Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #73118
    suadministrator
    Хранитель

    Ну-ну! Так уж и при уо! Это же типичный симптом МА, разве не так?

    #73119
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Ну-ну! Так уж и при уо! Это же типичный симптом МА, разве не так?

    эхололия при МА — нет, я такого не встречала. При МА есть повтор своих же фраз (это тоже есть), но не того, что говорят окружающие. Сейчас начиталась, «примерно» поняла, как надо работать.

    #73120
    suadministrator
    Хранитель

    У Павлика в группе есть мальчик. В начале уч. Года говорил исключительно эхолалиями ( «Как тебя зовут?» «Зовут…»), или просто наугад «да». На занятии я сажала его рядом со своим -уровень понимания и выполнения был приблизительно одинаков, но вот с поведением проблем не было. Но я к чему? Сейчас им всем около четырех, плюс-минус. И мальчик этот довольно четко и внятно говорит. «Он мне мешает!» — сказал, про моего, кстати. Может, эхолалии уходят сами? Мама-то точно ничего не делала, тут без вариантов.

    #73121
    suadministrator
    Хранитель

    Начиталась тут я))) эхолалии уходят по мере того, как ребенок начинает понимать, что он должен сказать. Сосед Павлика, отвечая «да» наугад показывал этим, что он не понимает вопрос, т.е. задержка рецептивной речи. начал понимать, стал отвечать нормально, эхолалии ушли. Т.е. уйдут они, дай бог, когда врубаться начнет как следует. Кроме того, оказывается, эхолалии у детей аутичного спектра присутствуют как проявления сенсорных проблем, т.е. перевозбужден хоть в хорошем, хоть в плохом смысле (радуется слишком, хорошо на площадке слишком, слишком туда хочет или слишком не хочет что-то), и тут надо замену эхолалиям предоставить, т.е. все равно он как-то должен себя успокаивать (это если дело в этом именно, а не «непонимание» речи), так лучше пусть себя успокаивает не за счет речи, которую надо развивать. Это, так сказать, синопсис (очень) неполный статьи про эхолалии.

    #73122
    suadministrator
    Хранитель

    Ну вот, буду знать. Емко и по сути.

    #73123
    suadministrator
    Хранитель

    кто это тут уверен, что при МА эхолалий не бывает? БЫВАЕТ! И да, когда начинает понимать, когда словарный запас увеличится, они исчезают.

    #73124
    suadministrator
    Хранитель

    Эхолалии типичны для СА, но бывают и при МА, хотя не в такой степени. Сенсорные в очень раннем возрасте могут эхолалить целые фразы. Уходят сами — да, по мере накопления активного словаря. Еще важно, что эхолалии свидетельствуют от отсутствии речевого негативизма, что ребенок хочет общаться с помощью речи, просто пока не знает достаточное количество слов. Поэтому не нужно бояться эхолалий и как-то негативно на них реагировать, чтобы не спугнуть речь ребенка, эхолалии ему нужны пока. Время придет — в эхолалиях необходимость отпадет, деть сам перестанет их использовать.

    #73125
    suadministrator
    Хранитель

    @olga-prosvetova said:
    Эхолалии типичны для СА, но бывают и при МА, хотя не в такой степени. Сенсорные в очень раннем возрасте могут эхолалить целые фразы. Уходят сами — да, по мере накопления активного словаря. Еще важно, что эхолалии свидетельствуют от отсутствии речевого негативизма, что ребенок хочет общаться с помощью речи, просто пока не знает достаточное количество слов. Поэтому не нужно бояться эхолалий и как-то негативно на них реагировать, чтобы не спугнуть речь ребенка, эхолалии ему нужны пока. Время придет — в эхолалиях необходимость отпадет, деть сам перестанет их использовать.

    Оля, твои слова, как всегда, как бальзам на душу))!

    #73126
    suadministrator
    Хранитель

    Просто когда они в ТАКОМ количестве, то уже и не знаешь, что думать. Немного успокоили, спасибо! Странно, что эхолалии есть и тогда, когда сын точно понимает, что я говорю. Т.е. я ему, например, на площадке говорю «залезай», он мне «залезай, залезай, залезай» и при этом знает, что это значит «залезать», это точно. Или я ему: «Держись крепче» и то же самое в ответ, потом мама кого-нибудь на площадке что-то своему ребенку говорит — мой повторит и ее слова, потом ответ другого мальчика и так много-много-много раз в день., хмм.

    #73127
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, а меня вот, что волнует, понятно, что когда ребенок не понимает обращенную просьбу, то и выполнить не может, здесь все ясно, учим, бьемся над пониманием. Но, есть слова-глаголы, которые понимает абсолютно точно, (допустим, принеси, дай, возьми), в случае, если это принеси сок, возьми мыльные пузыри, выполняется на 100%, даже если говорится шепотом из другой комнаты. Но если просьба связана с чем-то, что ее мало волнует (но она знает, что это) возьми машинку, дай лялю, игнорируется. Что это? Особенность (вредность) характера, аутичные черты (нежелание сотрудничать), характерно ли такое поведение для сенсорных аллаликов? Как Вы поступаете в случаях, когда ребенок абсолютно точно понимает, но все равно не делает? Советовалась по этому поводу с психологом и логопедом, ответ однозначный, если понимает, добиваться выполнения любыми способами, без поблажек, эмоционально абстрагироваться, если последует крик и истерика, и идти к своей цели. Не выходит у меня пока ни абстрагироваться, ни добиваться любым способом, какие-то негуманные способы остаются, чтобы добиться поставленной цели (все гуманные были перепробованы и результата не дали). Что делать-то?

    #73128
    suadministrator
    Хранитель

    Дело ведь в том, что это не просто не принесла, не взяла, не сделала, 7 раз из 10, дело в том, что это тотальное какое-то нежелание делать понятные ей просьбы и так из- зо дня в день ((

    #73129
    suadministrator
    Хранитель

    Lesya, ну если понимает, но просто не хочет- это же просто особенности возраста. Нормально говорящие дети 2-3 лет так себя ведут — вообще не слушаются, по крайней мере, я это вижу у друзей, все они бесятся от этого непослушания, но это просто оно.

    #73130
    suadministrator
    Хранитель

    Ага! Мой, если понял, смотрит на названный объект, думает и мотает по своим делам. Иногда заставляю (хнычет), иногда думаю «да фиг с тобой!» Он имеет право не делать ВСЕ, о чем его просят, он ведь ребенок. С обычными детьми лучше да, настаивать, чтоб все, что говорит мама, выполнялось. А этого мне жаль иногда — ведь патология всей ЦНС, значит, регулятивной функции тоже.
    Лесь, а ты снизь количество просьб. Может, ты ее подзадолбала? (Извини)

    #73131
    suadministrator
    Хранитель

    Как часто говорит мой муж «слушать и слышать — разные вещи». Как вариант, в то время, когда вы его просите принести что-либо, ребенок может думать о чем-то другом, своём и ваших просьб просто не слушать.

    #73132
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, да вряд ли задолбала, поставила себе за правило вкладывать информацию в нее без ожидания отдачи, просто сообщаю о том, что происходит вокруг (Тая идет, дует ветер, лежит камень, поют птицы), ну и изредка, между делом (смотри какой камень, возьми в ручку), нет так нет, не настаиваю, как бы мимоходом прошу. Сейчас не занимаемся с педагогами, дома специально перестала усаживать за стол, вообще перестала ее напрягать и докапываться, когда сама чем-то заинтересуется, тут уж я рядом пристраиваюсь, пытаюсь просто разнообразить ее игру(если так можно назвать ее манипуляции), ввожу новые предметы и какой-никакой сюжет. Ну и, что еще добавила в наш ежедневный сценарий, когда вижу, что ее, что-то впечатлило на улице или дома, муж приходит с работы, в момент, когда Тая ничем не занята, начинаю коротко, эмоционально, с жестами рассказывать (идет Тая и мама по дороге, а рядом пчела летит, жжжж, Тая испугалась, оёёёй, залезла на руки к маме и спряталась, мама поругала осу и т.д.). ВСЁ. Больше ничего не делаю. Хотя мож это мне только кажется, что я ее не достаю, с ее точки зрения может быть все совсем иначе. Эх. Ладно, поживем увидим, хотелось бы, как пишет bird, надеяться на особенности возраста, но чет мне подсказывает, всё гораздо глубже кроется. Спасибо, девочки.

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.