Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!
- В этой теме 3,728 ответов, 53 участника, последнее обновление 8 лет, 11 месяцев назад сделано
Nastya.
-
АвторСообщения
-
17 сентября, 2013 в 3:41 пп #73528
suadministrator
ХранительЮля, я иногда, когда в лабиринте нет, пользуюсь этим сайтом My-shop.ru
Алия, список хороших пособий, книг, посмотрите на сайте Логомед-Прогноза, там большой список литературы с фото обложек, рекомендованный для занятий с детьми.17 сентября, 2013 в 5:07 пп #73529suadministrator
ХранительАга, поняла, спасибо.
17 сентября, 2013 в 6:40 пп #73530suadministrator
ХранительДевочки, я, честно сказать, многое про Фёдора маленького уже забыла. Вот про указательный жест вообще не скажу: был ли он и когда появился. Обильной жестикуляции у него точно не было, жестами он никогда не объяснялся. Годам к 6 мог рисовать что-то, если я его фразу упорно не понимала. Лет до трех выделялся мало из окружающих детей, все вроде бы в пределах допустимого, вроде как особенности характера. Ну и речь, конечно, на нуле. Потом отставание, истерики как снежный ком навалились. После 5 лет почувствовался новый этап какой-то, пошел самостоятельный набор слов. Социализацией мы занялись в 6,5 — пошли на хоккей и на подготовку. Это был тихий ужас, который наблюдала только я — окружающим это опять уже стало не заметно. Но я-то знала, что имя мальчика, с которым он уже пять раз познакомился на секции, Федор спросит и на шестой раз. А мальчик думал, что Федор шутник такой :). Я не переубеждала :).
Вообще, про нас можно почитать на Правмире — две статьи про Федю до пяти где-то лет, в общих чертах описывающих нашу историю. В поиске можно найти. «У вас сын шатен. А у меня алалик» и «Сын алалик. Преодоление». Плюс здесь на сайте есть архив моих записей: на главной странице по центру в рубрике «Архив» начиная с 2007 года есть посты. Единственное, что я пересмотрела с тех пор — уверена, что прямой связи с прививкой наша алалия не имеет, хотя был период, когда я думала иначе.
Федор сейчас хорошо учится. Особенно любит математику (это при том, что цифры мы не могли выучить вплоть до 6,5 лет, в течение двух лет почти). В тетрадях в основном пятерки, в дневнике — пятерки и четверки. Словарный диктант сегодня на 5 написал. Сложно становится с учебой, когда большие физические нагрузки на хоккее: тренировки, турниры. Нервная система тогда быстро истощается, внимание падает, а плохих оценок он не хочет — и выбивается тогда из сил, чтобы все смочь. Но в этом году мы взяли тайм-аут, будем заниматься хоккеем в легком режиме, без перегрузок. В этом году нашел себе настоящего друга. Отношения с педагогами легко выстраивает, вообще, нравится взрослым. С детьми тоже нормально: где-то подружится, где-то поссорится, но без патологичных отклонений в поведении. Есть в нем какое-то непробиваемое спокойствие, уверенность в себе, что я отношу на счет того, что он всегда, даже в самые сложные детские годы, был любим и принимаем как есть, без всяких условий.
Девочкам, у кого детки совсем маленькие, хочу сказать, что, с одной стороны, вам дольше ждать результатов, которые примерно в одном возрасте приходят, а с другой — у вас результаты будут значительней. Правильная цель, на мой взгляд: к школьному возрасту помочь ребенку стать способным получать образование в учебном заведении (простом или речевом — как получится). И самая зрительная работа будет вестись последние два года перед школой: вот там все будет видно, каждый шаг будет видимый плод иметь. Ну а до этого скрипеть и ползти, и не забывать, что у дитенка должно быть счастливое детство: любящие родные, вкусняшки, мультяшки и т.п. :). Мамам трудно быть счастливыми, когда столько страхов и трудов, но деткам позарез мы нужны именно счастливыми, это катализатор их полной компенсации.
18 сентября, 2013 в 4:45 дп #73532suadministrator
ХранительОльга, ваш Федор нравится не только знающим его взрослым. Куча знакомых с ним заочно теток его любят, желают всего самого хорошего и начинают смотреть на своих деток со спокойной уверенностью, что они вырастут такими же. Спасибо ему за то, что он есть.
18 сентября, 2013 в 10:39 дп #73533suadministrator
ХранительДевочки кто как учит глаголы, есть ли у кого картинки на тему может, у кого, есть ссылки на видео на подобие Что делает Мишка.
18 сентября, 2013 в 10:48 дп #73534suadministrator
ХранительЛен, глаголы учим по Новиковой «От слова к фразе», более 7 месяцев ее мусолим. Скоро закончим, осталось совсем немного. Там несколько героев и 7 основных глаголов, и в разных вариациях подается, но по сути одно и то же. Если у тебя нет, возьми в папке, которую я выкладывала «Интересные ссылки», там же есть Закревская «Сюжетные картинки», мы на нее переключимся, как закончим с Новиковой. Ну и обиходе постоянно «дай, принеси, закрой, сними, положи», не делает, делаю ее руками.
18 сентября, 2013 в 11:24 дп #73535suadministrator
ХранительЮля, попробуйте на read.ru, kniga.ru, может, там есть. в Лабиринте мне отказали по книжке Шрамма — закончилась, и не включили ее в заказ, но я ее в своем городе купила в сети Читай-город. У них есть филиалы во всех крупных городах, и можно сделать заказ так, чтобы из одного их магазина в одном городе перевезли в их же магазин в другом городе,если там ее нет, например, может так сделать?
18 сентября, 2013 в 1:19 пп #73536suadministrator
ХранительА мы сегодня ездили на первое занятие с дефектологом и психологом! уж как я этот день ждала! С февраля ждала! потому как больше специалистов в нашем городе нет… И вот не задалось с утра, ребенок раскапризничался, не хотел есть, одеваться и вообще вылезать из-под одеяла, с горем пополам собрались… А ехать от дома до этого центра минут 10-15 на машине.. И в общем вышли мы на 15мин позже чем собирались, так еще и в пробку попали (там авария на мосту была), короче опоздали на 20 минут! а занятие всего то 30 мин(((
Кроме нас еще два ребенка было, на годок постарше моего, они за столом с мамам и специалистами делали солнышко из пластилина и палочек . Мой начал вопить еще в коридоре, не отдавал шапку, фиг с ним — пошли в шапке, дефектолог дала ему за дверью корзину и отправила шишки собирать по ковру, чтоб он успокоился… Вот так мы в шапке и с корзиной оставшиеся 10 мин и ходили, правда не плакал, присматривался))
Но я вот из-за этого опаздания до сих пор в норму не пришла, аж слезу пускаяю, потому как занятия расписаны ВСЕГО на 3 месяца и только раз в неделю! т.е. всего 12 раз! и так мне жааалко сегодняшнего дня…. в общем накатило…18 сентября, 2013 в 1:27 пп #73537suadministrator
ХранительЛель, выпей пустырничка! Я вчера соседей залила, не так, чтоб много, но метко, мне и претензий-то не высказали, а я и ужинать не смогла, бессонницу поймала.. Утром встала как с похмелья. Главное, умом понимаю, что не стоит ситуация таких метаний, а успокоиться не могу. Ты же медик, понимаешь, что у нас нервы очень не в порядке, любая фигня (а твое опоздание по сути своей — фигня) из колеи выбивает надолго. Попробуй плюнуть.
18 сентября, 2013 в 1:28 пп #73538suadministrator
ХранительИ еще сказали, что в следующий раз с нами будет заниматься мальчик «тоже нервический как ваш», и чтоб мы приехали пораньше, осмотреться так сказать…
18 сентября, 2013 в 1:33 пп #73539suadministrator
Хранитель@ignatova said:
Лель, выпей пустырничка! Я вчера соседей залила, не так, чтоб много, но метко, мне и претензий-то не высказали, а я и ужинать не смогла, бессонницу поймала.. Утром встала как с похмелья. Главное, умом понимаю, что не стоит ситуация таких метаний, а успокоиться не могу. Ты же медик, понимаешь, что у нас нервы очень не в порядке, любая фигня (а твое опоздание по сути своей — фигня) из колеи выбивает надолго. Попробуй плюнуть.Бланка, пошла на кухню — и что вы думаете — пустырник кончился, ВЫХЛЕБАЛА уже)) надо мужу позвонить, пусть купит…
Да я все понимаю, и ситуация то плевая, но мне казалось что они на моего дитятю как то косо смотрели … ПАРАНОЙЯ?
А солнышко мы дома и слепили, и нарисовали и из палочек выложили))
Ну вот вроде отпускает меня, я всегда, когда сюда писать начинаю, легчает в процессе…18 сентября, 2013 в 1:42 пп #73540suadministrator
ХранительИ еще перекинулась парой фраз с одной мамочкой, она нахвалила ЛОР НИИ, они там курс 25 дней провели.
18 сентября, 2013 в 6:08 пп #73541suadministrator
ХранительСпасибо девочки, за теплый прием и ваши рекомендации!!!
Я настраиваюсь на то, что мы тут надолго. Чудес и быстрых результатов не жду (чтобы не отвлекало от продуктивных занятий). Для себя взяла за девиз – слова форумчанки (с сожалению, уже не помню авторство:() – «Улыбаемся и пашем» :). Теперь бы только сил хватило. Но ничего, если нужна будет поддержка, пойду за ней к вам девочки в раздел – «Опускаются руки» и дальше снова в бой:). Спасибо что вы есть!
По поводу диагнозов. Это я виновата, писала поздно ночью и не четко сформулировала. Я понимаю, что точных диагнозов в таком возрасте не будет. Что для постановки диагноза в т.ч. важна будет и динамика развития. Но поправьте меня, если я ошибаюсь, ведь для того, чтобы выбрать как заниматься и над чем работать нужно понимать (пусть приблизительно суть проблемы). Т.е. для сенсорика нужен один тип занятий (в т.ч. минимизировать количество слов в общении, работать в один период только с небольшим количеством слов и т.д.), для моторных — один из подходов – максимизировать размер пассивного словаря, что даст прорыв с речью – ребенок начнет говорить пусть и очень неразборчиво, но потом можно уже работать над правильностью и четкостью произношения звуков/слов. Также для моторика важен будет логопедический массаж, а у сенсорика в этом нет необходимости. Если есть АЧ, РАС и т.д., то нужен немного другой подход.
Это общие мои мысли. Теперь касательно непосредственно Сашуни. Допустим он сенсорик . Тогда мне надо минимизовать количество слов в общении. Но ведь он по 100 раз на дню тыкая пальчиком требует от меня реакции и/или ждет чтобы я озвучила (я проверяла, если промолчу , будет требовать чтобы сказала, не всегда но в 80% случаев).
Или если допустить что он моторик – тогда на начальном этапе не стоит ограничивать количество слов в общении, просто говорить ясно, четко короткими предложениями, максимально комментируя что происходит в данным момент – для максимального увеличения пассивного словаря . Также в этом случае, я так понимаю, логопедический массаж нам просто необходим. Если же нет, то тогда зачем его мучать этой достаточно стрессовой процедурой. И т.д.Плюс, например, до того пока не пошла к дефектологу и на «развивалки Монтесори» я считала, что мой Сашуня некоторые вещи пока не может (если бы спросили, я бы сказала что 100% не сможет), а оказалось, что может – может, например правила выполнять – «с данными игрушками играем только за столом», «после того как поиграл игрушку нужно отнести на место) и т.д. Причем это не вопрос того, что он дома не делает, а на занятиях делает. Когда я дома стала просить его так делать, он и дома начал это делать. Теперь я боюсь искусственно ограничить его развитие, считая, что он на что-то не способен.
Девочки, хотелось бы услышать Ваши мысли по поводу всего, что написала выше. На всякий случай уточню, что мы уже начали действовать — работаю самостоятельно по рекомендации врача касательно моторной алалии. Плюс занимаемся с дефектологом раз в неделю. Плюс я дома пробую делать все то, что делает с Сашуней дефектолог (что-то получается/что-то нет). Также развиваю мелкую моторику на «развивалках» и дома. Но сомнения касательно (предположительного) диагноза есть большие, поэтому «продолжаю копать».
Кстати в защиту врача, который нам говорил о моторной алалии (я ранее неточно сформулировала) , говорил врач о предположительно моторной алалии. Говорил, что для точного диагноза рано, что нужно смотреть динамику и т.д. Но заниматься же надо уже сейчас и дал рекомендации на 4 месяца как для моторного алалика. Потом на повторный прием для анализа прогресса и повторной консультации.
Еще несколько моментов о Сашуне, — так сказать, для полноты картины. Муж с рождения говорил с ним только на украинском, а я только на русском. С 1г. 5 мес. стали общаться с ним только на русском.
По поводу имени, мне кажется, что как только стала его называть «Саша» (четко проговаривая) вместо «Сашуня», он стал лучше отзываться.
Саша показывает пальчиком если его что-то впечатлило/напугало и ждет реакции от меня/мужа.
Не любит, чтобы против его воли его рукой что-то делали (пыталась его пальчиком показывать объекты в книжке, когда спрашиваю где кто-то/что-то). Хотя когда помогаю правильно поставить владыш, то нормально воспринимает.По поводу истерик. Если под истерикой понимать плач и крик, который длится длительное время (больше 3 минут), то да истерики у нас бывают (очень редко, но бывают). Но мне кажется, они бывают у всех деток, или я ошибаюсь?
Касательно «симптомов, которые покажутся стороннему наблюдателю странными». Знаете, наверное, таких нет, просто мы очень маленькие еще и очень мало людей знают и помнят, как должны вести себя маленькие дети.
Тревожность у меня повышенная (очень повышенная), поэтому «присмотритесь к Саше беспристрастно — и вы сами поймете картину не хуже того психоневролога» — сделать не могу :(. Саша два раза прыгнул на диване – я уже думаю «стереотипия»? Саша, играя с машинкой, сначала ее покатал рукой, потом покатал за ниточку, потом перевернул и прокрутил колеса рукой пару раз – я уже думаю – аутичное поведение? Саша любит закрывать двери – стереотипия? Часто когда не играется, то рука во рту – аутичное поведение или режутся зубы (а у нас вроде сейчас идут 4 клыка)? Когда играется со зверятами, то может их выстроить на преступке между кухней и залом (я так ему показывала). При этом если зверят мало , то получится в ряд, а если много, то рассредоточенная кучка. Это аутичные черты? На улице давно гуляю без коляски. Потому как на месте мы можем поиграть с чужими игрушками не больше 20 минут (и то 20 – это если игрушки больно интересные), а потом отправляемся путешествовать. Можем и по большому кругу побегать/походить с озвучкой, особенно если есть каталка . Это стеретипия?
И еще, девочки, если есть АЧ (АЧ у нас пока никто не увидел, хотя и тут меня гложут сомнения), то тогда обучение стоит начинать с АВА, чтобы получить мотивацию и концентрацию к занятиям? Или если АЧ не мешают заниматься, что АВА можно пока не использовать?
Если я правильно поняла из исследований в первую очередь надо проверить слух (ВП, ASSR-тест), ЭЭГ, доплер шеи. Что-то забыла? После обследования займусь физиопроцедурами. Я так понимаю в приоритете – массаж (как минимум воротниковой зоны) и электрофорез?
По поводу лекарств – решила отложить этот вопрос как минимум на 2 месяца (пока не готова, хотя, возможно, потом и буду сожалеть об этом). Не готова в т.ч. и потому что я «махровый» аллергик и у сына уже была незначительная аллергия на некоторые продукты.
Сенсорной интеграцией займусь спасибо за совет и ссылку на книжку!
Будем продолжать искать, готового выслушать, невролога. Спасибо за рекомендацию пойти к психологу (сама балда как-то не догадалась). Действительно, наверное, стоит проконсультироваться у него относительно наших нюансов в поведении. Еще хотела уточнить , я так поняла из постов на форуме в разных темах, что по поводу диагнозов алалия (как сенсорная так и моторная), РДА, РАС нужно идти к психиатру, так как остальные врачи не могут поставить такие диагнозы. Я правильно поняла?Девочки и последний на сегодня:) вопрос у кого детки плохо спали, то это было постоянно или периодами?
P.S. Спасибо что дочитали до конца:)
18 сентября, 2013 в 6:19 пп #73542suadministrator
ХранительДо конца. Очень интересно. Приятно, когда мама, прежде чем зарегистрироваться, хорошо ориентируется в сайте, в проблеме и с нами заочно знакома.
По поводу вашего вопроса, к какому специалисту лучше пойти — психоневролог — это как раз про нас. Но есть и очень грамотные неврологи, которые картину вам представят. По поводу логомассажа и состояния артикуляционного аппарата в целом — сказать может только опытный логопед. Мой сын, например, легко облизывает кончик носа, у него сложная логорея, я была уверена, что с мышцами языка и т.д. у нас все в порядке… Короче, мы прошли уже четыре курса логомассажа, и только теперь логопед говорит, что можно тормознуться. Да я и сама вижу, как он рьяно сует кончик языка в зонд с кружочком, раньше ему не удавалось так его пихать.19 сентября, 2013 в 1:15 дп #73543suadministrator
ХранительДорогая Юлия (мама Саши)! Вашему малышу только 1,5 года. Помню себя в это время, меня только нахлобучило по полной понимание, что мой ребенок нездоров, и последствия этого нездоровья могут быть самые печальные… Да что там печальные, ужасающие. Мне так тогда казалось. Он не говорил, не понимал, не отзывался, бегал по кругу, подолгу мог открывать-закрывать дверь или листать книжку. Я рыдала. Так же хваталась за все сразу, хотелось немедленных действий.
Сейчас моему сыну почти три, на днях он мне задвинул фразу «мама, хочешь последний кусочек булки?», при этом совал оную в руки. Я это к чему — хочу вас успокоить, даже немного притормозить, все будет хорошо! Видно (очень много буков у вас) что вы очень зациклились на проблеме, а это мешает трезвой оценке ситуации, и, как следствие, мешает четко выстроить последовательность действий. Вы внимательная, думающая, любящая мама, как большинство здесь, вы очень рано начали действовать, это обязательно даст результат.
Пройдите аппаратные обследования, сходите к неврологу и психиатру, либо к психоневрологу, найдите хорошего логопеда для осмотра артикуляционного аппарата. Думаю после этого примерное направление работы станет ясно.
На счет пальцев во рту — мой до сих пор не прочь себе что-то в рот засунуть, хотя зубы давно на месте все, на мой взгляд, у нас это чистой воды сенсорика, он недостаточно чувствует свой рот, вот и стимулирует. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.