Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 346 по 360 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56151
    suadministrator
    Хранитель

    Я пересмотрела посты и поняла, что не ответила маме под ником Сирень. Простите меня, отвечу чуть позже.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56152
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуй, Ольга Ивановна!
    Огромное спасибо за такой понятный и подробный ответ. Хотелось бы услышать ваше мнение еще на один вопрос. Дело в том, что мой сын Егор в последнее время занимаясь с логопедом на занятиях (я там присутсвую) по повтору повторяет слова хорошо, но в речи их совершенно не употребляет, говорит на своем. Наша логопед в недоумении по этому поводу, не понимает почему так?мы продолжаем заниматься, записались в художественную школу, рисовать, лепить надеюсь что поможет. Как объяснить это и как помочь ребенку?

    #56153
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ! Были сегодня на приеме, написали-таки нам диагноз (сенсо-моторная алалия) и дали направление (из-за чего весь сыр бор и был!) в реабилитационный центр. Грустно, что на это ушло столько времени-мы ж в 2 года первый раз у нее были, а скоро уже 4!

    #56154
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день, Ольга Ивановна, моему сыну 2 года. Скажите, пожалуйста, с какого возраста вы начинаете работать с детьми логопедически? Сын он очень боится врачей и их прикосновений, плакать начинает уже заранее, когда видит врача с прибором. Так что с обследованиями на аппаратуре у нас не очень. Медикаментозное лечение он проходит, у невролога наблюдается. Хотелось бы определиться именно с тем, как заниматься. Очень плохо имитирует. Т.е. когда повторяет за мной слово, получается бог-знает-что.
    Еще такой момент: не так давно логопед осматривала (недолго, т.к. он очень кричал) его рот, сказала, что у него спастичные губы и микропарезы на небе. Может ли специалист за короткий осмотр определить их наличие?

    #56155
    suadministrator
    Хранитель

    Ирина, добрый вечер.
    Ирина, все развивается закономерно: сначала сопряжено, потом отраженно, далее вопросно-ответная форма и только затем самостоятельная речь. В речи обычного ребенка некоторые этапы могут пропускаться или они проходят незаметно для окружающих. Ваш ребенок пока на раннем этапе формирования речи, поэтому и самостоятельной речи нет, жаль, что логопед этого не знает.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56156
    suadministrator
    Хранитель

    Аня (Афанасьева), рада за Вас, что у Вас получилось все так, как Вы хотели.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56157
    suadministrator
    Хранитель

    Bird, здравствуйте (имени вашего не нашла). В вашем случае как говорится, нужен «логопед широкого профиля», то есть тот кто, прежде всего, будет с вами работать как психолог, спецпсихолог и т.п. с использованием разных форм коррекционной работы. В этом возрасте можно работать с ребенком, если есть на то показания. Например, ребенок не откликается на имя, не понимает обращенную речь и т.п. (я написала только для примера).
    По поводу осмотра вашего ребенка логопедом. Я не знаю, из чего специалист исходил. Рот ребенка все же логопед осмотрел…, выводы были сделаны, по вашим словам, из осмотра. Далее можно только лично смотреть ребенка или повести к другому специалисту, мнению которого вы больше доверите.
    Из вашего письма я так и не поняла: что с ребенком? Он не говорит? Какие у вас жалобы? И как следствие, какие вопросы?
    А так: заниматься можно, парезы и пр. могут быть. Пока мне не совсем понятно. В два года должна быть короткая фраза – это ориентир. Пишите подробнее, если у Вас есть ко мне вопросы – постараюсь ответить.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56158
    suadministrator
    Хранитель

    Сирень, здравствуйте.
    Анартрия – это отсутствие иннервации органов артикуляции . Это ведение и неврологии, и логопедии в том числе, держаться нужно курсов логопедического массажа и восстанавливать всеми возможными способами проводимость. Таким образом, ребенок не может говорить из-за конкретной причины: нет проводимости, характерна амимия, атония и т.п. НО ТЯЖЕЛО ТРУДИМСЯ, И БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ.
    А при мутизме отсутствие речи совсем по другой причине. Можно сказать, по психологической (психиатрической). Массажи и прочие логопедические приемы работы ни при чем. А что у Вас с обследованиями? Может стоить сделать что-то серьезное, типа МРТ, ЯМР и т.п. Посоветуйтесь с врачом. Не всем эти исследования нужны, в целом можно получить информацию о симптомах с помощью более простых методов аппаратных исследований. А у вас могут найти изменения, которые и помогут выйти на правильную дорогу оказания лечебных и прочих мероприятий.
    По вашему письму (повторяю по вашему описанию), я склоняюсь к проблеме нелогопедического характера, а значит нужно искать не логопеда, а психиатра, психолога и т.п. Анатрик хочет, но в буквальном смысле «не может» говорить. А вы, цитируя ребенка, пишите, что он не хочет говорить («Говорит, что ему хватает письменной речи, его всё устраивает и учиться говорить ртом не видит необходимости»). Удачи вам в поиске нужных специалистов.
    Еще у меня сложилось впечатление, что Вы что-то не договаривайте, умалчиваете. Есть ощущение не стыковки:
    • Отличник? – Как ведет опрос учитель (особенно по устным предметам)?
    • Массовая школа? – Как дети реагируют?
    Ну и тому подобное. С другой стороны, может, Вы не хотите мне отвечать на эти вопросы.
    Еще раз: у Вас просто диаметрально противоположные полюсы, пока одни вопросы, а не ответы. Хотя в жизни многое можно встретить несочетающегося. Надеюсь, что чем-то помогла.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56159
    suadministrator
    Хранитель

    Есть еще такая полезная информация. У Новиковой Т. Н. вышла книга по коррекции связной речи. Но по техническим причинам пока только вторая часть. Думаю, что там будут тексты. Ясно, что вторая книга будет, но чуть позже. Я думаю, что за наше время общения на сайте дети многих форумчанок уже подросли, и для них как раз актуальны такого рода пособия. Особенно важно, что Тамара Никифоровна дает эти приемы для детей, которые вышли из алалии. Книгу можно купить у них в учреждении и у нас в центре. Еще у нас и у самого автора, Большаковой С.Е., продается (автор издал на собственные деньги) книга по коррекции алалии с использованием мануального приема коррекции. Девушки, может быть для вас сделать подборку книг, которые используются нами в работе?
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56160
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, добрый день! В июле месяце мы проходили в вашем центре курс реабилитации. Моему сыну 8,5 лет Бывшев Виктор (может помните) у нас стоит диагноз моторная алалия… Спасибо большое, видны изменения: стал в речи использовать свой «пассив», легче идет выполнение уроков итак стал более самостоятельный. Мы сейчас готовимся на микрополяризацию к Горелику в Питер и сделали новую ЭЭГ, на которой речевые зоны в норме…. по доплеру у нас проблемы с сосудами «венозный отток» вдвое меньше положеного…Означает ли это, что у нас вся проблема в сосудах и могут быть «чистые» речевые зоны при алалии. Заранее благодарю за ответ

    #56161
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна,здравствуйте. В одном из своих постов вы предлагали список книг, которые вы используете в своей работе.Мне это очень интересно, перечислите пожалуйста.И еще у меня вопрос,ребенку 4,5 года у нас общее недоразвитие речи 2 уровень, стертая дизартрия.Как вы считаете стоит ли сейчас исправлять произношение,может быть сначала уделить внимание общему развитию речи? И что вы посоветуете делать дома, как заниматься, чтобы исправить по-тихоньку общее недоразвитие речи?

    #56162
    suadministrator
    Хранитель

    Наталья, здравствуйте! Вопрос Ваш не к логопеду. Я, к сожалению, не все готова комментировать.
    Мне кажется, до причины в 8,5 лет уже не добраться. А симптомы можно продолжать устранять, что Вы успешно и делаете. А что значит «чистые» речевые зоны?
    Опять же мое мнение, по поводу Вити: качественные часто организованные занятия с логопедом – это верный залог успеха. У меня стойкая уверенность, что ему просто не хватает времени догнать детей. А для ускорения Вы тоже все организовываете.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56163
    suadministrator
    Хранитель

    Елена, здравствуйте.
    1. Нужно оценить речь ребенка. Если развитие речи сильно отстает (а II уровень для 4,5 лет – это серьезно), то нужно воздержаться от постановки звуков. Иначе не успеете развить речь к школе, и «звуковка» будет сильно тормозить продвижение вперед, будет перетягивать одеяло на себя. Многим алаликам до школы не успевают логопеды поставить звуки по объективным причинам.
    2. Если развитие речи идет хорошим темпом, вы в результате занятий быстро продвигаетесь вперед (что редко бывает при алалии, но при задержке может быть), то возможно совмещать эти функции речи: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. НО! Обязательно вынести развитие этих функций на разные занятия. Таким образом, у Вас будет одно занятие по постановке звуков, а другое — по развитию речи.
    Чаще детям с алалией, действительно, ставят звуки на последнем этапе занятий перед школой или в школе. Это обусловлено и тем, что
    1. очень много времени требует развитие собственно речи, и тем, что
    2. постановка звуков – это также сложный труд и для ребенка-алалика, и для логопеда. Для этого у ребенка уже должна быть сформирована совместная деятельность при работе с взрослым, достаточно высокий уровень произвольного внимания и т.п.
    В любом случае, нужно опираться на опыт логопеда, который знает вашего ребенка и может оценить его возможности.
    Елена, скоро мы выложим на сайте сканированные обложки книг, по которым мы занимаемся в центре.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56164
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, большое спасибо за ответ. Вчера к нам первый раз пришла новый логопед, она сказала, что будем ставить звуки и делать логопедический массаж. Я честно говоря боюсь поучать и советовать, а то всех логопедов в округе распугаю))) Я для себя решила, что развитием речи займусь сама, иначе опять будем сидеть без логопеда. Буду с нетерпением ждать сканы обложек..

    #56165
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, мамы детишек!
    Поздравляю всех деток и родителей с Рождеством Христовым и новым годом! Успехов детям, добрых и умных педагогов, трудолюбия, исполнения желаний и достижения цели, новых встреч.
    Вопросов в этом учебном году существенно поубавилось. Думаю, что детки выросли, а «новые» мамы не могут влиться в уже созданный формат. Но неважно.
    Публикую свои долги. Обложки книг теперь есть на сайте http://logomedprognoz.ru/523 (книги для работы с детьми, обратите внимание, что там несколько частей).
    Рекомендую посмотреть и лекцию для родителей http://logomedprognoz.ru/1137/482.
    Может быть, какие-то вопросы снимутся.
    Еще у нас в центре в гостях была руководитель центра «ESPASE» (Польша) аудио-психо-фонолог Малгожата Шурлей (ученица и в последующем коллега доктора А Томатиса) . 10 декабря М.Шурлей была проведена лекция «Метод А. Томатиса и его применение в коррекции речи и поведения» для логопедов и психологов ЦАО и ЮВАО. Кому будет интересна информация, то, пожалуйста, по ссылке
    http://logomedprognoz.ru/1137/482
    Был еще звонок мамы в центр по поводу логопедического массажа.
    Я считаю, что исправить дизартрию сложно, но можно. Необходимо примерно около двух лет для постановки, а самое главное автоматизации звуков (введение в речь и самостоятельное пользование ими).
    Нужен ли массаж алаликам? Ответ будет содержать два варианта:
    1. На прямую – нет.
    2. Но у многих детей с алалией в механизме нарушения — анартрия, это крайнее проявление нарушения иннервации артикуляционного аппарата, следовательно, таким детям массаж рекомендован как один из способов коррекции.
    Теперь, чем делать руками или зондами?
    Массаж (любой) традиционно делается руками. Сейчас общий массаж делают разными способами, существуют всякие изыски (медовый, тайский и т.п.), все ищут эксклюзив: «А наша фишка в этом». Но согласитесь, чаще всего за лечебным массажем мы идем именно к массажисту, у которого «хорошие» руки. Так и с ручным логопедическим массажем. Я предпочитаю делать руками, я «чувствую» тонус артикуляционных мышц (он может быть разным: на корне – гипертонус,, на кончике – гипотонус и т.д.), а также своими руками лучше чувствуется сила нажима. Можно ли делать зондами? Конечно, главное владеть приемами. Зондами массаж будет более чувствительным, с усилением, с большей силой нажима, он подходит для детей с гипотонусом и совершенно не подходит для заикающихся и т.п. (возможно, кто напишет по-другому, но я считаю именно так). Нельзя долго делать зондовый массаж можно вызвать спастику и такие случаи мне встречались.
    Кто должен делать массаж?
    Лучше – специалист. А кто он? Сейчас речь идет о том, что логопеды не могут его делать детям, т.к. нет мед.образования.
    1. Раньше (во всяком случае, до 1991 года) логопедам присваивали квалификацию медицинской сестры гражданской обороны, все были военнообязаными и учили достаточно качественно. Вот у меня такой диплом есть.
    2. Но, не смотря на то, что сейчас такая квалификация не присваивается, логопед в работе с дизартриками, ринолаликами и пр. не справится без логопедического массажа. Прежде чем что-то запретить нужно решить проблему другим способом. Но иного способа мне пока не известно. Можно обучать классических массажистов этой процедуре, но пока, я думаю, это очень редкая практика.
    3. В помощь логопеду может заниматься мама. В нашем центре я обучаю два дня первый день — ручной массаж, второй – зондовый. Объясняю все подробно, именно учу. Есть демонстрация массажа на детях (с разрешения родителей), далее стараемся делать друг на друге, но не все взрослые готовы на такой «подвиг», в этом вопросе я поступаю гибко: если группа согласна то обязательно тренируемся друг на друге, если нет, то будут продолжать тренировку дома на родных (шучу).
    К сожалению, в институте логопедов делать массаж не учат, поэтому почти все отчасти самоучки. А далее как всегда зависит от самого человека: на сколько он добросовестный, какой у него опыт (сколько деток было в работе).

Просмотр 15 сообщений - с 346 по 360 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.