Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #71949
    suadministrator
    Хранитель

    Про поощрение для ребенка!!!!
    Как утверждают специалисты поощрение, и есть двигатель ребенка.
    Что надо понимать о поощрение во время занятий АБА – терапии:
    1. поощрением должно быть то, что ребенок очень хочет, любит и ему нравится, и он готов за это работать.
    2. поощрение это не только еда или напитки, поощрением может быть что угодно что нравится и хочет ребенок: игрушки, мыльные пузыри, катание и.т.д.
    перед началом занятий (да и сейчас периодически тоже) мы делаем небольшой тест для определения, за что Лешка готов работать
    пример:
    — попкорн и чипсы он любит очень сильно за них все что угодно сделает – это считается высоким уровнем мотивации
    — мыльные пузыри, катание на спине, велосипеде — это средний уровень
    — рисование красками игра в боулинг — это низкий уровень
    На поощрение с высоким уровнем (то есть то что ребенок очень сильно хочет) мы учим что то новое (так как у нас на все новое негатив ) и занимаемся теми упражнениями которые Лешка не очень любит.
    На мотивации среднего уровня проходит упражнения, которые у Леши хорошо получается и ему особо не сложно выполнять.
    На низком уровне мотивации делаем упражнение, которые Лешка и сам любит и годов это делать просто так без особого поощрения.
    Что бы определить, что именно любит ребенок и за что он готов заниматься отвечают родитель он подбирает, говорит тераписту так как никто лучше мамы -папы не знает что больше всего любит его чадо.
    Хочу подметить что даже если у нас к примеру и есть определенный список поощрений из того что любит ребенок и вы проработали хорошо одно занятья это не значит что завтра ребенок согласится за это работать.
    Все очень индивидуально на одном занятье ребенок может очень сильно хотеть печение и за него сделать все что угодно а завтра ему нафиг не захочет то печение и даже если и захочет может хотеть ее не на столько сильно что бы за него что то делать а к примеру прыгать или мыльные пузыри ему понадобится очень сильно и таким образом мотивации что вчера били с высоким уровнем перешли на слабый а те что со слабого на высокий.
    Это все очень индивидуально и зависит от многих факторов, что касается ребенка его настроение, желание и.т.д. Очень важно понимать, что если вы определили что для вашего ребенка является, то ребенок ее должен получать только во время занятий.
    Очень частая ошибка родителей(я тоже так делала):
    Пример: ребенок отзанимался.Терапист ушол а в тарелке осталось печенки за который работал ребенок и ребенок взял и съел все их. Я раньше Леше всегда разрешала доесть лакомство что оставались после занятий в итоге потрепала сама не зная нервы и себе и ребенку. мне Саша кабы говорил не давать продукт мотивации во время дня ребенку но я как бы и слушала и не давала а потом нет и на Лешка. Что в итоге получалось истерики на занятьях. А почему да нафиг ребенку что то делать за печение если через пару часов незнакомый дядя уйдет и мама даст все что я попрошу. А я эти два чаша посижу аутом, что бы отстали.
    Про количество мотивации:
    Сама мотивация дается в маленьких количествах то есть не печение за просьбу а 1/8 печение и так со всеми предметами мотивации.
    Другой очень важный момент как ребенку подается сама мотивация.
    Пример: мы попросили ребенка повторить звук ААА РЕБЕНОК повторил и мы очень быстро не отвлекаясь на другие факторы даем ему поощрения что бы ребенок уловил связь. Мне Саша рассказал пример про мальчика, в Америке которого считали не обучаемым, но нам тяжелый случай УО с Аутизмом. Мальчик жил в интернате и его в течение нескольких лет учили всего лишь одному: если хочет апельсин должен нажать на кнопку. У специалистов который с ним не получас это сделать. Как-то к ним приехал другой специалист для дополнительных консультации, и он попросил показать, как терапист этого мальчика учит его.
    И как же проходили занятья:
    Он просил мальчика низать на кнопу потом брал его руку и нажимал на кнопку потом вставал мыть апельсин потом чистить его и только потом его давал ребенку.
    Что же сделал специалист пришедший в помощь: он заранее почистил апельсин разделил его на дольки
    ПОТОМ
    спросил ребенка хочешь апельсин взял его руку нажал на кнопку и моментально засунул дольку апельсина в рот ребенка.
    В итоге мальчика научили этому заданию за десять минут.

    многим пугаются АБА — терапия потому что дети потом не хотят ничего делать без поощрение. Могу сказать что в начале пути, наверное, так и есть.
    пример:
    у нас есть задание мы хотим что бы ребенок повторил буквы: А О У Е
    В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЙ КАК ДЕЛАТЬ
    ребенок сказал: А мы дали поощрение
    сказал: О мы дали поощрения
    сказал: У мы дали поощрения
    сказал: Е мы дали поощрения
    через время, когда ребенок освоил, это задание начинаем оттягивать поощрение!!!!!
    Поясняю:
    ребенок сказал А потом сказал О и ТОЛЬКО ПОТОМ ДАЕТ ПООШРЕНИЯ
    следующей этап:
    СКАЖАЛ А О У И ТОЛЬКО ПОТОМ ДАЕМ ПООШРЕНИЕ ТОЕСТЬ НАЧИНАЕМ ОТТЯГИВАТЬ
    СЛЕДУИШИЙ ЭТАМ РЕБЕНОК ПОВТОРИХ ВСЕ БУКВЫ И МЫ В КОНЦЕ ДАЕМ ЕМУ ПООШРЕНИЯ
    Тут важно понимать, что мы начинаем оттягивать с поощрением, когда ребенок уже может выполнять без труда само задание.
    Следующий этап это водим жетоны (у нас в качестве жетонов маленькие желтые магнетики с улыбкой и ставим мы их на магнитный пенал)
    Пример:
    ребенок повторил звуки А О И Е (будем считать что это первое задание) МЫ прикрепили МАГНЕТИК
    ребенок собрал пазел прикрепили магнитик. И потом даем поощрения получатся так что теперь мы ему за два задания даем ему одно поощрение и так до пяти жетонов.
    ЗАЖНОНО МОНИМАТЬ, ЧТО НА ВСЕ НУЖНО ВРЕМЯ И ТЕРПЕНИЕ И ВСЕ ДЕЛАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕНО.

    мы сейчас на этапе когда Лешка за пять упражнений получает одно поощрение то есть получатся, собрал все жетоны получил поощрение и что бы прейти к этому ушло больше года ежедневных занятий.
    От себя по наблюдением за Лешкой и его занятьем могу сказать что в начале ему было очень тяжело не понимал что он него хотят очень нервничал что от него хотят то дают конфету то не дают но со временем все наладилось главное что бы была систематичность. Фишки с поощрением он понял в течение месяца занятий но ему тогда было 1.9 мес.
    То, что я написала выше это не материал из какой-то книги а всего лиш наш с Лешей скромный опыт.
    Хочу немного подбодрить и добавить капельку ясности конечно очень хорошо когда есть возможность заниматься с терапистом и все такое но даже если и нет то саму АБУ можно добавлять без особого труда для себя и ребенка в повседневную жизнь.
    Расскажу немного про то что у нас в остальное время от занятий
    Пару примеров:
    у меня Лешка очень любит купаться ранишь приходил ко мне и тянул ванную потом был период если хочет купается он должен сказать КУПАТСЯ через время для того что бы Леша пошел купаться ему надо сказать ХОЧУ КУПАТСЯ сейчас он подходит и без проблем говорит ХААЧУ КУПАТСЯ но я уже усложнила задачу что бы пойти купаться он должен свои трусики не просто снять и кинуть не понятно куда а дать мне в руки и только тогда он пойдет купаться.
    тоже самое во всем что он хочет: хочешь что бы мама выключила телевизор должен сказать не просто ТИДИЗОР а Выключи тедизор) не пить а дай пить и так во всем.
    опять написала очень много не знаю на сколько доступно и информативна но я старалось ))))

    #71950
    suadministrator
    Хранитель

    ОСТАЛОСЬ НАПИСАТЬ ЕЩЕ ПРО СУПЕРВАЙЗЕВАР И ТЕРАПИСТОВ КОЕ ЧТО О САМОЙ ПРОГРАММЕ И ПАРУ СЛОВ ПРО ПЕКСЫ И ЖЕСТЫ И ВСЕЕ)))

    #71951
    suadministrator
    Хранитель

    Лен, имеет ли смысл брать занятия по АВА в другом городе? То есть всего 10 занятий.

    #71952
    suadministrator
    Хранитель

    SOLA: очень рада, что была полезна старалось!
    ЮЛИЧКА BLANKA : да про два часа за столом это бред да наши попесы не выдержат столько высидеть а тем более их нее гиппер активные сладенькие пятые точки.
    Катя и shanti: мне осталось добить еще две темы сюда надеюсь, вы там найдете ответы для себя
    Savanna: если честно писала каждый пост по два дня после того как Лешку укладывала даже не перечитывала что написала надеюсь что не прям каша каша
    Хотела сказать про курсы Юли Эрц я сама их не проходила, но знаю мама которые прошли их и остались очень довольны некоторые сейчас даже работают терапистами

    #71953
    suadministrator
    Хранитель

    @ak459 said:
    Лен, имеет ли смысл брать занятия по АВА в другом городе? То есть всего 10 занятий.

    Если честно даже не знаю что сказать, наверное, да стоит главное заранее обговорить саму программу она вам не нужна самого начало это для вас уже пройденный этим важно чтобы терапист составил программу на десять дней именно по возрасту и общему развитию ребенка.

    #71954
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, большущее спасибо за посты! Очень ценная информация

    #71955
    suadministrator
    Хранитель

    Лен, у меня еще такой вопрос, вам ABA как-то помогла в освоении игровых навыков? Если да, то как это было, если не трудно, расскажи, пожалуйста, хотя бы вкратце.

    #71956
    suadministrator
    Хранитель

    @shanti said:
    Лен, у меня еще такой вопрос, вам ABA как-то помогла в освоении игровых навыков? Если да, то как это было, если не трудно, расскажи, пожалуйста, хотя бы вкратце.

    очень очень помогла так как Леша воооооооообще не умел играть сечас лудче но есть над чем работать
    я напишу но только завтра

    #71957
    suadministrator
    Хранитель

    @ak459 said:
    Лен, имеет ли смысл брать занятия по АВА в другом городе? То есть всего 10 занятий.

    можно я отвечу тоже?) очень даже имеет, вы посмотрите как это для вашего ребенка. Кстати, кто курсы проходит, но не для родителей, а для терапистов, там практику ж обязательно отрабатывать, вот здесь (и здесь же интенсив-занятия по АВА проводят, живешь-занимаются с ре и лошади для пущего эффекта) http://solnechnymir.ru/ около 70тыщ удовольствие стоит, 2 недели.
    elena2207, Лена, спасибо за инфо)
    Я сейчас читаю Ю.Эрц Особые дети. Введение в АВА. Без лишних слов так, сама суть.
    Девочки, а нас берут на собакотерапию))) как слово правильно называется не знаю)

    #71958
    suadministrator
    Хранитель

    @princessca said:
    можно я отвечу тоже?) очень даже имеет, вы посмотрите как это для вашего ребенка. Кстати, кто курсы проходит, но не для родителей, а для терапистов, там практику ж обязательно отрабатывать, вот здесь (и здесь же интенсив-занятия по АВА проводят, живешь-занимаются с ре и лошади для пущего эффекта) http://solnechnymir.ru/ около 70тыщ удовольствие стоит, 2 недели.
    elena2207, Лена, спасибо за инфо)
    Я сейчас читаю Ю.Эрц Особые дети. Введение в АВА. Без лишних слов так, сама суть.
    Девочки, а нас берут на собакотерапию))) как слово правильно называется не знаю)

    Олесь а ты решилось на курсы ЮЛИИ Эрц
    собакотерапию))) расмешила итересно а как правильно

    #71959
    suadministrator
    Хранитель

    @shanti said:
    Лен, у меня еще такой вопрос, вам ABA как-то помогла в освоении игровых навыков? Если да, то как это было, если не трудно, расскажи, пожалуйста, хотя бы вкратце.

    У меня Леша вообще не умел играть да и занимать себя хоть чем-то не мог ну разве вытащить крупы и высыпать из, потом просто сыпать те же крупы макароны по квартире, а еще мог мягкие игрушки вывалить из корзины и сесть в эту кучу и все ну разве что где то в 1.6- 2 года ему машинки понравились, но он их не катал ничего такого он просто брад и открывал им дверце и держал в руках вот все наша игра.
    Сказать что Лешу мы учили играть как то по особенному как-то нет.
    В самом нале занятий сама игра была в качестве заданий
    Пример: я катаю машинку и поставила в гараж теперь ты на тебе за это поощрение
    давай еще раз моя машинка едет в гараж, потом давай твоя
    Дорога : моя машина едет потом Лешина машина един сделал на поощрение
    Выходили на улицу беру, ставлю руку в его руку даю ему машину и катаем ее по заботам асфальту
    В начале сама игра была в форме заданий, но у меня Леша никогда машинки особо не любил и интереса особо не проявлял
    Одно из упражнении во время заданий было собрать деревянный вкладыш с геометрическими фигурками мы его также учили собирать, так как Леша фигурки не ставил на место, а кидал их через голову себе.
    И как мы его учили:
    В начале все фигурки были на месте а вытащили только одну брала его руку к примеру круг брала его руку и ею ставила фигурку на места сделали на поощрение и опять и опять через пару дней когда поняла что он более немее врубился уже не просто делала его рукой а только направляя через пару дней он сам смог взять тот красный круг и поставить на место при этом я всегда проговаривала одну фразу собери пазыл
    Если вдруг пытался выкинуть его через голову я автоматически это пресекала своей рукой абсолютно ничего ему не говорила и не как на это не реагировала (типа нельзя так делать не красива но но все это лишне и ненужное, весь акцент на сомо задание не надо растрачивать концентрацию ребенка на это)
    Когда он без проблем смог этот круг взять со стала и поставить на место перешли на квадрат
    При этом сам красный круг поставили его на место в пазле и точно также собери пазыл и его рукой потом он сам после того как выучили и это
    Круг и квадрат вытащила из вкладыша и поставила на стол и говорю собери пазел он в начале брал любую фигурку и пытался засунуть в первый вкладыш пазла не важно квадрат то или круг
    Я брала его руку и засовывала квадрат на его место, а круг на его места, что бы он понял что у каждого своя форма и так же со следующей фигуркой по-моему на 4-й фигурке Лешка понял как надо и за пять минут собрал весь пазыл а на первые три фигуры ушло около 2 недель тогда
    Потом перешли на другой пазил и также с начала одну вторую ….
    Так где то около 10 таких пазлов у нас ушло ближе к 2.6 Леша уже мог собрать любой из такого типа владевшей с первого раза без проблем даже на 3-4 года некоторые собирал быстрее меня
    А когда выучили геометрические фигурки он прям обожал такие пазлы их теперь у нас очень много.
    Та парень уже вырос интересы уже другие ))
    После того как выучили домашних животных он их очень полюбил и начал проявлять к ним интерес но играть с ним он не мог просто перекладывал с пола на полку или на столик
    В то же время поехали к моей бабушке в деревню гуляли видела корову обращала на нее внимание смотри корова кушает травку давай и наша резиновая корова покушает и наклоняла нашу игрушечную коровку мордой в травку и так со всеми :курами свиными гусями (раньше когда он не знала что это корова а я ему показывала настоянию корову он даже не смотрел выгибался из рук и плакал а после того как освоили ему очень интересно было наблюдать)
    Я ему показывала как они кушают пьют спят бегают целуются потом он сам начал это делать просто под мое речевое сопровождение
    Для себя отметила хороший скачек в игре после моря в 2.10
    Сейчас у нас во всю ролевые игры Леша то лягушка то собака очень любит копировать барбоскиный особенно Дружка я иного уже прошу его что бы он просто побыл Лешкой а то многовато зверей у нас в доме соседи жалуются.
    А вот что касаемо социальных игр у нас полный ноль да и интереса пока особо никакого нет

    #71960
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, а как в начале вашего пути были у вас дела с понималкой? Простые инструкции, типа «дай чашку», понимал?

    #71961
    suadministrator
    Хранитель

    @milend said:
    Лена, а как в начале вашего пути были у вас дела с понималкой?

    мы начали в 1.9 на тот момент ЛЕША ПОНИМАЛ ТОЛЬКО СЛОВА НА

    #71962
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, спасибо большое за рассказ! Леша молодчинка, ролевые игры вообще супер!
    У нас проблема какая… Например, Ванька просит мультики, а я ему говорю, давай поиграем, а потом мультики будут.
    Давай покормим пупсика, или как вариант уложим спать/покачаем/покатаем на машинке. Сделает.
    Поиграем в доктора — закапаем в нос, сделаем укол, померим температуру. Тоже сделает.
    Покажет как игрушки здороваются, как разговаривают друг с другом, как роботы дерутся, прыгают.
    Может изобразить аварию, например, как машина перевернулась или как врезалась в другую.
    Из пистолета постреляет, покажет как роботы ходят. Изобразит как самолетик летит.
    В принципе, он сделает все, что я попрошу. Главная проблема в том, что без моей подачи ему это все не нужно. Не интересно заниматься этим по собственной инициативе. Как ты считаешь, что нужно в этой ситуации делать? Продолжать в том же духе и ждать, когда придет интерес проигрывать эти ситуации самостоятельно?

    #71963
    suadministrator
    Хранитель

    @shanti said:
    Лена, спасибо большое за рассказ! Леша молодчинка, ролевые игры вообще супер!
    У нас проблема какая… Например, Ванька просит мультики, а я ему говорю, давай поиграем, а потом мультики будут.
    Давай покормим пупсика, или как вариант уложим спать/покачаем/покатаем на машинке. Сделает.
    Поиграем в доктора — закапаем в нос, сделаем укол, померим температуру. Тоже сделает.
    Покажет как игрушки здороваются, как разговаривают друг с другом, как роботы дерутся, прыгают.
    Может изобразить аварию, например, как машина перевернулась или как врезалась в другую.
    Из пистолета постреляет, покажет как роботы ходят. Изобразит как самолетик летит.
    В принципе, он сделает все, что я попрошу. Главная проблема в том, что без моей подачи ему это все не нужно. Не интересно заниматься этим по собственной инициативе. Как ты считаешь, что нужно в этой ситуации делать? Продолжать в том же духе и ждать, когда придет интерес проигрывать эти ситуации самостоятельно?

    У нас все также с игрой все только под мою просьбу сам не особо.
    Но по Лешке замечала, что если я показываю ему не прошу его это сделать, то он вообще это забрасывает.
    Мне кажется это все и за того что у него не совсем развита фантазия да и понимание речи.
    И сюжетные игры у нас они искуствено развиты, не дозрел он еще
    А вот ролевые к этому он сам пришло там не нужно мне комментировать, что либо у него самому есть к ним интерес.
    У нас все также с игрой все только под мою просьбу сам не особо.
    Но по Лешке замечала, что если я показываю ему не прошу его это сделать, то он вообще это забрасывает.
    Мне кажется это все и за того что у него не совсем развита фантазия да и понимание речи.
    И сюжетные игры у нас они искуствено развиты, не дозрел он еще
    А вот ролевые к этому он сам пришло там не нужно мне комментировать, что либо у него самому есть к ним интерес.

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.