Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56211
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо большое за подробный ответ на мой вопрос, очень Вам признательна, всего Вам наилучшего!

    #56212
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый вечер, Уважаемый Доктор!
    Я новичок на форуме. Будьте добры, помогите нам советом ! Нашему сыну 2 года 1 месяц , отставание в развитии мы заметили в полтора года. Надолго затянулось обследование , везде запись на очередь. Результаты обследования таковы : в институте аудиологии полное обслед слуха ( во сне) — норма ;(в РАМН ) ЭЭГ — Признаки дисфункции срединно — стволовых структур ( преимущественно оральных отделов ствола мозга ), дисфункции подкорковых структур , дисфункции ( незрелости ) корково- подкорковых взаимодействий . Типичной эпилептической активности нет. (В РДКБ ) МРТ — норма, но когда невролог из РДКБ просмотрела диск и показала нам на мониторе поражения в височных долях……Были на комиссии в Институте Коррекционной педагогики — диагноз — Расстройство аутистического спектра,ЗПРР, остаточные явления мышечной дистонии..Медикаментозно с середины января. Заметны улучшения в плане поведения , «ушла» гиперактивность, в быту — запомнил некоторые действия , иногда стал откликаться на игру . Трудно устанавливает связь между предметом и словом, не знает названий ни одного предмета в доме, лишь действия. Были на одном занятии с психологом , пытаемся применять приёмы , как играть с ребёнком, как построить взаимодействие …. но, к сожалению, это плохо нам удаётся. Живём в дальнем подмосковье, очень сложно добираться до психолога регулярно , пока доедем, дитё выматывается и вообще перестаёт соображать. Вопросы : достаточно ли мы обследовали ребёнка ? В Институте Коррекц. педагогики невролог посоветовал в перспективе сдать на генетику ( прозвучала фраза невролога , которая меня насторожила : » Можно сдать на генетику, чтобы знать, что с него можно «взять » ) и заняться холдинг -терапией . Нужно ли это ??? Относительно холдинг -терапии , метод жёсткий , а ребёнок у нас очень жизнерадостный , АЧ нет, истерик не было никогда . Боимся за его нервную систему. Можно ли попасть к вам на консультацию, как это сделать , если можно ?

    #56213
    suadministrator
    Хранитель

    Невролог посоветовал «хорошего остеопата»…………. где его найти ?

    #56215
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте! Общалась с Бланкой и Ксаной по телефону.
    Рада очному знакомству.
    У Бланки очень сильный и экспрессивный голос, энергия просто течет в пространство!!! Думаю, что это, несомненно, поможет сыну.
    Бланка и Ксана, Вы очень заботливые мамы. А очень часто мамам говорю: «Надо быть стержневыми, тогда обязательно сможете помочь ребенку».
    Ответ я дала. Но думала после разговора.
    Знаете, Вы, пожалуйста, опирайтесь на свое внутреннее материнское чувство – оно никогда не обманет, и обязательно руководствуйтесь принципом «не навредить», порой лучше не доделать, чем перестимулировать. Не забывайте, что дети наши неврологические. Знаете столько горе-специалистов стало, а могут ли они давать советы? Не все знают разные методы коррекции, да и образование часто не позволяет (а советы хотят дать многие). Делайте все циклично (повторяйте циклы), комплексно и не прерывайте постоянные занятия с логопедом и психологом. Желаю удачи.
    C уважением Азова Ольга Ивановна

    #56216
    suadministrator
    Хранитель

    Теперь ответ Helenshe и Ксане.
    Я понимаю, что «такой кабак мы наделали» (как говорил проф. Преображенский в «Собачьем сердце») с этими «прогнозами».
    Но еще раз: Логомед Прогноз — московский реабилитационный центр с авторской логопедической программой коррекции (что отличает нас в корне от других центров, автор О.И. Азова работает только в Логомеде в Москве) и комплексной программой медико-психолого-педагогической коррекции с использованием немедикаментозных способов.
    Прогноз – центр в Санкт-Петербурге. Это два совершенно разных центра. Раз в месяц у нас в Москве принимают врачи из Прогноза (такова традиция), и только врачи, в дни приема логопедический прием веду я. Также постоянно работает и команда неврологов нашего центра (по вторникам и некоторым субботам).
    Конечно, я не готова отвечать за логопедов Прогноза. Я, честно сказать, ни одного из них в работе не знаю. А вот о работе логопедов нашего центра могу говорить, т.к. это все мои ученики (мои бывшие студенты, защитившие дипломы под моим руководством, а сейчас и некоторые из них приступившие к написанию диссертации).
    А теперь по поводу коррекции. Начинать нужно как можно раньше!!! Лучше до трех лет. Никакая замечательная программа (во всяком случае, она мне не известна) не сможет «разговорить» ребенка, это сможет сделать только логопед (или просто умный педагог), владеющий начальными этапами вызывания речи при алалии. Речь – это коммуникация.
    По поводу программы fast for word. Она показана, прежде всего, ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (во всяком случае, для всех детей, которые не говорят по-английски). Несколько постов назад я отвечала по поводу фонематического слуха: это последний уровень развития «слуха», он необходим для усвоения грамоты. Более того если ваш ребенок маленький (в аватарке нет данных) fast for word пока не нужен, ребенок будет сидеть только около монитора и сможет выполнять только несколько очень простых игр. Поэтому вам эта программа и не помогла. Сама программа не рассчитана на малышей (во всяком случае, пока, там только 2 игры начального «неречевого» уровня). Я рекомендую эту программу только для формирования фонематического слуха, там действительно много фонем, они даются в скорости и по уровням, можно работать и через интернет, получив ключ.
    Конечно, хочется всем помочь. Спрашивайте… У каждого своя задача. Врач должен лечить. Учитель — учить. Мой труд здесь – отвечать и помогать. Жить просто! То есть без лукавства и … Не быть равнодушным, «теплохладным». «Возгревать» себя! Сердце свое! И других…
    C уважением Азова Ольга Ивановна

    #56217
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, к сожалению, возможности форума на данный момент не позволяют вести и редактировать подписи: разработчики не обновляют часть программы, отвечающей за подписи, и она стала несовместимой с обновляемым форумом.

    Я предлагаю мамам, которые задают вопросы, в сообщениях указывать возраст их ребеночка и диагноз, если он уже есть. Возможно, это поможет вам при ответах.

    #56218
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за ответ! Моему ребенку тогда было 3,3, когда он занимался на фаст фо ворд. Я сама купила ребенку компьютерную игру, она называется учимся читать, но там много на различение звучания разных букв и слогов, может тоже будет польза, но конечно это как дополнительный метод.

    #56219
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна ! Здравствуйте ! С нетерпением ждала вашего ответа на моё сообщение, но Вы, видимо, его не заметили……Будьте добры , прочтите , пожалуйста . Я скопирую его : Я новичок на форуме. Будьте добры, помогите нам советом ! Нашему сыну 2 года 1 месяц , отставание в развитии мы заметили в полтора года. Надолго затянулось обследование , везде запись на очередь. Результаты обследования таковы : в институте аудиологии полное обслед слуха ( во сне) — норма ;(в РАМН ) ЭЭГ — Признаки дисфункции срединно — стволовых структур ( преимущественно оральных отделов ствола мозга ), дисфункции подкорковых структур , дисфункции ( незрелости ) корково- подкорковых взаимодействий . Типичной эпилептической активности нет. (В РДКБ ) МРТ — норма, но когда невролог из РДКБ просмотрела диск и показала нам на мониторе поражения в височных долях……Были на комиссии в Институте Коррекционной педагогики — диагноз — Расстройство аутистического спектра,ЗПРР, остаточные явления мышечной дистонии..Медикаментозно с середины января. Заметны улучшения в плане поведения , «ушла» гиперактивность, в быту — запомнил некоторые действия , иногда стал откликаться на игру . Трудно устанавливает связь между предметом и словом, не знает названий ни одного предмета в доме, лишь действия. Были на одном занятии с психологом , пытаемся применять приёмы , как играть с ребёнком, как построить взаимодействие …. но, к сожалению, это плохо нам удаётся. Живём в дальнем подмосковье, очень сложно добираться до психолога регулярно , пока доедем, дитё выматывается и вообще перестаёт соображать. Вопросы : достаточно ли мы обследовали ребёнка ? В Институте Коррекц. педагогики невролог посоветовал в перспективе сдать на генетику ( прозвучала фраза невролога , которая меня насторожила : » Можно сдать на генетику, чтобы знать, что с него можно «взять » ) и заняться холдинг -терапией . Нужно ли это ??? Относительно холдинг -терапии , метод жёсткий , а ребёнок у нас очень жизнерадостный , АЧ нет, истерик не было никогда . Боимся за его нервную систему. Можно ли попасть к вам на консультацию, как это сделать , если можно ?Невролог посоветовал «хорошего остеопата»…………. где его найти ?

    #56220
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Очень нужен Ваш совет по такому вопросу. Сыну 2,10, диагноз СА, практически не говорит. Речь начал понимать только в 2,5. Знает весь алфавит, но произносит ТОЛЬКО согласные звуки. Гласный «А», только в некоторых слогах. И это при том, что сложные согласные согласные «ш», «ц» он говорит. Ходили 2 месяца к логопеду, вытянуть остальные гласные ей не удалось. Занимаюсь с ребенком по разнообразным карточкам, повторяю все слова по слогам, играем в иммитационные игры, но гласных букв нет. Что Вы посоветуете?

    #56221
    suadministrator
    Хранитель

    • Мама с ником маманя, ответ для Вас. Мамы деток, пожалуйста, не обижайтесь, что не сразу отвечаю. Я видела ваш пост, но времени (или сил) в последней выход на наш с вами сайт не хватило. Надеюсь, что мой ответ еще актуален.
    • Давайте по вашим вопросам:
    • 1) Достаточно ли мы обследовали ребёнка?
    • Ответ: пока достаточно. Что еще Вы хотели бы увидеть? Ничего грубого Вы и не должны были найти, а микросимптоматику вы описали. Надеюсь, что невролог ее учел при прописывании лечения. Диагноз, по-моему, еще не определен – ребенок-то еще маленький. А вот то, что Вам действительно нужно, так это качественные занятия. Если понимание плохое, то тянуть с занятиями логопеда и психолога не стоит, хорошо, и когда мама занимается сама. Очень важно начинать заниматься сейчас. Среди заключений Вы пишите о расстройстве аутистического спектра. Знайте, что для детей с РАС важно ранее начало занятий, лучше с 1-1,5 лет, как только проявилось нарушение (это мировая практика). Нельзя дать развиться и укрепиться спектру. Еще Вы пишите об остаточной мышечной дистонии. Надеюсь, что Вам рекомендации тоже даны (массаж, ЛФК и пр.). Плохие движения – плохая речь. Мне кажется, что Вы спрашиваете потому что, что Вы и сами еще не разобрались, что с Вашим ребенком и что с ним важно начать делать. Конечно, Вам пора поверить и довериться специалистам и начать занятия с ребенком.
    • 2) Можно сдать на генетику, чтобы знать, что с него можно «взять »
    • Ответ: очень трудно комментировать слова доктора, т.к. это не диалог. Наверное, доктор, чем-то мотивировал поход к генетику. По моим наблюдениям, генетик нужен, например, для того чтобы сделать прогноз на будущее других «пока еще нерожденных вами деток». А Ваш сыночек все равно должен получать помощь от специалистов, не зависимо от прогнозов и перспектив.
    • 3) Заняться холдинг -терапией . Нужно ли это ???
    • Ответ: такой прием применяют для детей с аутизмом и РАС. Насколько он оправдан для вашего ребенка, я не знаю. По Вашему посту сложно судить: важно, что нет истерик. Вы больше пишите, что у сына нарушение понимания. Тогда холдинг – ни при чем. Но помните, что я заочно не консультирую, я отвечаю на ваши вопросы. Задаю вам свои и пытаюсь заочно помочь Вам в решении вашей проблемы. Если у ребенка непонимание – это одно, но если это отсутствие коммуникации в следствии РАС (аутизма, АЧ), то ребенок может понимать, но не коммуницировать. И тогда нужно работать не только с пониманием, а в целом с расстройством по всем направлениям. Еще один важный вид работы, который применяют при РАС — АВА терапия. Этому методу учат и заочно, маме нужно будет обучаться самой и привлекать стороннего терапевта.
    • 4) Можно ли попасть к вам на консультацию, как это сделать, если можно?
    • Ответ: можно, позвонив в центр. Но лучше не плодить консультации и обследования, а организовать регулярные занятия. Помните, что, чем быстрее Вы определитесь с реабилитационными мероприятиями и ребенок будет получать адекватную помощь, тем лучше. Вы в начале пути, ребенок маленький, вопросов много, многое непонятно. Но как бы там не было занятия нужно организовать уже сейчас. Для Вас важно 1) найти хороших специалистов по развитию и реабилитации ребенка, 2) занятия должны быть регулярными, 3) все мероприятия, реабилитации должны бить цикличными (повторяющимися). Если Вам трудно расписать очередность и последовательность разных мероприятий, то, конечно, постараюсь помочь.
    • 5) Невролог посоветовал «хорошего остеопата»…………. где его найти?
    • Ответ: мнения людей, которым Вы доверяете. У нас в центре есть такой специалист. Не плохо бы понять: на основании чего, назначены процедуры у остеопата.
    • На все вопросы ответила. Если еще есть вопросы – задавайте.
    • С уважением Азова Ольга Ивановна.

    #56222
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Altarika, вот плохо поняла содержание Вашего письма. Над чем Вы работаете? Если СА, то вне сомнения первое – это работа над пониманием: соединять слово (значение) и предмет. Вызвать гласные можно, у нас есть специфический прием «Распевалочка», но его не опишешь и там специальная музыка. Сами попытайтесь на двухтактовую мелодию распевать гласные. Покажите предметы (картинки), которые издают нужный Вам звук, например, у Оли зубки болят, Оля плачет «о-о», рот в форме [о] и повязка вокруг головы в виде «О» и т.д. Все-таки неплохо было бы заниматься со специалистом: два месяца, которые вы занимались с логопедом – это небольшой срок для неговорящего ребенка.
    Еще у меня к Вам вопрос: точно СА? Кто из специалистов врачей с Вами работает?
    С Уважением Азова Ольга Ивановна

    #56223
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день, Ольга Ивановна!
    Огромное спасибо Вам за подробный ответ !
    Нам действительно трудно сориентироваться в первоочередных задачах ( «с чего начать» и «к кому пойти» ). По прочтению литературы по занятиям с детьми с РДА, СА пыталась сама заниматься с сыном. Ребёнок не избегает меня , но прогресс минимальный. Кое -какие мои инструкции он выполняет, но с главной задачей — привлечением внимания к лицу, глазам, добиться имитации — я не справилась . Честно, сама разочаровалась в себе , как в педагоге( хотя понимаю, что некомпетентна, что этот опыт дефектологи нарабатывают годами, что РДА совсем не простое заболевание ) .Так же понимаю , что должна быть в рабочем состоянии, но руки опускаются.Не вижу смысла в моих жалких потугах в занятиях.
    Неделю назад ездили к ведущему психологу в Москву,после часа наблюдений за малышом , она сказала нам : » Забудьте про сенсорную алалию . Это не она «.
    Как «пробить»аутистический барьер , как установить тесный эмоциональный контакт с сыном ?…………………..Читала, что холдинг эффективен в этом плане, поэтому и возникли мысли о нём.
    Живём в дальнем подмосковье , дефектолога в нашем городке нет. Если возить малыша ежедневно на занятия , то мы его просто измучаем . Что можно предпринять в нашем случае ?

    #56224
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо Вам за ответ! Нам 2 специалиста (дефектолог и психиатр) поставили этот диагноз. Исходили из ЭЭГ, которая показала вспышки в височной доле. МРТ чистое. Логопед тоже увидела признаки СА, но сказала, что у нас еще и дизартрия. Массажи языка толку не дали, язык начал прятаться только после Томатиса. Кстати, во время курса Томатиса и звуки были чище, были прекрасные З и Ж, сейчас снова они смазанные. Занимались по катрочкам с гласными, такими как Вы описали, месяц по 3 р. в неделю не дали ни одного нового звука. Он боится попробовать. Артикуляцию изучает внимательно, но сам не пробует повторить. Периодически поем по таблице Зайцева, склады с буквой «А» в составе называет, с другими гласными никак. Разве что Му, но это у нас звучит так «ма-ма-мо-му», и Ку, которое формируется приблизительно так «кво-кво-ку-ка». Одиночные склады даются тяжело, просишь сказать «какака» — говорит, а если просишь сказать «ка» — замыкается и молчит. Пока мы к логопеду ходить перестали, посещаем 3 раза в неделю занятия по раннему развитию — 2 занятия в группе и 1 индивидуальное. А так занимаюсь с ребенком сама. Постоянно ему все объясняю, медленно, почти по слогам, с выраженной артикуляцией. Занимаемся по разнообразным карточкам: общеразвивающим и для обучения чтению по слогам. Логопеда пока ищу, хотелось бы немного другого подхода, чем у нас был. Подскажите пожалуйста, что я еще могу предпринять? Заранее огромное спасибо!

    #56225
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте! Моему сыну Никите 7,5 лет. Диазнозы: ММД, моторная алалия, ВСД по гипитоническому типу. Флегматик. Занимались с ребенком с рождения, поэтому пассивный словарный запас хороший. С 4-х лет занимались с логопедом, БАДы, остеопат (была кривошея — только мышцы повреждены при родах, тк был сильно обвит пуповиной). ЗПР у сына НЕ было (заключения неврологов и психиатров), интеллект прекрасен. В школу пошел — знал состав числа 10, читал по слогам (без особого понимания текста), навыки письма прописными и на слух.
    В настоящее время учится в обычной школе (на Камчатке нет речевых школ) по обычной программе. речь фразовая, местами сложная, предлоги на 95% употребляет, пишет на слух неплохо, стихи нормально учит и рассказывает даже у доски. Речь, правда, не очень внятная, школьный логопед ставит ему звуки.
    Есть трудности в обучении — читает медленно, частично понимает текст, в математике — не понимает задачи, особенно если там стоит в условии «…на 2 больше/меньше, чем у… сколько всего….», решение некоторых примеров. При этом ребенок сам говорит, что понимает, а что не понимает. Не всегда может сосредоточить свое внимание на уроках. У него, как будто, мозг сам отключается (понятно, ММД ведь).
    Как объяснять ему учебный материал? Вроде с учителем на все лады это ему излагаем. На что делать акцент у моторных алаликов в школе?
    В чем особенность восприятия информации у алаликов в обучении?

    Заранее, большое спасибо за ответ!

    P.S. Начали дома потихоньку учить английский. До слез сопротивлялся (как и на всю учебу в школе)! Но на второй день оказалось — не так уж и плохо берет материал на слух, только сильно спешит повторять новые слова, поэтому и не получается.

    #56226
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, хотела бы задать такой вопрос, на чем в принципе строится логопедическая работа с МА? У нас логопед ребенка только проговаривать слова и предложения учила, динамика есть-ребенок стал запоминать и употреблять слова. Это основная работа с моторным алаликом? (звуки проговаривает достаточно хорошо, в этом сильных проблем нет).

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.