Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.
Помечено: консультация, логопед
- В этой теме 833 ответа, 53 участника, последнее обновление 4 года, 12 месяцев назад сделано
liorakh.
-
АвторСообщения
-
22 января, 2014 в 8:19 пп #56332
suadministrator
Хранитель@asaltykova said:
Ольга Ивановна, здравствуйте еще раз! Большое спасибо за рекомендацию. Женю посмотрел Елисей Константинович. Его вердикт — семантико-прагматическое речевое расстройство. Насколько я поняла, такой вид речевого нарушения не часто у нас диагностируют. Поэтому не совсем понятно, где искать специалистов по работе с ребенком. Буду рада любому Вашему совету.Анна, ну это вариативность диагнозов, которые уже известны, такое заключение ставят те, кто придерживается англоязычной терминологии. Это нарушение относится к аутизму, но речь идет БОЛЬШЕ о степени аутизации, возможно о легкой. Все специалисты известны: логопеды, психологи, нейропсихологии, реабилитологи и т.п. За границей (где известен этот термин) работают те же люди, названных профессий. Аня, подбирайте, занятия нужны.
С уважением Азова Ольга Ивановна22 января, 2014 в 8:31 пп #56333suadministrator
ХранительСаша, Арника, отвечу кратко: набирайте любые слова, звуки пока не ставьте. Вызывайте как можно больше звуков раннего отнтогенеза, это те звуки, которые появляются раньше других у детей с нормированной речью (скажем, б, п, в, м, гласные и т.д.). Заведите альбом, приклеивайте картинки слов, которые выучили (дети любят «читать» книгу, которую сделали сами), вклейте в этот альбом и фото ваших родственников. К одной картинке может быть 2 и более подписи. Например, папа, Иля (коротко, от Ильи). Извините, не знаю как зовут папу Димы. Копите словарь, но и обязательно параллельно работайте над фразой (Папа иди. Иля иди). К предложениям подбирайте другие картинки и вклеивайте в альбом.
Саша, очень хорошо, что Дима понимает обращенную речь. Алалия — прогностически хороший диагноз. Трудитесь.
Язычок, если он меж зубок, очень аккуратно, чтобы не обидеть ребенка, убирайте своим пальцем в рот, за зубы (вырабатывайте кинестетическое ощущение в кончике языка). Можете играть в игру «Спрячь язычок за зубки», придумывайте что-то сами.
Саша, можете развернуть вопрос, постараюсь ответить обширнее (дать больше рекомендаций).
С уважением Азова Ольга Ивановна22 января, 2014 в 8:38 пп #56334suadministrator
ХранительДва события, не касающихся нашего с вами вопросно-ответного диалога. Но не могу не поделиться с Вами.
Сейчас у нас в центре Юля с Павликом, рада продолжению знакомства. Очень интересный позитивный человек, умная, легко откликающаяся на все предложения, мама, я думаю, что Вы ее уже знаете и любите, есть за что, это правда.
И интервью на сайте Неинвалид. ру. В общем резюме к нему: Я верю в Вас, мамы. Надеюсь, что совместно нам все по плечу.
http://neinvalid.ru/avtorskie-kolonki/autizm-uspex-zavisit-ot-roditelej/
С уважением Азова Ольга Ивановна23 января, 2014 в 2:06 дп #56335suadministrator
ХранительЗдравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна!
Прочитала Ваше интервью. Что же делать нам с нашим сенсорным перегрузом, в частности, в области вкусовых ощущений. Уже сил никаких нет с этим стремлением сгрызть что-то несъедобное…. Так-то следим, но не всегда это удается.23 января, 2014 в 6:52 дп #56336suadministrator
ХранительОльга Ивановна, спасибо! Краткость-сестра таланта.
23 января, 2014 в 12:53 пп #56337suadministrator
ХранительИ я вот так же как Оля не знаю что делать, все время или пальцы мусолит, или тряпочку или одежду на себе сосет.И слюни откуда то, хоть уже зубы не растут давно.
26 января, 2014 в 11:06 дп #56338suadministrator
ХранительОльга Ивановна Здравствуйте. Меня зовут Аня , на этом сайте я недавно и пока мало с кем общаюсь больше читаю и набираюсь опыта, но вам не написать не могу) Сын у меня Рома диагноз сенсо моторная алаллия, сейчас ему 3,6 , за год большой прогресс в поведении стал смотреть в глаза но дольше 5 сек не фиксирует взгляд, начал подражать всему, звуки всех животных, бытовые звуки, выполняет простые инструкции бытовые, легко запоминает что где и как, на улице например знает любимый магазин за 500 м ведет сам нас за руку , память хорошая. вкладыши ,цвета, парные картинки , формы, все умеет быстро делать. Но совсем речь не двигается , Упал-падя, пока-ка, и все. ( я все время проговариваю, УУУ Паа ллл,) и смотрим книжки, показываю картинки (пальцем не показывает). В коллектив отдам первый раз в садик на по дня, потом заниматься, . Были у логопеда рекомендации терапия томатис и ткмп, карточки пекс . Ромин диагноз привел меня к вере, теперь каждую неделю возим его на причастие , и сами ходим. Ольга Ивановна порекомендуйте еще что нибудь, как вытянуть речь у ребенка, и еще пожалуйста книжечку с хорошими занятиями. Спасибо Вам большое . Если вдруг будем в Москве в этом году обязательно к вам запишемся.
26 января, 2014 в 3:12 пп #56339suadministrator
Хранительуважаемая Ольга Ивановна, спасибо за Ваш ответ. Мы были еще у одного логопеда, которая посоветовала В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ начать с медикаментозной коррекции, вроде бы без неё нет смысла вообще ни в чём…
еще вопрос — Вы упомянули психолого-педагогическую коррекцию, её проводит дефектолог?28 января, 2014 в 12:28 пп #56340suadministrator
ХранительДобрый день Ольга Ивановна! Меня зовут Алена, мою дочь Татьяна. Ей 5 лет. Мы практически вышли из РАС и сейчас ставят диагноз СМА. Больше моторный компонент. Сейчас у нее около 300 слов из которых она строит фразы. Естественно нет предлогов, склонений, рода, падежа. Таня занимается с логопедом и психологом. Логопед на занятиях с Таней просит произносить слова так, как они слышатся и при этом Таня пальцем на каждый слог показывает на счетную палочку, открывает палец или прохлопывает, т.е. на мой взгляд идет акцентирование, а не просто слово, которое пришло само (из речи или при прочтении книг). Психолог делает иначе, сначала проговаривает, как пишется, а потом уходит на то, как произносится. Качеством речи она не занимается, а только вытягивает те слова, которые ей нужны для игр. Психолог занимается именно с особенными детками и основывается на опыт логопедов с которыми она работает.
На мой вопрос, что потом будет с письмом, не будет ли она так же и писать, как слышит. А логопед сказала, что это проблемы школы, пусть этим школа занимается. Но я вот уверена, что это снова будет моя проблема. Я вот думаю, может для профилактики показывать, как слово пишется (типа как по Доману). Сама я понимаю, что произносить в речи она должна так, как слышится, но как лучше начинать. Что бы Вы порекомендовали.11 февраля, 2014 в 10:24 дп #56341suadministrator
ХранительОльга Ивановна! Здравствуйте! Подскажите правильно я понимаю или нет. Когда Мише установили тугоухость, стали носитить аппараты врачи говорили , что научится слушать-догонит в речи, основной упор на занятиях ушел с развития речи на слушание и распознавание. В реальности выравнивания по речи не произошло, хотя очень подтянулось понимание, однако самостоятельная речь бедная, пересказ с наводящими вопросами.
как-то раз на форуме ЛВ в ветке нейросенсорной тугоухости я наткнулась на рассказ взрослого молодого человека с кохлеарной имплантацией-тугоухость с детства, одно ухо слышало лучше, второе заметно хуже, с возрастом оглох на оба уха, двухсторонная операция, подключение. Но слышит он только тем ухом. которое слышало лучше раньше. С медицинской точки зрения- слух одинаковый, а реально он может воспринимать речь только с той стороны, которая привыкла слушать. Собственно это и натолкнуло на мысль.
. Вопрос: Миша не может адаптироваться с тому что слышит? Вовремя не сформировался (или утратился) механизм распознавания речи из-за недостатка слуха и теперь мы имеем картину, очень похожую на знакомую многим, сенсорная алалия, только вид сбоку? В такой ситуации проблема развития речи имеет самостоятельное значение и «эшалоном» за развитием слуха уже не пойдет?12 февраля, 2014 в 11:02 дп #56342suadministrator
ХранительОльга Ивановна, здравствуйте!
Может подскажите как эффективно бороться с проявлением дислексии, сын сейчас первоклассник, на чтении путает всегда буквы «Д» и «Б», «И» и «Е», и «а» маленькую всегда не признает, с большой «А» таких проблем нет. Может ссылку дадите на сайт с хорошими советами…..
На сегодняшний день учимся в речевой школе, не поставлен звук «Р», остальные звуки поставлены, но не автоматизированы, на школьного логопеда надежды мало……20 февраля, 2014 в 8:11 пп #56343suadministrator
ХранительДевочки, катастрофически не успеваю отвечать — простите. Посмотрела ваши новые аватарки — очень все милые: и дети, и мамы. Лена — чудесная на одноклассниках.
20 февраля, 2014 в 8:14 пп #56345suadministrator
Хранитель@olgreb said:
Здравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна!
Прочитала Ваше интервью. Что же делать нам с нашим сенсорным перегрузом, в частности, в области вкусовых ощущений. Уже сил никаких нет с этим стремлением сгрызть что-то несъедобное…. Так-то следим, но не всегда это удается.
Оля, здравствуйте!
Оля, спасибо, что почитали интервью (теперь выложено и видео, более полный вариант).
Оля, первое, на что Вы должны обратить внимание: ПОЧЕМУ ребенок кусается или кусает. Т.е. Вы обращаете внимание, прежде всего, на ПОВЕДЕНИЕ, а затем решаете, что с этим делать. Вот ссылки, которые подобрали мамы детей с похожими проблемами по этой теме.
http://outfund.ru/chto-delat-esli-rebenok-s-autizmom-kusaetsya/
http://obuchalka-dlya-detey.ru/chto-delat-esli-rebenok-kusaetsya/
http://www.abarussia.ru/2013-02-13-03-19-23/vizualnye-materialy-dlya-raboty-s-patsientom-2/105-strategii-korrektsii-nepriemlemogo-povedeniya.html
http://autism-aba.blogspot.ru/2010/05/blog-post_25.html
http://www.all-about-child.com/faq/ans4.html
http://ota-ona.zn.uz/333
Вот здесь всякие «жевалки» и не только, мы там заказывали стулья http://www.autism-products.com/ProductDetails.asp?ProductCode=KC18 http://funandfunction.com/sensory-play/chewies.html?p=1 http://www.therapro.com/Designed-to-Chew-C307786.aspx http://www.arktherapeutic.com/DnZVK1xxxCAR.html можно и на наши сайты, мы дружим с Лешей с этого сайта http://www.zondov.ru/product_573.html (вы там все посмотрите)
Как можно предотвратить стресс от сенсорной перегрузки? Пять советов по уменьшению тревожности, связанной с сенсорными проблемами при аутизме
http://outfund.ru/kak-mozhno-predotvratit-stress-ot-sensornoj-peregruzki/
Еще добавляю Вам такую информацию, как научить ребенка с аутизмом пробовать новые продукты. Статья на английском. Перевала частично мама ребенка с похожими проблемами. Этапы примерно такие: сначала новый продукт просто находится на столе рядом с ребенком каждый день когда он ест любимую еду, затем новая еда кладется к нему в тарелку но не заставляют ее есть, затем следующий этап это поцеловать или у некоторых понюхать новый продукт, если выполнил получает поощрение, затем облизнуть, затем укусить, затем порция постепенно увеличивается. Занимает такое обучение иногда очень много времени, но ребенок учится любить новую еду и в последствии есть ее без поощрений. Есть также книга TREATING EATING PROBLEMS OF CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS AND DEVELOPMENTAL DISABILITIES Автор: Keith E. Williams Richard M. Foxx Там описывается система, ведутся записи
С уважением Азова Ольга Ивановна20 февраля, 2014 в 8:15 пп #56346suadministrator
Хранитель@kata said:
И я вот так же как Оля не знаю что делать, все время или пальцы мусолит, или тряпочку или одежду на себе сосет.И слюни откуда то, хоть уже зубы не растут давно.Катя, здравствуйте, можете почитать ту информацию, что я написала Оле. Саливация может быть повышенной по разным причинам. Зубы, в вашем случае, думаю, не причем. Девочки, оральные стимуляции ребенку могут быть просто не обходимы. Вы просто их направляйте в мирное русло.
С уважением Азова Ольга Ивановна20 февраля, 2014 в 8:16 пп #56347suadministrator
Хранитель@makarova911 said:
Ольга Ивановна Здравствуйте. Меня зовут Аня , на этом сайте я недавно и пока мало с кем общаюсь больше читаю и набираюсь опыта, но вам не написать не могу) Сын у меня Рома диагноз сенсо моторная алаллия, сейчас ему 3,6 , за год большой прогресс в поведении стал смотреть в глаза но дольше 5 сек не фиксирует взгляд, начал подражать всему, звуки всех животных, бытовые звуки, выполняет простые инструкции бытовые, легко запоминает что где и как, на улице например знает любимый магазин за 500 м ведет сам нас за руку , память хорошая. вкладыши ,цвета, парные картинки , формы, все умеет быстро делать. Но совсем речь не двигается , Упал-падя, пока-ка, и все. ( я все время проговариваю, УУУ Паа ллл,) и смотрим книжки, показываю картинки (пальцем не показывает). В коллектив отдам первый раз в садик на по дня, потом заниматься, . Были у логопеда рекомендации терапия томатис и ткмп, карточки пекс . Ромин диагноз привел меня к вере, теперь каждую неделю возим его на причастие , и сами ходим. Ольга Ивановна порекомендуйте еще что нибудь, как вытянуть речь у ребенка, и еще пожалуйста книжечку с хорошими занятиями. Спасибо Вам большое . Если вдруг будем в Москве в этом году обязательно к вам запишемся.Аня, здравствуйте!
Меня настораживают две вещи в описании при диагнозе алалия: по сути, не смотрит в глаза и не использует указательный жест. Может быть уточнить диагноз, 3,6 — важный возраст?
Аня, рекомендации старые, я перечисляла их много раз. Комплексная коррекция:
медикаменты,
http://www.logomedprognoz.ru/uslugi/reabilitacziya-i-lechenie/psix-ped.html психолог (выяснить что больше нужно: ава (все-таки не только пекс), сенсорная интеграция, психотерапия или …что решит психолог)
логопед (если уже готов заниматься),
нейропсихолог (пока телесная терапия, это авторские методики),
курсами физическая нагрузка (лфк, массаж),
слуховая терапия (да, мне тоже нравится Томатис, но можно и дома слушать классическую музыку без обработки, есть и другие слуховые методики)
и т.д.
Посмотрите, у нас на сайте все это есть (концепция реабилитации http://logomedprognoz.ru/)
Там же есть и подборка книг для работы с детьми http://www.logomedprognoz.ru/pochitat/statyi/knigi-dlya-raboti.html
Книги для родителей http://www.logomedprognoz.ru/pochitat/statyi/knigi-dlya-roditeley.html
Какую-то одну не посоветую, такой просто нет, чтобы все в одной книге, тем более методики коррекции алалии, равно, как аутизма в российской литературе просто нет, ищите комбинацию книг. А еще лучше подбирайте специалистов. Для себя покупайте книги именно для ребенка, такие развивашки, а подборку книг с заданиями пусть сделают для вас специалисты.
С уважением Азова Ольга Ивановна -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.