Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 316 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #105418
    annaafanaseva
    Участник

    Оля, а как же! И где-то даже обсуждали ее вскользь (вконтактах наверное). Там все есть действительно. Не могу сказать, что с ее помощью все можно объяснить, но в качестве программы-что именно объяснять надо-да, супер!

    #106256
    annaafanaseva
    Участник

    Тексты для пересказа. (контроль понимания, контроль времени для построения пересказа близко к тексту).

    Самостоятельная Люся.
    Люся идет в детский сад.Люся надела сапоги, а молнию застегнуть не может. » Давай я тебе помогу» — говорит брат. Спасибо, не надо, Я сама.»- отвечает Люся. Бабушка говорит : «Давай, Люся, я тебе завяжу шарф». Люся отвечает : » Спасибо, не надо, я сама». Бабушка смотрит на Люсю и говорит: » Молодец Люся! Все научится делать сама-будет мне помощница».

    Текст по сложности такой же как «Аня и Дима» по числу диалогов, количеству слов и знакомости ситуации. Интересно отследить динамику развития навыков пересказа на примере аналогичных текстов. Тексты из учебника «Я читаю сам» Б.Д. Корсунская, часть 2.

    Задания:
    бывает такое или нет:
    Бабочка плавает.
    Крокодил летает.
    Кенгуру прыгает
    велосипед купается и т.д.

    небольшой рассказ с пропущенными словами- надо придумать сказку: » Жил-был ….. (Миша придумал «цыпленок»). Его звали…. (Бекнур-ох уж нам эти имена!!!!)Как то раз пошел он …. ( гулять в лес) и встретил …. (Мишку). Мишку звали ….. (Боря-предложил педагог, Миша согласился, сам не придумал). Бекнур сказал «……..» (вызвало затруднение придумать-что же можно сказать при встрече-надо отрабатывать в игре). Мишка ответил «………». Боря спросил «……. (куда ты идешь? ). Бекнур ответил….. (я иду в Ленинград). Боря сказал…..(пойдем вместе). И они пошли в Ленинград.

    работа с синонимами. Смелый мальчик-храбрый мальчик (например). доктор-…., холодно-….

    #106261
    sloa
    Участник

    Ань, а мы сейчас тоже как раз работаем с антонимами по карточкам. Длинный-короткий, высокий-низкий, холодный-горячий и т.д. Я еще с год назад, сама непомню уже где, выхватила набор карточек. На каждой — по 6 кртинок (3 ряда по 2 штуки), слева нарисовано нечто и подписано, а справа пусто. Туда надо подобрать из вороха разрезных карточек антоним.

    Вот еще из последнего у нас такое достижение, ребенку наконец вставила работа по Косиновским тетрадям. Раньше он сильно работу с грамматикой не любил, т.к. тяжело ему это было очень. А щас вместо чтения перед сном — смотрю, тащит мне тетрадь№3, и начинает с середины по темам идти…

    #106330
    annaafanaseva
    Участник

    Оля, слушай, какой Федор молодец! Вы прям вровень с нами получается идете. До тянется речь, за интеллект ты и так спокойна. Поведение. Я тут по сурдологии статью читала- речь формирует личность. О том, чтоб дать возможность глухим детям заговорить на жестовом, потом подключить устный. Сейчас тенденция вообще без жя обходиться, форсировать устную речь. У нас получилось, нам повезло. Но очень многие в таком случае вообще без речи растут, без полноценного общения. И это сказывается на поведении, на дальнейшем взаимодействии с людьми. Как только подключается средство общения, нормализуется поведение.

    #106335
    sloa
    Участник

    речь формирует личность

    Да, подпишусть на 100%. Смотрю на своего в сравнении с нормой, как речь идет у нас с опозданием на года полтора, так и психическое развитие примерно на столько же задерживается. Ему 4,5, года на 3 думаю примерно тянет.

    Он тут хвалить всех научился. Че-нибудь нужное ему сделаю — он, с выражением «Мааам, ну ты молодец!»

    #106338
    annaafanaseva
    Участник

    ААААА!!! У нас так же!!!! «Молодец ты мой!»- говорит мне Мишка, когда его просьбу какую-нить выполню. 🙂

    #106348
    bird
    Участник

    Тексты для пересказа. (контроль понимания, контроль времени для построения пересказа близко к тексту).

    Самостоятельная Люся.

    Аня, скажи, пожалуйста, как пособие называется?

    #106352
    annaafanaseva
    Участник

    Алиса, вот этот текст из учебника » я читаю сам», часть 2, Корсунской. Еще для этой цели присматриваю чуть посложнее рассказы Алексея Толстого, и рассказы о животных Ирины Перовой.

    #106382
    bird
    Участник

    Алиса, вот этот текст из учебника » я читаю сам», часть 2, Корсунской. Еще для этой цели присматриваю чуть посложнее рассказы Алексея Толстого, и рассказы о животных Ирины Перовой.

    Аня, спасибо! Обязательно посмотрю.

    #106641
    NP
    Участник

    Аня, спасибо за подсказ — рассказ с пропущенными словами))) воспользуюсь обязательно! Там все-таки нужно пофантазировать, это кстати. Мы продолжаем каждодневные занятия по связной речи, чтению, письму. Рассказы некоторые неплохо даются, но уже есть слова-паразиты — и теперь, и теперь, и теперь(( Борюсь.
    По чтению — слоги практически все сливает, труднее с закрытыми дело обстоит. Но в процесс влилась и ей даже нравится)))
    Письмо — просто тренируем руку на прописях. Каждый день. Купила классные прописи с прозрачными страничками — снизу картинка, обводить здорово получается)
    Дух протеста все с нами. Каждый день занятия начинаются с ора — я не сяду за стол, я сейчас сломаю карандаш, и т.д.))) А потом занимается хорошо. :mail:
    Пы.сы. Смотрю на Васеньку — зря я думала, что с Аней что-то произошло в 1,5 года, раз она остановилась в развитии, с ней было уже не так почти с рождения…другая она была совсем — неконтактная, неинтересующаяся, хоть и в ку-ку играла, и смеялась… а потом снова в какой-то ступор уходила(( :wacko:

    Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА

    #106643
    annaafanaseva
    Участник

    Наташа, а что это за прописки? Можешь ссылку кинуть? А в предполагаемой школе какая программа? У нас тут под окном » планета знаний » с почерком по илюхиной, в инклюзивной классика с круглыми буквами. Пока учу по прописям Зотова, они во многом Илюхинские повторяют.
    Не заморачивплась этим вопросом? Почерки разные и техника разная переучивать вдруг придётся?

    #106644
    NP
    Участник

    Ты для меня мир открыла) Конечно не заморачивалась! Наивная душа…
    Прописи: Готовим руку к письму. — О.А.Новиковская.(Волшебные прозрачные страницы)

    Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА

    #106645
    princessca
    Участник

    вот и я, имея первого здорового ребенка, почти с уверенностью могу сказать, что Андрей другой с рождения. Принимала это и не обращала внимание попервой,т.к. «все дети разные, не надо их сравнивать» мне ее вдолбил невролог, который с полгода Андрюшку вел. Я честно старалась не сравнивать, да там и невозможно было найти хоть что-то схожее… и когда я умывалась слезами в 1,5года, фраза про разных детей меня уже не прокатывала, я поняла, что-то здесь не то..

    #106646
    Аленький
    Участник

    ….и я так же…отчетливо помню, месяца в 1,5 -2 я предполагала что что то не так…но мысли эти гнала…голову плохо держала, не плакала, пищала, не сосала, вяленькая была…позже чуть выносишь ее к людям начинала хныкать, никуда с ней невозможно было зайти, даже хлебя взять…это с 6 мес

    #106647
    NP
    Участник

    Олеся, у меня Аня первая, потому и не понимала я, что дети другие должны быть. Неврологи тоже ничего не видели, бабушки просто любили и были далеко…

    Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 316 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.