Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Просмотр 15 сообщений - с 1,006 по 1,020 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #73589
    suadministrator
    Хранитель

    Навскидочку — попробуйте блоки Дьенеша, «заплатки» — знаете, где на зеленом поле белый круг, на красном — белый треугольник и т. Д. Ребенок должен разложить соответствующие заплатки. Еще закрасить должен — скажем, нарисованы три нераскрашенные чашки на цветных блюдцах. Предлагаете ребенку закрасить чашки… «Каким цветом? Правильно, красным!» (Если чашка стоит на красном блюдце). И! Классика жанра! Интересующий -очень!- ребенка объект засовывается под диван так, что достать его рукой невозможно. Рядом с диваном кладется палка… Только имейте в виду, на моей памяти догадывались воспользоваться палкой только процентов тридцать абсолютно здоровых детей.

    #73590
    suadministrator
    Хранитель

    Попробуем завтра с палочкой, уже заранее боюсь.

    #73591
    suadministrator
    Хранитель

    Все же главный критерий УО — плохая обучаемость, в смысле — делает или не делает перенос на аналогичное задание, ну катострофичность в плане абстракций и обобщений — в игре смотрится использование предметов-заместителей, способность понимать игровую реальность. И тут надо смотреть именно на примере тех заданий, которые ребенку доступны. Я вот, например, по своей к ее почти 4м годам смотрю, как она понимает и узнает значения в разных по качеству объектах. Так, «»мишка» — это медведь на картинке, медведь в зоопарке, медведь в мультике, плюшевая игрушка и деревянная фигурка. Думаю, раз символическое изображение узнает — не должна быть УО.

    Потом смотрите, как закрепляются навыки, они должны быть устойчивы, хоть и формируются медленнее, чем у здоровых детей. Ну, и в использовании навыков тоже должен быть перенос. Т.е., научился ребенок пить из стакана — пьет везде: в гостях, в саду, и т.п.

    И, кто-то здесь из специалистов писал — оцениваете темпы, ребенок без УО должен продвигаться, т.е. динамика должна быть хоть в чем-то значительная, т.к. УО — это тотальное нарушение. Неравномерность развития свидетельствует как раз о задержке.

    Потом, ближе к школе, тесты уже более сложные, конечно, и, безусловно, ребенок должен понимать речевую инструкцию для того, чтобы сделать тест, если понимать не будет — конечно, будет диагностироваться Уо, как вторичное. Так что пока не расслабляемся.

    #73592
    suadministrator
    Хранитель

    Bird, все точно, каждая мама знает про своего, я просто знаю, что мой точно не УО. Задумалась вчера, откуда такая уверенность, и пришла к выводу, который olgreb озвучила — обучаемость хорошая. Схватывает все быстро.
    И прогрессирует, там где схватил, тоже.
    И еще есть хороший тест на сообразиловку, наподобие того, что Blanka с палкой привела: чтобы достать что-то, лежащее высоко, ребенок пододвигает стул, и залазит на него.

    #73593
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, по-моему, ты писала, что детки с УО видны по глазам. Но они ведь и вправду видны, пусть хоть меня закидают камнями. Еще раз — я очень надеюсь, что наши неоттуда.

    #73594
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Попробуем завтра с палочкой, уже заранее боюсь.

    Мои оба брали, но результат не был чистым, т.к. я всяко притопами и прихлопами им на эту палку намекала, мигала на нее, в случае с Павликом выразительно на нее смотрела, а он опирается на направление моего взгляда. Еще раз — в младшей группе Петиного сада этот субтест брали человека четыре, мой при этом был подготовлен дома.

    #73595
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Оль, по-моему, ты писала, что детки с УО видны по глазам. Но они ведь и вправду видны, пусть хоть меня закидают камнями. Еще раз — я очень надеюсь, что наши неоттуда.

    Юль,а ты как в Самаре их опознавала?

    У меня у подруги ребенок — пограничная УО, на МРТ видны четкие изменения, и они с возрастом не проходят. Сейчас ему почти 7. Так диагностическим является вопрос психиатра: на одной руке 5 пальцев, на другой — столько же. Сколько пальцев на второй руке? Ребенок без перессчета должен ответить, что тоже 5.
    Сын моей подруги на этот вопрос не отечает. Но читать она его научила уже давно, и в школу они пойдут массовую, специализированную по зрению, в след. году, т.е. в 7 и 10.
    так вот взгляд у этого мальчика иногда бывает очень характерный, вникуда, апатичный. Но крест на парне не ставим, подруга везде его таскает-возит, куда только финансы позволяют, бьется за интеллект, руки не опускает..

    #73596
    suadministrator
    Хранитель

    В два года Валера притащил из кухни чайник (из разряда пузатых с маленьким отверстием для крышки), во время игры засунул длинный карандаш внутрь, слышу чудо мое пыхтит и хнычет, там, конечно, не удобно было его развернуть и вытащить, но под определенным углом вполне легко выходил, но Валерка не справился, как ни пытался. Тем не менее учится замечательно, решает нестандартные задачи повышенной сложности для своего возраста без особых усилий.
    Тае я уже специально в 2,1г в тот же чайник запихнула внутрь такой же длины карандаш, через три секунды карандаш был на свободе, она его вытащила через носик чайника, хотя это было гораздо неудобней, чем через верхнее отверстие, второй раз уже через отверстие вынула. Но считать даже до 3 для Таи пока за гранью реальности.
    Поэтому, bird, если не сделает, не грузитесь особо )) Опять же сын не подставлял стульев, чтобы достать что-то важное для него, Тая с 1,5л подставляет горшок, стульчик, все что под руку попадется, чтобы добраться до игрушки.
    Спрашивала насчет Векслера у психолога, до 6,5л в нашей стране детям его не проводят, за границей есть третий вариант теста Векслера для тестирования детей от 4 до 6,5 лет, но в России были адаптированы только два варианта для детей от 6,5 до 16,5 л и для взрослых от 16,5л.

    #73597
    suadministrator
    Хранитель

    Ты знаешь, я работала в центре реабилитационном, где дети из маргинальных семей. Я там занималась приемными родителями, т.е. взрослыми, но деток-то видела постоянно! Дети с интеллектуальным отставанием там частые гости, очень частые. С контактностью у них проблем нет, но формы взаимодействия очень просты и негибки. Ласковы. С сидением на занятии проблем нет, но объяснять им одно и то же можно до бесконечности (однажды заменяла психолога из группы 6-7-леток, наизнанку вывернулась, объясняя девочке про зиму и лето… Дальше как в анекдоте — вот такое хреновое лето!) И взгляд — он даже не в себя, он просто без работы мысли.
    Кстати, может, девочкам интересно будет — у нас в центре было заведено — появился новый ребенок — на диагностику его берут через две недели, до этого психолог знакомится с ним, наблюдает в группе, приводит в свой кабинет, где только играет, ребенок участвует в групповых занятиях, короче, на диагностику поступает к хорошо знакомой тете и в хорошо знакомое помещение. Диагностика проводится два дня.
    Ну, вот. А недавно встречаю девочку из отдела, она защищалась на разряд, так им в Туле втыкон сделали — мало даете времени на адаптацию. По крайней мере, месяц. Иначе ребенок может дать плохие результаты из-за повышенной тревожности и т.д. А наших на МПК смотрит туча незнакомых неприятных теток, и они должны не растеряться и прям все выдать! Нет, с юмором надо относиться к такому «обследованию»!

    #73598
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, чтобы взять задания из теста Векслера, ребенок все равно должен понять инструкцию!
    Леся, Тае пять баллов! Она еще в старости тебя кормить будет!

    #73599
    suadministrator
    Хранитель

    Леся, а где ты берешь нестандартные задания? Олимпиадные из Узоровой мы прорешали, теперь вот купила Быкову — что-то не как семечки.

    #73601
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, очень рекомендую Левитас Г.Г. «Нестандартные задачки по математике во втором классе», а еще Григорий Остер «Задачник по математике» 2001г, это что-то с чем-то, обязательно порешайте с Петей. Кинь в личку адрес электронной почты, я тебе вышлю ))

    #73602
    suadministrator
    Хранитель

    У меня если игрушку не может достать, бежит и из шкафа достает большую палку. Это не потому что он догадался, а потому что Кирилл так делает. Мне невропатолог мой говорит, что диагноз УО ставит задолго до комиссии, глядя в глаза ребенку.

    #73603
    suadministrator
    Хранитель

    На самом деле, Уо у своей я не исключаю хотя бы по тому же взгляду, не сказать, чтобы он сильно освысленный был. Во всяком случае, сравнивая с нормой, отличия-то есть, конечно. Я во дворе всех мам консультировала, кто переживал, что речь поздняя. Так оно и вышло, все те дети, заговорив, быстренько догнали сверстников и без проблем адаптировались к саду.

    Девочки, сходила, взяла билеты в Томск. Сегодня. успокаивает одна мысль, что трепыхаюсь, что-то делаю..

    #73604
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, ну побойся Бога, ну где уо, она же пазлы берет запросто! Вот по поводу твоей я почему-то думаю, что она одаренная. Да, непростая, может, тебе с ней еще долго нелегко будет, но в отношении интеллекта она тебя еще удивит.
    Я после чудесного скачка в развитии Пети тоже всех консультировала в ключе «Дайте ребенку дозреть». Вот овца безответственная! Но — самый прикол — у всех так и получалось.

Просмотр 15 сообщений - с 1,006 по 1,020 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.