Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!
- В этой теме 3,728 ответов, 53 участника, последнее обновление 8 лет, 11 месяцев назад сделано
Nastya.
-
АвторСообщения
-
25 ноября, 2013 в 12:39 пп #74162
suadministrator
Хранитель@mamanya said:
Контакт ( коммуникация ) — самым главным признаком , который характеризует детей с РАС , является глобальное нарушение коммуникации — такие дети не пытаются выразить свои желания вокализацией , взглядом, мимикой , жестами.Поясните, пожалуйста, если не сложно. Что-то до меня совсем туго доходит. Ведь вроде дети в спектре наоборот вокализируют? Или имеется в виду то, что они «взглядом», «жестом» (т.е. невербально) не владеют совсем?
25 ноября, 2013 в 12:42 пп #74163suadministrator
Хранительbird, мне кажется ключевые слова выразить желание вокализацией. А дети в спектре вокализируют для того, чтобы вокализировать, а не желания выразить.
25 ноября, 2013 в 12:43 пп #74164suadministrator
ХранительСразу спрошу (еще не успела прочитать рекомендованные вами книжки по эмоц.методу), т.е., если очень грубо, то вот ребенок хочет поиграть — надо присоединиться, и, потихоньку начинать вести свою игру — с теми же фигурками, но, например, перейти, допустим, от катания машинки, к чему-то другому с этими же машинками, примерно так?
25 ноября, 2013 в 12:44 пп #74165suadministrator
ХранительЛена, у меня тоже вопрос, даже два. А если ребенок с просьбой обращается, не важно как, словом, жестом, звуком — он не в спектре?
И еще — если на занятиях нет инструкций, поощрений и прочего, что свойственно ава, но и феерверка тоже нет — то это какой тогда подход?25 ноября, 2013 в 12:47 пп #74166suadministrator
ХранительПоясните, пожалуйста, если не сложно. Что-то до меня совсем туго доходит. Ведь вроде дети в спектре наоборот вокализируют? Или имеется в виду то, что они «взглядом», «жестом» (т.е. невербально) не владеют совсем?
Мы недавно нашли один фонд в городе , который организовал работу с детьми аутистами , там 2 группы , одна — типа интеграционного лагеря ( взрослые дети) , другая — типа интеграционного детского сада ( малыши ) . Так вот, мы , естественно , решили попробовать сунуть нашего отпрыска в группу для малышей , их там 22 человека . Ни один из них не говорит , мало того , никто вообще не звучит! Я когда это увидела , просто обомлела. Потом с психологом разговаривала на тему такого гробового молчания , а психолог как раз умная и адекватная женщина, говорит, родители только и делают, что сокрушаются о плохих специалистах , о сделанных прививках, никто не может заниматься сам дома со своим дитем.
25 ноября, 2013 в 12:50 пп #74167suadministrator
Хранитель25 ноября, 2013 в 12:51 пп #74168suadministrator
ХранительОй, девы, читаю и все таким запутанным кажется…
Вокализация -это звуки, которые ребенок издает? Типа эээээ, каааа, мыыыы? Если тянет за руку, хмурит бровки и громко издает кааааа — это вокализация и желание выразить свои потребности и эмоции?( ну, например тянет в сторону игрушки, которая недоступна). Или, например удивленное Оооо или Уууу в сторону в адрес чего то нового -это вокализация?25 ноября, 2013 в 12:53 пп #74169suadministrator
ХранительДевочки, все собираюсь вам историю рассказать, которая для меня обозначена как образец в рамочке: «Как не надо».
Вобщем, год назад я познакомилась в реацентре с женщиной моего возраста, сын — аутист шестилетний, сложный. Понимание речи ноль, каждую секунду бежит во все стороны, контакта глаз нет вообще, внимание не может удержать даже на мультиках. Но, кстати, слова проскальзывали, но не по теме вообще.
Так вот, как его мама относится к проблеме — во-первых, про аутистов она прочитала только, что это спящие гении. Рассказывала мне массу примеров — от Эйнштейна до девочки, которая дивные стихи пишет. Вобщем, вот-вот сын проснется и покажет класс. На кой с ним специально заниматься? Ну, можно почитать ему вслух сложный текст (уж читать, так читать!), пока он круги по комнате наворачивает. Однажды она показала мне тетрадь с заданиями от их дефектолога, задание было следующим — объясните ребенку, где фрукты, где овощи и раскрасьте. При этом мальчик имел ноль пассива. И ноль контакта. Я подумала, что кто-то из нас странный — я, мама или дефектолог. Дальше мама провела занятие по тетради. Ребенок сидел на полу, смотрел в разные стороны, мама несколько раз потыкала его пальцем и произнесла «это фрукты! Это-овощи!» Сын при этом смотрел куда угодно, но не в тетрадь. Занятие было окончено. Мама не сомневалась, что материал усвоен. Так вот — это был тот самый случай, когда контакта при занятии не было вообще. Думаю, что Лена писала именно об этом.
Результат — ребенок, к которому за шесть его лет никто не постучал и не объяснил хоть что-то на доступном его языке. А то, что его мама непрошибаемо оптимистична («У нас как раз год до школы, сейчас подлечимся — и в школу пойдем!») вряд ли ему облегчает жизнь. Вот это и называется непринятием проблемы. А мы проблему приняли, и если мы верим, что наши усилия дадут результат, пусть не сиюминутный, — это не безмозглый оптимизм.25 ноября, 2013 в 12:55 пп #74170suadministrator
ХранительЕще раз напишу, у меня подруга в другой стране работала сопровождающей (она воспитатель) мальчика с «легким аутизмом». Он нормально говорит и хорошо занимается, у него pdd ( это вид именно РАС-расстройства), он близко не молчит и вообще в речи ошибок у него нет, и соображает отлично (по ее словам), и тем не менее, это спектр.
25 ноября, 2013 в 1:01 пп #74171suadministrator
ХранительНу, Юля, мне кажется, что и уровень сложности разный. Или ты считаешь это уже результат отсутствия действий?
25 ноября, 2013 в 1:03 пп #74172suadministrator
ХранительMamanya, Лен,да если бы все так легко было с этими молчунами заниматься….Мой вроде как не в спектре,и на понимание не жалуюсь,и просьбами своими терроризирует всех,а попробуй с ним позаниматься((( я бы с удовольствием,время есть,желание,но даже усадить рядом не получается
25 ноября, 2013 в 1:06 пп #74173suadministrator
ХранительBird, в чем тогда выражается это самое pdd у того мальчика? Детки с аспергера тоже не молчат, а даже наоборот…но там можно вычислить их по манере общения с окружающими. А вот с молчунами не все понятно — алалия или аутизм или рас …
25 ноября, 2013 в 1:08 пп #74174suadministrator
ХранительБезусловно, разный. Мальчик очень тяжелый. Но ведь и невытащенный совсем, Кать! Масса беллетристики про аутистов прочитана, а элементарная Нуриева — нет! Причем после первого курса у него были явные улучшения, так мама выдала новый номер — прекратила лечение, мне с горящими глазами объявила: «Мы, кажется, вылечились!» И на третий курс не поехала. Недавно звонила мне, едут в марте. Улучшений у мальчишки никаких.
25 ноября, 2013 в 1:08 пп #74175suadministrator
ХранительДевочки , я могу сказать то, что видела своими глазами, в ИКП в кабинете лаборатории ранней помощи вы не найдете ни пазлов , ни лото , ни прочих материалов , с которыми можно работать за столом. Ребёнок зашел в кабинет , что-то привлекло его внимание , психолог МОЛЧА присоединяется к игре , сначала смотрит чем занят малыш , что -то может подать , если подал удачно и ребёнок принял предмет, то усложняет игру , ну , к примеру , ребёнок швыряет какой-то предмет , педагог подставит ведро , предмет падает с шумом в ведро , возглас » БАХ! , попал , кааакой меткий ! » , ребёнок сроду и не целился в ведро , но педагог сделал так и озвучил так , что придал этому действию смысл.
Ребёнок схватил кисточку со стола , сразу возникает бумага в руках учителя , вода ,не за столом , а просто в руках , педагог на глазах у ребёнка начинает капать яркую цветную воду с кисти сверху на бумагу , получаются кляксы , ребёнок , возможно не сразу ,но тоже берёт свою кисть и начинает подражать , озвучиваем » Кап , кап , дождь идёёёт ….. «
Дом в кабинете большой из дерева , сделан своими руками , в рост человека , все открывается , закрывается , свет вкл, плита , стол, кровать , посуда , игрушки , к чему нить да и потянется деть , здесь все принимают участие , звучат фразы из Теремка , появляется Лягушка ( и пр. ) , разыгрывается действие до момента , как внимание ребёнка иссякнет .
Горка . На горку поднимаемся не по лестнице , а по самой горке , подталкиваем ребёнка , приговариваем : Сам Егор , сам, такой сиильный , ого , залез , да как высокооо ! урррра! » Все прыгаем , радуемся , вызываем чувство радости за свой успех у ребёнка .
Затем , Круг . Все в кругу , приветствие ,ряд игр на имитацию , сенсорных , на звукоподражание , прощание .
Сразу выходим из кабинета , идем и все кричат , пока , пока , все машут , по лестнице спускаешься , все прощаются до того момента , пока не исчезнут из вида.
Ну и , конечно , дневник читается , даются рекомендации.25 ноября, 2013 в 1:09 пп #74176suadministrator
ХранительДа, такой оптимистично-утопичный подход наверное хуже всего. Кстати сколько читаю — поняла, истории про гениев-аутистов — это сплошь про аспергеров, но эти высокофункциональные аутисты вообще другие, у них и речь изначально есть и очень богатая, даже иногда вычурно гениальная. Единственно почему они все же аутисты — нет потребности в коммуникации, им и с самими собой хорошо. А вот такой вариант как у мальчика этого…. к сожалению я видела таких детей у нас в школьном возрасте, школа если есть- то коррекционная, и уж ни о какой гениальности там не идет речи.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.