Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени
Помечено: выход из алалии, ОНР-3
- В этой теме 315 ответов, 29 участников, последнее обновление 9 лет, 5 месяцев назад сделано
Анна С..
-
АвторСообщения
-
24 мая, 2015 в 3:15 пп #111457
Elena77
УчастникАлевтина
вы так торопитесь в школу, как будто боитесь опоздать. Мне все равно не понятно, зачем речевого ребенка отдавать в 6 и 9. Я старшего, нормика, в 7 и 9 отдаю — так такой красавчик: зрелый,сознательный, моторика хорошая, звук «р» поставили!Я еще никуда не отдаю, я просто собираю информацию. Сама мысль о том что мы простояли в очереди 5,5 лет и может бы вообще ничего б не получили, если бы я не стала ездить и включать «базарную бабу». Никаких занятий типо в центре для инвалидов и тд, нам не дали, мотивируя это очередью, лого группу то же не дали, сказали мол они битком у нас в районе набиты, и да у вас патология, но мы ж не выгоним кого-то, что бы вас поставить. ВОбщем моя цель сейчас все разузнать и стать в долбанные очереди.
Я сплю и вижу в будущем школу 5-го вида, но у нас в районе нет ее, только в Москве, но туда без прописки не сунешься, а если покупать прописку, по скромным приценкам это 150 тыщ (я и дочь), для нас это немаленькие деньги. :wacko:
И самое главное, что на все наши занятия, кружки и тд уходит очень много денег, а если считать, что младшей сад не достался (так как очередь) и мы ее начали водить в сомнительный детсад за 28 тыщ, то хочеться хоть где то сэкономить, хоть какое то занятие с дефектологом «от государства»…Алевтин, а нужна постоянная прописка или сойдет временная московская регистрация? Так то регистрация выйдет вам в 10 тысяч на 1 год.
24 мая, 2015 в 3:32 пп #111459alevtina
УчастникАлевтин, а нужна постоянная прописка или сойдет временная московская регистрация? Так то регистрация выйдет вам в 10 тысяч на 1 год.
Пока не знаю, мне кажется это надо в школу ехать и узнавать, было бы хорошо, если бы временной хватило (осенью пойду узнавать). Я нашла в 15 км от нас в Москве, но это только на машине, а у меня ни машины ни умения водить, ни-че-го. Вот бы точно знать, к какому виду школы мы придем — 5-7-8 виды? что бы так сказать не распыляться… А даже в нижнюю границу нормы я уже не верю.
24 мая, 2015 в 3:45 пп #111462Elena77
УчастникНу по таким вопросам зачем ездить, по телефону спроси, через месяц опять позвони с тем же вопросом, мало ли что-то поменяется. И еще, если скажут, что нужна постоянная прописка, пусть будут любезны продиктуют номер закона, постановления, где есть фраза, что нужна именно постоянная прописка. Я бы посоветовала временную если сойдет им такая, сделать где-то за полгода, а не за месяц, чтобы не было разговоров мол купили регистрацию специально.
Даже в рамках одного района у школ разные требования, кто-то из директоров строг в этом вопросе и принимают сначала детей строго по прописке, я глубоко не копала этот вопрос, но это надо учитывать.24 мая, 2015 в 4:44 пп #111467Анна С.
УчастникЯ тоже хочу Женьку в бассейн, но она даже на круге боится. Максимум, чего я от нее той осенью добилась — это заходить по пояс (почти) в воду. Поэтому ходим в секцию батута. С точки зрения нейропсихологов занятия прекрасные:)
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
Анна С..
24 мая, 2015 в 6:03 пп #111475olgreb
УчастникУ нас временная прописка вполне-себе канает, я даже водительское удостоверение с такой получила)). С точки зрения закона — это регистрация по месту прибывания и все. Постоянная она или нет — с точки зрения закона не важно. Мы на собрание будущих первоклашек ходили — у нас там половина всех с временной пропиской)).
Алевтина
ИМХО, речевая школа речевой рознь, если идти на неудобства, то нужны отзывы, если школа, в которую Софителлина Даша ходит — так есть за что бороться было бы, и тебе Томатис бесплатный, и вызванные потенциалы делают и вообще уровень специалистов. И там интернат. Если на интернаит не готовы — я бы посмотрела 7 вид рядом с домом. 8й уж ты хватила, Нина явно выше уровнем.24 мая, 2015 в 6:36 пп #111476Elena77
УчастникНу вот и надо выяснить в данной конкретной школе канает или нет. У нас в соседней школе не канает и хоть ты тресни, с директором спорить никто не решится.
24 мая, 2015 в 7:59 пп #111482sloa
УчастникСвета, из самообслуживания самое актуальное — не может одеть сам кофту, рубашку, т.е. то, что одевается не через голову, а где надо руку в один рукав засунуть, потом в другой. Не понимает, как надо, хотя кучу раз показывали, одевается вверх ногами, задом наперед и просто не может найти второй рукав.
Не может застегнуть пуговицы, молнию разъемную — в начале, где надо вставлять замок.
Не понимает когда обувь не на ту ногу, штаны, трусы — задом наперед.
Ну и апогей теста — не пользуется столовым ножом для намазывания.24 мая, 2015 в 8:02 пп #111483sloa
УчастникКать, да, общались с девочкой 3-х лет, мы примерно где-то там же.
Сад надо, но это будет трудно…
Сейчас у нас на занятиях по коммуникации добавили второго ребенка — было несколько занятий уже, моего колбасит, он не может контролировать себя.
А когда был один ребенок — было более-менее. А в саду-то их много.27 мая, 2015 в 7:28 дп #111672annaafanaseva
Участниквчера на занятии было интересное упражнение: каждое предложение сопровождалось разным шумовым сопровождением:
Наступило лето (дрииииньк на металлофоне)
зашемели листочки на деревьях, зашуршала травка (помяли целофановый пакет)
пробежал на опушке заяц (тук-тук-тук по барабану)
Белка на елке грызет шишку (трещетка)
стучин на высокой ели дятел (тук-тук по столу)
….Рассказали, а потом предложили рассказать Мише, что запомнил. Почти полностью все рассказал. Очень понравилось упражнение и мне и Мише.
А еще мусолим рассказ про барсука и енота, пересказ готовим (рассказ большой), рисуем мнемосхемы к каждому абзацу (по абзацу в день). Интересно, какие у ребенка ассоциации возникают со словосочетаниями «белый свет», «глаз острый». выложу потом, как закончим работу. Тоже помогает в освоении пересказа.
27 мая, 2015 в 7:44 дп #111673morgana
УчастникАнь, ты мой герой. Если честно я порой не представляю где взять столько фантазии и терпения в занятиях с ребенком. И вообще с какой стороны к ним подходить. Ваши занятия в блоге прям на вооружения беру. Нам пока правда до них так далеко, что кажется недостижимо. Но вдруг и под нашим окном » камаз с арбузами перевернется»
27 мая, 2015 в 10:08 дп #111690shisha245
УчастникАнь , напишу еще про шумовой эффект . Ты просто клево придумала про » шуршание «.
Я продолжу мысль о шумовом акценте на основе предложений .
Сразу оговорюсь , что в 5,5 нам поставили нейросенсорную тугоухость , какой степени не помню ( сказали , что такие речевые проблемы она вызывать не должна , но она есть )
У нас в 8 лет проблема была пересказа И абсолютного отсутствия » точек»и заглавных букв в диктантах. Вот пишет диктант сплошняком , затем учитель напомнит про точки и запятые , ну она и поставит по своему разумению . Наш лого , как раз и говорила , что как только поймает осознанно основу предложения , тогда сможет точки и заглавки ставить .
Что делали . Лого объяснила , что нормик как скажет предложение — Мама мыла раму .
Сделает вдох — мама мыла ( громко и акцентом ) — раму на выдохе и потише , т.е. выделит основу неосознанно .Для меня это было спорно утверждение , но … Это дало результат . Тренировки были на таких коротких предложениях и буквально за 3 мес . появились заглавные буквы и точки . Итожим : вдох — основу произносим громче -на выдохе конечное слово .
Ань , я советы давать не люблю , а вот мозговую атаку с различными мнениями приветствую ))) если че напишу , ты не серчай )))
Миша рассказал рассказ , потому что ты ему поставила точки ( шум)-разделила основы , дала смысл !!.А вот енот)) , ну сложные предложения , сложно сочиненные есть и т.д и по моему ощущению он потоково читает , он не успевает дойти до точки , слишком много слов .Не попробовать ли тебе енотовый текст разбить на одиночные предложения и каждое предложение на новой строке ( я так трансформировала тексты ).Заметь , он смог пересказ организовать при однозначности предложений — основа и дополнение или определение . Этим ты ему в последствия поможешь с разбором предложений на члены .27 мая, 2015 в 11:03 дп #111697olgreb
УчастникСвета, из самообслуживания самое актуальное — не может одеть сам кофту, рубашку, т.е. то, что одевается не через голову, а где надо руку в один рукав засунуть, потом в другой. Не понимает, как надо, хотя кучу раз показывали, одевается вверх ногами, задом наперед и просто не может найти второй рукав.
Не может застегнуть пуговицы, молнию разъемную — в начале, где надо вставлять замок.
Не понимает когда обувь не на ту ногу, штаны, трусы — задом наперед.
Ну и апогей теста — не пользуется столовым ножом для намазывания.Оля, выбрось этот тест. Это во сколько ребенок должен ножом пользоваться? В 3,6? В 4? И что, все остальные дети в группе умеют это делать? Смешно, чесслово. А, главное — зачем это?
Мой ребенок навыки одевания осваивал с задержкой, ну, ничего, в саду няня есть. Трусы задом наперед, как сейчас помню, полгода назад еще мог одеть и ему пофиг было, т.е. в 7 лет эти проблемы все еще были. Ничего, заставляли переодевать. Мне кажется, эти проблемы самые безобидные, вот социализация — это да, ну, вот у нас она тоже страдала, по сути только в последний год стала вполне сносна, в 7,5 получается.27 мая, 2015 в 12:44 пп #111704annaafanaseva
УчастникЖеня, я тебя люблю! Умница, хорошая мысль…. Переработаю текст на упрощенные по 3-4-5 слов, постепенно усложнять и довести до того, как написал автор… надо эту мысль развить… вот думаю мнемосхемы доводить до конца или сразу на переделанный текст перейти? наверное доделаем эту работу без фанатизма, разберем всякие устойчивые выражения, нарисуем и уберем все это в сторону, займемся упрощенным текстом, потом все вернем.
так, так, так… Спасибо!27 мая, 2015 в 1:07 пп #111705annaafanaseva
Участникс основой предложения-Мише нужна логика. натренировались на маленьких предложениях понимать вопрос «о ком или о чем я сказала?» (например: Маленький котенок спрятался в коробку). ответ мог быть правильным, мог быть неправильным-вне зависимости от этого-следующий вопрос: «что (он, она, оно)делает?». Например:
-о ком я сказала?
-о коробке.
-Что делала коробка?
-пряталась. (уже редко встречается, вроде быстро стал соображать, что коробка ничего не делала. Но это горячаа работа недавнего прошлого).
-Покажи. Вот (даю игрушки) котенок, вот коробка-покажи как коробка пряталась. (сажает котенка в коробку). Кто спрятался-котенок в коробку (сажаю котенка в коробку) или коробка (приставляю коробке ноги из пальцев, строю рожи, показываю как смешно коробка идет прятаться) спряталась?
-Котенок.
-значит о ком я сказала «Маленький котенок спрятался в коробку»?
-о котенке.
-котенок что сделал? спрятался.в нашем случае проблема не только в выделении основы, но с в личных, (или как они еще называются?) глаголах. Не может понять смысла этих -ться, тся. Еще 100% понимания речи нет, помимо агроматизма еще остатки подбираем непонимая речи, вроде ровно-ровно, понимает-понимает, — бац! напоролись.
27 мая, 2015 в 1:14 пп #111706annaafanaseva
Участник… Но вдруг и под нашим окном » камаз с арбузами перевернется»
Спасибо на добром слове. фантазия… нет у меня фантазии, долго и упорно приучала себя к играм и занятиям, к тому что само-собой ничего не получится.
А камаз перевернется, и не один, и не только с арбузами.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.