Давайте представимся друг другу

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Администраторская Давайте представимся друг другу

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 78 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140539
    kallinushka
    Участник

    Добрый день!
    Меня зовут Елена, у меня сыночек Алёшка 2,10. На последнем обследовании в сентябре нам поставили: ОНР 1 ст по типу моторной алалии, смешанная форма дизартрии, ППП ЦНС, нарушение познавательной деятельности, слуховая нейропатия. Лечимся ноотропами с 1,7, прошли остеопата несколько раз, физиопроцедуры (электрофорез, мильта), у логопеда с 2 лет. В активе всего три слова (мама, папа, баба). 19.11 идем в реацентр (мы из Самары). Вот такие мы! Рады знакомству, принимайте в компанию))

    #140630
    lavanda
    Участник

    Здравствуйте. Меня зовут Ольга, и на днях у меня день рождения, юбилей. Очень красивая дата, которой я нисколько не стесняюсь,45 лет. Самым лучшим подарком для меня было бы услышать, как меня поздравляет мой младший сынок. Но в свои 2,10 он упрямо молчит. И, конечно же, мне страшно из за этого. Этот сайт даёт мне надежду,что когда нибудь мой ребенок будет хотеть читать, слушать и понимать сказки. А пока у нас зпрр. И моторная алалия,диагностирования лично мной. Врачи не торопятся с подобным диагнозом.

    #140632

    Ольга, с Днем рождения вас!
    А к следующему юбилею сынок непременно произнесет поздравительную речь!

    #140653
    biblio
    Участник

    Здравствуйте! Я новичок,пришла к вам за помощью и поддержкой ))
    Меня зовут Ксения,у меня двое деток. Старшей Машеньке 7 лет,родились мы с расщелиной мягкого неба,как результат — органическая ринолалия тяжёлой степени. К школе мы вышли на лёгкую степень, учимся в 1 классе, речь не чистая,но всем понятная
    Сыночку Мише 2.3г. Речи нет,ни одного осознанного слова,звукоподражания только и то по своему ( на кошку например говорит не мяу,а ааань, корова-мычит не открывая рта,недавно учили стишок про машинки,вместо Биби говорит тятя)
    Со слухом проблем вроде нет, аудио скрининг в роддоме прошел,речь понимает,знает животных,фигуры,много цветов,машины,играет в Лего,собирает крупные пазлы,раскрашивает водные раскраски. Но речи нет. Ни мама,ни папа,ни дай,ничего
    Первый раз к неврологу мы с ним помчались в год и 8,я подозревала аутизм,тк на имя отзывался через раз,строил ряды,машинки до сих пор катает лёжа. Врач сказала,что на аутиста не похож и велела ждать до 2х лет. Ничего не изменилось. Пришли к ней в 2.2, поставила нам зрр,назначила Пантогам на месяц,магнит на воротниковуб зону и после всего этого Кортексин. Пантогам пропили, особого эффекта не заметила.готовимся колоться((
    Занимаюсь с ним каждый день,но он не хочет подражать звукам,ему это не интересно что ли.. Движениям подражает
    Подозреваю алалию у него
    Буду рада новым знакомствам и советам))

    #140654

    Здравствуйте, Ксения! А в плане контактов как? В происходящее вокруг включен? Речь понимает насколько: реагирует на имя, приносит игрушки по просьбе?

    #140656
    biblio
    Участник

    в плане контактов — не особо контактен.юиногда не замечает происходящее вокруг, особенно если телевизор смотрит — не дозовешься. А так играет дома и с нами, и с сестрой в прятки, догонялки, стетоскоп игрушечный одевает, всех слушает. Но на улице другие дети ему не интересны, не подходит к ним. На имя отзывается, простбы выполняет, речь понимает. Зову кушать — бежит.ю зову купаться-бежит к ванне, зову гулять-хватает сапоги, игрушки убирает вечером сам

    #140657

    Вы знаете, на алалию не очень похоже.
    Вот такие вещи, как «недавно учили стишок»… Даже если вы его не выучили, то присутствие таких вещей как процесс уже говорит не в пользу алалии.

    Плюс то, что звукоподражания «по-своему» — алалики обычно сохраняют гласные либо первый слог говорят, либо вообще один и тот же предмет на начальном этапе называют разными звукосочетаниями. Но так чтобы закрепилось что-то совсем по звучанию другое — это больше для нормиков.

    Я бы на вашем месте слух обязательно проверила. Не полагайтесь на роддом и то, что вроде бы слышит. Некоторые дети и при тугоухости 4 степени умудряются правильно реагировать на речь, но своя при этом развивается с большим трудом. Нужно аудиометрию сделать.

    А вот если там все хорошо — тогда да, тогда начинать работать как с речевым ребенком и по динамике уже будет понятно, задержка это или алалия. Может быть, ему просто толчок нужен, все-таки, возраст еще маленький.

    #140658
    lenok
    Участник

    Здравствуйте, меня зовут Елена, сыночек Илюша. 2,10. Диагноз: РАС?Сенсомоторная алалия? Мы из Одинцово.

    #140661
    biblio
    Участник

    ну ,возможно, «учили стишок» — это я громко выразилась ))) Я ему читаю стишок про машинки, а ему через каждую строчку нужно просто повторять «Би-Би, би-би, би-би», только вот повторяет не биби, а тятя почему -то и то не каждый раз. хочу-повторю, не хочу-буду молчать. Нет у него почему то потребности подражать в звуках, в движениях подражает, а в звуках — нет. У меня иногда склажывается мнение, что ему это вообще не интересно…
    Спасибо Вам за мнение и советы, слух проверим. Но я думаю, если бы он плохо слышал, то не знал бы названия цветов например. а он безошибочно показывает,знает не только основные, но и коричневый, оранжевый и тд

    #140677

    а он безошибочно показывает,знает не только основные, но и коричневый, оранжевый и тд

    Вы знаете, выучить с алаликом хотя бы основные цвета — это адский труд. Фигуры в два года — тоже космос. Равно как и добиться подражания: не речевого, а простого.

    Вот смотрите, у алалии есть как бы две стороны: сенсорная и моторная. Сенсорная проявляется в нарушении понимания речи и очень слабой коммуникации (неречевой). Моторная в общей неуклюжести или мелкой неловкости, неумении играть в игры с мелкими деталями, например. У вас и по тому, и по другому критерию есть умения, которых при алалии быть не должно.

    Мычание, искажение звуков и общее отсутствие интереса к речи при всем том, что вы описали в умениях своего сына — наводит на мысль о не речевых причинах проблемы. Первым делом нужно посетить лора, убедиться в отсутствии серных пробок (не смейтесь, это может быть важным фактором) и сделать аудиометрию. Потом к специалисту для обследования органов речи: уздечка, подвижность языка и все такое, со старшей дочкой вы это, наверное, проходили. Если и там, и там все хорошо — только тогда начинать работать как с речевым ребенком и толкать речь так, как это делают с алаликами: и то только потому, что это общий подход к развитию речи при широком спектре проблем.

    #140683
    liorakh
    Участник

    День добрый. Моему сыну 3,9. Родился в срок, с обычным весом/ростом, с отличным апгар. Развивался в прпределах нормы, физически крепкий. Лепета не было практически. Говорил только звукоподражания и начальные слоги. В 2 года было около 30 слов, логопед поликлиники и невролог сказали ждать сада, мальчик, они позже говорят, ленится. В 2,5 года слов было максимум 50 , и это с регулярными занятиями. Пошли к логопеду, со слов которого — ближе к моторной алалии. Все понимает, сказать не может. Спустя год занятий , крови и пота, особенно на этапе «неговорящим ребенок»- прогресс и динамика, но сильное отставание от нормы и детей из Садовской группы. Стихи выучить (пара строчек)- ад. Падежи, предлоги, счёт — как захочется. Цвета, формы знает. А в целом плохо. Собираюсь на ПМПК, может что скажут, но пока ОНР2.
    Спасибо большое за сайт. Жалею, что слушала «ой, вон Эйнштейн в 5 лет заговорил предложениями, и Пушкина декламировал». И что раньше не отдала у специалистоэу заниматься. Но,что поделаешь

    #140726
    gladkova
    Участник

    Здравствуйте. Меня зовут Алена, сын Денис, ему сейчас 6 лет. Диагноз ОНР 2 уровень, ЗПРР, эмоционально-волевые нарушения. Самара

    #140729

    Здравствуйте, Алена и Денис!

    #140731
    alekseiv
    Участник

    Добрый день!
    Меня зовут Алексей!
    Сыну 2 года и 11 мес.
    до года невролог ставил гипотонус, прописывал Пантогам, для стимуляции ползать и далее ходить.
    Пантогам не пили.
    Пошел в 1 год и 3 мес.
    Сейчас развивается хорошо, за исключением не говорит.
    Активный словарный запас скудный: мама, папа, баба, деда, да,
    произносит слова по своему: пошли, пойдем, то он говорит: топ-топ; нет — не, подвинуть, задвинуть — вжи; Наташа — тата, Алена — ляля, Ваня, Толя — вав, младшего брата Саша (6 мес.) — ааа.
    Цвета показывает без ошибочно, зверей показывает без ошибочно, Зверей называет по звукам как общаются звери (корова — му, собака — ав, кошка — мяу, мышка — пи-пи и т.д.)
    Сейчас ставят ЗРР. возможно есть тонус языка, но проверить не дается.
    За родителями повторяет по началу, потом ему это не интересно.
    с детьми играет, но не сразу, а через некоторое время (как будто стесняется). когда уже по больше пообщается с этим ребенком, то потом играют хорошо.
    Вопрос относится ли это к алалии? как быть с лечением медикаментами?

    • Ответ изменён 5 лет назад пользователем alekseiv.
    #140733

    Здравствуйте, Алексей!
    По вашему описанию речи сына — больше похоже на задержку, чем на алалию. Речь развивается скорее как нормотипичная, просто очень медленно.
    Но вы ничего не сказали о других аспектах, которые обычно сопровождают речевые расстройства и которые помогли бы составить общую картину.
    Насколько хорошо понимает обращенную речь? Выполняет ли просьбы (возьми мяч и положи его в коробку, например)? Реагирует на имя? Слушает ли чтение? Любит сказки? Вообще, есть речевое внимание? Насколько послушен и управляем речевыми способами: можно ли что-то объяснить, успокоить словами?
    По моторному аспекту: пошел в 1 и 3, это вы сказали. Но есть ли общая неловкость? Велосипед, самокат — освоено что-то, пусть даже на 3-4 колесах? Мелкая моторика как: лего, пластилин, мозаики — получается играть с ними?

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 78 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.