Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

  • В этой теме 3,728 ответов, 53 участника, последнее обновление 9 лет назад сделано Nastya.
Просмотр 15 сообщений - с 2,311 по 2,325 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #74900
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, так он ведь может спокойно сказать дома, что ему нужно то-то и то-то, он же простыми предложениями говорит, но только дома. Повторять «ко-ко» — это он будет с удовольствием, если я только начну, мы только и будем кукарекать. Это что-то психологического, или психическое.

    #74901
    suadministrator
    Хранитель

    Алиса, я не совсем въехала видимо в суть вопроса. Сижу на работе погрузившись в формулировку научной проблемы…))
    Он дома все говорит, а вне дома только голосами животных?
    Ну проси кого-то из знакомых по той же схеме на улице. Чтоб сначала они к нему присоединялись, а потом он. Я бы попросила детей немного постарше, кто более-менее уже управляемый.
    Или может сама так же присоединишься к нему на улице, а потом он к тебе? Потом вместе к детям пойдете…

    Мы используем помощь детей постарше на занятиях с Федей периодически, то, что он не делает сам (у нас другого рода проблемы, но не суть важно), он делает присоединяясь к детям.

    #74902
    suadministrator
    Хранитель

    Как говорит Аленина психолог «надо ответить себе на вопрос, какую потребность ребенок удовлетворяет, так делая?»
    Если б это был обычный ребенок, я бы сказала так — мальчик хочет общаться (и даже очень хочет), но абсолютно не владеет навыками общения. Кудахчет — цитирует Дружка — привлекает к себе внимание так, как может. Может, ему кажется, что это как раз подходящий способ завязать знакомство и сейчас его офигеть как оценят?
    Не знаю, Алис, я по-прежнему настаиваю на том, что надо отрабатывать с Темой каждую фразу, которая годится для взаимодействия со сверстниками. На куклах, в диалоге с ним… Пусть вызубрит это самое «дай, пожалуйста» и сорок раз повторит его дома!
    У меня такое ощущение, что он офигевает от счастья, что рядом ребенок и можно с ним общаться, и от значимости этого события мотивация зашкаливает и слегка отключаются мозги. Ну, как дети, у которых застенчивость как диагноз.

    #74903
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, а у Темы не может быть блока психологического?

    #74904
    suadministrator
    Хранитель

    Дак это блок и есть. Отключаются мозги при встрече со сверхзначимым. Сама-то в подростничестве при встрече с любимым мальчиком не плела всякую чушь?

    #74905
    suadministrator
    Хранитель

    Алиса, а домой к вам дети приходят в гости? Как он с ними?

    #74906
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Как говорит Аленина психолог «надо ответить себе на вопрос, какую потребность ребенок удовлетворяет, так делая?»

    Не знаю, Алис, я по-прежнему настаиваю на том, что надо отрабатывать с Темой каждую фразу, которая годится для взаимодействия со сверстниками. На куклах, в диалоге с ним… Пусть вызубрит это самое «дай, пожалуйста» и сорок раз повторит его дома!
    У меня такое ощущение, что он офигевает от счастья, что рядом ребенок и можно с ним общаться, и от значимости этого события мотивация зашкаливает и слегка отключаются мозги. Ну, как дети, у которых застенчивость как диагноз.

    Юля, спасибо, и для меня это нужная информация, я тоже так буду делать с ней. девочки, у меня Лиза сегодня на 4 часа уже осталась в саду, вышла вроде нормальная, невозбужденная. сегодня была воспитательница из другой группы, наша заболела, ей где то под 50 лет, а наши молодые,так вот она сказала что у меня анархиска растет, сплошь протест не хочу и не буду, и дала совет строго держать Лизу , а то на голову сядет. я слышала за дверью ее строгость,и как она с Лизой немного воевала, чтобы сидела не крутилась, не нога за ногу, а ровно, вообщем мне понравилось, потому как моя Лиза все съела и первое и второе, и сама, дома этого мне не удавалось никогда, всегда докармливаю и всегда с боем и прикрикиванием. вообщем нам такую надо воспитательницу. а вот насколько это плохо анархистка и можно ли что то изменить, или все далеко запущено, подскажите. Юля Blanka прокомментируй пожалуйста ситуацию.

    #74908
    suadministrator
    Хранитель

    bird, я бы сказала что вам край, как надо в садик, а также общение и на площадке, и дома. Дома наверное сейчас наиболее важно, с ребенком постарше, которому можно объяснить, что от него требуется «Помощь в общении». Мы зубрим фразы в ролевой игре и сюжетных картинках. Можно прокомментировать короткий мультик с подходящим сюжетом, при этом звук или приглушить или выключить вообще, что бы ваши комментарии фоном не были. В какой то момент можно вообще нажать паузу и спросить, «как попросит мишка…», «что скажет мальчик…»
    Что касается беготни, он действительно рад что может общаться и понимание ситуации переводит в ощущения. Когда он начинает бегать с криками ко-ко, я бы гасила, этот момент, присела рядом на его уровень и спросила, что он хочет сказать. Я лично ни где и ни кого не стесняюсь, даже при абсолютно не знакомых людях я присаживаюсь, беру ее за плечи и произношу слово, а Таня за мной его повторяет, так формируем предложение и получаем желаемое или ответ на вопрос.

    #74909
    suadministrator
    Хранитель

    Вот, Алена тоже похожую идею озвучивает. Если дома общение с другим ребенком пойдет, перенести его с тем же ребенком на площадку, потом расширить кол-во детей, учавствующих в игре на площадке. Если дома сразу не пойдет — ждать, пока привыкнет к ребенку, рано или поздно это случится.
    Но конечно лучше всего — в сад. Потому что это привыкание длится может довольно долго. Мой уже полгода ходит и только в последний месяц начал во что-то играть с детьми кроме бега и прыга, и только неделю назад сам стал предлагать игру детям.

    #74910
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, домой к нам никто не ходит, но мы время от времени ходим в гости к подруге, там две девочки. Летом и осенью на площадке гуляем, где очень много детей, сейчас почти нет. Да, он дома все попросит, что ему надо — дай то, принеси мне это, открой и т.д., но это дома, на площадке он теперь вот кудахчет, т.е. рычание постепенно заменяется вот этим новым звучанием.
    Думаю, видимо, он хотел этим сказать: «не буду ничего у вас просить, не даете — уйду, ну вас нафиг с вашей каталкой, и не приставайте, мне говорить тяжело». ? Где-то так. Надо гостей привлекать к отработкам ситуаций. На куклах уже пытаюсь, но пока не очень. Построили городок для кукол (очень активно участвовал), две куклы там должны играть, одна у меня, другая у него. Спрашиваю, как тебя зовут? (куклу). Ответит. Пока не спрашивает, а как зовут мою куклу. Пожалуй, надо привлечь третьего игрока, чтобы Тема увидел, как мы про кукол друг друга спрашиваем.
    Девочки, спасибо, что отвечаете и комментируете, вот так, почитав ваши комменты, рождается как-то мысль на тему того, а что можно еще поделать с этим, а сходу сам и не сообразишь, где копать и чем, хотя пора уже.

    #74911
    suadministrator
    Хранитель

    Ребенка постарше нет совсем рядом(((, думаю, 4-летние дочки подруги не помогут в этом.

    #74912
    suadministrator
    Хранитель

    А театр, хоть из-за спинки стула. Высунулись две игрушки и разным голосом за них самой говорить.

    #74913
    suadministrator
    Хранитель

    Вот ведь вспомнила! зимой, под новый год, мы гуляли со знакомой как-то раз в ледяном городке, и была ее старшая дочь, лет 8. Он с ней говорил ведь, играть хотел, ну как же я забыла, говорил ей «иди сюда», и «смотри», короче, что мог, то говорил, было такое.

    #74914
    suadministrator
    Хранитель

    @alenaryabtseva said:
    А театр, хоть из-за спинки стула. Высунулись две игрушки и разным голосом за них самой говорить.

    т.е. разыгрывать так что-то типа знакомства?

    #74915
    suadministrator
    Хранитель

    Алис, у тебя две руки! В одну берешь одну куклу, в другую — другую и говоришь на разные голоса! А потом ему передаешь бразды правления.
    Собственно, отработка навыков это тоже бихевиоризм, сиречь АВА.
    У Хухлаевой в терапевтических сказках есть сказка с похожим сюжетом, что-то типа подошел медвежонок к детской площадке, но почему-то сжал лапы в кулаки и тд. Эти сказки читаются ребенку и обсуждаются с ним, типа «а как надо поступить?» Просто объяснения «подходишь и говоришь «давай играть» не пойдут. Отыгрывать и обсуждать.

Просмотр 15 сообщений - с 2,311 по 2,325 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.