Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 316 по 330 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56121
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна. Пожалуйста, скажите свое мнение по поводу моего ребенка. Я подозреваю у нее МА, но у нас такой диагноз не ставят, на всех англоязычных сайтах есть термин «речевая диспраксия». Скажите, пожалуйста, это одно и то же? Когда читаю про диспраксиков, мне кажется, что к нам не оченьподходит, т.к. там делается акцент на нарушение общей и мелкой моторики в целом, когда читаю про алалию в русскоязычных источниках, то похоже на нас. .
    Наша семjя живет в Великобритании, у нас двое детей, старшей Кристине 4,5, а младшей дочке Стефани 2,4. Стефани родилась немного раньше срока, стремительные роды 6 ч., весила 2 кг, но нас на следуюший день отправили домой, сказали, что с ней все в порядке. До 1,5 лет все было более менее в норме, она все делала поздно, но в последовательности, 1 слова были около 1,5 лет, до двух набрала около 15 (слова типа папа, бай-бай, дай, ням-ням, ка (машинка), звукоодражания нескольким животным). А после 2…все слова исчезли!!! Полностью! Сейчас не говорит ничего, только какая-то каша непонятная. Стоим на очереди к бесплатному логопеду+ недавно договорилась с платным, она после первой консультации поставила ЗРР. Хочу проверить у невролога, пока не знаю, что еше делать. Она все понимает и по-русски, по- английски папу и бабушку тоже неплохо понимает, кушает сама, на горшок ходит, истерик немного(в связи с тем, что не может выразится словами), гиперактивности нет, любит заниматься, лепим, делаем мозаику, пальчиковые краски, аппликации, шейпсортеры и деревянние вкладыши давно освоила, делает блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, прошли школу 7 гномов от 0 до2(от2 до 3 уже на говоряших детей рассчитано:( ) гоняет на самокате, велосипед пока не получается. Ходим на занятия в группе, занимается по полчаса в коллективе нормально. Знает цвета, понятия большой-маленький, веселый-грустный, части тела, животных, окружаюшие предметы, просьбы выполняет (иди, восьми мячик и принеси, или откати самокат к машине, возьми сок и иди сядь на стул). Карандашом может нарисовать фигуру, похожую на круг (неровный), играет в ролевые игры (укладывает куклу спать, кушает понарошку)

    #56122
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна. Хочу проконсультироваться у Вас по поводу лечения сына.
    Ему в июле этого года будет 4 г. Не говорит. Только лепет. Неврологи ставят Сенсо-моторную форму алалии, АЧ. Понимание речи у нас практически отсутствует.
    Активно лечиться стали поздно — сыграли свою роль многие факторы, но с себя ответстсвенности не снимаю. Теперь уже надо лечить, а не решать кто виноват…
    На данный момент ситуация такова. Из АЧ меня больше всего беспокоили отсутствие реакции на имя и то, что сын не смотрит в глаза. Сейчас это хоть и не полностью, но уходит — он оборачивается, когда зовут, смотрит, правда если упрямиться, то прибегает к любимому приёму — не вижу-не слышу-не делаю..
    По речи. Лепет у него начинался по возрасту — с семи где-то мес он бегал по квартире на ходунках и лепетал ма-ма-ма…. Так до последнего времени и было, буквально вот только сейчас он смотрит осознанно на меня и говорит мама, именно слово, а не слоги по отдельности и именно мне. Из осознанного ещё мама да (й) очень редко (проще показать пальцем) — кстати указательного жеста тоже не было раньше. Теперь тычет пальцем на всё, но не всегда осознанно — ему понравилась эта форма игры — показывать, где нос, глаза, ухо, рот. Не важно, прошу я или нет, подойдёт, возьмёт мою руку, чтобы я его слегка за локоток придерживала и начинает показывать. Я тогда включаюсь, задаю вопросы — он уже на них реагирует — где что…. Понимает на слух: одень/сними туфли, будет сидеть ждать пока не добавлю — сам, тогда начинает одевать или снимать, или протягивает мне и говорит мама. Раньше он если что-то надо, подходил, брал за руку и тянул за собой, не глядя на меня. Я долгое время постоянно требовала от него посмотреть на меня и говорила Мама пойдём. Сейчас у него появилось мама пой (дём не договаривает). На кошку: ки мя ( киса мяу).
    Но всё это может произноситься и просто так, как лепет, в пустоту.
    Самое главное для меня, что ему понравилось говорить и пользоваться речью на том уровне, на котором она пока доступна. Теперь ребёнок по сто раз на дню подходит ко мне и заводит дилог: И! — (громко, с выражением), т.е. вызывает на разговор. Я повторяю. Он — ка! — я — ка и т.д. Начинали мы с И!. Теперь он перебирает всё, что в состоянии сказать, все слоги в разной интерпритации, но за мной не повторяет. Вернее, я, например, одно время ему постоянно после И! предлагала А!- он не отвечал, гнул свою линию, но потом, в теч. дня сам начинал мне предлагать А! Вообще я прикинула — у него есть практически все буквы (не знаю как верно — звуки) алфавита. Кроме л, ч, ш, щ, э. Всё остальное он произносит чётко, или по отдельности, или в слогах, например, тРрррр, если говорить об (р).
    Вот как тут понять — есть моторная составляющая или у нас действительно наиболее сильна именно сенсорная сторона диагноза — та самая, редкая форма? Почему же тогда нет слов, словесного салата, как говорят? У него есть пассивный запас. Он на слух понимает: киса мяу, собака гав, корова му, лягушка, птичка чик-чирик. Понимает: посмотри, сними/одень туфлиштаныкофтушапку, стул-сядь, кушать ням-ням, ам, нажми кнопку, где вилка, где кружка, ложка, тарелка, покажи пальчиком, пойдём, дай руку, дай (предмет в его руке), красный, красная машина (мы сейчас учим этот цвет). вертолёт, самолёт автобус, велосипед. Знает всех геров Лунтика, счёт на слух до 10, круг, квадрат, прямоугольник, шар. Знает слова песенок из музыкальных книжек (приблизительно 25 песенок) — постоянно пою ему — он активно реагирует, смотрит не отрываясь на мои губы — повторяет их движения, смеётся на всех особенно любимых им местах, если может, тянет за мной (или книгой) следом слоги ка, ки, ааа-а, оо-оо, не-е, по-о, па-ааа…
    Понимаю, это очень мало для его возраста, лишь хочу уточнить, что до лечения- мы начали с февраля сего года — практически ничего этого не было, я имею ввиду именно появление хотя бы какого-то понимания на быт уровне и интереса к коммуникации, т.е. смотреть на говорящего, провоцирование на диалог, реакция на имя…
    Мы посещаем логопеда-дефектолога раз в неделю, чаще просто физически нет возможности, она наблюдает нас с самого начала лечения и говорит, что прогресс очевиден и наши АЧ — это именно от непонимания речи, а не как диагноз…. Я постоянно занимаюсь с ним дома, но ощущение, что этого мало, не отпускает. Лечимся, конечно.
    Я знаю, что без нормального уровня понимания речи он не заговорит. А какие методики направлены именно на развитие понимания? Чтобы Вы нам посоветовали из современных методов коррекции, как в плане лечения, так и в плане занятий? Он привлекается, ему интересно, повторяет следом, если показать один раз. Дефектолог говорит, что сейчас его можно всему научить. Зрительная память хорошая. Он сопоставляет одинаковые цвета, картинки, формы, соотносит по размерам предметы. Может некоторые предметы показать на картинках и выбрать их из нескольких вариантов.
    Меня беспокоит, что нет единой программы занятий, я ведь не специалист, чтобы дома самой разработать план занятий — подскажите, что целесообразно почитать, да и вообще, в плане реабилитации — у нас есть шансы подтянуться к школе, хотя-бы годам к 8-ми?
    Простите, что длинно и путанно — не знаю как точнее всё это сформулировать.

    #56123
    suadministrator
    Хранитель

    Оля и Денис, здравствуйте. «Мишка – ОП-ОП» — это уже предикат (глагол), можно строить фразу.
    Удачи Вам.
    С уважением Ольга Ивановна Азова. 27.05.12

    #56124
    suadministrator
    Хранитель

    Диана, здравствуйте. Эмиль действительно еще маленький, только 2 года. Держите «руку на пульсе».
    С уважением Ольга Ивановна Азова. 27.05.12

    #56125
    suadministrator
    Хранитель

    Оля и Федя, здравствуйте. Давайте наблюдать за Вашим ребенком. Я написала рекомендации для родителей, посмотрите их в другой рубрике. Если останутся вопросы, пишите.
    С уважением Ольга Ивановна Азова. 27.05.12

    #56126
    suadministrator
    Хранитель

    Викки said 3 weeks, 2 days ago:

    Ольга Ивановна, добрый день!
    Старшему алалику — 6 лет, младшей 2,1 г. Сейчас младшей ставят ЗРР, реч.запас 60 слов — это активный словарь, половину из них произносит слогами, т.е. не полные слова. Повторяет слова за мной, за сестрой. Слух в норме. Невропатолог пишет — речевые расстройства. Логопед — сильную пед.запущенность. Психолог видит мое чувство вины по отношению к детям )
    Как быть с такими маленькими детьми? Что еще можно сделать, а вернее, может я рано паникую? По нормам — она отстает, но по развитию, мне кажется — она целиком не созрела, месяца на три опаздывает.
    Как в таком возрасте заниматься с логопедом? Кто смотрит уздечку? В голове сумбур, даже не знаю, что еще сделать. Привычно начали с лекарств, через месяц планирую подключить фенибут, самостоятельно, для расторможения реч.центра.
    В остальном — адекватный ребенок, самостоятельный, психически развитый. Но — нет знания цветов, не может из нескольких предметов дать один, например кошку или собачку из группы животных, т.е. действия , не привязанные к одному предмету — не выполняются. В остальном — кушать, мыть руки, горшок, стул принести и прочее — мгновенно.
    Есть ли связь между алалией у старшей и нарушениями речи у младшей??????

    Аня, здравствуйте. Мне кажется, что Вы очень эмоциональны. Видимо у Вас достаточно проблем. Тянете за веревочку из клубочка, а он не распускается, а веревочек в клубочке много.
    Давайте по порядку.
    2,1 г. – 60 слов, это совсем уже не мало. А как дело обстоит с фразой? В 2 года хорошо бы иметь фразу, хотя бы простую.
    — Как быть с маленькими детьми?
    С маленькими, как и с большими: есть проблема решать, нет – оставить в покое.
    Логопеды в таком возрасте обычно не хотят заниматься с детьми. Как и в любой отрасли у нас много нерешенных вопросов. Есть работы по раннему развитию речи детей (О.Громова, например). Давно описана речевая норма (А.Н. Гвоздев, В.А. Ковшиков), но с детьми очень часто начинают проводить коррекцию только с 4 или 5 лет. Для постановки звуков это хороший возраст, но для речи в целом — поздно.
    Консультировала недавно девочку (ходит в соседний лого-сад), возраст — 3,10, нет ниодного слова, а главное жуткий речевой негативизм, нет желания речи совсем, плохое понимание и т.д. Логопед в саду сказала: «Рано», а я, как Вы понимаете, «поздно». Не знаю, чем руководствовалась логопед: незнанием методики, нежеланием работать со сложным ребенком или просто говорила неправду. Но это не единичный случай.
    В районной поликлинике раньше была логопед, которая говорила родителям приходить ставить звуки в 6- 7 лет (речь идет о речевой норме) лишь только потому, что с взрослыми детьми работать легче. Звуки-то поставит можно, а вот автоматизировать будет сложно.
    Вот так я долго отвечала Вам на вопрос. Не знаю, как поступают разные логопеды, но если есть проблема, то ее можно начать решать в этом возрасте. У нас самый маленький ребенок был в 2,3.
    — Уздечка – ни при чем, в целом на речь она не влияет, только на фонетику и то не всегда.
    Но если скажут, что она короткая, то ее нужно вырезать (не подрезать), делать ромбовидный вырез (делает хирург, ортодонт). Но это будет нужно, когда будете ставить звуки.
    Цвета – учите. Это Вам по возрасту. А так же формы, величину и т.д. Существительные и глаголы старайтесь строить в предложения (книги Т.Н. Новиковой-Иванцовой).
    На ваше многовопросие в конце поста не отвечу. Я не знаю, есть ли связь между алалией Вики и младшей дочки. Но если будете говорить врачам, то врач зафиксирует, что у старшей алалия и все, а там жизнь покажет.
    Если Вы спрашивайте про то, носит ли алалия наследственный характер, то отвечу так. В литературе пишут, что да. А в свою очередь всегда внимательно отношусь ко второму (третьему и т.д.) ребенку, если первый был алалик. Мой опыт показывает, что у вторых детей тоже наблюдается задержка, но родители уже на чеку: сразу начинают лечить, заниматься и т.д. Почему? Ответов несколько. Ну, например, все идут по тем же родовым путям (честно сказать, это неважно для родителей, мне так кажется). Главное, что второго ребенка с алалией в семье я еще не видела, повторяю, что задержки, как раз наоборот, очень часты. Аня, не корите себя. Теперь занимайтесь и со второй дочкой.
    С уважением Ольга Ивановна Азова. 27.05.12

    #56127
    suadministrator
    Хранитель

    Вопрос из письма, котрое пришло по электронной почте: Ольга Ивановна, есть не праздный вопрос. Мы созрели до того, чтобы пройти занятия по Томатису, но никак не можем выбрать куда. Насколько эффективен Томатис? В чем разница подходов у разных специалистов? Спасибо. Надеюсь, но объективный ответ. С уважением Елена.

    Ответ: Есть доступная в интернете статистика: 25% детям помогает. У нас есть своя внутренняя статистика, когда результат есть у всех детей. Мне кажется, нужно отталкиваться от двух параметров:
    — диагноз,
    — возраст.
    Итак, диагноз может быть алалия, аутизм, школьные проблемы, СДВГ, сочетанные формы (т.е. все в одном), сложная структура дефекта (где несколько ведущих) и др.
    Как Вы думаете? Результаты будут разные?
    Конечно. Как это ни странно, чем тяжелее ребенок, тем эффект будет заметнее.
    Почему?
    Потому что может уйти только один из симптомов, а уже родители увидят результат. Ну а если уйдет несколько проблем, то тем более будет видно. Когда проблема одна, то взрослые результат хотят только по исчезновению этой проблемы, не обращая внимания на другие результаты.
    Теперь второе, возраст.
    Чем меньше ребенок, тем эффект появиться должен быстрее. Ну и по тому, что мозг пластичнее, податливее. Чем раньше, всегда лучше. У школьника быстрый результат, как правило, не приходит.
    По сути метода.
    1. Пожалуй, для проблем речи главное: развитие слухового внимания. Метод Томатиса должен «открыть» ухо для информации, открыть «транзит» в левое полушарие (ориентированное для речи). Много звуковой информации во время сеансов подается на речевых частотах. Выставляется баланс: с определенного дня (зависит от программы, которую составляет ребенку) информация больше подается на правое ухо.
    2. Развитие вестибулярной системы. Эффект заложен в частотах, которые есть на дисках.
    3. Закладка на будущее: развитие аналитического мышления, креативности, фантазии.

    В чем разница подходов? По сути, думаю, мало в чем.
    Если провести параллель с логопедией (что мне, несомненно, ближе): если ОПИСАННОЙ в литературе методики коррекции алалии нет, описаны только подходы, приемы коррекции, то каждый логопед проявляет максимум умений, знаний, поиска по источникам и по крупицам собирает материал, чтобы помочь ребенку (благо, что алалия – редкий пока диагноз и в группы ОНР ходят уже говорящие дети).
    То как раз с Томатисом все понятно: метод описан, аппаратура, разработанная при жизни доктора, существует, диски, наушники так же.
    Так в чем тогда? Могу написать только о себе. Возможно, в чем-то повторюсь. Мы не даем аппаратуру на дом, т.к. «правильные» частоты только на серьезном приборе (24 бита), он дорогостоящий, поэтому его невозможно тиражировать, можно слушать только в центре. А слушать на плеере…? Честно, даже не хочется обсуждать, т.к. плееры есть у всех, и все могут оценить разницу между плеером и серьезный музыкальным центром (даже пусть и домашним), а если это профессиональная аппаратура, то ни один плеер не может выдержать конкуренцию.
    В центре – это всегда терапия, ребенок (его уши) заняты только процессом слушания. А дома всегда много дел… (шучу).
    Значимым для нас является и научная работа. Нам очень хочется включить в терапию духовную православную музыку. Пока порционно, но мы начали это делать: Валаамское пение, монастырские распевы, распевы Супральской лавры (XVI века), Знаменского трехголосия XVII века. Далее у нас на Томатисе работают логопеды, а значит при работе с голосом ребенка (через микрофон) ведется кусочек логопедического занятия.
    Главное, помните, что это один из методов коррекции, хотя действительно очень хороший. Нужно параллельно вести работу с логопедом, психологом, выполнять назначения невролога (или другого врача, кто ближе по диагнозу), можно пробовать и другую терапию. Пройдите ЭЭГ (нет ли судорожной готовности), можно ВП.
    С уважением Азова Ольга Ивановна. 28.05.12

    #56128
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, мама Кареглазки (красиво звучит).
    По теории отечественной логопедии так: диспраксия (апраксия) может входить в синдром алалии или дизартрии (анатрии). Существует несколько видов апраксий: кинетическая, кинестетическая, моторная, оральная и др.
    «А»- полное отсутствие, «дис-» — частичное, праксис – дословно «действие», целенаправленное произвольное (по просьбе) движение.
    Таким образом, моторная алалия или диспраксия – не одно и то же, но часть этого понятия (в советской дефектологии). «Речевая диспраксия» — по названию похоже на алалию, так сказать близкий перевод.
    По-моему, для мамы это не так важно. В том смысле, что нужны занятия и лечение. Возраст у Вас подходящий, чтобы все исправить максимально. Я не знаю подробно, как работают логопеды в Англии. Но из вашей страны у нас проходила реабилитацию Анна, тоже с «английским» диагнозом «речевая апраксия».
    Моторика нарушена у 50% детей с моторной алалией, но данные эти старые (примерно 70-е годы), мне кажется у 90% детей с моторной алалией (те, кто обращался к нам). Но, конечно, алалия – это более широкий диагноз, нежели диспраксия.
    НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ РЕЧИ В ЦЕЛОМ, ВСЕХ РЕЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ.
    Но это наша школа, чье учение мне понятно и близко. Мне кажется, наша школа очень достойная, но теряется преемственность поколений очень быстро.
    Приезжайте в Россию.
    Настораживает, что Стефани говорила и замолчала. Что произошло по вашему мнению?
    С уважением Ольга Ивановна Азова. 28.05.12

    #56129
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Светлана!
    А мне по вашему описанию показалось, что сначала Илье нужен метод А.Томатиса, может речь так сказать «пойдет». Конечно, я опираюсь, только на ваши слова, так как ребенок много звуков говорит, то есть можно «отложить» моторный компонент. К тому же очень много аутичных черт.
    С другой стороны, плохое понимание и достаточное проговаривание – сенсорный компонент?
    Бегите к тому, кто работает с такими детками. Кто работает, тот скажет точно. А заочно я не могу. Предположить по Вашему описанию попробовала. А так я уже думала, может видео- снимать? Тогда мне можно было бы речь посмотреть.
    Рекомендации я написала вчера (27.05) в разделе «Рекомендации для родителей», мой 2-й пост. Там по пониманию есть задания. Если что-то непонятно — спрашивайте.
    С уважением Ольга Ивановна Азова. 28.05.12

    #56130
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна, спасибо Вам большое за ответ. Я не могу вспомнить никаких внешних событий, которые могли бы на нее повлиять, мы никуда в тот период не ездили, ничего в семье не происходило, единственное, что могу вспомнить, что моя старшая дочь примерно с этого времени начала с ней говорить по-английски, а не по-русски. Не знаю, имеет ли это значение, или нет….

    У нее опять «всплыли» несколько «старых» слов, буквально на днях опять услышала бай бай, папа (иногда па-па-па), мама (или ма-ма-ма). Но она их не употребляет «не к месту», просто когда хочет. С логопедами местными только начали «знакомиться», пока сама не совсем понимаю, что к чему, мама Анны дала много полезной информации…. В Россию в этом году не собирались, но если понадобится, поедем осенью в Питер, пока буду изучать литературу, заниматься по ней и по рекомендациям местных специалистов.

    #56131
    suadministrator
    Хранитель

    У меня тоже много вопросов. У меня дочь 2,11 зовут Маша. Родилась на 42 второй недели, роды тяжелые- естественные. В 6 месяцев операция на сердце, 9 часов общего наркоза. Пошла в 1,6, сейчас ходит хорошо но не бегает. На сегодняшний день слов нет. есть звуки ба-ба, ма-ма, па-па,ая, да (иногда правильно, т.е по ситуации ). Так она эти звуки никак не использует. Нортропами лечимся с 1,6 года. 8 месяцев к нам приходит дефектолог, она стала хорошо владеть руками, сама есть, пьет, ходит на горщок. Выполняет все команды и поручения, понимает речь. Но если сказать Маша скажи «мама» отворачивается и уходит. В глаза смотрит. Есть отрицание речи, т.е когда начинаешь с ней заниматься может просто уйти. Складывает кубики, может нарисовать кружочек, считает все пальцами. Сейчас из диагнозов МА ? Дизартрия? Выписали акатинол по 1,4 таблетки в день.и конвулекс по 6 капель, т.к гиперактивна и на ЭЭГ есть небольшие разряды. Какими методиками с ней можно позаниматься? нужен логопед?

    #56132
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Светлана!
    Мы живем в Эстонии. Моему ребенку 3.7, поехали в Птер в 3.4. нас обследовали в эстонии, но не чего не нашли, у нас нет такого диагноза как алалия, проверяли генетику и мозг сказали что в норме все. в питере сказали что у нас сенсорно-моторная алалия, стали пить таблетки + уколы. к сожалению у нас нет в эстонии программы томатис, я узнавала к вам приезжать на 2 недели очень проблематично с работой. вы сказали что точный диагноз ставит логопед, есть ли смысл когда я поеду в следующий раз к врачу к вам прийти на консультацию? в эстонии постоянно посещаем логопеда + психолог.
    спасибо за ответ

    #56133
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, мама Кареглазки. Нет, я не думаю, что девочка начала молчать по причине того, что с ней стали говорить по-английски.
    Слова, которые «всплыли», видимо, не истинно слова. Слово, прежде всего, служит для наименования предметов, их качеств и характеристик и т.д.
    Желаю Вам встретить хороших специалистов и не ждать ни в коем случае. В вашем возрасте можно многое успеть.
    С уважением Азова Ольга Ивановна
    04/07/2012 23:28

    #56134
    suadministrator
    Хранитель

    Анна, здравствуйте.
    У Маши хороший возраст. Начинайте именно сейчас.
    На что нужно обратить пристальное внимание – это ЭЭГ, нужно держать под контролем.
    Исходя из этого врач должен рекомендовать реабилитацию. То, какие процедуры могут быть, я писала много раз ранее: ЛФК, массаж, мозжечковая стимуляция, терапия животными, санаторное лечение (психоневрологическое направление), слуховая терапия по методу А. Томатиса и т.д.
    Все сразу делать нельзя, процедуры Вам должны расписать, исходя из показаний на ЭЭГ, некоторые из перечисленных процедур могут не назначить именно из-за плохих показаний на этом приборе. Так во время любой стимуляции и лечения можно получить как положительные результаты, так и «простимулировать» ненужное.
    Логопед, конечно, нужен, лучше специализирующийся на коррекции алалии и т.п.
    Еще могу сделать ремарку: если практически нет речи, дизартрию рано ставить. Дизартрия – это нарушение звукопроизношения … Желаю выйти из безречья. Подбирайте правильно терапию, пишите, что выбрали. Нацеливайтесь на длительные занятия с логопедом и психологом (они накопительные) и на несколько курсов реабилитации (для «толчка»).
    С уважением Азова Ольга Ивановна
    04/07/2012 23:30

    #56135
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ксана!
    Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Ивановна.
    Думаю, что вы еще на сайте новичок.
    Я думаю, что в Эстонии есть логопеды, которые учились в советское время, школа была одна. Есть и диссертационные работы, защищенные по логопедии, учеными из Эстонии. Наверное, нужно поискать логопедов, которые, несомненно, знают, что такое алалия и могут заниматься с детьми по коррекции этой проблемы.
    Напишите, на каком языке Вы говорите дома с Ильей.
    Я, конечно, приглашаю Вас и в Москву. Есть смысл встречаться или нет со мной Вы решите сами. Илью я могу посмотреть: с логопедическим заключением, думаю, сможем разобраться (я логопед, стаж работы более чем двадцать лет). С Эстонией мы сотрудничаем. Сейчас заканчивает реабилитацию мальчик, который живет в Эстонии, а учится в Швейцарии. Был еще ребенок весной и записан на реабилитацию летом. Может быть, вам с ними пообщаться? Могу написать Вам на почту.
    Если Вы хотите проходить в России реабилитацию, то, конечно, нужно находить время вне работы или просить бабушек-дедушек.
    Ксана, еще хочу обратить внимание на возраст сына 3,7 — нужно торопиться, основные категории речи формируются до 5 лет.
    Удачи.
    С уважением Азова Ольга Ивановна
    04/07/2012 23:35

Просмотр 15 сообщений - с 316 по 330 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.