НЕЙРОПСИХОЛОГ часть1

Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление, лежащее на  стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Программа нейропсихологического сопровождения развития детей представляет собой цикл занятий для детей 4-12 лет с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и утомляемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков. Активизирует развитие всех высших психических функций, воздействует на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей развития ребенка.

Занятия по нейрокоррекции в нашем случае проходят очень не просто, так как объяснить правильность выполнения упражнений ребенку с затруднением понимания речи сложно, но не смотря на это многие упражнения у Максима получаются довольно не плохо. Занятия состоит из нескольких этапов, я постараюсь максимально подробно описать каждое упражнение.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель: оптимизация нейродинамических показателей –повышение энергетического потенциала организма, развитие самоконтроля. Оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости; способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания. Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей,  является формирование у них базовых составляющих произвольной саморегуляции.

Сначала выполняется лежа, потом сидя и только потом стоя. Пока ребенок не научился правильно дышать можно одну руку ребенка положить на живот, другую- на грудь и зафиксировать руками взрослого. Правильное дыхание- медленное, глубокое, диафрагмальное. На вдохе живот округляется, на выдохе втягивается.

Исходное положение- лежа на спине, голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок. Ноги лежат прямо, не перекрещены, руки вдоль тела. Рекомендуется выполнить 5-6 повторов.

Упражнение«ВДОХ-ВЫДОХ»: упражнение выполняется по команде взрослого «ВДОХ» ребенок делает глубокий вдох через нос, живот надувается. «ВЫДОХ» ребенок выдыхает через широко открытый рот, шумно.

Упражнение«ЗМЕЯ» делаем вдох, через нос и на выдохе, вокализируем на букву «С» как можно дольше.

Затем массаж рук и стоп: мячиком для массажа, зубной щёткой, су-джок  шариком. Мячик для массажа специалист катает по внутренней стороне руки от локтевого сустава до запястья и обратно. Со словами (что ты еж такой колючий, это я на всякий случай). Зубной щеткой чистим внутреннею часть руки от локтя до кончиков пальцев, приговаривая (Чистят, чистят трубочисты чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист чист, чист, чист.).  Су-джок шарик специалист катает по ладошке ребенка. Затем надевая пружинку на каждый пальчик  озвучивает его название, в дальнейшем название пальцев называет ребенок. Далее самомассаж: ребенок трет ладошки «греет», разминает мочки ушей, бьёт кулачком о ладошку(вот кулак, а вот ладошка, постучим по ней немножко) меняет руку- здесь и способность к переключению. Например: задав программу «тук, тук, тук» специалист хочет, чтоб ребенок стучал 3 раза, затем менял руку.  После этого выполняется пальчиковое упражнение. Пример: (мальчик с пальчик где ты был?) 1. Несколько раз ребенок касается  указательным и большим пальцами (с этим братцем в лес ходил). 2. Касается средним и большим пальцами (с этим братцем щи варил). 3. Касается безымянным и большим пальцами (с этим братцем кашу ел). 4. Касается мизинцем и большим пальцами (с этим братцем песни пел).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.