Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!
- В этой теме 3,728 ответов, 53 участника, последнее обновление 8 лет, 11 месяцев назад сделано
Nastya.
-
АвторСообщения
-
9 июня, 2013 в 2:54 пп #73100
suadministrator
Хранитель@kontsevich said:
Ну, что, девочки, в теме Томатис, наверное, не стоит писать, потому, как нам пока порекомендовали повременить с методом Томатис, но обо всем по порядку.
Для прохождения этого метода решила я ехать в центр «Территория речи», мужа в отпуск не отпустили, соответственно ездить с Таей на электричке, метро и автобусе придется самой, поэтому выбирала по принципу, куда ближе добираться от курского вокзала (Тая тяжело переносит дорогу, особенно такую долгую).
Приехали на консультацию к логопеду Татьяне Грузиновой. Посмотрела она на нашу Таю, поиграла, поспрашивала и порекомендовала пока не делать Томатис, потому что толку от него будет мало, разве что на вестибулярном аппарате скажется положительно. Объяснила свою позицию так: Томатис это, как удобрение, и сдабривать нужно на определенном этапе, когда у ребенка появится внутренняя речь, а у нас пока ее нет, вот когда мы подойдем к тому моменту, когда ребенок начнет строить мысленные, хотя бы простые, предложения у себя в голове, тогда сразу Томатис! и будет нам счастье, метод даст хороший толчок в речи.
Подтвердила наш диагноз с поправкой: Сенсорная алалия с моторным компонентом, присутствуют элементы РДА. Сказала, что в настоящий момент невозможно отличить СА от легкого РДА, уж больно они похожи и пересекаются, но принцип работы один и тот же, поэтому какая, собственно, разница . Ну и по поводу того, как нам добиться мыслеречи:
— переводить ребенка на жесты с звуковым сопровождением;
— взять некоторые элементы ABA, для того, чтобы добиться выполнения инструкций;
— перейти на карточки (забыла, как этот метод называется, когда фотографируешь все, например, телевизор, и когда она хочет посмотреть мультик, должна принести соответствующую карточку). Все эти меры временные, пока ребенок не научится мысленно вести разговор, грубо говоря.
Когда у нее наладится такой диалог с нами с помощью жестов, карточек, тогда добро пожаловать к ним на Томатис. Надеюсь, что правильно передала суть.
Вот такие дела. Вот только все упирается в специалиста, у нас в городе таких просто нет, с завтрашнего дня начну искать курсы и учиться сама. Страшно очень как-то. Боюсь не вытянуть.Подскажите Леся,а сколько стоил прием.
9 июня, 2013 в 3:02 пп #73101suadministrator
ХранительАнь, прием стоил 2000 руб, длился около 50 мин.
9 июня, 2013 в 3:32 пп #73102suadministrator
Хранитель@kontsevich said:
Ань, прием стоил 2000 руб, длился около 50 мин.Спасибо. А в целом вам понравился специалист?
9 июня, 2013 в 5:31 пп #73103suadministrator
ХранительВ целом понравился, до этого нам попадались, скажем так, очень официальные специалисты, строгие платья, костюмы, а тут видно, что человек пришел вести «половую жизнь», поэтому и спортивный костюм. Внимание Таи привлекла на счет «раз», все слова громко, нараспев и подкреплены жестами (для меня это было в новинку, с нами так не работали, обычно просто проговаривались ключевые слова во время занятий), не было навязчивости, что сыграло положительную роль, как только дочка чувствует , что от нее чего-то хотят, сразу режим «игнора» включает. Сам центр вызвал ощущение, что они только несколько дней, как переехали, неуюта что ли, хотя может быть мне показалось, впрочем, это и неважно, главное — люди, а не стены ))
12 июня, 2013 в 2:34 пп #73104suadministrator
ХранительДевчонки,я все думаю насчет сурдолога и аудиограммы,стоит ли идти,вернее муж как-то против,говорит ясное дело что хорошо слышит,и вот сама сегодня решила проверить Лизе слух,говорю ей тихим шепотом»посмотри,у меня на голове цветочек», Лиза быстро подняла голову на меня и говорит»Ма»,что значит нету. Получается,что слышит хорошо,или бывает такое,что шепот слышит,а громкую речь неполностью. А может это нарушение фонематического слуха или восприятия? И как это можно определить? Может кто подскажет?
12 июня, 2013 в 5:46 пп #73105suadministrator
ХранительЕсть проверка физического слуха (это в т.ч. и аудиограмма), а есть проверка того, как ребенок воспринимает, слышит речевые звуки. Второе может проверить логопед (ну такой, который с понятием, конечно, а не так просто, букву «р» поставить и все).
12 июня, 2013 в 6:07 пп #73106suadministrator
Хранитель@bluebird4 said:
Есть проверка физического слуха (это в т.ч. и аудиограмма), а есть проверка того, как ребенок воспринимает, слышит речевые звуки. Второе может проверить логопед (ну такой, который с понятием, конечно, а не так просто, букву «р» поставить и все).Спасибо,значит пойдем к логопеду,что он нам скажет.
12 июня, 2013 в 6:52 пп #73107suadministrator
ХранительДевочки, логопед и слух — это разные вещи. У говорящего ребенка логопед может проверить, не нарушен ли фонематический слух, то есть не путает ли он близкие по звучанию звуки. Но к физическому слуху это отношения имеет мало.
При проблемах с речью сурдолог — первый специалист, которого надо пройти. Легкая степень тугоухости без приборов не определяется, но влияет на формирование речи. И тугоухость не проходит со временем, можно биться над речью, а корень проблемы будет сохраняться. Конечно, такие случаи не часты, но исключение тугоухости — это первый шаг.
Наш личный опыт заключается в том, что у нас была бумажка в ухе, из-за которой было потеряно 50% слуха. В домашних условиях сын просто слушал вторым ухом — я была уверена, что он слышит. К моему ужасу, сурдолог тоже не определил нарушение слуха, поставил сохранность — думаю, потому что дедовским способом проверяли. А про аудиограмму я тогда просто не знала. Однако мы потеряли время до 4,5 лет, пока ЛОР в частной клинике не обнаружил эту бумажку и не извлек ее. Он и сказал, что сын все это время был на правое ухо глухой, что, несомненно, усугубляло нашу и так не простую ситуацию. Понятно, что нужно при диагностике всего много и не хочется ни лишних денег тратить, ни ребенка мучить, хочется отсеить все лишнее, и каждый сам решает, что в его случае лишнее — наверное, в каких-то случаях и визит к сурдологу не имеет смысла.12 июня, 2013 в 7:49 пп #73108suadministrator
ХранительДа,Ольга,действительно денег тратится много,и именно поэтому сомневаемся,потому что на наш взгляд вроде бы все впорядке, тем более муж мой и свекр считают что я чересчур много куда хожу,и не всегда довольна консультацией, мне кажется что проблему преуменьшают,и ответ ждать до тррех лет меня совсем не устраивает,потому что я явно вижу результаты от лечения и занятий своих,и каждое слово буквально вытягиваю с дочери, и даже те фразы которые есть,тоже практически заучены, так вот своим сердцем чувствую что надо что то делать еще, и вот этот вопрос «что делать и куда идти»меня не покидает. спасибо за такой хороший совет,очень приятно что вы до сих пор интересуетесь проблемами других, лично я чувствую большую поддержку на этом сайте. Спасибо,Ольга.
12 июня, 2013 в 8:17 пп #73109suadministrator
ХранительЕсли вопрос в средствах, что мне вполне понятно — у меня на платное лечение и консультации денег не было никогда, можно попробовать сходить к сурдологу в детской поликлинике. Только объяснить сразу, что идет задержка развития речи и что нужно исключить легкую степень тугоухости. Если знать, что нужно, врач сможет протестировать ребенка в любом случае лучше, чем мы это делаем дома. А если нет одобрения от родных — не делать это прямо сейчас сразу, а при случае, когда представится возможность. Просто иметь ввиду на будущее. Может, когда будете в поликлинике и сможете пройти сурдолога «заодно». А может, у вас пойдет все дальше хорошо, речь прорвется и не придется никуда идти.
И спасибо на добром слове ).13 июня, 2013 в 9:01 дп #73113suadministrator
Хранительsloa, а вы с эхолалиями как-то пытались бороться? Или думаете, просто будет возраст и это уйдет? Это просто ужас какой-то. Не Иногда, не часто, а очень часто, постоянно. Уже в голову какие только диагнозы не лезут, ну зачем он повторяет все, что я говорю, и везде, на улице, что говорят другие мамы своим детям, что другие дети ему. Подумала, может методы есть, и самой грустно смешно стало, ну какие тут методы могут быть. Если ребенок начнет понимать, что надо говорить, то тогда это и пройдет, ведь так.
13 июня, 2013 в 9:28 дп #73114suadministrator
ХранительQuote:он повторяет все, что я говорю, и везде, на улице, что говорят другие мамы своим детямQuote:а мы из своего клешнями не можем вытянуть просто звукоподражание……13 июня, 2013 в 9:34 дп #73115suadministrator
Хранитель@lotos said:
Девчонки,я все думаю насчет сурдолога и аудиограммы,стоит ли идти,вернее муж как-то против,говорит ясное дело что хорошо слышит,и вот сама сегодня решила проверить Лизе слух,говорю ей тихим шепотом»посмотри,у меня на голове цветочек», Лиза быстро подняла голову на меня и говорит»Ма»,что значит нету. Получается,что слышит хорошо,или бывает такое,что шепот слышит,а громкую речь неполностью. А может это нарушение фонематического слуха или восприятия? И как это можно определить? Может кто подскажет?К сурдологу -однозначно! Почитайте про Мишу моего-тут все мои сомнения и метания изложены на форумах. Врачи только руками разводили- ну не похоже, а ребенок оказалось еле слышит. К ЛОРу, просить направление к сурдологу, не дает по добру-по здорову-ПИСЬМЕННУЮ ПЕТИЦИЮ НА ИМЯ ГЛАВВРАЧА. И не «игровое аудиотестировани и (..не помню что- на несколько секунд трубочку в ухо.)»-это Миша прошел без проблем и даже «слух в норме» написали, а полный цикл обследований.
Что реагирует на шепот- нет, это не однозначно, что слышит хорошо. Миша на шепот с 4 метров реагирует, а слух поврежден.
13 июня, 2013 в 9:59 дп #73116suadministrator
ХранительСпасибо,Аня,я еще не прочитала про Мишу,недавно зарегистрировалась,все еще лажу по сайту,обязательно прочитаю.Спасибо.
14 июня, 2013 в 3:41 дп #73117suadministrator
Хранитель -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.