Как подтолкнуть ребенка говорить или первые слова у кого как все начиналось?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Как подтолкнуть ребенка говорить или первые слова у кого как все начиналось?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 126 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72472
    suadministrator
    Хранитель

    NPИ нам бы хотелось узнать, что вы конкретно делали в нашем возрасте.

    #72476
    suadministrator
    Хранитель

    Меня зовут Наташа, а дочку Аня)
    Диагноз нам поставили в 2,5 года, но я и раньше естественно понимала, что у нас проблемы! Чисто на интуитивном уровне начала где-то в 1,5-2 года, ставить ребенку карточки Домана, думала сначала, что никакого результата это не приносит, оказалось напрасно так думала! Постепенно все оседало в пассив. В основном, конечно, занимались по книге Большая энциклопедия для маленьких… вроде бы так называется (специальные пособия я не использовала), да тут и не важно как называется, важно, что в книге сгруппировано все четко и понятно, и картинки четкие, не искаженные. Мне невролог обращала на это внимание, что даже игрушки должны быть естественных форм и размеров. Ну а дальше…. это называется, «Что вижу, то и пою»)) Только отчетливо произнося и фразы сокращая до минимума. По-несколько раз одно и тоже. Параллельно пробуя отрабатывать просьбы типа Дай, Положи, Принеси и т.д.
    Девочки, у нас все двигалось медленно, но если постоянно вкладывать, обязательно будет и отдача! Первые слова появились только к 3-м годам! примерно в 2 и 9. Еще я ориентировалась на интерес дочери к чему либо, у нас это была Азбука. Логопед говорила — рано, а я так не считала…. первые слова ведь у нас появились только благодаря Азбуке! Но и тут все индивидуально.
    Заниматься у дефектолога мы начали только в 3г 2 мес, до этого нереально было — дочка плохо сходилась с незнакомыми людьми, да и вообще могла залезть под стол и не вылезти оттуда! Сейчас у нас опять вынужденный перерыв в занятиях, не найти специалиста, потому опять занимаюсь сама((….. могу сказать, что не очень много…. видимо расслабилась, устала, за что каждый день себя очень ругаю, ведь будущее ребенка в руках именно родителей, мы ведь своих деток лучше всех знаем, имеем к ним подход… ну а логопеды… нам в помощь) Пытаюсь компенсировать недостаток занятий впечатлениями от поездок или в Зоопарк, детские площадки и т.д….
    Надеюсь, хоть чем-то помогла! Определенными методиками не пользовалась. Всего по-немного)

    #72477
    suadministrator
    Хранитель

    NP cпасибо за ответ!!!
    Наташа, а как вы поняли, что дочка усваивает карточки Домана уже, после того как она заговорила или раньше? Она вам как-то это показывали?
    Я сыну тоже карточки Домана включаю, но как-то не верится, что он что-то из них выучит.

    #72478
    suadministrator
    Хранитель

    @elena2207 said:
    NP cпасибо за ответ!!!
    Наташа, а как вы поняли, что дочка усваивает карточки Домана уже, после того как она заговорила или раньше? Она вам как-то это показывали?
    Я сыну тоже карточки Домана включаю, но как-то не верится, что он что-то из них выучит.

    Ой, если не против я отвечу ))). Тоже показывала и старшему и младшему. В один прекрасный момент сын ткнул в вывеску и сказал «магазин», потом на компе набрал пару слов, потом еще пару раз удивлял. Показывайте карточки-откладывается точно. Мишка у меня еще с года в клубе занимался по Зайцеву-тоже думала что мимо, а потом вдруг оказалось что буквы все знает. Единственное что надо сделать- если двигаетесь по Доману-не бросайте и потом, когда речь пойдет и карточки начнет произносить-нужен слоговый и буквенный разбор.

    #72479
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    Меня зовут Наташа, а дочку Аня)

    Единственное что надо сделать- если двигаетесь по Доману-не бросайте и потом, когда речь пойдет и карточки начнет произносить-нужен слоговый и буквенный разбор.

    Девочки, Наташа, Анна — спасибо за ответы! А карточки вы сами делали на слова, которые считали интересными, или придерживались именно домановской системы и брали его карточки (фирма «умница», кажется)? И еще, хотела спросить совета, если буквы (не все, но ряд букв) сын знает, стоит ли учить его сейчас читать по слогам, или это лучше отложить? И еще вопрос)) как вы двигались к фразе — спонтанно пришло или «учили» фразе?

    #72480
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, bird, абсолютно права! Не надо бросать, нужно и дальше изучать, если уж начали с Домана. Ребенок потом вам всю информацию выложит, что в него успело заложиться!!! И будете уже дальше оттачивать правильное произношение слов.
    И действительно, сначала кажется, что ребенок ничего не усваивает, потом вдруг выкладывает одно слово, второе, третье… и т.д.))
    А к фразе двигаться нужно только после достаточного набора слов, что произносит ребенок. У нас фразы скорее заученные — замученные. Произвольно только начала вот буквально на днях складывать два слова вместе — Мишка упал, Заяц идет и т.д. Т.е. что видит, то и говорит, потому как глаголы, тоже как и существительные, вдалбливались постоянно.
    Девочки, для занятий я использовала программку на компе — тоже называется Большая энциклопедия для маленьких. Если кому надо, пишите, вышлю на почту. Там есть совсем простые понятия и посложнее. Слайд-шоу сделано в Повер Пойнте. Ну а на глаголы, я уже где-то давала ссылку, мне ее здесь же девочки, старожилы))), и давали.
    Вот глаголы :http://900igr.net/kartinki/chtenie/CHto-delaet-Mishka-4.files/Metodika-Domana.html
    Там несколько слайд-шоу, полистайте. С озвучкой.
    Про чтение, я сама на перепутье. Буквы моя дочка тоже все знает. Пробовали складывать в слоги, даже плакат купили соответствующий, но, интереса пока нет. Так что я решила немного подождать и опять попробовать.

    #72481
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    Девочки, для занятий я использовала программку на компе — тоже называется Большая энциклопедия для маленьких. Если кому надо, пишите, вышлю на почту.

    Наташа, вышлите мне, пожалуйста, на почту, в личку вам адрес дам?

    #72482
    suadministrator
    Хранитель

    По слогам учить читать надо-если логопед говорит, что слоговая структура нарушена, если с этим проблем нет- можно не форсировать. Про фразовую речь- давайте я несколько упражнений набросаю которые нам помогли (для сенсорных деток). Только делать это одно, а описывать другое- если что сумбурно-спрашивайте.
    1. «1» из «3» и «1» из «5»

    Ребенку предлагают дать один из трез (или пяти ) предметов расположенных перед ним. Если это вызывает затруднения учим показывать на конкретный предмет. Например показываем машинку (куклу)-других предметов (игрушек) перед глазами нет. «Это машинка. Машинка. Что это? Машинка (рукой ребенка трогаем машинку) Где машинка? (ждем-вдруг сам потянется показать-тогда похвалили. Не показал сам- опять рукой ребенка показываем и сами отвечаем) Машинка» повторить раза 3-5. через некоторое время опять ту же машинку показываем и спрашиваем «Где машинка?» опять ждем-сам показал-хвалим, не показал-рукой ребенка «Вот машинка». Когда усвоил-сам показавает предмет-переходим к следующей части- ставим три усвоенных предмета и предлагаем выбрать один. Сначала просто показать, потом дать маме (логопеду).

    #72483
    suadministrator
    Хранитель

    2. На вопрос «Где машинка» Не просто показать, а назвать «ЭТО МАШИНА». Что было у Мишки-когда над этим упражнением работали не знали еще о тегоухости, и замещения звуков списывали на дизартрию. не произносил окончания, Ш менял на Т. Работали изолированно над каждым звуком, сопровождая его жестом (по Дактилю или у Нуриевой есть жестовые символы) и карточкой с буквой. Это у нас и сейчас в обороте- если сын не может повторить или рассылышить слово мы его на пальцах объясняем или пишем-тогда понимает как сказать надо.

    3 Мишкино любимое-с помощью этого упражнения он по настоящему начал с нами общаться (шаблонно-но понял что он может вопросы задавать).
    Показали машинку и спришиваем «это мяч?» ребенок должен ответить «Нет, не мяч» «Это кубик?» «Нет, не кубик» «Это машина?» «Да, это машина».
    Сначала учили так же говорить просто нет и да, (задаем вопрос и сами на енго отвечаем), потом знакомые слова прибавляем.

    #72484
    suadministrator
    Хранитель

    Стихи в жестах учили, глаголы во время зарядки. Когда накопили достаточно существительных стали не просто картинки называть, а с глаголом (пример сначала «где бабочка» показавал пальчиком, потом «это что?» «бабочка» потом «что бабочка делает?» «летает»)
    Ну и формы, счет, цвета.

    #72485
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Наташа, вышлите мне, пожалуйста, на почту, в личку вам адрес дам?

    Выслала, ловите)

    #72486
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Анна! Дельные советы даете! Примерно так же работала с Аней наша дефектолог. Я дома пытаюсь тоже заниматься.
    Допустим, собираем кубики — картинку на них. Прикладываю неверной стороной и проговариваю — Нет, не так! Потом показываю правильный вариант — проговариваю — Вот так! И дочка так хорошо это переняла, теперь сама когда хочет пошутить, то берет и все неверно прикладывает — сама смеется) произносит Не так!, потом выкладывает как нужно — Вот так!
    Занимаюсь иной раз чисто интуитивно, но надеюсь правильно, столько всего проштудировано из литературы!))
    А слога, Аня у меня меняет местами — например, читать — тачать, воробей — бовей, танцует — кацует, т.е. не только меняет, но еще и видоизменяет((( Правда, после небольшой тренировки — начинает правильно говорить, я даже не понимаю что это такое…. дизартрия или еще что(( Потому думаю нам придется начинать изучать чтение со слогов!

    #72487
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки способа вам за очень ценную информацию! Я прям, все впитываю, постепенно начинает уже картинка вырисовывается.
    Мы только в начале пути, но у нас по немножко стало получаться. Я как-то для себя незаметно превратилось в маму — попугая каша — каша, машина- машина, дерево- дерево и.т.д ))) в начале муж не понимали, удивлялись ))) моей новой манере общаться с сыном а теперь сама замечаю как он уже сам стал также все повторять и объяснять!
    Девочки я заметила по сыну, что он быстро учить, словосочетания связаны с действиями к примеру:
    — выброси мусор
    — закрой дверь
    -садись
    — дай руку
    -дай цем
    -прыгай
    А вот с предметами по сложнее. Мамочки я хотела спросить, как вы в нашем возрасте учили предметы (ложка, стул, машина) сын еще очень маленький (нам в пятницу исполнилось 2 годика) было бы хорошо, если бы он любил раскрашивать рисовать, но у нас таково нет, вы помимо повторения предмета использовали другие методы, хитрости?

    #72488
    suadministrator
    Хранитель

    Ой, вспоминаю нас в 2 года(((( Жуть, да и только!
    У меня Аня любила комп, я этим и пользовалась. Еще плакаты накупила — везде поразвешивала и постоянно к ним ее водила, думала ничего не запоминает, оказалось запоминает) Есть в книжных магазинах плакаты с Домашними животными, Транспортом, Предметами домашнего обихода, Одеждой. У нас до сих пор все они висят) Дочка по привычке мне все показывает и говорит, что нарисовано. Сейчас учим времена года, но в 2 года это еще точно не нужно. Попроще будет в самый раз!
    А рисовать мы тоже не любили!!! Вот походили на ИЗО полгода, теперь дома краски не закрываются и наконец-то появились рисунки содержательные — дом, шарики воздушные, солнце…
    Елена, вам тоже сейчас высылаю Энциклопедию.

    #72489
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    Выслала, ловите)

    Спасибо!!

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 126 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.