Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 316 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #111710
    shisha245
    Участник

    с основой предложения-Мише нужна логика. натренировались на маленьких предложениях понимать вопрос «о ком или о чем я сказала?» (например: Маленький котенок спрятался в коробку). ответ мог быть правильным, мог быть неправильным-вне зависимости от этого-следующий вопрос: «что (он, она, оно)делает?». Например:
    -о ком я сказала?
    -о коробке.
    -Что делала коробка?
    -пряталась.

    Что делала лого в этом случае . Она задавала вопрос -Кто ГЛАВНЫЙ в этом предложении .Лого говорила , без главного предложение глупое . Миша говорит — коробка. Ты предлагаешь убрать «коробку «, закрываешь ее рукой . Миша читай — маленький котенок спрятался . Миша , глупое или смешное предложение у нас получилось . Нет ! Давай искать главного ( главное это наше любимое с Полей слово , в задачах его тоже ищем )))) , ну тут уже и будет котенок . Раз Мишка в шахматы играет , наверное сможет логически поиграть с предложением , выбросом слов .
    Еще вспомнила . Логопед давала рассказы , где подлежащее было на первом месте поначалу всегда . Заметь , Мишель зацепился за последнее слово в предложении , что поближе лежало .
    Проверь этот момент .
    Еще наш лого всегда задавала двойной вопрос :» Кто , что ?или кому , чему ? » хотя было например : «кому ?» . Она утверждала и оказалась права , что готовит это к определению падежей и окончаний . С этим проблем не было вообще .
    Мою мнемосхемы сбивали , а вот подсказанное первое подлежащее в след предложении помогало .

    #111711
    annaafanaseva
    Участник

    Женя, я все попробую! Кладесь ты наш! Как хорошо, что есть на сайте люди прошедшие это все!!!

    Еще наш лого всегда задавала двойной вопрос :» Кто , что ?или кому , чему ? » хотя было например : «кому ?» . Она утверждала и оказалась права , что готовит это к определению падежей и окончаний . С этим проблем не было вообще .

    вот я не логопед, но интуитивно чуяла, что есть такой подвох… Тоже задаю двойные вопросы. Я правда преследовала цель-научить понимать какой тут вопрос нужен, но теперь буду знать, что он еще и к падежам готовит.

    Логопед у вас просто волшебная была.

    #111712
    shisha245
    Участник

    Женя, я все попробую! Кладесь ты наш! Как хорошо, что есть на сайте люди прошедшие это все!!!

    вот я не логопед, но интуитивно чуяла, что есть такой подвох… Тоже задаю двойные вопросы. Я правда преследовала цель-научить понимать какой тут вопрос нужен, но теперь буду знать, что он еще и к падежам готовит.

    Логопед у вас просто волшебная была.

    Аня , ты круче !!!! Особенно с коробкой и гримасничанием )))))
    А лого у нас не была , а есть . Она уже собиралась с практикой завязывать , я ей :» Мы Вас не отпустим , неужели с нами ОГЭ не хотите сдать ? » . Она боец , будем К ОГЭ с ней готовится . Просто раньше мы занимались 3 раза в неделю , а сейчас один . Но она молодец !

    #111720
    Октябрина
    Участник

    в нашем случае проблема не только в выделении основы, но с в личных, (или как они еще называются?) глаголах. Не может понять смысла этих -ться, тся. Еще 100% понимания речи нет, помимо агроматизма еще остатки подбираем непонимая речи, вроде ровно-ровно, понимает-понимает, — бац! напоролись.

    Анна, может и такая подсказка Мише будет в кассу: в русском языке возвратные суффиксы -тся, -ться используются в смысловом значении «сделать с собой», т.е. «тся-ться» равнозначно СЕБЕ, СЕБЯ!

    Например:
    Умыться=умыть себя
    Причесаться=причесать себя
    Спрятаться=спрятать себя
    Учиться=учить себя и т.п.

    Хотя, конечно, это великий труд донести эти сложные субъектно-объектные отношения деткам.. Аня, но все в Ваших руках, потому что язык это точная наука, считай система! Просто в русском языке непрямой порядок слов, это и усложняет Мишино восприятие отчасти. Зато в английском прямой порядок слов, поэтому одолеете русский английский пойдет проще))

    Честно, ВЫ ПРОРВЕТЕСЬ!!! (заметь, использую -ться)

    #111734
    mamakatja
    Участник

    Света, из самообслуживания самое актуальное — не может одеть сам кофту, рубашку, т.е. то, что одевается не через голову, а где надо руку в один рукав засунуть, потом в другой. Не понимает, как надо, хотя кучу раз показывали, одевается вверх ногами, задом наперед и просто не может найти второй рукав.
    Не может застегнуть пуговицы, молнию разъемную — в начале, где надо вставлять замок.
    Не понимает когда обувь не на ту ногу, штаны, трусы — задом наперед.
    Ну и апогей теста — не пользуется столовым ножом для намазывания.

    Оля, выбрось этот тест. Это во сколько ребенок должен ножом пользоваться? В 3,6? В 4? И что, все остальные дети в группе умеют это делать? Смешно, чесслово. А, главное — зачем это?
    Мой ребенок навыки одевания осваивал с задержкой, ну, ничего, в саду няня есть. Трусы задом наперед, как сейчас помню, полгода назад еще мог одеть и ему пофиг было, т.е. в 7 лет эти проблемы все еще были. Ничего, заставляли переодевать. Мне кажется, эти проблемы самые безобидные, вот социализация — это да, ну, вот у нас она тоже страдала, по сути только в последний год стала вполне сносна, в 7,5 получается.

    Оль,олгреб, я опять про социализацию. А в какие проблемы в социализации были у сына? просто с детками не общался? или что? он понимал правила поведения в той или ситуации? эмоции собеседника?

    #111745
    olgreb
    Участник

    Катя
    он с самого начала плохо адаптировался к саду, все направо, он -налево, все дети на стульчиках сидят — мой — протестно лежит на диванчике. на зарядку никогда не ходил, на ритмику — тоже, сядет в группе в уголок и не идет, на занятиях — тоже, но т.к. он шибко умный у нас, и все это знают, то и ладно, просто отстали все в саду от него. До 4,5 лет он в саду вообще ни с кем не разговаривал, а собственно играть с детьми начал только в этом году, но постоянного друга у него нет. Так-то ничего ужасного вроде, но руку на пульсе держим.
    Прошлым летом он мог во время прогулки просто взять и пойти к машине, потому, что он устал. мы вот так пару раз пометались, поискали его, потом поняли его «фишку».
    Года в 4 у него был сильнейший негативизм, по пустяковому поводу он мог начать протестовать или сильно эмоционально среагировать, я аж вздрагивала, так это было неожиданно… В-общем, что в этой головушке делается, нам неведомо, но с возрастом вроде сглаживается все. Впереди школа, будем посмотреть)).

    #111751
    natta34
    Участник

    Оля, а речь у сына рано появилась?

    #111759
    olgreb
    Участник

    Оля, а речь у сына рано появилась?

    нет, с задержкой, уже ближе к 3м, но понимание всегда было очень хорошее. И книгами он интересовался с 8 месяцев.

    #111794
    mamakatja
    Участник

    Оль, мне кажется, просто темперамент такой — ну не общительный и все тут. Ну и интеллект высоченный — есть поважнее дела чем на зарядку идти.
    эх, мой орёл другой- у нас все усложняется сдвг.

    #111808
    shisha245
    Участник

    Ну и апогей теста — не пользуется столовым ножом для намазывания.

    Оль. у меня отец специфик)))Сам он из Смоленской губернии, получил высшее в Москве. Чейт судьбы российского дворянства его беспокоили , как себя помнить начала.Тема столования дворян интересна ему была. И как рассказывает мой брат, лет с 3 начал он меня приучать к столовому ножу. Я нормик, с отличной мелкой моторикой.Как ты думаешь, что было. Брат говорит, я в знак протеста со столового ножа ела масло, чтоб не мазать его на хлеб. Батя меня мучал постоянно, я этого не помню. Но нож, как прибор , закрепился после 8 лет.Я сына нормика приучала лет с 6(сопротивлялся). Есть начал просто ювелирно ножом в 9 лет, когда попал в крутой отель в Праге случайно (были снегопады, они не доехали до гор и их на один день в этот отель поселили)))). Там говорит, столовое серебро было и вокруг пожилые пары были , которые о ужас))))) ели при помощи столовых ножей!!!!Стало стыдно.
    Этот пункт фигня столовая!!!
    А я вот полюбляю шашлык рукамми есть ….

    #111809
    shisha245
    Участник

    Оль, а вот ты своего сына можешь отправить в близлежащий магазин за хлебушком или шоколадкой?
    Проводишь ты эти социальные тренинги -магазин,например?

    #111810
    sloa
    Участник

    Жень, испугала меня)))
    Прочитала я последнее сообщение — Кто? Йаааа? Федора? В магазин? За хлебушком…

    Неее.. Не пробовала.

    Потом поняла, что это Оле Олгреб вопрос)))

    Да понятно, что фиг с этим ножом и самообслуживанием. Няня тут его дрессирует ежедневно, и результат есть. Моторика у него прекрасная, проблема во внимании и мотивации. К школе все подтянем.

    Вот социализация это да. Тут няня бессильна — тут дети нужны.
    И он такой импульсивный, капец. Контроль это наша боль.

    #111811
    Elena77
    Участник

    А у нас есть друзья у сына, это дети моих знакомых мам, но как вы сами понимаете чтобы встретиться с другом, надо 2 часа общаться с его мамой. А мне так надоело всё это регулярное общение об одном и том же, что други у нас на 1 день, с кем познакомились на площадке с тем и дружим. Хотя сын просит всё время организовать встречи с теми друзьями. Вот так вот, ребенок хочет общения, а мама хочет уединения.

    #111813
    olgreb
    Участник

    Оль, а вот ты своего сына можешь отправить в близлежащий магазин за хлебушком или шоколадкой?
    Проводишь ты эти социальные тренинги -магазин,например?

    Жень, вот хотела про это написать, прошлым летом мы отправили его в магазин за хлебом и мороженым, он вернулся только с хлебом и теперь у нас с этим делом проблемы, он не может попросить продавца, даже если мы рядом, видимо, сильно перепугался тогда.

    #111814
    olgreb
    Участник

    Оль, мне кажется, просто темперамент такой — ну не общительный и все тут. Ну и интеллект высоченный — есть поважнее дела чем на зарядку идти.
    эх, мой орёл другой- у нас все усложняется сдвг.

    ну как сказать… а вот в школе как это все будет? Хочу иду на урок, хочу — нет? И, обиделся, никому ни слова не сказал и ушел, куда глаза глядядт? Вот это — мой школьный кошмар.

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 316 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.