Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56136
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день Ольга Иванова!
    Дома и в садике все говорят на русском языке. Мы ходим в Эстонии 2 раза в неделю к логопеду и 2 раза в неделю к психологу, у них у всех Питерское образование. Мы принимаем лекарства, просто мы поехали к врачу в Питер только в 3.4, и то очень благодарна логопеду который посоветовал мне поехать в Питер. У нас к сожалению, таким детям врачи не помогают говорят что все в норме и нужно ждать 5 лет. Генетические анализы все хорошие, проверяли мозг тоже сказали что все хорошо, и только в Питере сказали что алалия. У меня вопрос, я очень переживаю, что он не говорит. Но с лечением становится лучше, он начинает меня понимать, появился интерес к книгам.

    #56137
    suadministrator
    Хранитель

    ой, забыла спросить, вы случайно не знаете кто у нас в Эстонии из логопедов работает с программой Томатис.

    #56138
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна, здравствуйте!

    Я бы хотела спросить про своего сына. ему на днях исполняется 2 года. слов нет никаких, вообще. последние 3-4 недели пошел лепет (дя-дя, ма-ма, ба-ба, па-па), иногда смазанно, непонятно какую букву произносит, а также еще очень часто мычит и тянет а-а-а или э-э-э, и еще говорит какую-то абракадабру — ничего не разобрать. В 3 мес делали ээг, узи мозга, нейросонографию, все было хорошо. Пошел ножками в 1 год, тогда же начал лепетать чуть-чуть (ма, ка — это глазки когда показывал и много другое этим слогом обозначал), до года было гагн-гагн — как-то в нос произносил. Потом это пропало. В полтора года водила на консультацию к логопеду в районную поликлинику , он лез в ее шкафы, кубики побросал, пирамидку собрал неправильно, книжку смотреть не стал, все рвался к шкафам с игрушками она его забраковала, написала, что нужна консультация психиатра, сказала, чтобы пришли осенью, даст направление в «шестерку». Я в ужасе повела его к другому логопеду в логопед плюс, она с ним поиграла, общалась уже не сидя за большим столом, а за маленьким, на одном с ней уровне, он ее слушал, делал задания, и эта логопед, в свою очередь, сказала, что интеллект в норме, а задержка развития речи есть, но не грубая, на мой вопрос о необходимости консультации у психиатра посмотрела на меня так, что как будто мне надо к психиатру, и сказала заниматься и ждать до 2 лет. По характеру сын — общительный, контактный, активный, обнимает других детей, хотя некоторым не нравится (да и меня напрягает эта особенность), своенравный (не любит за руку ходить) и капризный иногда. И еще такая особенность, которая меня очень тревожит: где-то в 1 год 4 мес он начал высовывать язык, когда чем-то увлечен, а в 1 год 7 мес. слюни стали течь, довольно сильно, дома даже иногда нагрудником пользуюсь, на улице все время стараюсь салфеткой вытирать. Когда мы ходили к логопеду, слюни еще не особо текли, только язык вываливался. Логопед из поликлиники сказала, что очень плохой признак, чуть ли не УО. А логопед из центра только посоветовала тренировать язык, намазывать тарелку медом или сиропом шиповника и чтобы облизывал. Он не очень то лизал, но давала, сейчас — перестала, потому что 2-3 раза лизнет и все. Сейчас попробовала мороженое дать — это охотнее получается, но боюсь, что заболеет. В общем, язык вываливается периодически, не всегда, и слюни тогда текут. По поводу его ЗРР я записалась в ваш центр на диагностику только на конец августа, и то в лист ожидания. А сейчас хотела бы вас спросить, надо ли его к остеопату сводить, в связи с этим слюнотечением, вываливающимся языком и еще он говорит, мне кажется, низким голосом и как-то в нос. Невролог ничего не находит, кроме ЗРР. В общем что это может быть??? Очень жду ответ от Вас.
    С уважением, заранее большое спасибо,
    Наталия Э.

    #56139
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна!
    Я новичок на этом сайте, хотела бы проконсультироваться у вас по поводу моторной алалии у моего сына.
    Начну все по порядку.
    Мы из Иркутска, моему сыну Егору 30.07.2012г. исполнилось 4 года, с 3-х лет ему ставали ЗПРР. Около 3-х лет у нас появилась лепетная речь, думали скоро заговорит, но и посей день речь у нас невнятная. Сейчас говорит намного лучше и предложения появились с предлогами все как положено и рассуждает и понимает все, но для посторонних лудей речь не ясна, многого не понимают. В 3,7 мы попали в саду на МПК сказали ЗПРР, дали направление в кор-ный сад компенсир-го вида, но нас туда не взяли, причину отказа никто не объяснил (места нет). С 3,6г ходим к частному логопеду 2 р в неделю. Лечимся медикаментозно, но особого результата я не увидела, разве что от картоксина, говорить стал много.Неделю назад выписались с НИИ педиатрии (неврологическое отделение) с новыми диагнозами, теперь нам пишут ЗПРР, моторная алалия, ОНР 2 уровня. ЕСЛИ по ЗПРР и ОНР все более менее понятно, то с алалией как то не очень, делали нам обследования: КТ, доплер сосудов, ЭЭГ ничего не выявили, все хорошо, причем тут тогда моторная алалия?. А насчет ЗПРР, наша логопед котегорически против, говорит, что Егор справляется с заданиями для детей 5-летнего возраста, да я и сама вижу. Он любит логические игры, конструкторы (особенно роботов) разбирает, сам собирает. Вот как разобраться во всем этом?

    #56140
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна. Моему сыну 8 лет. Мы немного не по адресу форума (у нас нет алалии), но у нас анартрия и тотальный мутизм. Ребёнок не говорит вообще. Не только не может, но и не хочет учиться. Интеллект у него в норме. Учится на дому в массовой школе, круглый отличник. Общается при помощи письменной речи. Говорит, что ему хватает письменной речи, его всё устраивает и учиться говорить ртом не видит необходимости. Встречались ли Вы с такими детьми? Есть ли надежда, что ребёнок когда нибудь заговорит?

    #56141
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, мамы деток!
    Всех с началом учебного года поздравляю! Извините, за долгое отсутствие. Всем новых сил, знаний, формирования красивой речи. Очень бы хотелось узнать о ваших успехах. Если у кого-то будет желание, то напишите здесь (на моей страничке) или на мейл, буду рада.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56142
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ксана!
    Конечно, до 5 лет ждать нельзя, Вы это и сами поняли. В 5 лет иногда и звуки уже поздно ставить (если ребенок давно говорит, то может плохо вводить в речь поставленные звуки), а если алалия, то после пяти будет очень трудно догнать по речи хоть кого-нибудь.
    Вопрос я в вашем посте не нашла. Поняла, что переживаете за ребенка. Ну а как может быть иначе? Он же ваш родненький. Только просто переживания не помогут, а расслабят вас. Учитесь сами, подключайте родственников и специалистов: ищите пути помощи ребенку. Вытягивают детей только энергичные, харизматичные мамы, не жалеющие своих сил.
    Нет, не знаю специалиста, кто занимается Томатисом в Эстонии. Напомню, что подбирайте разные методы терапии, реабилитации и коррекции.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56143
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Наташа Э.!
    Обращаю внимание на вашу запись:
    «делали ээг, узи мозга, нейросонографию, все было хорошо». Наташа, это Ваше мнение или диагност сказал, что в целом исследования хорошие? Нюансы есть? Так как при алалии чаще неврологическая микросимптоматика.
    Очень хотелось бы обратить пристальное внимание на ЭЭГ. Что меня насторожило? «Обнимает других детей, хотя некоторым не нравится (да и меня напрягает эта особенность), своенравный (не любит за руку ходить) и капризный иногда», ну и слюнотечение. Все, что Вы написали, может быть просто его особенностью, а может быть и нет. Это НЕ значит, что стоит срочно паниковать, но СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. Кстати, в центре у нас ЭЭГ короткая по времени, а ребенок в сложном возрастном периоде (маленький, обычно детки в таком возрасте не любят, когда их трогают за голову и пр.). Обязательно позаботьтесь о том, как его отвлечь (игрушки, книги, компьютер и т.п. У нас на сайте написано, как готовиться к ээг).
    Теперь по вашим вопросам.
    Нужно ли к остеопату? Наташа, сходить то можно, но каковы показания? Обычно к остеопату детей с алалий водят по тому, что есть нарушение кровотока в шейном отделе. У многих сочетанные формы нарушения: движения сочетаются с нарушениями речи (речь тоже ведь двигательная функция: движение органов артикуляции). Я думаю, что Вам кому-то надо поверить и выполнять рекомендации (пусть это будет мед.центр или конкретный врач), нужно начать с кем-то лечиться, проводить коррекцию и т.п.
    Ребенок говорит в нос. Если вам удалось исключить проблемы ЛОР-органов (аденоиды, риниты и пр.), то нужно посмотреть небо (твердое и мягкое) на предмет расщелин. Есть такая расщелина, называется субмукозная (подслизистая), ее мама может и не увидеть, а специалист обязан. Внутреннее чувство мне подсказывает, что хороший ЛОР вас еще не смотрел. Начните с него: может, и часть вопросов снимется.
    Если ЗРР или нет Вам скажет невролог. То, что есть слоги уже хорошо. Про УО мне даже комментировать не хочется. Проблема у Вас, видимо, есть, иначе бы Вы не запаниковали, мамы не ошибаются. Детально: при встрече. Удачи.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56144
    suadministrator
    Хранитель

    На сегодня прервусь. Отвечу чуть позже. Спасибо. С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56145
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый день, Ольга Ивановна!
    Я прочитала ваш ответ еще в мае, но отвечать сразу не стала, «переварила», а потом закрутилась. Спасибо за подробную информацию.
    Сейчас в моей жизни ситуация такая:
    Старшей дочке будет 7 лет, через год школа. Ребенок радует день за днем, поэтому и расписывать не буду, от алалика в ней мало что осталось. Трудности конечно есть, и будут в школе, но думаю все решаемо.
    Младшей 2,5 сейчас. Прошли весной курс физиотерапии, медикаментов. Ребенок постоянно что-то говорит, но понятных слов — очень мало. Мне страшно. Лепетная речь потоком, вроде правильно называю. Из фраз — я люблю куклу или я люблю маму. В остальном — говорит односложно — «она Вика», «Где Вика», «Она больно», «Она вкусно».
    На просьбу что-то сделать/принести/одеть — выполняет. Но как сказал психолог в садике — это бытовое.
    Цвета — не знает, не получается у меня научить.
    Из нескольких предметов выбрать заданный — конечно тоже не может.
    А я в панике, опять.

    #56146
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, Дорый день!
    У меня может немного странный вопрос-мне надо знать, существуют ли какие-то нармативные акты или указания, регламентирующие постановку логопедического диагноза. Мне в поликлиннике заведующая говорит, что алалию ставят только после пяти лет, до пяти-это ЗРР и до пяти лет с вами никто заниматься не будет-хотите тратить деньги на частников- тратьте. В учебниках и методических пособиях я вижу цифру три года. Веду переписку с минздрав облисти о постановке нам диагноза и проведении соответствующих занятий. Подскажите на что сослаться, если такое есть.

    #56147
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ирина! Из Иркутска еще деток не было, а вот из Братска был мальчик.
    Итак, по порядку: алалия – врачебный диагноз (ставит психиатр), ЗРР, ОНР – логопедическое заключение, которое делает логопед. МРТ – может показать поражение коры головного мозга, которое может подтвердить алалию. Это объективный метод исследования. Другое дело, что он делается под наркозом и не все родители готовы делать очень серьезное исследование. Поэтому чаще ставят диагноз по симптоматике, которая вырисовывается из рассказа мамы, осмотра врача, диагностических исследований, приема логопеда и т.п. А дальше все зависит от уровня знаний, образования, опыта и др. специалистов, которые смотрели ребенка. Поэтому даже в огромной Москве специалиста любой области «можно найти только с фонарем».
    Если у Вас алалия? По описанию ребенка непонятно. Логические игры тут ни при чем, так как при алалии (если это действительно алалия) интеллект сохранен. Вы пишите, что речь невнятна. Но что под этим кроется: плохо говорит или плохо выговаривает?
    Алалия сохраняется надолго, если не сказать на всю жизнь. А Вы вышли из безречья, поэтому разумнее (если и говорить об этом) то только об алалическом синдроме (т.е. речь пойдет о неврологической симптоматике в анамнезе). Из письма я поняла, что диагностика ее не выявила. Наверное, Вам нужно уже успокоиться и заниматься качеством речи Егора. Алалия не может носить регрессивный характер.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56148
    suadministrator
    Хранитель

    Аня, здравствуйте! Я люблю, когда Вы пишите, такая Вы искренняя и трогательная.
    Криминально страшного я в вашем письме ничего не нашла, но проблема есть. Вопросов Вы тоже не задали. Видимо, нужны просто мои мысли на данном этапе. Они таковы.
    1. Срочно к детям в сад, лекотеку и прочее, лучше к хорошему образцу детской речи, а там как получится.
    2. Занятия с психологом, логопедом, мамой.
    3. Медикаментозное и немедикаментозное лечение (любая легкая стимуляция).
    4. Слушать много детских песенок, считалок и т.п. лучше на хорошей аппаратуре.
    5. Детское здоровое питание.
    6. Ходить босиком (сейчас по росе и траве уже будет проблематично). Тогда просто долгая ходьба, лучше быстрая (хороший обмен веществ).
    7. ЛФК, массаж.
    8. Качели, балансиры, велосипеды и прочее (каждый день).
    Аня, в общем, я уже много здесь писала. Ну и на форуме, думаю, уже все советы давно дали. Самое трудное ЕЖЕДНЕВНО им следовать. Но сейчас хорошее время: осень и малышке только 2,5 лет.
    По поводу знания основных цветов. Оставьте ненадолго. Пусть профессионалы (логопед и психолог) потрудятся над этим. Пусть критерием развития психических функций будут не цвета, а что-то другое (форма, размер, сложи из 2-х частей и т.д. что еще Вам по возрасту). Аня, с этим Вы справляетесь?
    Желаю много новых успехов вашим девочкам. Аня, вторая дочка по речи не такая как Вика, это понятно из ваших писем.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56149
    suadministrator
    Хранитель

    Анна А., здравствуете!
    Спасибо за вопрос. Все хотят нормативов специалисты и родители. А их нет. Но тем не менее. Не хочу ни кого обижать (заведующую поликлиники), но после пяти будет не только поздно, но и невозможно помочь ребенку. Речь формируется в основном до 5 лет (может дальше только копиться словарь, сложные речевые конструкции и т.п.).
    Заниматься, конечно, с Вами будут. Не в курсе дела ведь конкретно этот специалист, надеюсь, что другие знают, что заниматься нужно: чем раньше, тем лучше.
    Теперь на что сослаться.
    1. Учебник как раз подойдет. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов пед.высших учеб.заведений. / Под ред. Л.С.Волковой. – 5 изд., перераб. и доп. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2009. – 703 с.
    На титуле очень уважаемые и известные специалисты в области логопедии, которые имеют диссертационные исследования, подтвержденные ВАК (Всероссийской аттестационной комиссией). Разве мы не доверяем ВАКу? Ну и таким образом можно сослаться на любой солидный источник: учебники, статьи и т.п.
    2. Кстати, диагноз можно поставить даже раньше 3 лет, если есть МРТ, на котором видны очаговые поражения (специфические изменения в височных, затылочных и т.д. областях коры головного мозга приводят к алалии). МРТ – это очень точное исследование. Другие исследования тоже помогут прояснить картину алалии.
    3. Логопедическое заключение просто хорошего грамотного специалиста в своей области. Диплом государственного образца для чего выдается? Кстати, психиатры не могут быть частными.
    Коментировать о частных центрах — «ну просто не в моих силах». Именно потому что я хотела и хочу помочь детям с алалией и был создан наш центр. В государстве это сделать было бы проблематично, во всяком случае я не смогла.
    Пока аргументы исчерпались, но если еще что-то придет на ум, напишу.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56150
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогие мамы! Еще для Вас такая информация: 26 сентября 2012 в 17.00 я читаю лекцию «Особенности работы с «неговорящими» детьми” БЕСПЛАТНО. Надеюсь, что личная встреча снимет много вопросов. Единственная просьба: обязательно записаться заранее, т.к. у нас небольшая аудитория и может просто не хватить мест. Телефоны на нашем сайте http://www.logomedprognoz.ru
    С уважением Азова Ольга Ивановна

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.