Давайте представимся друг другу

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Администраторская Давайте представимся друг другу

В этой теме 72 ответа, 32 участника, последнее обновление  catjoe 2 нед., 3 дн. назад.

Просмотр 13 сообщений - с 61 по 73 (из 73 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140734

    alekseiv
    Участник

    Насколько хорошо понимает обращенную речь? Понимает обращенную речь, слышит в моем понимании хорошо (отвечает на вопросы, заданные к примеру из кухни: что ты будешь кушать, кашу или бутерброд?), либо когда зовешь его на улице.
    Выполняет ли просьбы (возьми мяч и положи его в коробку, например)? да.
    Реагирует на имя? да.
    Слушает ли чтение? Любит сказки? да, просишь даже выбрать книжку, то идет и выбирает сам.
    Вообще, есть речевое внимание? да.
    Насколько послушен и управляем речевыми способами: можно ли что-то объяснить, успокоить словами? да, понимает, когда запрещают словами, либо что надо одеть другую куртку, т.к. другая грязная.
    По моторному аспекту: Но есть ли общая неловкость? Велосипед, самокат — освоено что-то, пусть даже на 3-4 колесах? самокат трехколесный катается хорошо (не без падений конечно), электрический мотоцикл (3 колесный) знает какие кнопки нажимать.
    Мелкая моторика как: лего, пластилин, мозаики — получается играть с ними? лего собирает, играет; пластилином играет, но не очень долго, пропадает интерес, т.к. у него не получается; пазлы собирает

    #140735

    Алексей, у вас нет причин для серьезных опасений.
    Конечно, задержка в развитии речи сама по себе проблема.
    При приближении к 3 годам просто ждать уже не желательно, потому что отсутствие речи ограничивает психическое развитие.
    Вам, возможно, стоит почитать и поискать пособия по вызову речи у нормотипичных детей (отдельные слова у вас есть, нужен тот уровень, когда расширяется лексический запас и переход идет от слова к словосочетанию, потом к предложению). Посмотреть рекомендации по общению с такими детками: например, говорить, опустившись на уровень «глаза в глаза», четко артикулируя, используя простые конструкции в своей речи, ограничить мультфильмы с речевым сопровождением (в такие моменты лучше не где речь, а где звуковой фон) и другие.
    Когда вы будете готовы применять то, что узнаете, можно подумать о ноотропах.
    Именно в момент занятий с ребенком они наиболее эффективны.
    Большая часть речевых детей применяет самые разные стимуляции, просто потому, что без них мы не выйдем на результат вообще. Применять ли их вам — это только ваше решение.
    Сложность здесь в том, что ноотропы — вещь очень капризная. Их много и они каждому свои нужны, не сразу можно подобрать. Но вот мы из числа счастливчиков — пили только пантогам, он нам сразу пошел и на нем были все речевые прорывы. А у кого-то он мог вызвать чрезмерное возбуждение, так что с ребенком не возможно управиться вовсе, не то что заниматься. Однако именно пантогам — самое широко распространенное лекарство для детей, которое назначают при речевых проблемах в поликлиниках. Оно само по себе не причиняет вреда, там содержится кислота, которую еще называют «витамином для мозга». Поэтому его назначают с самого раннего детского возраста.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140736

    tanya83
    Участник

    Добрый вечер. Меня зовут Татьяна и есть у меня любимый мальчишка Лешка. Ему 3,8. Диагноз Сенсомоторная алалия. РАС под вопросом. Долго читаю ваш форум и вот, наконец, решила написать. До года ребёнок развивался хорошо, было понимание обращённой речи, играл в прятки, говорил: ку-ку, ки (киса), Мама, папа, баба, би-би, потом была прививка АКДС, высокая температура, а потом постепенный регресс в речи и в её понимании. Ребёнок практически перестал отзываться на имя, перестал говорить, играть в прятки, реагировать на просьбы и общение людей. Просто уходил и занимался своими делами. Мы видели, что с ребёнком что-то не так, но невролог говорила, что все нормально, ничего страшного нет и все будет хорошо, ребёнок заговорит. Потом Леша пошёл в сад, стал очень часто болеть и до сих пор болеет очень часто. В 3,2 мы были в логомедпрогнозе, где прошли обследование и невролог поставил нам диагноз: Сенсомоторная алалия с аутичными чертами. После чего мы перевели ребёнка из обычного сада в реабилитационный центр на 3 месяца, где ему делали общий массаж, занимались с логопедом, в комнате монтессори. Сделали микрополяризацию. Так же мы ходим к логопеду, на лфк, к остеопату. Что умеет ребёнок на данный момент: говорит мама, папа, Биби, говорит цвета — красный -ка, синий-си, белый -да (непонятно почему), коричневый -к, голубой -го, зелёный- тоже -го, оранжевый -а. иногда говорит сам, когда рисует (в основном круги или просто каляки-маляки), Когда спрашиваешь — какой? И Показываешь карандаши — тоже говорит. Умеет дуть в дудочку. Когда я прошу показать язык — показывает, иногда с первой просьбы, иногда нужно повторить несколько раз. На горшок ходит, но сам не просится, если находится дома, то может сам подойти и сесть на горшок, но чаще делает это после того, как ему предложишь. Спит в памперсе. Кушает сам периодами, рано стал кушать сам, потом перестал, стали кормить, через какое то время опять стал кушать сам и так периодами. Любит есть руками. Очень долго чему-то учится. Можно неделю повторять что-то, или показывать, а через неделю он начинает это делать. При этом у ребёнка хорошая память, если он где-был один два раза, то приходя в третий раз, знает, куда идти, где что лежит. Со сверстниками не играет. В игрушки не играет, ролевой игры нет. Фигуры знает, сортеры собирает правильно. Когда злится, может ущипнуть и иногда даже укусить взрослого, хотя в последнее время стал делать это гораздо реже. При этом он очень ласковый мальчик, любит обниматься, целоваться, перед сном обязательно просит почесать ему спинку, ножки. Засыпает долго, может час возиться и ползать по кровати. В глаза смотрел всегда, но взгляд долго не удерживает. Указательного жеста нет. Если сказать ему сделай пальчик, то пальчик делает и показывает, куда просишь. Понимание речи на бытовом уровне, но многие вещи нужно подкреплять жестами. Есть самостимуляция. Периодически подносит ручку к лицу и перебирает пальчиками. Может это делать часто, а может и всего пару раз в день. Походка неуклюжая, до сих пор не умеет ездить на велосипеде, хотя пытается крутить педали. Мелкая моторика тоже развита не очень хорошо. За последние полгода прогресс в развитии есть, но оочень уж медленный. И беспокоит диагноз РАС, читаю много информации и уже в голове все перемешалось, руки опускаются.

    #140737

    Татьяна, не опускайте руки. Вы еще маленькие, лечение начали вовремя. Прогресс будет обязательно, но такова уж специфика нашего расстройства — года 2-3 пашем в сухую, иногда кажется, что даже хуже становится, а потом только начинаем собирать результаты. И видим, что труд, который был вложен в ребенка в его 2-3-4-5 лет — дает зрелые плоды в 6-7.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140742

    yadrinceva
    Участник

    Здравствуйте.Мама Катя и сын Лёня 2,10.Дз:Зрр,аллалия,предположительно моторная. ММД.Начали занятия с Дефектологом.микрополяризацию.Ранее медикаментозное лечение только.Помогите пожалуйста,разобраться. Обращенную речь понимает,но не всю.На горшок не просится,но терпит.Животных,цвета знает,на логику занятия делает неплохо.слов нет,но есть лепет.звукоподражание»му»»зз»»тсс»»амам»»мяу» иногда проскальзывает
    мама папа в тему и не в тему .не одевается,но пытаетсЯ.Велосипед не освоен.На консультации у одного дефектолога прогноз озвучили не очень благоприятный.А Дефектолог, с которым мы сейчас занимаемся, настроена позитивно. (У нее внук нормик в 4 заговорил).Лечение это заканчивается,к нашему неврологу записи нет. Посоветуйте,пожалуйста,куда я ещё могу сама пойти с ребенком?Может бассейн?Мы с Улан-Удэ.

    • Ответ изменён 6 мес., 4 нед. назад пользователем  yadrinceva.
    #140745

    Катя, здравствуйте!
    Вообще у вас больше похоже на задержку, а не на алалию. Про аутические черты вы ничего не пишите — они есть?
    В любом случае, по динамике развития будет понятно, насколько серьезны проблемы.
    Вы спрашиваете, куда пойти.
    Есть общеразвивающие направления, которые помогают создавать условия для развития речи: сенсорные комнаты, бассейн, велосипед, рисование, групповые физ. занятия. Есть специфические — работа с логопедом по вызову речи, массажи, медицинские процедуры. Нужно предпринимать шаги в обоих этих направлениях. Какие именно — исходите из того, что доступно — по расстоянию, деньгам.
    Можно самой почитать или даже пройти курс АВА. Набрать информацию о том, как играть с ребенком так, чтобы стимулировать его к общению и речи.
    В общем, нет какого-то одного пути. Родители либо должны выбрать специалиста, который будет принимать решения, что и когда, либо сами смотреть, какую проблему сейчас нужно решить и подбирать для этого занятие, потом оценивать эффективность и либо продолжать, либо отказываться.
    Вот так сложно.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140747

    yadrinceva
    Участник

    Здравствуйте. СПАСИБО что ответили. Дефектолог не видит АЧ. Психиатр перед садиком в 2,5 тоже не сказала ничего.Про занятия начала изучать,просто не знаю есть ли они в городе.Настроена переехать на западную часть России.там родственники, бабушки,да и Самара,Казань недалеко. Можно и в Москву съездить.

    #140748

    yadrinceva
    Участник

    Хочу ещё спросить про микрополяризацию.Сделали 10 сеансов.Кажется,что скачок благодаря этому. Еще 10 не много нам будет?Специалисту всё равно, естественно больше-лучше.Может кто то на своем опыте подскажет,не много ли 20 за один курс?

    #140749

    yudita
    Участник

    Мы чередуем микрополяризация и ноотропы. 10 сеансов микрополяризация, месяц передыха курс ноотропов, перерыв. Получается делаем раз в квартал
    Но заметные сдвиги после кортексина и церебролизина. Последний курс микрополяризации в речи сдвигов не дал.

    #140757

    Елена
    Участник

    Добрый день всем,
    Я — Алёна, мама замечательного сыночка Мишутки из Санкт-Петербурга. Мишке 3.4, диагноз Сенсорная алалия.
    До последнего надеялась, что проскочим сенсорный компонент, что мозг дозреет и понимашка придёт, но не сложилось. Проблемы с речью заметили в полтора года, когда речь застопорилась и новые слова перестали добавляться, а старые начал забывать. Хотя оглядываясь назад, вижу, что понимания речи не было и раньше, просто тогда списывала все на возраст и упрямый характер. У сына в месяц на НСГ заметили увеличение левого желудочка, и тогда мы год наблюдались у неврологов. К сожалению, тогда мне попались плохие врачи, слишком успокоили, что все само пройдет после года-полутора, его проблемы с развитием (поздно сел, пополз) списывали на возраст и пухляшность, говорили, что ленивый. Очень виню себя, что не стала копаться в этой теме когда, были другие проблемы со здоровьем и они казались важнее.
    Я как каждая мама с первым ребенком была полна оптимизма и желанием научить ребенка всему, что знаю. Ходила с ним на музыкальные развивашки (и расстраивалась и не понимала тогда, почему все детки пытаются стучать кулачками и делать колечки пальцами, а мой нет), играла ему дома на гитаре, водила в бассейн, накупила книжек по английскому для малышей и думала вот-вот стартанет русская речь и я обязательно его научу второму языку… Но ничего этого не произошло и думаю не скоро произойдет.
    В 1.9 мы пошли на прием к одному из самых раскрученных неврологов Питера (ноотропы пить пробовали трижды, каждый раз у сына срывало башню от них, и эффекта от них ни сразу, ни через время не заметили), подключили логопеда-дефектолога в это же время, появился указательный жест. В 2,5 сменили логопеда на одного из лучших в нашем городе, кто занимается с речевыми детьми, убрали ноотропы и поехали наконец отдыхать на море. Тогда об алалии я еще не думала.
    В 2.9 пошло лавинообразное накопление слов, потом 2-3 сложных фраз, но все заимствованно из мультиков, книг, песен, заучено в общении с нами (эхолалии). Сейчас изредка проскальзывает произвольная речь из аграматичных, но своих, фраз.
    И вроде б надо выдохнуть, правильным путем идем, скоро вон еще нейропсихолога подключать собрались, но тут пришла беда от куда не ждали — у ребенка появилось заикание. Побежали к неврологу-психиатру и нам озвучили диагноз СА. Первые пару дней хотелось биться головой об стену, сейчас уже подуспокоилась и взяла себя в руки. Пришла я к вам на этот форум , чтобы пообщаться с родителями, которые понимают что это за проблема и каково с ней жить каждый день, набраться полезных знаний, структурировать все в голове, успокоиться и работать дальше.

    #140758

    Виктория
    Участник

    Здравствуйте, Алена! Ваша история похожа на нашу, у Риты тоже СА, только у Вас все лучше гораздо, чем было у нас. То, что у Мишутки на данный момент у нас было только к 5 годам. Сейчас без двух дней 7. Эхолалии ушли или по крайней мере стали совсем незаметны. Речь своя, словарный запас хороший, но тяжело выстраиваются фразы, путаем окончания, рода, предлоги. Понимание не очень хорошее, понимать задачи будет крайне трудно, внимание тоже оставляет желать лучшего. Тяжело даются временнЫе понятия и т.п. Но при этом мы идем в общеобразовательный класс, правда в инклюзивную школу, но все учителя общеобразовательных классов нас к себе готовы взять). Полагаю, что у Мишутки такая речь будет уже в 5, как у нас сейчас, а к 7 годам так вообще может все и нормализуется у него!) Главное — продолжать то, что Вы делаете сейчас без остановки. Попробуйте Томатис, он нам дал очень большой скачок в понимании обращенной речи уже после первого курса. А про заикание поищите на форуме (у нас не было), это может быть неплохой знак, что речь нормализовывается и скоро должно пройти. Успехов Вам в реабилитации сына!

    #140759

    olgaprosvetova
    Хранитель

    Заикание может быть темповым, связано со скачком в речи. Обычно это выглядит так, что ребенок повторяет последний слог слова, пока не скажет следующее. Как бы заполняет паузу. Следующее слово уже есть в голове, но не может быстро проскочить в речь с непривычки. Если это так, то нужно просто речевую нагрузку снизить в этот период — 1-2 недели — и само должно пройти. Потом может возвращаться, но на все более короткие периоды, пока совсем не пройдет. Связано с изменением темпа речи.

    #140823

    catjoe
    Участник

    Добрый день. Меня зовут Анастасия из СПб, мама Степы, ему 3,8, диагноз — сенсорная алалия, ЗПР. Лечимся в Доктрине с августа, были у мануального терапевта( были проблемы с шеей),прошли курс Бак Вейвз, курс микрополяризации, музыкальной терапии, под вопросом Томатис. Сын почти не говорит, только «мама», «папа», «дяй», «туутуу»(паровоз), «аф»(собака),»ки»(кошка) «на». Понимает обращённую речь, но в простом варианте — Выключи свет, одень носки. Варианты посложнее уже не понимает. Есть расторможенность, очень активный, много бегает, плохо спит, принимаем GABA.
    Очень обрадовалась, когда нашла этот форум, пока общение с мамами таких же детей возможно лишь в коридорах Доктрины, пока жду ребёнка с процедур, а так много вопросов…
    В родах применяли вакуум, у Степы была кефалогематома, которая сама потом рассосалась, развивался согласно возрасту, за исключением речи. По рекомендациям ходили к неврологу Копаневой в АкваДоктор, которая сказала, что ребёнок инфантилен и назначила Энцефабол, а также -«побольше сложностей для ребёнка». Эффекта не увидели за полгода и попали в Доктрину, сделали АСВП( нарушения по восприятию речи), УЗИ шеи( была понижена скорость оттока крови), ЭЭГ головного мозга. Теперь наблюдаемся у невролога Аносовой и логопеда Кислинской. Признаков РАС у Степы не нашли, сказали, что проблема наша именно в восприятии речи( с обеих сторон на АСВП выявили нарушения), ребёнок контактный, сообразительный, очень активный. Буду рада пообщаться с родителями детей, лечившихся в Доктрине.

Просмотр 13 сообщений - с 61 по 73 (из 73 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.