядя в глаза(((

    знаете, дети с алалией — тоже страшно. если ребенок не заговорил — это конец… только вы ему не объясните, почему он такой.

    #42510
    suadministrator
    Хранитель

    Мне извинения вообще ни к чему. Я хотела сказать,что не стоит от медикаментозного лечения отказыватся. Тут у каждого своя история и что кому помогло, то и хорошо.

    #42511
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Коннова, а Вы знаете, дело было не в логопеде как таковом. Мы у нее прозанимались всего два года. Год пропустили, тк.к не было денег практически даже на жизнь. Я ребенка воспитывала одна, в декрете не была, вышла на работу, когда сыну было всего 3,5 месяца… В детсаде был тихий ужас для моего сына — он его ненавидит до сих пор! Его там открыто многие называли дураком. Чтобы собрать своего сына всех уровнях, я несколько лет назад просто начала с себя.
    Про то как работают некоторые логопеды, знаю. Мы пока со своей работали, так она мне так мозг выносила, что словами не передать! Такими вещами пугала в отношении ребенка, что я жила на успокоительных… Но надо отдать должное — с мальчиком занималась.

    #42512
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, я извинения не Вам, в девушке выше.
    Про медикаментозное лечение — я про полный отказ не писала, см. сообщения выше…

    #42513
    suadministrator
    Хранитель

    [/quote] я уже принесла извинения. что еще надо написать?

    Quote:
    Моему только два. Видимо, придётся много выслушать , всё ещё впереди. Вы не обидели .
    #42514
    suadministrator
    Хранитель

    Я бы также поставила под сомнение высказывание » о прекрасном интеллекте» у алаликов, все же у нас (людей) мышление речевое. Алалия — это системное расстройство, к сожалению. В этом смысле высокофункциональные аутисты — более социализированный вариант в некоторых случаях. Вот как раз аутизм — это то расстройство, где интеллект как может быть задет, так и нет — почитайте литературу. А вот алалики в любом случае нуждаются в специальной организации обучения, и в вопросах социализации акцент надо делать на практический интеллект с опорой на зрительный материал.

    #42515
    suadministrator
    Хранитель

    Я считаю развить интеллект у наших детей могут только родители..т.к. больше чем нам самим это никому не надо. Скажу про себя. Когда моему Илюшке поставили диагноз ЗПР…я опустила руки…а сейчас мы занимаемся и я вижу, что Илюшка очень умный и рассудительный. Не всем шатлы запускать.
    Насчет детского сада и других проблем..мы тут практически все прошли через это. Люди,кот. не сталкивались с подобным реагируют ясно как.

    #42516
    suadministrator
    Хранитель

    А если не флудить, то меня очень интересует вопрос — как развить у ребенка речевую мотивацию. В нашем случае нет переставления слогов местами, то сам процесс говорения затруднителен, т.е. в нужный момент сказать нужное слово… это затык. В результате — в активе полно всего, а на деле — всякие а-а-а-а и жесты(((.

    #42517
    suadministrator
    Хранитель

    У нас в возрасте 2,4 начались занятия 2-3 раза в неделю; с 3,4 занятия были ежедневные; с 3,7 эти ежедневные занятия шли больше часа в день. В 4 года я более менее выдохнула, т.к. речь начала развиваться сама и появились в большом количестве не заученные фразы, а самостоятельно построенные. Я писала в блоге и в темах где-то. Занятия шли по принципу работы со взрослыми людьми с афазией. Несколько дней учим одну фразу, для слов используем метки, не разрешаем эту фразу заменять жестами. Дальше берем следующую фразу и по тому же принципу, при этом контролируем, чтобы первую произносил всегда правильно и без жестов. Это в обычной жизни. А про занятия в какой-то теме не так давно Гассиева Надежда хорошо расписала.
    Я не думаю, что вопрос в наличии/отсутствии мотивации, навык не закреплен еще. Но это я про моторный компонент. У сына в этом была проблема. С сенсорным немного по-другому.

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 159 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.