Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Просмотр 15 сообщений - с 1,561 по 1,575 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #74147
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, спасибо, классно объяснила. И тут мне пришла в голову мысль, может, и поездки важны так именно потому, что видит ребенок непривычные яркие образы — новые цвета, новые явления, ребенок вынужден отреагировать? Или это я себе придумываю.

    #74148
    suadministrator
    Хранитель

    У меня, кстати радость — в «Магните» уже поставили елку, дак мой застыл и долго ее рассматривал. Есть шанс, что НГ для него не пройдет в этом году так, чтоб совсем уж мимо.

    #74149
    suadministrator
    Хранитель

    mamanya, объясните еще раз,Ю если не трудно. Ведь aba — это как раз долбежка за столом. Т.е. при РАС не этим прежде всего надо заниматься, вы как считаете? А то сомненья залезают в голову…

    Юля , спасибо . Ты уже ответила за меня , мне есть что добавить , но несколько позже , как с лошадей приедем.

    #74150
    suadministrator
    Хранитель

    Ой девочки, пока в голове все в кучу быстрее напишу:
    Бланка-Юля, на счет того АВА и эмоц-личн. подход это разные вещи — я уже не согласна. Кстати опираясь на книгу Шрамма. Там описывается такая методика как «руководящий контроль», на сайте Эрц он тоже изложен. Так вот одной из ступеней рук. котроля является как раз налаживание контакта с ребенком, я сама коряво пишу, вставлю цитату «Покажите ребенку, что с вами весело! Сделайте каждую интеракцию между вами и ребенком веселым развлечением, для того, чтобы ребенок захотел проводить с вами больше времени. И как только ребенок начнет воспринимать вас как человека, с которым весело и интересно — он будет готов сотрудничать — только чтобы уловить побольше интересных минут.
    Говоря поведенческим языком, учитель должен приобрести такую же мотивационную ценность, как и любимые занятия и предметы ребенка (Pairing).
    Более 75% обучения построено на социальной интеракции, в которых учитель ассоциируется с получением поощрений и похвалы. взято отсюда http://autism-aba.blogspot.com/2011/01/blog-post_11.html#ixzz2ldi1JkTW

    Получается что АВА — это не просто долбежка за столом, это образ жизни, в которой 25% времени долбежка, а 75% времени — это время проведенное с ребенком в играх, в единении.

    А к Лене у меня еще вопрос — что понимается под контактом. Я просто не понимаю видимо что это конкретно такое. Опишу как у нас: с моей точки зрения контакт у Никиты в реаб. центре хороший, он их узнает, идет на руки к ним, я ухожу за дверь, он немного плачет и успокаивается и сидит занимается. Также она с ним играет в мяч, предлагает другие поощрения (немного качает в качелях), или отпускает немного по комнате пробежаться (все время сидеть любой устанет). При этом когда она его отпускает побегать по комнате, он стал бежать к еще одной преподавательнице, она там в соседней комнате логомассаж делает, и на руки к ней залезать и обниматься. Т.е. ребенок их не боится, воспринимает чтоли. В общем надеюсь я понятно описала.
    И вот хотелось бы узнать а что есть собственно контакт… у нас оно или не оно?

    #74151
    suadministrator
    Хранитель

    От темы отступлю, просто поделиться хочется. Сегодня после занятия мне психолог наша рассказывает: во время занятия заходила женщина, которая работает в ПМПК, так вот она на Никиту посмотрела и спрашивает «а что у мальчика (диагноз имея ввиду)». А психолог сказала «угадай». Там посмотрела и сказала » ну уж не аутизм точно!». Наша психолог спросила «почему?». Та ответила «смотри как он тебе дает все с собой делать». И это не первый разговор с психологом на тему диагноза. Как то раз она мне после занятия сказала «если у вас все же и аутизм, то не он один» Имела ввиду она то что аутисты у нее были и не один, и она примерно знает как идут с ними занятия и какая у них динамика была помнит. У нас по-другому. И все как то напутано.
    И хоть понимаю что ковыряние в диагнозах пользы не принесет и занятие это бесполезное. Но просто все время смотрю на него и думаю — ну какой аутизм? Может просто материнское сердце не хочет принимать действительность.

    #74152
    suadministrator
    Хранитель

    Почитала тему назад. Обсуждалось, что мелкая моторика не связана с речью.
    Мне логопед наша сегодня сказала то же самое. Что классика советской логопедии, что они связаны, а по современным исследованиям и на всех семинарах им говорят — что нет.

    #74153
    suadministrator
    Хранитель

    Фасоль всю в суп:) а не перебирать

    #74154
    suadministrator
    Хранитель

    Ага, гречку в кашу, а шнуровки в ботинки!))

    #74155
    suadministrator
    Хранитель

    kata, а мне кажется, диагноз-таки важен. Если это РАС — то это один путь, а если это задержка — то все-таки другой. И занятия другие и даже, простите, дешевле, и даже дефектолог не очень-то нужен, книжку купил да занимайся.
    Вот вы пишите, что Никита на ручки к преподам идет — это ли не повод порадоваться от души!

    #74156
    suadministrator
    Хранитель

    Блин, Sloa,где ты такого логопеда классного нашла? Запоминай все задания Феде, дойдем до вашего уровня, я вас замучаю!

    #74157
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Вот вы пишите, что Никита на ручки к преподам идет — это ли не повод порадоваться от души!

    Да, я радуюсь этому, именно в такие моменты думаю — да какой нафиг аутизм. Но вот на детей не обращает внимания. И главное конечно речь, ни понимания ни самой речи. Очень удручает.

    #74158
    suadministrator
    Хранитель

    У нас логопед — условное название. На самом деле это специалист, работающий с моим ребенком в широком диапазоне развития, если можно так выразиться.
    Логопед классный, сама рада))
    У нас и на сенсорику занятия, и на логику, пополняем в игре слованый запас, читать учимся, артикуляционной гимнастикой занимаемся, учим песенки, стихи и различаем на слух муз.инструменты, дуем пузыри и перышки, бурлим воду в стакане из трубочки….. Все и не упомнить.
    И что мне особенно нравится — каждый раз что-то новое.
    Сегодня было у нас совместное занятие с мальчиком нашим ровесником. Мальчик норма, у него мама там работает, а он в сад не ходит и тусуется там. Мне понравилось — они красили фигурки, друг у друга «списывали»))) что каким цветом красить. В лото мы все вместе играли карточками Домана, мальчики, и мы с логопедом). Так выяснилось, что Федя даже лучше правила соблюдает и очереди своей ждет.
    А мне счастье — наконец-то нашлась подходящая мини-группа Феде по развитию коммуникации.

    #74159
    suadministrator
    Хранитель

    А я все-таки насела на мелкую моторику не сколько из речи, сколько из самой мелкой моторики. Мы научились уже делать комбинации цифр все, кроме трех. Каждый день суджок эксплуатируем и результат есть.

    #74160
    suadministrator
    Хранитель

    А к Лене у меня еще вопрос — что понимается под контактом. Я просто не понимаю видимо что это конкретно такое.

    Контакт ( коммуникация ) — самым главным признаком , который характеризует детей с РАС , является глобальное нарушение коммуникации — такие дети не пытаются выразить свои желания вокализацией , взглядом, мимикой , жестами.

    Да, я радуюсь этому, именно в такие моменты думаю — да какой нафиг аутизм. Но вот на детей не обращает внимания. И главное конечно речь, ни понимания ни самой речи. Очень удручает.

    Такие дети не сосредотачиваются на обращенной к ним речи и трудно сказать , понимают ли её. Не понимают эмоционального состояния другого человека .Стереотипность моторная , речевая , игровая.

    #74161
    suadministrator
    Хранитель

    АВА и эмоц-личн. подход это разные вещи — я уже не согласна. Кстати опираясь на книгу Шрамма. Там описывается такая методика как «руководящий контроль», на сайте Эрц он тоже изложен

    Катя , это два совершенно полярных метода. Ты прочла только книгу Шрамма , но о эмоциональном подходе знаешь лишь понаслышке . Чтобы иметь возможность сравнивать , нужно владеть полной информацией .
    В эмоциональном подходе по определению не может быть «руководящего контроля » , » поощрений» , » подкреплений » , «прямых указаний » , » инструкций » , это работа в игре ( и специальность у педагогов называется «ИГРОВОЙ терапевт » ! ) , работа непосредственно с человеком , с ребёнком , никакого насилия , радостно , наполняя дом звуками , эмоциями . На пике эмоций ребёнок выдает и звуки , и в глаза заглядывает , и зазывает ещё поиграть…….. Первый раз когда мы съездили на такой урок , муж загрустил , говорит : » Если бы мы могли посещать этот фейерверк хоть раз в неделю , вытащили бы ребёнка . » Дома мы пытаемся воссоздать эту атмосферу , особенно занимаясь в Кругу . Я уже и не зову Егора. Он сам приходит , видя , что мы начали , сам начинает играть , повторять действия и звуки.

Просмотр 15 сообщений - с 1,561 по 1,575 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.