Как подтолкнуть ребенка говорить или первые слова у кого как все начиналось?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Как подтолкнуть ребенка говорить или первые слова у кого как все начиналось?

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 126 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72552
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, я не пойму — а вот АЧ сами должны уйти? или надо все таки убирать игрушки предметы с которыми он «медитирует» ? я все убираю (у нас это веревочки, бусики, ниточки и т.д.), останавливать во время кручений например?
    И второй вопрос — мы ходим в обычный сад, но сейчас на свободном посещении (так как детей много чтобы ребенок снова не замкнулся, воспитателям некогда индивидуально заниматься с каждым) приходим к обеду, в 11, с 11-30 до 15 они спят, в 15-30 полдник, ав 16-30 ужин……потом я забираю…….вот думаю вроде не так много времени у него чтоб почувствовать себя опять одним?Воспитателя я предупредила что есть небольшое отставание — но в коррекционный сад нас не направляют, чтоб разговаривала с ним и проговаривала действия. Так вот думаю — стоит водить или вообще не надо? По сыну боюсь что я не замечу если что то не так будет…..

    #72553
    suadministrator
    Хранитель

    @volokirina said:
    Девочки, я не пойму — а вот АЧ сами должны уйти? или надо все таки убирать игрушки предметы с которыми он «медитирует» ? я все убираю (у нас это веревочки, бусики, ниточки и т.д.), останавливать во время кручений например?
    И второй вопрос — мы ходим в обычный сад, но сейчас на свободном посещении (так как детей много чтобы ребенок снова не замкнулся, воспитателям некогда индивидуально заниматься с каждым) приходим к обеду, в 11, с 11-30 до 15 они спят, в 15-30 полдник, ав 16-30 ужин……потом я забираю…….вот думаю вроде не так много времени у него чтоб почувствовать себя опять одним?Воспитателя я предупредила что есть небольшое отставание — но в коррекционный сад нас не направляют, чтоб разговаривала с ним и проговаривала действия. Так вот думаю — стоит водить или вообще не надо? По сыну боюсь что я не замечу если что то не так будет…..

    садик, если он с нормальными воспитателями — только на пользу! это вам любой скажет! у нас вот вообще не получилось в садик ходить((( никто с нами не стал морочиться! а так жаль! чем старше будет ребенок, тем больше ему нужно общение со сверстниками!
    про АЧ — с возрастом постепенно уйдет, сейчас лучше пытаться просто переключать ребенка на что-то другое!
    а вот когда полностью уйдут эти АЧ — я не знаю….. сами сейчас с такими закидонами мучаемся ( а нам 4,5), что просто жуть! от этого страдают наши занятия( и ничего поделать не могу((

    #72554
    suadministrator
    Хранитель

    Что имеется в виду под АЧ? Вот например, мне ребенок, когда я близко (физически) в нему, лицо треплет (мое — как будто пальцами перебирает родинку или еще что) не останавливаясь, пока я не отстранюсь, — это Ач? Или это скорее невроз?

    #72555
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Что имеется в виду под АЧ? Вот например, мне ребенок, когда я близко (физически) в нему, лицо треплет (мое — как будто пальцами перебирает родинку или еще что) не останавливаясь, пока я не отстранюсь, — это Ач? Или это скорее невроз?

    на самом деле грань очень тонкая… и разобраться сложно( обычно под АЧ подразумевают навязчивые-зацикленные движения, например, бегание по кругу без остановки, стереотипы сложившиеся — определенный маршрут или последовательность действий….но опять же, каждый ребенок индивидуален и подогнать под АЧ можно практически все что угодно(((
    у нас характер сложный очень((( еще и АЧ вижу в последовательности занятий в реацентре… если поменять расписание, можем получить неконтролируемую истерику, т.к. она привыкла, что сначала мы идем рисовать, потом к дефектологу, а после ЛФК…. только так и не иначе((( + нежелание слышать в момент истерики… получаем разорвавшийся фугас(

    #72556
    suadministrator
    Хранитель

    То что часто родители называют АЧ, на самом деле один из критериев аутизма — самостимуляция. Выглядеть это может очень разнообразно, например ребенок с бешеной скоростью книги листает,, перебирает волосы матери, крутит головой в право влево, слюни размазывает, вокализирует, строит ряды игрушек, рисует без остановки, машет руками перед глазами, прыгает и машет руками как крылышками, кружится, ходит на цыпочках, кусает руки и смотрит на следы на руках, поведение может выглядеть невероятно разнообразно может и более сложно, поет песни и проговаривает навязчиво фразы из мультиков и сказок, рисует картинку сложную но одну и ту же, лепит долгое время что то одно и то же каждый раз. Тут уж надо оценить на мой взгляд выглядит ли это приемлемо, например если это не выглядит странно можно даже поддерживать такую самостимуляцию,, например гости пришли родители заняты мама дала ребенку карандаши пусть себе рисует выглядит вполне прилично, надо в очереди в поликлинику сидеть мама дала книжки ребенок листает (выглядит странно, за то тихо ребенок сидит), например у моего ребенка есть стимулячка он всегда перед уходом из центра в конце занятий заглядывает в каждый кабинет и проверяет выключен ли свет и смотрит сбоку ровно ли закрыты шкафчики, ровно ли детские тапки стоят в ряд на полочке, на это я уже плюнула, я даже говорю умница навел порядок можем уходить, раньше он мог это сделать 10 раз подряд и это была непрерывная цепочка сейчас после моей фразы навел порядок идем домой он идет домой, а когда я пыталась полностью убрать этот ритуал мне приходилось его утаскивать с криками и воем. Избавиться от этих поведений практически не возможно так как они вызывают у детей сенсорные ощущения которые сами и являются поощрением за это поведение (вкусовые когда облизывает, вибрация при прыжках, визуальные когда например машет перед глазами, или выстраивает ряды, аудиторные когда он вокализирует и т.д) надо пытаться просто придать этому приемлемую форму, занять ребенка так что бы у него был структурированный день потому как эти поведения чаще возникают когда ребенок предоставлен сам себе. А например если просто блокировать эти поведения и не давать ничего в замен то у детей эти АЧ появляются в еще более неприемлемых формах

    #72557
    suadministrator
    Хранитель

    А как убрать проговаривание мультиков? Ну надоело, слов нет. Сегодня забираю из сада, а он фиксиков серию наизусть сам себе рассказывает, при этом неторопливо одеваясь. Потом всю дорогу тоже бубнил, так еще и громко, на всю улицу. Весна на дворе, а у нас эти проговаривания обострились. Так вот с ужасом и думаю, как раз весной-то все психические болезни и активизируются( И ведь не ставят нам аутизма, ребенок с детьми не общается, только побегать может, а коммуникация как в год, а ему скоро 5., эхолалии эти. Так нет, твердят -зпрр с ач, со взрослыми-то он контактирует, трогать себя дает, в общем, не знаю,что и делать. И аутизм-ничего хорошего, и просто зпрр тоже уже не оставить-не идет развитие с дефектологом, учит только то, что ему нравиться(

    #72558
    suadministrator
    Хранитель

    Oksana дала очень развернутый ответ! Спасибо!
    …. моя вот недавно начала грызть ногти(( никак не отвлечь от этого занятия((( вот откуда что берется только! раньше ничего подобного не выделывала….

    #72559
    suadministrator
    Хранитель

    @tendryakova said:
    не идет развитие с дефектологом, учит только то, что ему нравиться(

    мы вот тоже у дефектолога делаем только то, что душе угодно( а так, просто отворачивается и все! дома занимаемся очень даже неплохо! она сама притаскивает все пособия и мы можем заниматься по 1-1,5 ч за один раз!

    #72560
    suadministrator
    Хранитель

    Мой вроде тоже занимается, и дома, и с дефектологом лепечет, все вроде говорит, но потом, что ему не нужно-как ветром сдувает. А вот что нравиться-бытовая техника из фиксиков-так мигом все названия выучил и как что работает, ходит мне рассказывает. Тут памяти хоть отбавляй, а с названиями цветов 4 года бьюсь-сортирует, подбирает нужную по фигуре, цвету, размеру, а сами названия-ни-ни, все у него -зеленый( зато миксер, фен, стиральная машина, кулькулятор-эти слова влет выучил( ну вот что тут делать? ох уж этот мне зеленый((

    #72561
    suadministrator
    Хранитель

    Но ведь АЧ не равно «аутизм»?

    #72562
    suadministrator
    Хранитель

    Блин, Оксана, я из ваших комментариев узнаю больше, чем из спецлитературы. С нетерпением жду вашего ответа на вопрос bird. А по моим наблюдениям — в реацентре были детки всякие. Но на детском празднике, когда вошла Нюша, ВСЕ радостно запрыгали и замахпли «крылышками». Что, у всех аутизм? Нет, АЧ и РДА — вещи разные.

    #72563
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана — отличная консультация, спасибо! Я еще стала замечать — то чем он играл как раз таки из серии АЧ — сейчас даже и достану иногда веревку — он уже не так с ней носится как раньше — может через некоторое время сам ее выкинуть.
    bird я думаю это как раз таки АЧ, у нас это локоть — не важно чей, хоть в гости придем, или к нам — подходт к людям и начинает локоть трогать, щупать — меня так бесит просто сил нет — но сейчас понимает когда говорю не трогай — убирает руку и что то другое делает — опять тянет — говорю не трогай! — без истерик в общем. АЧ конечно не равно аутизм — просто присутствуют черты.

    #72564
    suadministrator
    Хранитель

    Тут я подумала, что столько у нас ритуалов АЧшных, оказывается(((( и ведь везде пишут, что приходит речь — уходят АЧ, ну почему же речь становится лучше, динамику отрицать нельзя, а новые ритуалы все появляются((((( вчера вечером запретила своему хулигану теребить мне лицо при засыпании, прямо так и сказала «не трогай лицо, а просто обними меня», он обнимает, потом ручки опять сползают на лицо и он опять, я ему снова не даю этого делать, и так долго, потом заснул. Надеюсь, я правильно делаю….понимаю, что ему нужно это для стимуляции, но, может это означает, что можно ему дать ощущений в другой области — побольше активных игр, что-то подобное, и тогда, возможно, нежелательные проявление выразятся через физическую активность? Удивительно, наш логопед-дефектолог вообще не в курсе, что такое бывает, спрашивает, а что он так вам лицо трогает, надо ей объяснить как-нибудь после урока, что это такое. А дефектолог ведущий из спец.садика, вот так вот….И вот ведь когда мы с ним лежали в больнице это трогание лица на прочь пропало, там он так стрессовал, что это ушло (на время пребывания).

    #72565
    suadministrator
    Хранитель

    Тут я подумала, что столько у нас ритуалов АЧшных, оказывается(((( и ведь везде пишут, что приходит речь — уходят АЧ, ну почему же речь становится лучше, динамику отрицать нельзя, а новые ритуалы все появляются(((((

    На самом деле — просто не зацикливайтесь на этом и все! Я согласна с Оксаной по поводу приемлимости некоторых АЧ. И подсознательно сама к этому пришла. Моя Алиса, к примеру, сейчас со стороны абсолютно нормальный ребенок, даже не алалик. Об особенностях знаем только я и муж. А самостимуляции присутствуют и у взрослых людей. Поверьте, и у нас — мам и пап — тоже они есть 🙂
    Алиска, к примеру, очень любила всегда выстраивать ряды — это безумно меня пугало, т.к. слишком уж характерный признак был при том, что нам ставили когда-то атипичный аутизм… Сейчас, когда моя дочка понимает 90% обращенной речи, иногда вылезает один-другой идеально ровненький рядочек — она складывает монетки, мячики, пуговицы — то, что ей нравится. Но это уже не навязчиво, как раньше, а именно что ИНОГДА. И это при том, что интенсивно я начала заниматься с ней всего год назад — в феврале. Т.е. тогда у меня был практически неговорящий ребенок-инопланетянин. А сейчас она в своей детсадовской группе наравне с другими рассказывает стишки на утренниках и даже грамоты получает за лучшее чтение…
    Фуке, я эту мультиковую тарабарщину отношу тоже к разряду самостимуляции. Недавно поняла, что Алиса разговаривает так только сама с собой, причем впихивает в свою такую речь все подряд, что в голову придет без разбора — у Вас это — фиксики, у нас — пони :))) Целыми сериями подряд рассказывает. А с другими (в том числе, с недавнего времени, и детьми в садике) общается на нашем общепринятом русском :))) без всяких вкраплений)
    А вот как вам такое — с месяц назад мы посмотрели одну особо музыкальную серию этих самых пони… Там на протяжении всей серии песня — лошадки в песне общаются. И моя малявка сидит, играет в комнате и поет. Мне то уже привычно, а вот гости, находившиеся у нас в тот момент стали умиляться — «Ну надо же, как взрослая… делает что-то и напевает» 😀 И вот это людям уже не кажется странным — ведь они и сами такие))) Ищите позитив 🙂

    #72566
    suadministrator
    Хранитель

    Лисеныш — вы с Алисой молодцы! И мы будем стараться меньше циклиться на всех этих лампочках в подъезде, вот бы еще на улице себя получше вести.

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 126 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.