Алалия или нет?

В этой теме 64 ответа, 7 участников, последнее обновление  Nastya 1 год, 2 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 65 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #138406

    Nastya
    Участник

    Таня, диагноз поставить сложно. Во-первых это надо долго наблюдать за ребенком, во-вторых по мере компенсирования диагноз меняется. На самом деле тут многие говорят, что какой бы диагноз ни был путь один. Это непременно занятия, а потом ноотропы. токи и т.п. решает уже сам родитель независимо от диагноза. Диагноз может быть один, но нет одинаковых детей и всем детям помогает разное, это я в плане ноотропов, токов и т.п. говорю, т.к. у всех разные повреждения. Если токи и ноотропы смущают и не хочется рисковать, то занятия это просто без обсуждений. Но тут надо выбрать кто будет заниматься, мама или педагог. Те педагоги, с которыми я имела дело занимались всего 2 раза в неделю, а остальное время на закрепление с родителями и получается все равно приходится заниматься родителям. Единственно, что не надо искать литературу, ее уже педагог дает, надо только закреплять. Поэтому хорошо, если специалист соглашается заниматься каждый день, но мне кажется это финансово накладно. А занятия нужны ежедневно. Насчет сада, сад хорош в плане социализации и приучения к бытовым навыкам. Остальному там не очень-то учат. Если ребенок ходит в обычную группу, то ему тяжело будет давать обычная программа. Вот мы ходим в группу ЗПР и то Дима там не все понимает и за год у нас очень незначительные успехи, сама логопед об этом сказала.

    #138407

    Nastya
    Участник

    Насчет АВА, я раньше тоже была так категорична, это не для нас, это только для классических аутистов. Неправда, она и для СДВГ подходит. Единственный минус я считаю, что выбор терапистов не так широк как вообще обычных логопедов. У меня Дима сам бежит и садится заниматься лишь бы получить телефон, раньше я о таком только могла мечтать. Жалею, что раньше не прибегла к АВА.
    Лена, а у вас в городе так поздно дают места в сад? У нас 2-х летних уже берут, могут даже чуток помладше, но чтобы к концу года уже точно было ребенку 2 года. Соску надо убирать однозначно и даже раньше чем подгузники, поэтому и проблемы с речью. Не пробовали спрятать?

    #138408

    lenna
    Участник

    Настя, соска только на сон исключительно, иначе не засыпает… а днем убираю, знаю, что плохо — никак не расстанемся, уже придумала, что собачке отдадим — на днях буду театр устраивать))) Сады у нас дают теперь только с 3-х лет — так наши доблестные власти «ликвидировали» длиннющие очереди в детсады — просто убрали ясельные группы) И то, ребенку должно быть полные 3 года, а где ребенок должен полгода болтаться, когда матери надо на работу выходить (как в моем случае) — это никого не колышет((

    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем  lenna.
    #138410

    Nastya
    Участник

    У нас тоже так было 3 года назад с садами, только с 3 лет, сейчас с очередями решили проблему. Еще зависит от места жительства, в моем районе садов очень много и детей берут с 2 лет, мы пошли в 2,5 года, т.к. декабрьские. Но вроде как есть закон, что в 3 года должны предоставить место и кому 3 года исполняется зимой, тем места давали и зимой, у нас так было. Вы посмотрите есть ли такой закон сейчас.

    #138411

    ирина галанова
    Участник

    Ленна К психиатру можно показаться и после 2,5 лет, только осмотр и консультация минут 30 от силы, многое не увидешь сразу. У вас сейчас период )я не успею), но если вам уже ставят ЗПР, то здесь надо идти небольшими шагами ,НО!!! постоянно, не останавливаясь(если занятия то ежедневно, с отдыхом 1 или 2 дня в неделю). Есть нюанс для таких деток — не перегрузить, а постоянные занятия хоть нам и кажется, что не видно результата все равно будет развитие, ну должна же прекрасная головка поднакопить нейронные связи…(я улыбаюсь, представляя наших деток с головами в виде фруктов и цветов, занесло же фантазией). Пропустила, а вы логопеду показывали вашу доцю?

    Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье

    #138412

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Лена, мы проходили все те же истории. Я была в ужасе, как забрать у дочки соску. Мы ее называли “соско-зависимая”. Она с соской вообще была постоянно, уже как сигарету ее на боку мусолила. Я соску порезала, ей было неудобно, потом вообще сказала, что потерялась, искали, и не нашли. Все, как рукой отрезало. У меня Вероника до сих пор дома мало что сама ест, зато в саду, знаешь как ложкой ворочает!? На детей глядючи. Коллектив. Там все заодно. С горшком, да тоже справяться. На счет поведения, в саду дети совсем другие. Мы жалеем учителей, воспитателей, думаем, как же они справляются с такой оравой? А на самом деле, у воспитателей нет эмоциональной связи с детьми, как у родителей. Им легче сказать ребенку нет, проигнорировать плачь, нытье, и дети это чувствуют, и что особо не разгуляешься, и не манипулируют — не получается! Так что в саду, и поведение лучше станет. Я вижу только плюсы в том, что у меня Вероника в саду. А почему так позно сад??? Мы с 2014 года и уже в школу в 2018. Ужас, не представляю.

    #138413

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Я тоже хотела Насте сказать, что хоть Дима и не сильно продвинулся на первый взгляд, но даром все занятия в саду, рутина, общение, не пройдет. Согласна с Ирой на все 100%

    #138414

    lenna
    Участник

    Ирина, спасибо за поддержку! Были у логопеда месяц назад — сказала, что есть гипотонус языка и нужен логомассаж. Сделали 5 процедур (это самый минимальный курс) — ребенок плохо воспринял, орала как будто ей там язык не массируют, а выдирают с корнем(( Вердикт логопеда- с занятиями у нее повременить до 3-х лет, ну и повторный курс массажа тоже в 3 года. Сейчас с дефектологом занимаемся 2 раза в неделю по 30 минут, стараюсб дома заниматься — со мной ни в какую не хочет, только играет. Я настолько не умею ничему научить, что даже из кружки ребенка пить не научила(((

    #138415

    lenna
    Участник

    Таня, у нас так очередь подходит — мы декабрьские, а в сад дают путевки только в 3 года. Буду пробовать частный сад с осени, потому что нам еще курс лечения надо пройти, не хочу адаптацию в саду с приемом ноотропов совмещать — двойной стресс

    #138416

    Nastya
    Участник

    Таня, да, все, кроме занятий очень ценно. Нам повезло с нянечкой, она строгая, дрессирует их, прививает навыки самообслуживания. Одна воспитатель у нас еще и дефектолог у них и постоянно учит контактировать, просить игрушки и т.п., опять же плюс в пане социализации Диме. А занятия не очень эффективны, т.к. таким детям как Дима нужен индивидуальный подход. Многие задания не для сенсориков, он просто не понимает вопросов. А логопед молодая. опыта еще мало и не может по другому преподнести информацию. Я это к тому, что если ребенок не совсем легкий, то мало логопеда в саду, нужен обязательно индивидуальный частный логопед.

    #138417

    Nastya
    Участник

    Лена, это хорошо, что играет. Значит надо через игру учить. У нас вот плохо, даже играть не хочет, негативизм во всем. А в каике игры играет?

    #138418

    lenna
    Участник

    Настя. так если б она со мной в куклы играла(( ей бы со мной побегать, попрыгать,побеситься. Если нет движения в игре — значит, это плохая игра))

    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем  lenna.
    #138420

    Nastya
    Участник

    А как дефектолог справляется? Как занятия проходят?

    #138423

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Лена, как ты дочку описываешь, так и правда — ей бы подрасти еще. Какие ей занятия? Моя прям такая же. Правда она не такая подвижная. В смысле, рисковать жизнью просто так не будет. Не понесется сломя голову, чтоб упасть. Я тоже на дочку смотрю, она еще ну такой ребенок. У меня внутри тикает, что надо прям каждый день, каждую минуту занять, чтоб с пользой и впрок. А когда у меня не получается ее усадить за занятия (а у меня никогда не получается), то я жуть как расстраиваюсь. Вроде как вот, время летит, а мы его теряем. У нас на лето закончился логопед, до осени. Логопед нас прям спокойно отпустила, говорит не хочет заниматься, в игру вплетайте новые слова. Пеппа не просто так, она лежит, гуляет, кушает, плавает, летает, кашляет, и тд.далее. Я каждый раз спрашиваю, Кто это? Что это? Что делают/ет? Лето на то оно и лето, чтоб на природе, на улице как можно больше времени проводить.

    #138424

    Tanya Kuznetsov
    Участник

    Лена, а сад прям очень вам нужен. Хотя отдатите ее в частный, а потом очередь в гос. подойдет. Дочка только привыкнет к одному саду, а тут опять стресс, в другой переводить. Тут есть о чем подумать.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 65 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.