Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!
- В этой теме 3,728 ответов, 53 участника, последнее обновление 8 лет, 11 месяцев назад сделано
Nastya.
-
АвторСообщения
-
14 июня, 2013 в 3:50 дп #73118
suadministrator
ХранительНу-ну! Так уж и при уо! Это же типичный симптом МА, разве не так?
14 июня, 2013 в 4:28 дп #73119suadministrator
Хранитель14 июня, 2013 в 5:46 дп #73120suadministrator
ХранительУ Павлика в группе есть мальчик. В начале уч. Года говорил исключительно эхолалиями ( «Как тебя зовут?» «Зовут…»), или просто наугад «да». На занятии я сажала его рядом со своим -уровень понимания и выполнения был приблизительно одинаков, но вот с поведением проблем не было. Но я к чему? Сейчас им всем около четырех, плюс-минус. И мальчик этот довольно четко и внятно говорит. «Он мне мешает!» — сказал, про моего, кстати. Может, эхолалии уходят сами? Мама-то точно ничего не делала, тут без вариантов.
14 июня, 2013 в 6:13 дп #73121suadministrator
ХранительНачиталась тут я))) эхолалии уходят по мере того, как ребенок начинает понимать, что он должен сказать. Сосед Павлика, отвечая «да» наугад показывал этим, что он не понимает вопрос, т.е. задержка рецептивной речи. начал понимать, стал отвечать нормально, эхолалии ушли. Т.е. уйдут они, дай бог, когда врубаться начнет как следует. Кроме того, оказывается, эхолалии у детей аутичного спектра присутствуют как проявления сенсорных проблем, т.е. перевозбужден хоть в хорошем, хоть в плохом смысле (радуется слишком, хорошо на площадке слишком, слишком туда хочет или слишком не хочет что-то), и тут надо замену эхолалиям предоставить, т.е. все равно он как-то должен себя успокаивать (это если дело в этом именно, а не «непонимание» речи), так лучше пусть себя успокаивает не за счет речи, которую надо развивать. Это, так сказать, синопсис (очень) неполный статьи про эхолалии.
14 июня, 2013 в 7:31 дп #73122suadministrator
ХранительНу вот, буду знать. Емко и по сути.
14 июня, 2013 в 12:04 пп #73123suadministrator
Хранителькто это тут уверен, что при МА эхолалий не бывает? БЫВАЕТ! И да, когда начинает понимать, когда словарный запас увеличится, они исчезают.
14 июня, 2013 в 12:36 пп #73124suadministrator
ХранительЭхолалии типичны для СА, но бывают и при МА, хотя не в такой степени. Сенсорные в очень раннем возрасте могут эхолалить целые фразы. Уходят сами — да, по мере накопления активного словаря. Еще важно, что эхолалии свидетельствуют от отсутствии речевого негативизма, что ребенок хочет общаться с помощью речи, просто пока не знает достаточное количество слов. Поэтому не нужно бояться эхолалий и как-то негативно на них реагировать, чтобы не спугнуть речь ребенка, эхолалии ему нужны пока. Время придет — в эхолалиях необходимость отпадет, деть сам перестанет их использовать.
15 июня, 2013 в 5:59 дп #73125suadministrator
Хранитель@olga-prosvetova said:
Эхолалии типичны для СА, но бывают и при МА, хотя не в такой степени. Сенсорные в очень раннем возрасте могут эхолалить целые фразы. Уходят сами — да, по мере накопления активного словаря. Еще важно, что эхолалии свидетельствуют от отсутствии речевого негативизма, что ребенок хочет общаться с помощью речи, просто пока не знает достаточное количество слов. Поэтому не нужно бояться эхолалий и как-то негативно на них реагировать, чтобы не спугнуть речь ребенка, эхолалии ему нужны пока. Время придет — в эхолалиях необходимость отпадет, деть сам перестанет их использовать.Оля, твои слова, как всегда, как бальзам на душу))!
15 июня, 2013 в 6:27 дп #73126suadministrator
ХранительПросто когда они в ТАКОМ количестве, то уже и не знаешь, что думать. Немного успокоили, спасибо! Странно, что эхолалии есть и тогда, когда сын точно понимает, что я говорю. Т.е. я ему, например, на площадке говорю «залезай», он мне «залезай, залезай, залезай» и при этом знает, что это значит «залезать», это точно. Или я ему: «Держись крепче» и то же самое в ответ, потом мама кого-нибудь на площадке что-то своему ребенку говорит — мой повторит и ее слова, потом ответ другого мальчика и так много-много-много раз в день., хмм.
15 июня, 2013 в 7:27 дп #73127suadministrator
ХранительДевочки, а меня вот, что волнует, понятно, что когда ребенок не понимает обращенную просьбу, то и выполнить не может, здесь все ясно, учим, бьемся над пониманием. Но, есть слова-глаголы, которые понимает абсолютно точно, (допустим, принеси, дай, возьми), в случае, если это принеси сок, возьми мыльные пузыри, выполняется на 100%, даже если говорится шепотом из другой комнаты. Но если просьба связана с чем-то, что ее мало волнует (но она знает, что это) возьми машинку, дай лялю, игнорируется. Что это? Особенность (вредность) характера, аутичные черты (нежелание сотрудничать), характерно ли такое поведение для сенсорных аллаликов? Как Вы поступаете в случаях, когда ребенок абсолютно точно понимает, но все равно не делает? Советовалась по этому поводу с психологом и логопедом, ответ однозначный, если понимает, добиваться выполнения любыми способами, без поблажек, эмоционально абстрагироваться, если последует крик и истерика, и идти к своей цели. Не выходит у меня пока ни абстрагироваться, ни добиваться любым способом, какие-то негуманные способы остаются, чтобы добиться поставленной цели (все гуманные были перепробованы и результата не дали). Что делать-то?
15 июня, 2013 в 7:45 дп #73128suadministrator
ХранительДело ведь в том, что это не просто не принесла, не взяла, не сделала, 7 раз из 10, дело в том, что это тотальное какое-то нежелание делать понятные ей просьбы и так из- зо дня в день ((
15 июня, 2013 в 9:27 дп #73129suadministrator
ХранительLesya, ну если понимает, но просто не хочет- это же просто особенности возраста. Нормально говорящие дети 2-3 лет так себя ведут — вообще не слушаются, по крайней мере, я это вижу у друзей, все они бесятся от этого непослушания, но это просто оно.
15 июня, 2013 в 12:01 пп #73130suadministrator
ХранительАга! Мой, если понял, смотрит на названный объект, думает и мотает по своим делам. Иногда заставляю (хнычет), иногда думаю «да фиг с тобой!» Он имеет право не делать ВСЕ, о чем его просят, он ведь ребенок. С обычными детьми лучше да, настаивать, чтоб все, что говорит мама, выполнялось. А этого мне жаль иногда — ведь патология всей ЦНС, значит, регулятивной функции тоже.
Лесь, а ты снизь количество просьб. Может, ты ее подзадолбала? (Извини)15 июня, 2013 в 1:49 пп #73131suadministrator
ХранительКак часто говорит мой муж «слушать и слышать — разные вещи». Как вариант, в то время, когда вы его просите принести что-либо, ребенок может думать о чем-то другом, своём и ваших просьб просто не слушать.
16 июня, 2013 в 7:12 дп #73132suadministrator
ХранительЮль, да вряд ли задолбала, поставила себе за правило вкладывать информацию в нее без ожидания отдачи, просто сообщаю о том, что происходит вокруг (Тая идет, дует ветер, лежит камень, поют птицы), ну и изредка, между делом (смотри какой камень, возьми в ручку), нет так нет, не настаиваю, как бы мимоходом прошу. Сейчас не занимаемся с педагогами, дома специально перестала усаживать за стол, вообще перестала ее напрягать и докапываться, когда сама чем-то заинтересуется, тут уж я рядом пристраиваюсь, пытаюсь просто разнообразить ее игру(если так можно назвать ее манипуляции), ввожу новые предметы и какой-никакой сюжет. Ну и, что еще добавила в наш ежедневный сценарий, когда вижу, что ее, что-то впечатлило на улице или дома, муж приходит с работы, в момент, когда Тая ничем не занята, начинаю коротко, эмоционально, с жестами рассказывать (идет Тая и мама по дороге, а рядом пчела летит, жжжж, Тая испугалась, оёёёй, залезла на руки к маме и спряталась, мама поругала осу и т.д.). ВСЁ. Больше ничего не делаю. Хотя мож это мне только кажется, что я ее не достаю, с ее точки зрения может быть все совсем иначе. Эх. Ладно, поживем увидим, хотелось бы, как пишет bird, надеяться на особенности возраста, но чет мне подсказывает, всё гораздо глубже кроется. Спасибо, девочки.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.