Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Просмотр 15 сообщений - с 1,636 по 1,650 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #74223
    suadministrator
    Хранитель

    Послушай, ну а реально его просто обучить поведению для общения? Короткие инструкции он усвоит? Ну, типа «ты хочешь поиграть с детьми? Тогда надо подойти и покататься с горки по очереди. Рычать не надо, когда детки играют, они не рычат!»
    К нам в центр трехлетки из семей деревенских алкашей поступают, они только матом умеют ругаться, их вот так и учат. Каждое действие с ними обговаривают. Это называется «тренинг первичных коммуникативных умений». Ну есть, небось, где в городе, поищи. Просто в маленькой группке это отработать-то проще, чем с одним ребенком. Не найдешь — попробуй ролевую игру на куклах, только надо, чтоб он участвовал. «Кукла каталась на горке. Вдруг подходит мишка. Он тоже хочет покататься, но для этого вдруг начал рычать? А кукла что? Правильно, кукла испугалась, захотела уйти. Не бойся, кукла! Мишка хороший, он просто любит порычать! А ты, мишка, не рычи! Ты же хочешь с куклой поиграть, зачем же ты рычишь? Надо просто… Что надо, Тема? Правильно, просто по очереди покататься! Скати его, Тема! А я буду куклой!»

    #74224
    suadministrator
    Хранитель

    Ой, слушай, есть еще книжечка Хухлаевой «терапевтические сказки»… Блин, точное название тогда попозже. Очень классная вещи для прочтения детям и обсуждения,надо только, чтоб ребенок хорошо речь понимал.

    #74225
    suadministrator
    Хранитель

    Проблема коммуникации для нас тоже очень актуальна. К сожалению, тренинг первичных умений нашему разумению пока не доступен. Это абстракция, а с абстракциями у нас полная ж… Это ты подходишь в воображаемой ситуации к воображаемым детям и надо сказать то-то и то-то.
    Вот проигрывание с куклой и мишкой — гораздо более реально. Там все очевидно, и схему можно много раз проиграть и запомнить.
    Еще у нас воспитатель немного подталкивает к коммуникации Федю. Он так не играет с детьми, а вот в догоняшки — все побежали, и он побежал. Потом она еще — а теперь все Федю догоняют, беги Федя! И он бежит.

    #74226
    suadministrator
    Хранитель

    Олечка, на тренинге-то как раз каждая возможная ситуация разыгрывается многократно. Начиная от «Саша захотел ту же машинку, которая у Димы! Что надо сделать? Ударить Диму? Нет! Мы не деремся! Скажи, Саша: «Дима, давай катать ее по очереди — до окна ты, а потом-я! Молодец! Дети, похлопаем Саше, он правильно попросил машину!!! Дима, теперь что ты скажешь? Похлопаем Диме, он разрешил Саше играть по очереди!»
    Тут же на тренинге возникает масса ситуаций, которые также отрабатываются.

    #74227
    suadministrator
    Хранитель

    Попробую поищу такой тренинг, хотя мне кажется, надо хорошо речь понимать, уровень другой. Сказки попробую, Юля, спасибо, но опять же, боюсь уровня рецептивной речи. Это наверное серия «исцеляющие сказки»? С куклами первым делом попробую разыграть. Почему то уверена, что такого тренинга нет у нас, но поищу, конечно.

    #74228
    suadministrator
    Хранитель

    Кстати да, я даю инструкцию — хочешь к детям? Да. Рычать не будешь? Он может ответить: да (т.е. не буду). Может ответить: «тихо» (т.е. тихо буду рычать). В итоге все равно рычит.

    #74229
    suadministrator
    Хранитель

    Поменяй инструкцию! Негативные инструкции (не делай!) всегда меняй на позитвные («делай так!»). Мозг человека устроен таким образом, что получив инструкцию «не трогай эту вещь» первым делом создает образ того, что я именно ее-то и трогаю, а потом уже обрабатывает этот образ в запретный смысл. Нам-то трудно удержаться от соблазна, а у деток наших, может, и не хватает уже у мозга возможности эту инструкцию к применению в запрет переделать. Поэтому не «не упади!», а «смотри под ножки», не «не урони!», а «держи крепко», не «не рычи», а «ротик открывай, только если захочешь сказать слово». Это потом до автоматизма доходит, ты просто безо всяких усилий будешь менять запрет на инструкцию «как надо». Я вон даже старшему говорю не «не спеши», а «пиши медленно».

    #74230
    suadministrator
    Хранитель

    Эх, девы, все мои советы-таки для деток, хорошо понимающих речь… Ну, примите на будущее.

    #74231
    suadministrator
    Хранитель

    Юлечка, к тебе вопрос, как психологу, а если в саду отнимают у моего ребенка игрушку, как он должен реагировать? Воспиталка говорит, что он плачет, а я ей отвечаю, а что он должен делать-улыбаться что ли?))
    Хухлаеву возьму на заметку, название потом напиши нам пож-та.

    #74232
    suadministrator
    Хранитель

    По детской психологии знаю немного, но на это хватит. Нежелание делиться своим — норма для всех, НЕВОЗМОЖНОСТЬ расстаться со своим — норма для деток. Годам к пяти они понимают, что отданная игрушка вернется, у них появляется другой мотив — порадовать друга, заслужить похвалу, поэтому они делятся проще, что ли. Но заставлять малыша отдать свою игрушку это абсурд. Это… Ну, как попросить у меня поносить мой новый пуховичок, скидку на который я шакалила целый год и который только начала выгуливать! Или ввалиться ко мне в квартиру и налить себе кофе в мою, блин, чашку.
    Когда какая-нибудь мамочка начинает заводить «а дай свою машинку поиграть! Он отдаст! Не хочешь! Ух ты, жадный какой!», а ребенок смотрит на нее глазами, полными слез и прижимает машину к груди (свою!!!), я бы ее убила.
    Плачет — значит, чувствует себя в ловушке — не отдашь машину — все будут тебя ругать, а отдать ее — ну практически невозможно!
    Поэтому, девочки, в сад ребенку игрушку нужно разрешать брать, обговорив все возможные варианты. Что ей там придется делиться. Что она может потеряться. И что, может, возьмем другую, не такую любимую? Или возьми эту, но смотри, тебе придется через некоторое время давать ее играть другим. Мой Петя, как правило, после этого, оставлял своего Рафаэля и набивал рюкзачок чем-то еще.
    Детсадовские игрушки — другое дело. Дети сразу их воспринимают как общие и делятся с ними проще. Тут можно научить ребенка: «Если тебе очень-очень не хочется ее отдавать, скажи: «Я ее взял первым, сейчас моя очередь, я потом отдам». И пусть захватчик бежит жаловаться — аргумент железный. А умная воспиталка сама установит «график», и все, нет конфликтов.
    А теперь попробуйте переделать эти советы к нашим детям! Эх!!!

    #74233
    suadministrator
    Хранитель

    «Я ее взял первым, сейчас моя очередь, я потом отдам»-вот, это я должна выучить с ребенком. А у нас так, в саду, некоторые дети подходят и вырывают из рук, именно это не нравится моему ребенку, я умом то понимаю что это нормально.

    #74234
    suadministrator
    Хранитель

    Ты знаешь, это, может, и неправильно, но в этом случае правила нарушает не твой ребенок, и я своего учила игрушку держать крепко и звать воспитательницу. Ибо это ее функция — наводить статус-кво.

    #74235
    suadministrator
    Хранитель

    У нас сейчас затишье по разборкам, детей в окружении нет, кролик Филя не претендует))). В пятницу приедем к брату и начну тренировать игры поочереди.

    #74236
    suadministrator
    Хранитель

    Точно, можно ведь научить простой фразе » я первый взял», это мы осилим.

    #74237
    suadministrator
    Хранитель

    bird, сколько вашему ребенку, я пока возраст всех деток примерный не запомнила… По поводу площадок и рычания — на кошках (т.е куклах) тренироваться вам уже посоветовали, сестры-брата у вас нету, случайно? Можно было бы с ними » потренироваться», ну типа диалог разыграть, кто кому что говорит и как поступает. Если есть друзья-родственники с детками от 5 лет, которых можно попросить к вам в гости прийти или на площадке встретится погулять и в ролях разыграть » правильное» знакомство, то тоже было бы не плохо…так как теория -это хорошо, но нужна и практика.

    А мой с детей последнее время все » зеркалит» и со старшей и с чужих, что они делают, то и он начинает делать, бегают -и он бегает, на качели -и он на качели, в кубики садятся играть -и он садится…были в понедельник у остеопата, пока ждали нашу очередь, он с мальчиком лет 4х типа играл- побегали, из за стульев покукукали , а потом тот мальчик моего плеваться научил…дамс-с-с…лучше чего то полезного ему показал…странно что при такой «любви» к имитации действий имитация речи минимальная… Начала задумываться о саде, может как раз наше время пришло туда походить…

Просмотр 15 сообщений - с 1,636 по 1,650 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.