Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #71934
    suadministrator
    Хранитель

    kata, все получится, даже не не сомневайтесь, и знаете почему? Вы пишите, что сынишка вас тянет бегать, щекотать, скакать (я вас понимаю, у самой сам не развлекается, тоже времени нет), так вот любовь к этим щекотаньям и «прыганьям» и пр. вы и сможете использовать при работе по методу aba, как поощрения. Ну и не только их, конечно.

    #71935
    suadministrator
    Хранитель

    Надеюсь что у меня придумается способ эти наши «телесные» общения приобщить к методике АВА, вот кстати вчера читала про «руководящий контроль» на сайте АВА блог.спот (Оксана давала ссылки).Там как раз рассказывается как закрепить положительное поведение с помощью того что ребенок любит. Написано все вроде просто…на деле наверное не так легко воплощается, но надо пробовать.

    #71936
    suadministrator
    Хранитель

    Про аутизм тоже что-то не помню ветки.
    Знаю, как ребенка с помощью aba-терапии привести к занятиям за столом, чтобы сделал то-то и то-то, как убрать истерику. Но вот как с помощью той же aba помочь ему начать общаться со сверстниками не на уровне драки, если нравится одна и та же игрушка, а на уровне более-менее нормального взаимодействия? Девочки, если есть идеи или опыт — пишите, пожалуйста, многим будет интересно.

    #71937
    suadministrator
    Хранитель

    Межет быть начать с умения делиться, отдавать, раздавать? конфетки деткам в группе. Игрушки.

    У меня старший (наверное, у него тоже РАС, строго говоря, хотя ), начал в 4,5 года в садике играть с другими детьми, а истиное мастерство в этом деле, стал демонстрировать в 5,5. Считаю, что помог нам церебрум композитум, т.е. к этому времени у него мозг дозрел до коммуникации типа: а давай ты будешь то, а я то…
    А до этого времени он сильно тянулся к старшим детям, они более лояльны, не отталкивали его. Мне кажется, это ход, старшие дети как раз могут и навыки продемонстрировать и они не дерутся)).

    #71938
    suadministrator
    Хранитель

    Могу только посоветовать методики, применяемые для здоровых деток — отнимая игрушку, ребенок испытывает агрессию, природа заложила ему только самый простой путь ее проявления- отнять и ударить, т.е. разрушить преграду. Для начала ребенка обучают каким-то приемлемым формам проявления агрессии — топанье ногами, потрясывание кулаком, да хоть вой ваш — лишь бы не было физического вреда. Каждый раз, когда возникает фрустрирующая ситуация, говорите четко, громко и (очень важно!) голосом дрессировщика: «Нет!!! Мы не отнимаем игрушки!», быстренько отводите ребенка в сторону и говорите ему: «тебе не дали машину, ты очень зол! Покажи мне, как ты злишься! Топни ногой!» Тут два момента — вы озвучиваете эмоцию, которую ребенок переживает, у него возникает чувство, что он понят, и понят правильно, а дальше предлагаете ему что-то сделать, а не просто уйти.
    Если ваши дети понимают, используйте вовсю психодраму — на куклах показываем ситуацию, где отнимают что-то и заводим волынку: «Хорошо ли Вася поступил? Почему Маша плачет? Пожалеем Машу! А Васе скажем — нельзя так, конечно, тебе хочется игрушку, но отнимать нельзя!!!»

    #71939
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, в очередной раз — если ваши детки на связи, посмотрите вы программу » Няня спешит на помощь». Дело в том, что тут очень важна невербалика — каким тоном ребенку говоришь, когда нада присаживаться, а когда возвышаться — тут надо смотреть, словами не расскажешь.

    #71940
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за рекомендации, девочки. Обязательно посмотрю программу. Тут у нас дело не только в том, что не делится, но и не вступает с ними в игру, не интересны ему дети или он просто пока не умеет наладить контакт из-за задержки- пока не поняла.

    #71941
    suadministrator
    Хранитель

    http://www.fayloobmennik.net/3336961 карточки с глаголами для ава, скачиваем
    http://raspisanie.me/ сайт с карточками
    http://www.fayloobmennik.net/3140009 скачиваем

    Нашла интересные ссылки , если надо качайте, пока их не убрали

    #71942
    suadministrator
    Хранитель

    Это сайт, где можно скачать бесплатно очень много полезной информации по АБА, карточки-пекс, методики отработки навыков, семинары и т.п. http://www.btt-courses.com
    логин-aba пароль-aba2012

    #71943
    suadministrator
    Хранитель

    Уже давно хотела написать разъяснительный пост про АБА — терапию.
    Как все знают у меня Лешка занимается по АБА — программе около полутора лет.
    Как проходят наши занятья: С понедельника по пятницу к нам приходит Лешкин преподаватель (так я его называю) Гриша и они занимаются по 2 часа.
    Один раз в две недели к нам приходит САША (супервайзер) раньше приходил каждую неделю, но для нас это стало накладно. Он пишет изменения в программе, что — то добавляет что, то корректирует, обсуждаем вопросы поведения, питания, сна, распорядка дня, самостоятельной игры ребенка, борьба со страхами и фобиями короче все вопросы, что возникают у меня и у Гриши Саша разъясняет.
    Хочу развеять пару мифов что АБА-ТЕРАПИЯ
    1. Что Аба — терапия это занятья только за столом и ничего больше. Девочки скажу, что это абсолютное заблуждения и если специалист предлагает вам такие вещи, то это уже не компетентный специалист. Даже в школе и институте занятья не длились 2 часа без перерыва, а заставить 3-х летнего ребенка просидеть за столом 2 часа по мне это издевательство.
    Наш супервайзер на оборот за то что бы занятья проходили в максимально и естественной среде, а не искусственной (за столом).
    Поясню, здоровый ребенок получает информацию с окружающего мира от мам пап во время игра на прогулках игровых площадках именно поэтому Саша за то что бы как можно скорей отойти от просто занятий за столом, а делать все возможное, что бы ребенок получал информацию через игру прогулку общение (надеюсь, написала понятно).
    2. Для многих АБА представляется как издевательство над ребенком. Ребенок плачет и бьется в истерике, а вы не даете ему ту конфету пока он не выполнит ваше желание.))) или дрессура ))
    3. А еще многие думают, что АБА это ряд каких-то необычных непонятных упражнений не маме не ребенку, но умеющие творить чудеса.
    4. Другие же утверждают, что если приучишь ребенка заниматься за конфетку, то потом фиг что он тебе потом просто так скажет.
    Нет все абсолютно по другому. Не зря же во всех развитых странах, где изучают проблему Аутизма, алалии, зпр, сидром Дауна — такие дети все занимаются по АБА терапии (кстати, ни в Америке, ни в Европе такого диагноза как СА нет, есть легкая форма аутизма, которая к подростковому возрасту компенсируется).
    В первую очередь, что отличат АБА — терапию от других занятий это то, что ребенок заниматься не просто так, а за поощрение и это очень многих пугает и отталкивает от АБА.
    Для меня в начале это тоже было дико и странно и даже казалось что это даже жестоко по отношению к ребенку.
    Но сейчас я понимаю что не совсем так, кажется на первый взгляд.
    Если капнуть по глубже большинство из нас живет по принципу АБА.
    К примеру:
    Мы работаем, что бы получить зарплату.
    Мы сидим на диете что бы быть стройными и красивыми.
    Мы делаем порядок в доме, что бы нам было комфортно и уютно.
    Мы заводим друзей, что бы получать общения.
    Учимся, хорошо, что бы получить хорошие оценки.
    То есть что бы мы не делали мы делаем это, потому что у нас есть мотивация, цель:
    Зарплата, красивое тела, чистота и порядок, хорошая оценка.
    И теперь представите себе, если бы мы просто ходили не понятно для чего на работу школу убирали и не ели …….
    Именно поэтому я решила, что если и мой ребенок вынужден с самого маленького возраста пахать, а не наслаждаться детством как его сверстники то пусть не проста так за даром, а с чем не будь приятным для него.
    И чем именно помогает АБА Терапия
    Проблема многих наших детей не именно усвоение своего материала, а именно завлечь заинтересовать сделать, так что бы ребенок захотел пойти на контакт что бы ему стало интересно с амии
    Еще до занятий АБА для меня было очень сложно чему бы научить Лешку он абсолютна не шол на контакт что бы я ему не показывала и как не привлекала к чему не будь, сражу же негатив никакой концентраций и обсолено никакого интереса ни к чему.
    в итоге когда мы начали занятья в 1.9 месяцев. У меня Лешка знал и понимал только одно слова НА все никаких пока привет ладушки глазик ножки указательного жеста контакта глаз откликаться на имя абсолютно никакой игры пазлов кубиков машинок абсолютно ничего ничего .
    и спустя время я с уверенностью могу сказать что если бы мы не начали заниматься так рано но сейчас дела были бы примерно на том же уровне что в год и девять и я уже теперь на все 100 процентов уверена что наше АЧ перешли бы в аутизм.
    Уже не успеваю дописать Лешка тенят.
    Хотела написать про самое важное, а именно про поощрение, что это как тут на самом деле очень много тонкостей и нюансов. Как все делается на самом дела только на самом начальном этапе ребенку за каждое выполнимое задание дается поощрение со временим все переходит в другую форму к жетонам после жетонов другой этап это когда ребенок уже после занятий выбирает одно поощрение приятное ему, к примеру, отзанимался два часа, потом час смотришь мультики или гуляем, но это длительная работа не на месяц и даже не на год (все зависит он возраста ребенка)
    Это на верное самый длинный пост на алалии за все время существования сайта ))))
    Я кое-что завтра еще допишу. Конечно, если хоть кому-то это нужно и интересно и вы мысленно не послали меня за столько информации.

    Уже давно хотела написать разъяснительный пост про АБА — терапию.
    Как все знают у меня Лешка занимается по АБА — программе около полутора лет.
    Как проходят наши занятья: С понедельника по пятницу к нам приходит Лешкин преподаватель (так я его называю) Гриша и они занимаются по 2 часа.
    Один раз в две недели к нам приходит САША (супервайзер) раньше приходил каждую неделю, но для нас это стало накладно. Он пишет изменения в программе, что — то добавляет что, то корректирует, обсуждаем вопросы поведения, питания, сна, распорядка дня, самостоятельной игры ребенка, борьба со страхами и фобиями короче все вопросы, что возникают у меня и у Гриши Саша разъясняет.
    Хочу развеять пару мифов что АБА-ТЕРАПИЯ
    1. Что Аба — терапия это занятья только за столом и ничего больше. Девочки скажу, что это абсолютное заблуждения и если специалист предлагает вам такие вещи, то это уже не компетентный специалист. Даже в школе и институте занятья не длились 2 часа без перерыва, а заставить 3-х летнего ребенка просидеть за столом 2 часа по мне это издевательство.
    Наш супервайзер на оборот за то что бы занятья проходили в максимально и естественной среде, а не искусственной (за столом).
    Поясню, здоровый ребенок получает информацию с окружающего мира от мам пап во время игра на прогулках игровых площадках именно поэтому Саша за то что бы как можно скорей отойти от просто занятий за столом, а делать все возможное, что бы ребенок получал информацию через игру прогулку общение (надеюсь, написала понятно).
    2. Для многих АБА представляется как издевательство над ребенком. Ребенок плачет и бьется в истерике, а вы не даете ему ту конфету пока он не выполнит ваше желание.))) или дрессура ))
    3. А еще многие думают, что АБА это ряд каких-то необычных непонятных упражнений не маме не ребенку, но умеющие творить чудеса.
    4. Другие же утверждают, что если приучишь ребенка заниматься за конфетку, то потом фиг что он тебе потом просто так скажет.
    Нет все абсолютно по другому. Не зря же во всех развитых странах, где изучают проблему Аутизма, алалии, зпр, сидром Дауна — такие дети все занимаются по АБА терапии (кстати, ни в Америке, ни в Европе такого диагноза как СА нет, есть легкая форма аутизма, которая к подростковому возрасту компенсируется).
    В первую очередь, что отличат АБА — терапию от других занятий это то, что ребенок заниматься не просто так, а за поощрение и это очень многих пугает и отталкивает от АБА.
    Для меня в начале это тоже было дико и странно и даже казалось что это даже жестоко по отношению к ребенку.
    Но сейчас я понимаю что не совсем так, кажется на первый взгляд.
    Если капнуть по глубже большинство из нас живет по принципу АБА.
    К примеру:
    Мы работаем, что бы получить зарплату.
    Мы сидим на диете что бы быть стройными и красивыми.
    Мы делаем порядок в доме, что бы нам было комфортно и уютно.
    Мы заводим друзей, что бы получать общения.
    Учимся, хорошо, что бы получить хорошие оценки.
    То есть что бы мы не делали мы делаем это, потому что у нас есть мотивация, цель:
    Зарплата, красивое тела, чистота и порядок, хорошая оценка.
    И теперь представите себе, если бы мы просто ходили не понятно для чего на работу школу убирали и не ели …….
    Именно поэтому я решила, что если и мой ребенок вынужден с самого маленького возраста пахать, а не наслаждаться детством как его сверстники то пусть не проста так за даром, а с чем не будь приятным для него.
    И чем именно помогает АБА Терапия
    Проблема многих наших детей не именно усвоение своего материала, а именно завлечь заинтересовать сделать, так что бы ребенок захотел пойти на контакт что бы ему стало интересно с амии
    Еще до занятий АБА для меня было очень сложно чему бы научить Лешку он абсолютна не шол на контакт что бы я ему не показывала и как не привлекала к чему не будь, сражу же негатив никакой концентраций и обсолено никакого интереса ни к чему.
    в итоге когда мы начали занятья в 1.9 месяцев. У меня Лешка знал и понимал только одно слова НА все никаких пока привет ладушки глазик ножки указательного жеста контакта глаз откликаться на имя абсолютно никакой игры пазлов кубиков машинок абсолютно ничего ничего .
    и спустя время я с уверенностью могу сказать что если бы мы не начали заниматься так рано но сейчас дела были бы примерно на том же уровне что в год и девять и я уже теперь на все 100 процентов уверена что наше АЧ перешли бы в аутизм.
    Уже не успеваю дописать Лешка тенят.
    Хотела написать про самое важное, а именно про поощрение, что это как тут на самом деле очень много тонкостей и нюансов. Как все делается на самом дела только на самом начальном этапе ребенку за каждое выполнимое задание дается поощрение со временим все переходит в другую форму к жетонам после жетонов другой этап это когда ребенок уже после занятий выбирает одно поощрение приятное ему, к примеру, отзанимался два часа, потом час смотришь мультики или гуляем, но это длительная работа не на месяц и даже не на год (все зависит он возраста ребенка)
    Это на верное самый длинный пост на алалии за все время существования сайта ))))
    Я кое-что завтра еще допишу. Конечно, если хоть кому-то это нужно и интересно и вы мысленно не послали меня за столько информации.

    Уже давно хотела написать разъяснительный пост про АБА — терапию.
    Как все знают у меня Лешка занимается по АБА — программе около полутора лет.
    Как проходят наши занятья: С понедельника по пятницу к нам приходит Лешкин преподаватель (так я его называю) Гриша и они занимаются по 2 часа.
    Один раз в две недели к нам приходит САША (супервайзер) раньше приходил каждую неделю, но для нас это стало накладно. Он пишет изменения в программе, что — то добавляет что, то корректирует, обсуждаем вопросы поведения, питания, сна, распорядка дня, самостоятельной игры ребенка, борьба со страхами и фобиями короче все вопросы, что возникают у меня и у Гриши Саша разъясняет.
    Хочу развеять пару мифов что АБА-ТЕРАПИЯ
    1. Что Аба — терапия это занятья только за столом и ничего больше. Девочки скажу, что это абсолютное заблуждения и если специалист предлагает вам такие вещи, то это уже не компетентный специалист. Даже в школе и институте занятья не длились 2 часа без перерыва, а заставить 3-х летнего ребенка просидеть за столом 2 часа по мне это издевательство.
    Наш супервайзер на оборот за то что бы занятья проходили в максимально и естественной среде, а не искусственной (за столом).
    Поясню, здоровый ребенок получает информацию с окружающего мира от мам пап во время игра на прогулках игровых площадках именно поэтому Саша за то что бы как можно скорей отойти от просто занятий за столом, а делать все возможное, что бы ребенок получал информацию через игру прогулку общение (надеюсь, написала понятно).
    2. Для многих АБА представляется как издевательство над ребенком. Ребенок плачет и бьется в истерике, а вы не даете ему ту конфету пока он не выполнит ваше желание.))) или дрессура ))
    3. А еще многие думают, что АБА это ряд каких-то необычных непонятных упражнений не маме не ребенку, но умеющие творить чудеса.
    4. Другие же утверждают, что если приучишь ребенка заниматься за конфетку, то потом фиг что он тебе потом просто так скажет.
    Нет все абсолютно по другому. Не зря же во всех развитых странах, где изучают проблему Аутизма, алалии, зпр, сидром Дауна — такие дети все занимаются по АБА терапии (кстати, ни в Америке, ни в Европе такого диагноза как СА нет, есть легкая форма аутизма, которая к подростковому возрасту компенсируется).
    В первую очередь, что отличат АБА — терапию от других занятий это то, что ребенок заниматься не просто так, а за поощрение и это очень многих пугает и отталкивает от АБА.
    Для меня в начале это тоже было дико и странно и даже казалось что это даже жестоко по отношению к ребенку.
    Но сейчас я понимаю что не совсем так, кажется на первый взгляд.
    Если капнуть по глубже большинство из нас живет по принципу АБА.
    К примеру:
    Мы работаем, что бы получить зарплату.
    Мы сидим на диете что бы быть стройными и красивыми.
    Мы делаем порядок в доме, что бы нам было комфортно и уютно.
    Мы заводим друзей, что бы получать общения.
    Учимся, хорошо, что бы получить хорошие оценки.
    То есть что бы мы не делали мы делаем это, потому что у нас есть мотивация, цель:
    Зарплата, красивое тела, чистота и порядок, хорошая оценка.
    И теперь представите себе, если бы мы просто ходили не понятно для чего на работу школу убирали и не ели …….
    Именно поэтому я решила, что если и мой ребенок вынужден с самого маленького возраста пахать, а не наслаждаться детством как его сверстники то пусть не проста так за даром, а с чем не будь приятным для него.
    И чем именно помогает АБА Терапия
    Проблема многих наших детей не именно усвоение своего материала, а именно завлечь заинтересовать сделать, так что бы ребенок захотел пойти на контакт что бы ему стало интересно с амии
    Еще до занятий АБА для меня было очень сложно чему бы научить Лешку он абсолютна не шол на контакт что бы я ему не показывала и как не привлекала к чему не будь, сражу же негатив никакой концентраций и обсолено никакого интереса ни к чему.
    в итоге когда мы начали занятья в 1.9 месяцев. У меня Лешка знал и понимал только одно слова НА все никаких пока привет ладушки глазик ножки указательного жеста контакта глаз откликаться на имя абсолютно никакой игры пазлов кубиков машинок абсолютно ничего ничего .
    и спустя время я с уверенностью могу сказать что если бы мы не начали заниматься так рано но сейчас дела были бы примерно на том же уровне что в год и девять и я уже теперь на все 100 процентов уверена что наше АЧ перешли бы в аутизм.
    Уже не успеваю дописать Лешка тенят.
    Хотела написать про самое важное, а именно про поощрение, что это как тут на самом деле очень много тонкостей и нюансов. Как все делается на самом дела только на самом начальном этапе ребенку за каждое выполнимое задание дается поощрение со временим все переходит в другую форму к жетонам после жетонов другой этап это когда ребенок уже после занятий выбирает одно поощрение приятное ему, к примеру, отзанимался два часа, потом час смотришь мультики или гуляем, но это длительная работа не на месяц и даже не на год (все зависит он возраста ребенка)
    Это на верное самый длинный пост на алалии за все время существования сайта ))))
    Я кое-что завтра еще допишу. Конечно, если хоть кому-то это нужно и интересно и вы мысленно не послали меня за столько информации.

    #71944
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, спасибо за пост. Очень интересно услышать продолжение)

    #71945
    suadministrator
    Хранитель

    Да, меня тоже всегда удивляло количество времени за столом. На всех пособиях написано — «Занимайтесь с ребенком не более пяти минут», а мы своих по полчаса за столом держим. В Логомеде вон запросто переходят на ковер, если ребь от стола отказывается.
    Спасибо, Лена.
    Вообще заметила, что на сайте регулярно идет волна интереса к АВА. В прошлый раз она закончилась покупкой и чтением Шрамма. Неужели в этот раз кто-то из нас пройдет курсы???

    #71946
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Да, меня тоже всегда удивляло количество времени за столом. На всех пособиях написано — «Занимайтесь с ребенком не более пяти минут», а мы своих по полчаса за столом держим. В Логомеде вон запросто переходят на ковер, если ребь от стола отказывается.
    Спасибо, Лена.
    Вообще заметила, что на сайте регулярно идет волна интереса к АВА. В прошлый раз она закончилась покупкой и чтением Шрамма. Неужели в этот раз кто-то из нас пройдет курсы???

    Я периодически думаю о курсах, но так и не решилась. А сейчас собираемся в реацентр, опять же с разъездами этими не получаться курсы, там ведь 2 месяца надо учиться.
    Иногда прям охота взять просто «100 уроков» Кэтрин Моррис и начать ему впендюривать за конфетку. Но ни разу так на это и не решилась, потому как опять же не совсем понимаю как это все…
    Еще один момент заметила, многие кого я знаю и кто пошел на курсы Эрц сами все же не занимаются с ребенком в одиночку, либо ходит терапист (как Гриша), либо мама сама терапист, но программу все же пишет и ведет супервайзер, но в нешей глуши не сыщешь такого супервайзера…. и вот опять все в тупик зашло.

    #71947
    suadministrator
    Хранитель

    У Кэтрин Моррис хорошо расписаны программы, но опять же таки… Мы пробовали заниматься по ним, все прекрасно шло пока не начались задания на произношение тех или иных слов. Не может ребенок произносить слова, и не сможет, пока у него не созреют структуры головного мозга. Спрашивается, что делать все это время?

    #71948
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, спасибо за твой опыт, спасибо что находишь время поделится им с нами. Пиши еще, многа букв нас не пугает)))

    Катя, я так поняла, что тебе программу для ребенка и по скайпу могут помочь составить, главное быть » в теме» и уметь ее реализовать.
    Девочки, по курсам АВА у Эрц — первый курс 25 академических часов растянут на 2 месяца, это реально времени для изучения в день/неделю надо совсем пшик — ребенка на дневной или ночной сон уложили и по часу через день выделили для обучения, это реально совсем не сложно.

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.