ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

Параллельно занятиям с логопедом Максиму, во время реабилитации, был проведен курс логопедического массажа. На первом сеансе ребенок возмущался, не понимая, что с ним происходит, но уже на следующий день все прошло довольно спокойно, хотя перед входом в кабинет сказал мне, что не хочет туда идти, потому что там ТРУДНО. После массажа, видимо испытывая, новые для себя ощущения, задумчиво проделывал, какие-то манипуляции с собственным языком. Перед занятиями с Юлией Юрьевной (логопед) тоже возмущался, высказывая свое не желание идти заниматься, но быстро успокаивался и переключался на работу. Следующая часть занятий проходила по такому плану:

  1. Дифференциация  Д.п мужского и женского рода.
  2. Дифференциация  Д.п и В.п.
  3. Глаголы множественного числа.
  4. Предлоги: В, ИЗ, НА, С, ЗА, ПОД.
  5. Словообразование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом.
  6. Согласование, притяжательное местоимение + существительное.
  7. Составление предложения по картинкам, вопросы по содержанию.
  1. Дифференциация Д.п мужского и женского рода.

Задаем вопрос! Я рад, кому? (показываем картинки сущ. жен. род.) – лисЕ, девочкЕ, белкЕ, козЕ.

Сок дам, кому? (показываем на картинки сущ. жен. род.) – лисЕ, белкЕ, козЕ, девочкЕ, и.т.д.

Я рад, кому? (демонстрируем картинки существительных мужского и женского рода поочередно) – лисЕ, медведЮ, козЕ, конЮ, и.т.д.

  1. Дифференциация Д.п и В.п .

Я вижу, кого?( показываем картинку) лисУ. Хлеб дам, кому? (показываем картинку) лисЕ.

Я хочу, кого?(показываем картинку) козУ. Сено дам, кому?(показываем картинку) козЕ.

Я вижу, кого? (…..) зайцА. Я звоню. Кому? (…..) зайцУ.   И.Т.Д.

  1. Глаголы множественного числа.

Пример: Девочка поёт – девочки поют, мальчик бежит – мальчики бегут, самолет летит – самолёты летят.

  1. Предлоги: В, ИЗ, НА, С, ЗА, ПОД.

Показываем картинку ( с изображением мальчика идущего в магазин), задаем вопрос. Куда идет мальчик? Мальчик идёт В магазин.

Показываем следующую картинку (с изображением мальчика возвращающегося из магазина) Задаём вопрос.

Откуда возвращается мальчик? Мальчик возвращается ИЗ магазина.

Показываем картинку, задаём вопрос.

Куда идёт девочка? Девочка идет НА пляж.

Откуда возвращается девочка? Девочка возвращается С пляжа.

Следующая картинка. Задаем вопрос.

Где спрятался мальчик? Мальчик спрятался ЗА дверью.

Где спряталась корова? Корова спряталась ЗА забором.

Где лежит мяч? Мяч лежит ПОД столом.

Где стоят тапки? Тапки стоят ПОД кроватью.

Картинки из « Логопедической грамматики 4-6 лет» О. А. НОВИКОВСКАЯ.

  1. Словообразование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Показываем на картинке большие и маленькие предметы.

Пример: мяч – мячик, стул – стульчик, стол – столик, дом – домик, и.т.д

  1. Согласование, притяжательное местоимение + существительное.

В место картинок можно использовать предметы одежды, игрушки и.т.п

Чья рука? Моя рука! Чьи руки? Мои руки! Чей глаз? Мой глаз! Чьи глаза? Мои глаза!

7. Составление предложений по картинкам. Вопросы по содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.