Дима(история,занятия,лечение,вопросы).

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Дима(история,занятия,лечение,вопросы).

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 74 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #131059
    demetra
    Участник

    Решила начать писать о нас,о наших сложностях,занятиях и успехах. Буду рада комментариям и надеюсь,кому-то наша история будет полезна. Что имеем на настоящий момент:
    Мальчик Дима,которому 2.8, из слов,понытных окружающим только «мама и папа»,есть некоторые звукоподражания,обозначающие просьбы (например,когда хочет кушать говорит «ням-ням»),иногда проскальзывают попытки что-то сказать (как сегодня,например,показывает на глазки у игрушечной овечки и говорит «гаки»,я соглашаюсь,он радостно тычет на овечку и говорит «аааа»,я опять соглашаюсь. Восторгу ребенка нет предела),но таких попыток не так много,хотя в последнее время участились. Так же в речи присутствует несколько видоизмененные «да» и «нет»,поэтому худо- бедно мы общаемся. О своих потребностях сообщает разными звуками и жестами. Разговаривает на своем,но очень однообразно. Были моменты,когда было явно видно,что он не знает как сказать. Вот хочет,но не знает как использовать губы,язык и щеки,чтобы звук получить. Кушает сам,на горшок ходит в 99%(но только днем,ночью подгузник),сам одевает трусы,носки,шапку и валенки. Мелкая и крупная моторика развиты не по возрасту слабо,но не так,чтобы бросалось в глаза. Выражается это в том,что ребенок не умеет ловить мячик,кидать его вверх,плохо ползает, прыгает на одной ноге (на двух прыгает),не катается на самокате и велосипеде,если маневрирует между предметами,может буквально на долю секунды потерять равновесие,не падает,но вот эта заминка видна. Пока это все из крупной моторик ,что пришло на ум. Мелкая,тут хуже. Ножницами не режет,пуговицы не расстегивает,пальчиковые игры и шнуровки не признает. Лепить и рисовать начал относительно недавно и все это очень примитивно,на уровне ребенка 1,5 лет(как мне кажется). Особых поведенческих проблем нет,истерит только тогда,когда что-то не нравится,а сказать не может. В целом послушный мальчик,на улице не убегает,ходит со мной за руку,по Москве мы с ним часто передвигаемся на общественном транспорте и воспринимает это нормально, инструкции выполняет, при этом на мои жесты не ориентируется (сижу на кухне,кормлю дочку и прошу «Дима,принеси мне из комнаты,где спит сестренка мой телефон,он где-то на диване». Бежит и приносит). Любит читать,слушает и задает вопросы по картинкам (показывает пальцем на интересующий предмет или действие,иногда жестами спрашивает «почему»? В т.ч. интересуют и причины «почему мальчик плачет»,»почему его обижают»,»куда поехала машина»,»где сова». Может сам эмоционально отреагировать на картинку испугаться,заплакать,если кого-то обижают и кому-то больно). В глаза смотрит,чувство юмора есть, агрессии к другим нет,обнимашки-целовашки очень любит. Начал ходить в садик(с 09.03) на 5 часов,там с детьми общается хорошо,последнее время стал повторять за детьми,водит с ними хоровод,берет за руки,любит играть с посудкой,помогает воспитателю «готовить кашу» для кукол. Немного хулиганит,но это вроде игры такой,отбирает у мальчика в садике игрушку и убегает с ней,а мальчик за ним,а потом наоборот. Оба воспринимают это как игру,но могут и поныть немного,но обычно смеются. Короче,к детям тянется,на контакт с ними идет охотно. Что не нравится. Неконтактность со взрослыми. Очень долго привыкает к незнакомым людям,причем при повторной встрече опять будет какое-то время смущаться и криком реагировать на попытки установить контакт. Если незнакомый взрослый посмотрит на него,то как правило,сразу закрывает лицо руками и ноет,если уехал с папой по делам на весь день,то вечером может и на меня так реагировать (списываю на вредность и обиду за то,что неипоехала с ним,т.к.ко мне он очень привязан). Вообще,не любит,когда на него незнакомые обращают внимание. Может сразу начать ныть. Когда привыкает к человеку сам и обнимается и трогать себя дает. Есть некоторая зацикленность на машинках и определенных играх. Любит смотреть на колеса у машинок,одно время отрывал их и рассматривал. Любит зарывать предметы в песок. Собственно,это единственная игра с песком,зарывает в него предметы,куличики и прочее не особо любит лепить(кстати,были в контактном зоо,так он там зайциков и морских свинок в оппилки зарыть пытался. Вот это меня особо беспокоит). Я уже и забыла,когда мы это делали. Иногда выстраивает машинки в ряд,но не сказала бы,что рядкует постоянно,так,иногда. В еде избирателен,но вроде последнее время это стало уходить,но вот в садике ничего кроме хлеба и компота не ест. Иногда может потрясти головой под музыку на музыкальных игрушках. Трясет руками,когда злится,вообще,если некоторые часто повторяющиеся жесты,но,как мне кажется,не больше,чем всех людей. Очень раздражает дикий негативизм в отношении почти всего нового. Его невозможно чему-то научить. Сразу в псих и бежать. Стандартные методы обучения с ним не работают.

    Лечение и диагнозы:

    От специалистов я наслушалась разных предполагаемых диагнозов от «ой,у Вас точно РАС» до » не переживайте до 3 (теперь уже до 4)все у Вас хорошо».

    По результатам консультации невролога у нас ЗРР. Назначили лечение медикаментами+сурдолог+ проверка глазного дна. Собственно,от невролога я иного диагноза и не ждала. ЗРР поставить проще всего,поэтому больше надеялась на консультацию логопеда.

    Были 2 раза у психиатра чего-то серьезного она у нас не видит,но я не берусь утверждать,что она очень хороший специалист.

    Недавно были у логопеда в «Трритории речи». Консультация мне очень понравилась. Логопед сказала,что у сына компонент моторной алалии (не сильная)+ апраксия (тоже не сильная),но говорить мешает именно МА. Апраксия вторична. Дала рекомендации,как заниматься с сыном. Причем я интуитивно так и действовала,пыталась вытягивать из него звуки в процессе игры,т.к,занятия по книгам за столом у нас не шли и не идут,а на консультации в процессе игры сын уже начал пытаться произносить новые звуки. Поэтому очень надеюсь на то,что игровая логопедия у нас пойдет.Еще логопед обратила мое внимание на некоторые сложности с сенсорикой у сына. Посоветовала подробнее почитать про сенсорную интеграцию. Начала я читать и поняла теперь,что так настораживало меня в поведении сына,но чего я не могла обьяснить.

    Итоги: с 12.04.16 начинаем заниматься с логопедом 2 раза в неделю, 14.04.16 у нас консультация по сенсорной интеграции. Вероятно,будем ходить на занятия по СИ,правда,не уверена,что потянем больше 1 в неделю,но хоть что-то.

    Вопросы: вот мучают меня вопросы про медикаментозное лечение. Для себя я решила,что это нужно,но есть некоторые сомнения. Невролог прописал уколы церебролизина,но,как я потом вычитала,они могут дать толчок эпи,если есть предрасположденность. Ээг мы не делали,поэтому ничего про эпи у нас мне не известно. Вроде бы никаких намеков на эпи у нас нет,но сколько таких историй,когда наследственность чистая,заболеваний и травм небыло,а эпи активность такая,что мама не горюй. У кого какие мысли на эту тему?

    Еще в догонку вопрос: если ребенок просыпается ночью,даже не ночью,а под утро,часов в 5 утра,сидит играет в кроватке,а потом опять засыпает -это нормально? Он именно просыпается(не лунатит),просит,чтобы я его вытащила из кровати (он спит в кроватке-манеже,поэтому сам выбраться не может),я отвечаю,что нет,надо спать еще,т.к. еще все спят. Он спокойно садится,играет в игрушки и засыпает. Иногда сразу же молча ложиться и засыпает. Такое бывает периодически,не всегда. В остальном сон нормальный. Преимущественно спокойный,засыпает сам,в темной комнате. Спит,как правило спокойно,но может и поплакать\посмеяться иногда

    • Тема изменена 8 лет назад пользователем demetra.
    #131062
    Yaana
    Участник

    Вы во многом похожи на нас в этом возрасте, все так-же кроме всего пункта «Что не нравится», исключения общения со взрослыми. Так-же не шел охотно на контакт с взрослым незнакомым человеком. У нас это прям с младенчества было, очень редкого кого к себе подпускал, пообщаться еще ладно, но взять себя на руки не давал. Все это резко прошло в 3г, теперь он всем рад, дедушек и бабушек нацеловывает. Я думаю насчет этого, сильно не переживайте, это скорее темперамент. У меня младшая дочка точь-в-точь, а она раноговорящая и совершенно здоровый ребенок.

    По поводу целебролизина, это пожалуй один из немногих препаратов, который дает нам результаты и не плохие. Только он ох как возбуждает, пока проходим курс уколов, ребенок ночью плачет, днем чересчур балавный. Нам последний курс прописали 20 уколов, выдержали только 15, я уже на валерьянке была. Но после отмены, возбуждение быстро проходит. Прежде пройдите ээг, хотя знаете, чтоб быть на 100% уверенной, это и ночное и дневное ээг необходимо проходить. Но мы прошли обычный, невролог сказала этого достаточно.

    По поводу ночных просыпаний, мой тоже просыпался, нам ставили гипервозбудимость, в 2,5года после сеанса у остеопата все как рукой сняло, теперь спит так, хоть в барабаны стучи.

    Сыну 5лет будет в мае, зовут Никита, до сих пор с велосипедом беда, но по речи у нас стертая дизартрия, что радует. Будут вопросы — задавайте.

    • Ответ изменён 8 лет назад пользователем Yaana.
    #131076
    demetra
    Участник

    Спасибо за Ваш комментарий. Да в том и дело,что читаю про ээг и пришла к выводу,что самое информативное ночное. У многих дневное чистое,зато ночью очень сильную эпи показывает. Мне церебролизин многие мамы речевых детей хвалили и даже взрослые,которым кололи,хорошо отзывались. У меня сын иногда хорошо идет на контакт с женщинами,но не совсеми. Видимо тут работает понравилась\ понравилась,а так тоже месяцев с 7 боялся чуждих. Я тоже думаю,что это характер,тем более по словам свекрови муж был точно таким же,но все же стараюсь не закрывать на это глаза,мало ли. У нас после остеопата появился лепет активный (правда достаточно однообразный,точнее использует ограниченое количество слогов). Остеопат сказала,что поработала к подьязычным нервом. Вообще,по ее словам он именно боится говорить. Как она сказала, «в теле присутствует страх говорить». А у Вас мальчик тоже почти ничего не говорил? У нас просто сейчас будет работа по вызову именно звуков и слогов и привязки их к предметам\действиям,т.к. он вот даже не отвечает на вопрос «как говорит гусь»,хотя «гагага» говорит отлично.

    • Ответ изменён 8 лет назад пользователем demetra.
    #131080

    если ребенок просыпается ночью,даже не ночью,а под утро,часов в 5 утра,сидит играет в кроватке,а потом опять засыпает -это нормально

    А ложится вечером во сколько? И дневной сон сколько длится? Не может быть такого, что просто высыпается?

    #131084
    Elena77
    Участник

    Знаю точно что если ребёнок (возраст до года, точнее не подскажу) начинает бояться посторонних взрослых это очень хороший показатель. Так и должно быть у нормально развивающегося ребёнка.

    #131085
    lele
    Участник

    Спасибо за Ваш комментарий. Да в том и дело,что читаю про ээг и пришла к выводу,что самое информативное ночное. У многих дневное чистое,зато ночью очень сильную эпи показывает.

    вот тоже насчет ЭЭГ думаю…
    Ездила к хорошему неврологу Шароновой Е.Н., она мне сказала сделать дневное 2-часовое ЭЭГ во время сна.
    Почитала про нее сейчас в интернете, она про эпилепсию очень много знает, как мне показалось.
    Вот ссылка про нее http://ugmk-children.ru/children/specialists/522/7148/

    #131086
    lele
    Участник

    Знаю точно что если ребёнок (возраст до года, точнее не подскажу) начинает бояться посторонних взрослых это очень хороший показатель. Так и должно быть у нормально развивающегося ребёнка.

    мой до 2,5 лет вообще никаких взрослых не боялся, еще и активно лез ко всем незнакомым мужчинам. Для него не проблема была познакомиться в сквере с любым дядей, заставить его поиграть в мячик с ним, выпросить себе еды. Собак с кошками тоже дико обожал, прямо гонялся за собаками любых размеров, тискался с ними, хватал за хвост, мелких мог и пнуть (наш папа дурной пример дома показывал).
    После того, как ноотропы пропили, резко успокоился насчет незнакомых людей. Т.е. он их не боится и сейчас, но хотя бы не лезет знакомиться.
    Но возможно это из-за нашего сверхэмоционального поведения. Т.е. судя по заключению последнего невролога, у нас хорошо работает правое эмоциональное полушарие, зато плохо — левое, логическое. Поэтому если он хочет пообщаться, то он и лезет знакомиться, не думая о последствиях
    Мне теперь спокойнее стало — я все наши странности поведения списываю на нашу «полушарность»)))

    • Ответ изменён 8 лет назад пользователем lele.
    #131089
    Yaana
    Участник

    Вообще,по ее словам он именно боится говорить. Как она сказала, «в теле присутствует страх говорить». А у Вас мальчик тоже почти ничего не говорил? У нас просто сейчас будет работа по вызову именно звуков и слогов и привязки их к предметам\действиям,т.к. он вот даже не отвечает на вопрос «как говорит гусь»,хотя «гагага» говорит отлично.

    Да, почти ничего, в 3г поставили МА, к этому возрасту у него еле насчитывалось 50слов и эти слава были созвучны с лепетными, т.е. мама, папа, баба, ляля, деда, яма, ка-ка, ням-ням и т.п. А так, у нас многое было «КА» все «ка», «ка», «ка», слогами говорил. Вот звуки животных произносил. Кстати по поводу страха говорить, вот я сама не раз это замечала, будто страх мешал, хотел, но понимал что не получится, поэтому еще и не старался. У нас речь активно пошла в 3,2, на фоне занятий у педагога-психолога(параллельно мы еще аминалон принимали и за 1,5мес до этого, прошли зондовый логомассаж). Я искала в своем городе логопеда, логопеда мы не нашли, зато нашли педагога-психолога, она нас протестировала, по ее части все было хорошо, но я умоляла взять нас на занятия, она мне объясняла, что речь она не исправляет, а мне хоть что-то нужно было, хоть какие нибудь занятия. А в итоге, через 6 занятий мы стали говорящими, с артикуляционными проблемами, но ГОВОРЯЩИМИ. Мне кажется психолог нам не последнею роль в этом сыграла.

    • Ответ изменён 8 лет назад пользователем Yaana.
    #131092
    Yaana
    Участник

    Особое внимание уделите логогимнастике, мне так нравится видио гимнастики Татьяны Лазаревой https://www.youtube.com/watch?v=MM4-7rUs28g

    #131093
    demetra
    Участник

    Сложно сказать сколько точно он спит и из-за сна это или нет,т.к.такое происходит не часто. Он обычн засыпает сам. Я оставляю его в комнате в кроватке и он засыпает. Иногда засыпает сразу,иногда миожет час,а то и два возиться играть\болтать сам с собой. Я еще грешу на его впечатлительность и эмоциональность,может еще из-за этого.

    #131094
    demetra
    Участник

    Elena 777 ну бояться можно тоже по разному. У меня вот младшая боится,стесняется,ко мне прижимается,но не истерит и при отсутствии опасности достаточно быстро идет на контакт,но только,если я рядом (так сказать под моей защитой))),а вот сын в слезы и истерики,закрывается,кричит. Раньше вообще успокоить было нереально,сейчас чуть легче стало.

    #131095
    demetra
    Участник

    Lele Вот и я так поняла,что минимум ээг дневного сна нужно,а лучше и дневного и ночного. Вот сижу думаю как бюджет спланировать,чтобы хотябы дневное пройти…

    У меня сын тоже очень эмоциональный и впечатлительный,но он на удивление хорошо для маленького ребенка сдерживает эмоции. Я так не могу,как он) Хотя он достаточно усидчивый,не могу сказать,что не может сосредоточиться. Еще мне кажется,что он либо амбидекстр,либо левша,т.к. пока у него нет явного приоритета в использовании какой-то руки.А невролога Вы нашли интересного,почитаю про нее.

    • Ответ изменён 8 лет назад пользователем demetra.
    #131096
    demetra
    Участник

    Yaana Спасибо за ответ. Вот я тоже периодически замечаю,что он вроде и начинает говорить,когда заиграется,а потом соображает,что он говорит и замолкает. Смущается. Я подумываю о занятиях с нейропсихологом,но пока посмотрю что скажут на консультации по сенсорной интеграции. Логогимнастика у нас пока никак. Ничего не повторяет, у него очень сильный негативизм в отношении почти всего. Причем я предлагаю сделать что-то вместе,сын сразу «нееее»,стоит мне уйти,смотрю сам сел и все сделал за 2 минуты. Да,наверное,к нейропсихологу все же тоже стоит сходить. Спасибо за видео,гляну. Может сейчас получится хоть что-то делать,т.к. негативизм к еде его немного отпустил.

    #131098

    Сложно сказать сколько точно он спит и из-за сна это или нет,т.к.такое происходит не часто

    Ну тогда вопрос с этими ранними пробуждениями можно снять: это вполне может быть результат выспанности ребенка, раз он сам регулирует свой сон. По крайней мере, волноваться стоило бы, если было бы беспокойство у ребенка, плач и т.п. А так — никакой патологии в поведении это не выражает.
    Другое дело, что ребенок не нуждается во взрослых ни при засыпании, ни при пробуждении. Тысячи мама об этом мечтают, но только не в нашем случае, когда у детей и так контактность низкая. Вы приучали одного засыпать или просто так сложилось?

    #131102
    demetra
    Участник

    Приучили. Причем приучение происходило постепенно. С 10 мес.засыпал с нами,потом переносили в кроватку. Примерно в 1.3 стал засыпать у себя в кровати,но я должна была типо спать в этой же комнате. Примерно с 2 лет уже засыпает сам,без нас. Ванна,сказки на ночь и обнимашки в моей кровати,а потом он спокойно идет спать к себе. Берет игрушки и в кровать. По словам воспитателя в саду,с детьми он общается хорошо,пытается с ними контактировать,как может,один в углу не сидит,никого не обижает. Сейчас вот стал с детьми хороводы водить,а сначала не давал себя за руку брать. Единственное,что с ними он на контакт не идет. Точнее сам не подходит,если зовут кушать или в туалет,то идет.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 74 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.