Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!
- В этой теме 3,728 ответов, 53 участника, последнее обновление 8 лет, 11 месяцев назад сделано
Nastya.
-
АвторСообщения
-
17 мая, 2013 в 11:20 дп #73010
suadministrator
Хранитель@kata said:
Я думала на тему такую, Наташ. Может я правда давлю? Слишком тороплюсь? Просто везде слышу «вот рано спохватились, больше шансов на успех», вот и пытаюсь из этого «рано» выжать максимум, а ребенок то просто-напросто еще не готов к активной работе, продуктивным занятиям. Пока просто попробую его немного социализировать к детям.Катя, ты спохватилась во время, но ждешь результатов рано)).
17 мая, 2013 в 11:33 дп #73011suadministrator
Хранительпытаюсь из этого «рано» выжать максимум
Катюш, мой сын на месяц старше твоего. По мере возможности посещаем психолога ( хорошего ! ). Из занятий я вынесла некоторые полезные вещи : приоритетная цель — чтобы занятия доставляли удовольствие.Любыми способами вывести на непроизвольное подражание . А форма, цвет, величина , тем более алфавит в 2 года — это перебор. Занимайтесь с ним , как с младенцем. Чтобы утрированно весело , чтобы веселье ваше было искренним, иначе малыш почувствует подвох и его интерес к сотрудничеству угаснет ! Это очень трудно, я тоже ползаю за ним по пол дня и вмешиваюсь в его , так сказать, частную жизнь… но ничего, терплю, когда нибудь ведь эта игра должна дать свои плоды , когда нибудь он заметит и заинтересуется вашей интонацией, лицом, завяжется диалог . Выходите уже из депрессняка ! Мы с вами….. нам тоже не просто !!!!
17 мая, 2013 в 3:39 пп #73012suadministrator
Хранитель18 мая, 2013 в 8:39 дп #73013suadministrator
ХранительДа уж ))) результатов ту многие наверное хотят пораньше до побольше )))) А пока про цвета, формы и буквы и не заморачиваюсь. У нас пока нет подражания и указательного жеста, и разбудить пока их не получается.
18 мая, 2013 в 11:22 дп #73014suadministrator
Хранитель@kata said:
Да уж ))) результатов ту многие наверное хотят пораньше до побольше )))) А пока про цвета, формы и буквы и не заморачиваюсь. У нас пока нет подражания и указательного жеста, и разбудить пока их не получается.Катя, у нас подражание появилось уже после 2,5, а что-то осмысленное началось примерно в 2,3 и это был …. алфавит…. А, би, ви, ги, ди —и я разрыдалась, то ли от умиления, то ли от облегчения.. А в р-не 2х я очень радовалась ее автономии, что приходя в незнакомое место она не жалась ко мне, а свободно ходила по комнатам. А указательного жеста у нас почти нет и сейчас. Если сама хочет — покажет, а попросить — не-а..
19 мая, 2013 в 8:05 дп #73015suadministrator
Хранительolgreb, нам 2,1 сейчас… очень надеюсь что и у нас к 2,3-2,5 что-то новенькое прорежется. А вот автономность у нас не особо развита, от настроения сильно зависит, иногда сам может бегать в незнакомом месте, если там его что-то заинтересовало. Но чаще все же он на ручки ко мне лезет, или просто за ногу обнимает… Собственно лето хочу потратить на приучение к автономности этой, чтобы мог 1-2 часа в садике без меня поиграть, если привыкнет, начну искать дефектолога для занятий.
А еще моя мечта — за лето научить его пить со стакана, есть ложкой и на горшок ходить… ну последнее наверное из разряда фантастики…19 мая, 2013 в 1:56 пп #73016suadministrator
ХранительЧитаю про вас и просится в-первых, медикаментозное что-то и, во -вторых, развитие неречевых функций — восприятия, в первую очередь, впереди лето — купание в реке, бегание босиком, игры с песком, водой, развитие манипулятивной деятельности с предметими, и эмоции, эмоции и еще раз эмоции — радуйтесь жизни вместе с малышом и результат будет обязательно!!
19 мая, 2013 в 2:39 пп #73017suadministrator
ХранительКать , может начать учить самостоятельно есть с вилки, у нас ей быстрее получилось, я нарезала сосиски (Аля их оочень любит) дала вилку и показала как накалывать….достаточно быстро получилось
19 мая, 2013 в 5:52 пп #73018suadministrator
ХранительДа, точно! И у нас с вилочки пошло!
19 мая, 2013 в 5:57 пп #73019suadministrator
ХранительА еще совет, авторство не мое, у кого-то на сайте подглядела — ложку ему в рот засовываешь, он глотает, а ты ложечку-то назад не вытягиваешь. Ему деваться некуда — вытащит сам. А там и не заметит, как однажды и путь «туда» освоит. Главное, помни — не ты первая, не ты последняя.
20 мая, 2013 в 4:54 дп #73020suadministrator
ХранительУ нас тоже были сложности с освоением ложки, питья, и также, как у девочек, вилочка была раньше, и теперь еще, в наши 3,6 борщем сама кормлю, т.к. доча только жижу вылавливает. Хотя в саду картошку из супа она сама вытаскивает.
20 мая, 2013 в 5:51 дп #73021suadministrator
ХранительДевочки, здравствуйте всем! Спасибо большое за теплые слова)))!
Я сама понимаю, что у нас сейчас все более-менее, и главное — прогресс есть. У меня ребенок второй, и я заметила что что-то не так еще месяцев в 8, начала тревожно наблюдать, у него гуления не было, лепетной речи, не пытался повторять слова. В 1,5 года пошла по врачам — сначала сходили в сурдоцентр, где сделали аудиограмму, и смотрели дефектолог, логопед и психолог. Сказали слух в норме, поставили ЗРР. Федя в 1,5 года не откликался на имя совсем, слов не повторял, мама-папа не говорил, инструкций никаких не выполнял, и казалось, что он вообще не слышит. Логопед посоветовал консультацию психиатра, который поставил аутизм под вопросом и сказал надо наблюдать… Помимо проблем с речью у него были зависания на однотипных занятиях — беганье по кругу, открывание-закрывание дверей, листание книжек — мог вообще по часу сидеть один книжки листать, плохой глазной контакт, повышенный рвотный рефлекс и слюнотечение. Было страшно.
Неврологи (я ходила к нескольким) поставили перинатальную энцефалопатию.
Диагноз СА нам поставил в 2,5 года логопед, специализирующийся на ранней коррекции неговорящих детей (аутистов и алаликов), приходила к нам домой, общалась с ребенком два часа, сказала что он хорошо компенсируется, и что сейчас у него негрубое нарушение понимания речи.
Мы занимались с 11 месяцев — днем няня, вечером я. Занятия самые обычные, просто каждый день понемногу много раз. Лепка, рисование (пальчиковые краски, карандаши, акварельные краски), шнуровки, перебирание и сортировка бусинок, мелкие мозаики, пазлы, дули мыльные пузыри, в дудку, всякие вкладыши — на размер, форму, цвет. Я распечатала и вставила в обычный фотоальбом фотографии всех близких — так мы учили маму, папу, няню, сестру… Там же в альбоме были фотографии предметов обихода, долбили названия каждый день по сто раз, он ничего не запоминал. Потом купили книжку — там фотографии и картинки предметов по группам — обувь, одежда, транспорт, мебель и т.д…. Ему нравилось листать книжку, показывал картинки и надо было их называть. Это было нашим ежевечерним занятием наверное на протяжении полугода, но он ничего не запоминал. Логопед советовала брать одну группу и учить ее, потом переходить на следующую, но результата так и не было. Ближе к 2-м начал много говорить абракадабры, а после двух был большой прогресс — начал запоминать названия в книжках и понемногу повторять за нами. Сейчас имеем много эхолалии, фразы в основном — либо наши, которые запомнил и употребляет к месту, либо из мультиков, сам тоже пытается строить, но не часто, обычно 2-3 слова. Отдельных слов запас действительно большой, как существительных, так и прилагательных с глаголами, я так понимаю благодаря хорошей памяти.
А, и еще забыла, и я, и няня, стараемся все происходящее комментировать и проговаривать, максимально короткими и простыми фразами. Если что-то ребя интересует, называю сначала, потом добовляю свойства и действия предмета. Например — машина. Машина красная. Машина едет по дороге.20 мая, 2013 в 6:42 дп #73022suadministrator
Хранитель@olgreb said:
у нас подражание появилось уже после 2,5, а что-то осмысленное началось примерно в 2,3 и это был …. алфавит…. А, би, ви, ги, ди.У нас тоже все практически началось с алфавита, как только начал мало-мальски что-то повторять, почему-то выучил быстро алфавит, и еще цифры от 0 до 9.
Указательному жесту учила сама — спрашивала где то-то, потом своими руками складывала его ручку в указательный жест, и сама показывала где. Освоил довольно быстро.
20 мая, 2013 в 9:08 дп #73023suadministrator
ХранительАрника, слова говорит взрослые, сложные не все до конца выговаривает, но лепетные не использует в речи точно.
Леся, у нас такая же ситуация с предложениями — «если составить даже из понятных ей слов предложение из двух-трех слов, не понимает», хотя слова в отдельности знает. Вообще ощущение от речи, что все механистично — что ли, нет пластичности языка. Есть заученные обозначения действий, привычные для определенной ситуации, которые ребенок самостоятельно распространить на другую ситуацию не может. Как вы пишите — если сказать «возьми карандаш», возьмет, потому что уже заучили до автоматизма, а вот если сказать «возьми карандаш на столе» всё, ступор, хотя знает что такое стол.
На счет диагноза — я думаю, у нас были, и наверно, и сейчас остаются, некие нарушения фонематического слуха, и есть положительная динамика.20 мая, 2013 в 9:21 дп #73024suadministrator
Хранительsloa, спасибо , столько примеров занятий привели для самых маленьких, я как раз сейчас подбираю для нас, сразу всё на ум и не приходит, ….надо сходить за бусинками в магаз и авторов книжек своих не припомнте уже? столкнулась с тем что в детских книгах животные так странно нарисованны что я порой сама не отличу мишку от собачки…надо поискать с хорошими картинками, девочки кто какие берёт?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.