Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 391 по 405 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56196
    suadministrator
    Хранитель

    Ksana, понимаете, в Москве тоже есть места, где стоит Полярис, но люди все равно едут в Питер. Как пишет Горелик (он нейрофизиолог!!, если не ошибаюсь) цитирую «если тупо действовать по инструкции, то хоть какой-то минимальный результат будет». Почитайте форум Бехтерева, люди к нему едут из Казахстана, хотя как они пишут, у них тоже стоит прибор, а издалека едут за результатом. Если 1-й раз микрополяризация не дала результатов, значит не ту схему подобрали. На нашем форуме насколько я припоминаю, при сенсорной алаллии помог (ребенок заговорил) Самарский Реацентр, кто писал, к сожалению не вспомню. Про Кайсарову слышала, что это самый лучший врач-невролог в Прогнозе, так что вы в надежных руках.

    #56197
    suadministrator
    Хранитель

    Elena77
    спасибо вам за совет. я почитаю про Горелика. У нас в Эстонии не лечат детей с алалией. Говорят, что все хорошо. вот и приходится ездить в Питер. Кайсарова, работает в Москве тоже. Я надеюсь, что мне поможет микрополяризация и Томатис. Мы пьем лекарства тоже.

    #56198
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна Мне очень, нужен ваш совет. Я вспомнила, что сын в младенчестве совсем не гулил звуки разные были, начиная с 3-4 месяцев, но вот самого гуляния не было. Может как-то это отразится на развитье речи в будущим можно ли сейчас что-то предпринять.
    Сыну 2.4 месяца ставят, ЗПР по типу сенсорной алалии работаем много, на сегодняшний день очень много звуков и пару слов дай круг мама квадрат ба (банан) кА (кататься) совсем не давно появились подражания животным.
    2. вопрос у сына с рождения неба белого цвета это (не налет) связано ли это с речевым аппаратом как-то или это наше физиологическая особенность (врачи по этому поводу никакого ответа не дают)

    #56199
    suadministrator
    Хранитель

    Девушки, много вопросов накопилось, простите, что не так часто захожу. Я исправлюсь.
    Леся, здравствуйте.
    Два эти понятия содержат 3 термина: слух, восприятие, фонематический.
    Начну с истории вопроса. О том, что необходимо заниматься детьми по поводу различения звуков на слух, догадались педагоги. Дошли, так сказать, эмпирическим путем. Ну а, назвав, совместили два по сути несовместимых понятия: слух и фонематика. «Слух» – понятие из физики, а «фонематический» – из лингвистики, а «восприятие» — из психологии. Именно поэтому родителя часто задают вопрос: «Скажите, а что ребенок мой что-то не слышит? А мы проверяли слух, нам доктор сказал, что 100%». Конечно, родители опираются больше на более понятные термины. А дело как раз не в слухе, а в формировании аналитических процессов.
    Очень коротко для вас пишу. Представьте 4 этажа:
    4. Фонематический слух
    3. Речевой слух
    2. Неречевой слух
    1.Физический слух.
    Смотрим снизу. Поднимаемся с первого на четвертый этаж (я расположила их как этажи в доме).

    Физический слух – наиболее элементарный уровень слуховой функции. Благодаря ему мы слышим различные звуки окружающего нас мира, которые глухие люди не слышат. Физический слух обеспечивается первичными полями слуховой коры мозга, называемыми также корковыми концами анализаторов, или нейросенсорными зонами.

    Неречевой слух, включая музыкальный, реализуется вторичными полями височной коры правого полушария мозга. Он открывает возможность различать всевозможные природные, предметные и музыкальные шумы.

    Речевой слух или, иначе, речевой слуховой гнозис, более высокого уровня, чем физический слух: это уровень фонетики. Такой слух можно обозначить и как фонетический. Место его локализации – вторичные поля височной коры левого полушария.

    Фонематический слух – наиболее высокий по иерархии, предназначенный для дифференциации фонем, в том числе и бинарных (оппозиционных по глухости-звонкости, твердости-мягкости и т.д.)/ При недостаточности фонематического слуха фонемы смешиваются, сливаются между собой в словах, да и сами слова нередко сливаются друг с другом. В результате слышимая речь плохо воспринимается (декодируется). Фонематический слух базируется на способности различать неречевые (природные и предметные) шумы.

    Можно продолжить писать далее о том, как формируется фонематический слух, как образуются связи т.д. Но в вашем вопросе есть конкретика: чем отличаются два понятия?
    Мой ответ: по сути, ничем. Слух – это низшая ступень, более простая, а восприятие более сложная, появляется позднее.
    Термин «фонематический слух» в настоящее время критикуется разными авторами, ссылаются на то, что фонему как смыслоразличительную единицу звукового строя языка нельзя слышать, ее нужно выделять из звучащего потока мыслью. Владение фонематической системой (кодом) языка относится не к уровню гнозиса (восприятия), а ЗНАНИЯ. Предлагаемый взамен термина «фонематический слух» термин «фонематический анализ» в большей степени отражает существо дела, однако он с трудом входит в педагогическую и клиническую практику.
    Я с этим согласна. Т.е. я понимаю разницу терминов, равно как и их близость, синонимичность. Термин, думаю, останется «фонематический слух».
    Итак, слух «на речь» появляется достаточно рано. Это не просто физический слух, а «умение слышать именно речь». Я иногда привожу отдаленный, но, по-моему, многое объясняющий пример. Мы слышим «язык птиц», но не понимаем. Конечно, языка птиц нет, но если бы он имел лексические значения, то мы его бы не понимали. Так примерно и дети с нарушением речевого слуха не понимают нас. Именного его состояние (речевого слуха) и исследуют на вызванных потенциалах.
    А вот фонематический слух (восприятие) формируется позже, его обследует логопед, (после 4-х до 6 лет, т.к. в это время ребенок овладевает грамотой и должен понимать оппозиционность фонем, скажем, «б-п» различаются по звонкости-глухости, а значения слов «бочка»-«почка» ребенок узнает раньше). Когда ребенок начинает читать(писать), то «должен понимать», что в слове «банка», первая буква «б», а не «п». Т.е. к этому времени у ребенка сформирован фонематический слух (восприятие, гнозис). Если ребенок не научился различать, то на письме даже в сильной позиции будет ошибка, например, «панка», вместо «банка».

    Отошлю Вас к книгам. Там Вы сможете найти так же ответы на вопросы:
    Т.Г. Визель «Основы нейропсихологии»
    http://www.pedlib.ru/Books/2/0161/2_0161-1.shtml,
    Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика
    http://www.pedlib.ru/Books/5/0435/5_0435-1.shtml.
    Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка
    http://www.pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml
    Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка http://www.razym.ru/naukaobraz/disciplini/rusliter/131403-bondarko-lv-zvukovoy-stroy-sovremennogo-russkogo-yazyka.html
    Книги помогут отнестись к рассмотрению этого вопроса серьезно, изучить его подробно, со всех сторон на профессиональном уровне.
    Хотелось бы ответить Вам просто, но профессионально, извините, но совсем без терминов не удалось. Если у Вас остались вопросы, неясность в разъяснениях, то уточните, что не понятно.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56200
    suadministrator
    Хранитель

    Анна, здравствуйте.
    Вопрос о короткой уздечке у ребенка 3,5 лет.
    У меня менялось мнение по этому поводу в течение профессиональной жизни. Очень долго я детям тянула уздечку. Это занимало много времени и в постановке, и особенно в автоматизации (долго не уходило сочетание «др»). Но дело не в том, что времени жаль, а в том, что все делается красиво, не больно, и быстро. Я за — операцию.
    Таким образом, я уже около десяти лет прошу сделать ромбовидный разрез уздечки у хирурга. НО, есть серьезные НО…))
    Итак, для показания к операции на уздечке есть два случая:
    1. нарушение кормления (обязательно подрезают в роддоме).
    2. логопедическая причина (связана с проговариванием звуков верхнего подъема).
    Но если первое показание к операции выполняется безукоснительно в роддоме (ребенок просто не сможет есть). То второе – следует обговорить.
    Вы вышли из младенчества, когда эта операция легко проходит, а малыш легко это переносит. Но сейчас (в 3,5 лет) такая операция будет проходить только под наркозом. А это уже противопоказание очень серьезное. Во всяком случае, мы с хирургом, к которому я направляю детей, — против. Анестезию в таком возрасте сделать можно, но надо помнить, что это рот, голова, операция должна успешно начаться и успешно закончиться. А ребенок даже при обезболивании может начать двигаться, и операция может пойти непредсказуемо. Этого тоже нельзя допустить.
    Выход: ждать, когда подрастет, или тянуть уздечку. Но все-таки пока не подрезать – опасно, как операция, так и наркоз.
    Тянуть носовым платком: указательный и средний пальцы– под языком, большой – на языке. Есть такая «зубная» щеточка, прорезыватель для зубов что ли, похожа на палицу, булаву. Во всяком случае мне такие образы напоминает http://neboley.dp.ua/products/instruction/15304 http://www.chiccotoys.ru/good_page.php?id=8070. У меня немного другая, ноя не нашла сходу, Вы сами поищите по инету. Ставите ее под язык и прокатываете по уздечке. Артикуляционные упражнения «Лошадка», «Гармошка» (у М.Ф. Фомичевой). Приклейте ириску за верхними резцами и доставайте кончиком языка.
    Аня, мальчика пока не надо провоцировать, у него 4 слова, у многих и этого нет в 1,4. Просто живите и четко говорите. Будете специально обучать, можете добиться заикания в раннем возрасте – не нужно.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56201
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна, добрый день! Сыну 3 с половиной, диагноз СМА и АЧ нам поставила психоневролог института детской и подростковой психиатрии АН РФ (б-ца Ганнушкина). Лечимся уже год. Прошли два курса рефлексотерапии в Самаре. Основные результаты: лучше понимает разговорную речь, исчезли некоторые АЧ, мы «догнали» сверстников по формированию понятий «один-много», «большой-маленький», знает цвета, формы и т.д. Слова пока только однослоговые («ух ты», «ай-ай-ай», «дай» и т.п.) более сложные слова «проскакивают» и исчезают, результат неустойчив. Я обратила внимание, что ему гораздо проще понять, о чем идет речь, если в инструкции есть свистящие звуки: «Садись на санки»‘, » Где у нас пылеСоС» и т. Д. С моей точки зрения, это прямое указание на тугоухость. Собрались быть клиентами Томатис, но смущает одно — перерыв между первым и вторым курсами в Томатисе, вроде, составляет полтора месяца. Если я сейчас поеду в Томатис, то второй курс вовремя пройти не смогу — в это время мы едем в Самару. Т. о, у меня к Вам три вопроса:
    — можно ли совмещать методику Томатис с микротоковой рефлексотерапией ( в реале у нас будет получаться так — вернулись с Томатиса — поехали в Самару);
    — перерыв между курсамиТоматиса — максимальный и минимальный;
    — действительно ли лучшее восприятие слов со свистящими звуками может свидетельствовать о тугоухости?
    Огромное Вам спасибо!

    #56202
    suadministrator
    Хранитель

    Ув. Ольга Ивановна!
    Я хотела бы узнать ваше мнение, моему сыну 4 года, он не говорит, у него сенсорная алалия. Мы не живем в России. уже год вожу его в Питер в Прогноз. Летом хочу поехать на Томатис +микрополяризация. Это может дать толчок для того чтобы ребенок стал говорить.Лекарства мы пьем, которые нам выписывают. Логопеды тоже с нами постоянно занимаются.
    Спасибо за ответ.

    #56203
    suadministrator
    Хранитель

    Оля (Просветова), добрый день. За чтение, мне кажется, надо побороться. Дай Бог Вам сил и терпения усаживать детей. Думаю, что когда функция, пусть даже сначала навязанная, перейдет в навык и тем самым укрепится на всю жизнь.
    Оля, у меня к Вам есть предложение или вопрос. Мне стало чуть сложнее консультировать мам вот в чем. Меня не смущает то, что имена мам, а может быть и детей не настоящие. Но совсем нет информации в аватарках. Сколько лет, какой диагноз и т.п. Участники сайта почти все поменялись, а информацию взять негде (особенно о тех, кто ведет переписку со мной). Что-то можно сделать? Одновременно я обращаюсь с аналогичной просьбой к мамам детей.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56204
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, жаль, что отвечаю с опозданием. 16 марта я в центре была. Сейчас отвечаю получается не для Вас, а для тех, кто будет обследоваться в другое время. В центре я почти всегда, можно позвонить заранее и спросить, со скольки я буду (договориться о встрече), и я обязательно посмотрю ребенка.
    Юля, привозите ребенка, я с удовольствием Вам все расскажу. Можно поступить по-другому: запишитесь на консультацию к логопеду, а потом зайдите ко мне (так будет правильнее).
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56205
    suadministrator
    Хранитель

    Нет, Света, Артему пока логопедический массаж не нужен: нет показаний и маленький возраст. Спросите у логопеда, какой у специалиста мотив для проведения логопедического массажа.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56206
    suadministrator
    Хранитель

    Ксана, добрый день. При сенсорной алалии показана терапия по методу А.Томатиса. У нас дети с таким диагнозом получают большую поддержку (улучшение восприятия речи на слух) после прохождения этой терапии.
    Микрополяризация – метод, который не получил пока отклика в моем сердце. На мой взгляд, это очень спорный метод. Дети наши неврологические, подвержены со стороны нервной системы разным провокациям. Такого рода процедуры делается только после исследования и постоянного контроля ЭЭГ. Стоимость метода для центра (для его покупки в организацию) не высока. Конечно, если бы я была уверена, что он не сможет навредить, то точно бы применяла в качестве реабилитационного мероприятия. Во всяком случае, дело так обстоит уже несколько лет – не могу приступить к этому методу.
    Хотела бы ответить и девочкам, которые участвуют в «моем» форуме. В Москве центр называется Логомед Проноз, или просто Логомед., а не Питерский Прогноз в Москве. Организации (Логомед и Прогноз) эти совершенно разные, но дружественные и используют несколько похожих методов (в прочем такие методы есть в некоторых других центрах). Мы, действительно, больше десяти лет сотрудничаем с Прогнозом, но в Логомеде также принимают и известные московские неврологи и диагносты. Но, главное, что в нашем центре (Логомед Прогноз) существует АВТОРСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ методика коррекции алалии и других проблем при отсутствии речи, а также ПРИМЕНЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД к коррекции: неврологическое направление, психолого-педагогическое (консультации и занятия с логопедом, психологом, нейропсихологом, АВА терапевтом, по сенсорной интеграции) и немедикаментозное (Томатис, ЛФК, массаж, мозжечковая стимуляция, копьютерные программы по улучшению концентрации внимания Play Attention и речи Fast For Word и т.п.) Написала я это для того, чтобы вы ориентировались не на один-два метода коррекции, а на комплекс мероприятий, которые можно получить в разных организациях. Просто Вам нужно подобрать все самой.
    Ксана, конечно, заочное консультирование не может заменить очного приема, но уверена, что вашему ребенку необходимо обязательно добавить качественные занятия с логопедом и психологом. Вы пишите, что пьете лекарства и ждете Томатис и микропляризацию.
    Не нужно уповать только на лечение, даже правильно подобранное замечательным доктором. Можно я еще не дам в обиду других докторов? Мне кажется, нельзя писать «самый лучший врач», так может написать только тот, кто у всех был и выбрал лучшего.
    Ксана, в вашем посте есть фраза: «конечно, есть результат, только речи нет. Но зато хоть вроде стали справляться с сенсорной алалией». А как это понять? Речи нет, а алалией стали справляться?
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56207
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Елена, мама Алеши!
    Сначала напишу, что такое гуление (информация взята из разных источников, список в конце я приложила). Затем отвечу на вопросы.
    Гуление появляется у детей около первого месяца жизни (это так называемая, филогенетическая функция, пришла к нам от животных, проходит бессознательно у всех детей, даже при тугоухости). Ребенок произносит вереницу гласных звуков, близких к [а, у, ы], сочетая их со звуками похожими на [г, м]. Звуки гуления, в отличие от крика-плача, всегда возникают на фоне эмоционально положительного состояния, комфорта и не связаны с органическими потребностями, примерно в это же время у детей отмечается «комплекс оживления» у младенца: умеренно выраженных движений конечностями, поворотов головы, движений глаз (взор), улыбок и вокализаций, адресованных матери. Все компоненты комплекса оживления неотделимы друг от друга, синкретичны: ребенок первых месяцев жизни не может издавать звуки вне общей двигательной активности, как не может он и двигать руками и ногами, оставаясь молчаливым. Наблюдается и у глухих младенцев, у которых не было звукового контакта с матерью. У детей всего мира гуление одинаковое — это своеобразная «игра» органов артикуляционного аппарата, необходимая для его развития. До 3 месяцев голосовая активность не зависит от работы слухового анализатора, а уже после этого возраста произношение осуществляется под контролем слуха. Ребенок проявляет интерес к собственным вокализациям, прислушиваясь и повторяя их (феномен аутоэхолалии).
    Благодаря голосовым реакциям гуления, постепенно приобретающим различную интонационную окраску, ребенок усваивает интонационную систему языка, копирует интонации окружающих его людей. Гуление — следствие случайно возникающих позиций органов будущего артикуляционного аппарата. Гуление способствует развитию слухового внимания и артикуляционного аппарата ребенка.
    Постепенно младенец устанавливает связь между певучими компонентами крика (они впоследствии и будут обозначаться «гулением») и поведением матери в виде эмоционального отношения с ребенком. В 2-3 месяца у ребенка сильно возрастает потребность в таком общении.
    Каждый из звуков гуления, представляющий собой результат сложной синергии, может стереотипно воспроизводиться повторно по механизму тактильно-кинестетической обратной связи. В первый аутоэхолалической фазе этого периода создаются слуховые копии тактильно-кинестетических образов гуления, которые делают возможным переход ко второй звукоподражательной фазе. В этой фазе универсальные, свойственные всем детям (без различия их национальной и культурной принадлежности) эмоционально-выразительные гласные тембры получают национально-специфическую шлифовку, а те из них, эквиваленты которых отсутствуют в материнской речи, затормаживаются. Так, затормаживаются, не получая подкрепления, звуковые комплексы гуления, осуществляемые на вдохе. Переход ко второй фазе гуления возможен лишь у детей с сохранным слухом.
    Расцвет гуления падает на 4—6 месяцы жизни. Видимо, к этому времени ребенок полностью осваивает национальную специфику эмоционально-выразительного вокализма родной речи, что и объясняет следующий удивительный факт: взрослые иностранцы могут опознать своих соотечественников среди 6-месячных младенцев по издаваемым ими звукам гуления.
    При восприятии материнской речи ребенок воспринимает лишь ее вокализованные участки, а все то, что находится между ними, он игнорирует. Период гуления завершается тем, что ребенок на грани первого полугодия начинает опознавать специфические гласные тембры из безударных слогов, в которых они слиты с шумовыми элементами слога. Переход к восприятию «трудных» зашумленных участков материнской речи связан с усилением коммуникативно-познавательной мотивации.
    Приобретая национально-специфическую форму, звуковые реакции ребенка получают в периоде гуления знаковую функцию. Вокальные компоненты этих реакций означают переживаемые ребенком функциональные состояния. По вокальным компонентам высказываний матери ребенок осуществляет бессознательные оценки ее функциональных состояний и в соответствии с этими оценками строит также бессознательно свое адаптичное поведение: либо тянется к ней и подражает ей, либо отворачивается и проявляет к ней агрессивные реакции. Молчащие взрослые или взрослые с эмоционально-невыразительными вокальными компонентами речи могут у ребенка периода гуления не вызвать ориентировочно-исследовательского поведения, а, следовательно, и коммуникативно-познавательной активности.
    Во время гуления (а сначала без гуления) ребенок пускает пузыри слюны. Эта реакция свидетельствует о формировании дифференцированной иннервации губ. Невысокая активность гуления тормозит ход становления речедвигательного и речеслухового анализаторов.
    В период гуления звуковая сторона детской речи лишена четырех важнейших особенностей, присущих речевым звукам: а) коррелированности; б) «фиксированной» локализации («стабильной» артикуляции); в) константности артикуляционных позиций (имеет место большой и в значительной мере случайный «разброс» артикуляций); г) релевантности, т. е. соответствия этих артикуляций орфоэпическим (фонетическим) нормам родного языка (Глухов В.П., 2005).
    Возникновение на 2—3-м месяце гуления, связанного с развитием у ребенка вокализованного выдоха, осуществляется по мере формирования определенной двигательной базы для тренировки речевого дыхания (удержание головки, поворот на бок и т.п.).
    Признаки речевого дизонтогенеза (нарушения) на этапе гуления:
    • Появления гукания (стадии до гуления) в 3-5 месяцев может быть признаком ДЦП (Е.Ф.Архипова, 1989).
    • Гуление не возникает в ответ на эмоциональное общения со взрослым.
    • Гуление, больше похожее на визг.
    • Отсутствие второй фазы гуления: имитации звуков (оценивается с 4 месяцев).
    • Гуление слепых не отличается от гуления зрячих, хотя у некоторых слепых отмечается более длительный период гуления.
    • Лишенные певучести звуки гуления, короткие звуки.
    • Отсутствие заднеязычных звуков в гулении (признак – чрезмерного напряжения корня языка).
    • Низкая активность гуления.
    Не нужно общаться с ребенком слишком громко, слишком тихо. Максимальную чувствительность ухо проявляет именно к звукам средней громкости.

    Елена, конечно, вернуть тот период уже нельзя. Я могла бы дать советы, что делать с ребенком, если нет гуления, но именно в тот период на первом году жизни. Я, кстати, склонна думать, что все-таки у Вашего ребенка могло не быть не гуления, а лепета??!!
    А что сейчас? Во время занятий с ребенком по коррекции слухового восприятия необходимо:
    — Нужен эмоциональный настрой,
    — Отсутствие параллельно с занятием звучащих предметов (например, магнитофон или телевизор в соседней комнате),
    — ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, доступные для восприятия движения органов артикуляции разговаривающего с ним человека.
    — может быть, дать для прослушивания образцов полноценного гуления (но строго посмотреть на реакцию ребенка: если не нравится, то выключить запись).
    ГЛАВНОЕ!!! Вам нужно формировать подражательные навыки!!
    Т.Г. Визель пишет, что если ранний подражательный рефлекс не формируется, то в более позднем возрасте структуры мозга, ответственные за подражательный рефлекс, становятся инертными: их очень трудно, а то и невозможно включить в работу.
    Чем формировать подражание. Теперь уже нерефлекторные:
    — народные потешки, стихи А.Барто, К. Чуковского (там, где слоговые ряды: «рано-рано два барана…») и всех других авторов у кого простой детский ритм,
    — «петь» слоги под ритм и музыку,
    — логоритмические стихи под музыку (Картушина М.Ю http://www.razym.ru/semiyahobbi/detiv/123041-kartushina-myu-logoritmicheskie-zanyatiya-v-detskom-sadu-metodicheskoe-posobie.html, Железновы Сергей и Екатерина http://skyclipart.ru/musik/geleznova/page/3/),
    — качаться на качелях в ритм и говорить одновременно ритмичные стихи и слоги,
    — то же самое на балансирах, батутах и других похожих спортивных снарядах,
    — нанизывать бусы и проговаривать рядами слоги.
    Собственно творите сами!!
    Литература:
    1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). . — М., 1989.
    2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.
    3. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. — М.: Просвещение, 1987
    4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. — М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384 с.
    4. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. — 351 с.
    5. ? Ковшиков В. А., Пухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: АСТ, 2007. — С. 303.
    6. 5. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. — СПб: Питер, 2001. 256 с.
    7. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001 — 460 с.

    Также Вы пишите: «сыну 2.4 месяца ставят, ЗПР по типу сенсорной алалии». Кто ставит?? Диагноз алалия ставится только после 3 лет и с аргументацией, иногда и после 3 лет можно подождать с диагнозом. Не устаю повторять: родителям диагноз не так нужен, главное ваш совместный труд с ребенком и специалистами. Только в 2 случаях: при получении инвалидности и выборе учреждения, нужен диагноз.
    Потом что-то очень много диагнозов «сенсорной алалии», немного смущает, до сих пор это крайне редкий диагноз. Даже у нас, где выборка детей по этому диагнозу, что называется, по пальцам одной руки, «да и там пальцы останутся…)))».
    Теперь о белом цвете неба.
    Как и почему заметили?
    Почему это вас насторожило?
    Проверили ли чувствительность: болевую, термо-?
    Сделали ли пробу на наличие расщелины (особенно подслизистой, субмукозной)?
    Если у кого-то из родственников такого цвета слизистая неба?
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56208
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна, беру на себя смелость напомнить Вам о своем вопросе. Ответ нужен мне для планирования расписания своих дальнейших действий по реабилитации сына. Пожалуйста, буду очень ждать!

    #56209
    suadministrator
    Хранитель

    Ув.Ольга Иванова, я почитала про Логомед-Прогноз, в Питере как я понимаю он тоже есть, и там есть такая программа как речевая программа » по запуску речи». Вы не могли бы мне дать совет, что лучше взять эту программу или Томатис, я посмотрела не увидела. С моим ребенком постоянно занимаются логопеды и дома тоже, но к сожалению у нас в стране детям алаликам не знают как помогать. Но я не могу понять, что лучше взять моему ребенку. Или может вы посоветуете взять Томатис и + какая то другая процедура , а не микрополяризация мозга.

    #56210
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо за очный ответ, всего Вам доброго, до встречи!

Просмотр 15 сообщений - с 391 по 405 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.