Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени
Помечено: выход из алалии, ОНР-3
- В этой теме 315 ответов, 29 участников, последнее обновление 9 лет, 5 месяцев назад сделано
Анна С..
-
АвторСообщения
-
22 мая, 2015 в 2:57 пп #111355
sloa
УчастникОля, у Феди пересказ получается?
Ань, стыдно признаться, не знаю, что сейчас с пересказом. Сама последний раз этим занималась месяца 3 назад. Сейчас это на няне. Она говорит что вроде нрмально, но все же я сама его допытаю, потом отпишусь.
Я только знаю, что они постоянно этим занимаются по совету логопеда.22 мая, 2015 в 3:58 пп #111363annaafanaseva
УчастникЧе стыдно то? по Литваковски прям.
22 мая, 2015 в 4:17 пп #111364annaafanaseva
УчастникНапример, предложение : «Енот накопил на зиму жирок для спячки » .Основа -енот и накопил.Енот -хлопок , накопил -два хлопка ( для азарта можно заменить любой пищащей игрушкой, да чем угодно). Предложение в пересказе выглядит : хлопок- два хлопка -на зиму жирок для спячки. Затем например предлагают заменить енота на медведя и произносить при пересказе: медведь (произносим)- 2 хлопка-на зиму жирок для спячки. Дать ребенку возможность выбрать еще какую-либо замену слова.У нас не получалось, а некоторые подопечные логопеда звуками делали все предложение (молоточек, пищалка, хлопок). Мысль логопеда следующая , основа есть , а навешивать на нее слова можно потихоньку научиться .
Еще. Берем основу , например : падал снег. Задача навесить слова. Ну и пошло : зимой падал снег- прошлой зимой падал снег- прошлой холодной зимой падал снег-прошлой холодной зимой падал снег на деревья и т.д. В начале я брала бытовые темы , ну типа в итоге — Поля сделала себе из молока какао. Все слова простые (к 6.5. мы это могли), и потихоньку удлиняли.Ну и память развивали.А то последние слова помним, а первые)))))ну и че вы думаете. Ни вига. не выделяет основу. Предложение прочитал. вопрос
-«о ком говорится».
-О еноте (например).
-Правильно. Что енот делает?
-… в лесу.
-где енот? в лесу. А что делает енот в лесу?
-… (еще какая-то фигня)вообще уместно сейчас на вопросе акцентироваться?
что не понимает? как отвечать на вопросы «что делает»?
ладно. Пробую по-другому. беру игрушку.
-это кто?
-собака.
-что делает собака?
-лает.
умница. +еще несколько таких наглядных вопросов. Потом говорю:
-теперь я тебе буду загадывать слова, например яблоко, а ты придумай, оно может делать.
-яблоко.
-кушать.
-яблоко может кушать? кого кушает яблоко? оно сейчас тебя скушает (страшным голосом, вроде понял, хохочет)
-ЯблокУ можно кушать.
-яблокО можно кушать. Но это яблоко делает? что может делать яблоко? (принесла яблоко). Что оно делает?
-лежит.
яблоко…
-Яблоко лежит.в общем я не совсем поняла, что системно не получается? не различает глаголов совершенного-несовершенного вида, не понимает глаголы личной формы? (кажется не понимает вообще этих ться, тся).
Женя, вспоминай! Я в процессе осмысления, что не получается, еще пару занятий подрессирую, а потом кусочек отсниму- выложу, прокомментируешь вспоминая прошлое-что так, что не так, хорошо?
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
22 мая, 2015 в 7:00 пп #111369sloa
УчастникЧе стыдно то? по Литваковски прям.
Ань, потому и стыдно, ненавижу Литвака.
22 мая, 2015 в 7:20 пп #111371annaafanaseva
УчастникА! Бальзам на мою душу! Я шучу, я его тоже не люблю. «Дети не должны мешать родителям» беееееее.
22 мая, 2015 в 10:11 пп #111372mamakatja
Участникпока помню, отпишусь про занятие у логопеда. развиваем слуховое внимание и память. может кому будет интересно.
1. обвезти на бумаге ладошки ребёнка. дать 4 цветных карандаша. отвернуться и говорить тихо, что нужно сделать :
— раскрась синим карандашом большой палец на правой руке;
-раскрась красным мизинчик на левой и т.д.
примерно 5-6 пальчиков. потом убрать рисунок, спросить какте пальчики не раскрасили.
мой раскрасил почти все правильно. а вот что не раскрасил, не вспомнил. на 3 секунды логопед дала посмотреть, потом назвал сначала одну руку, потом другую.
2. найти пару к слову.
море — какое слово ему пара: шум или диван? почему?
небо — солнце или кофта? почему?
брови — глаза или трава) и т.д)
потом можно поменяться. ребёнок придумывает задание, мой справился.
3. показать руками слово короткое или длинное.
ну понятно- длинное- руки разводим, короткое- сводим. ой, наверное все же говорим ребёнку не длинное/короткое, а большое /маленькое слово.
на слух. дом- телевизор-кот-сок-машина и т.д.
потом пара слов. Мы уже дошли до тройки слов. но внимание подводит, и пытается ещё внедрить понятие «среднее слово». это у него из 2 слогов)
вот наша логопед говорит, ребёнок с нарушенным фонем.слухом не определяет на слух короткое слово или длинное.
4. прочитать без зрительной опоры предложение , задать по нему на вопросы: «Бабушка на обед приготивила суп, а мама на ужин сварила картошку», ну и подобное) вспомню, ещё напишу)-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
mamakatja.
23 мая, 2015 в 9:36 пп #111399alevtina
УчастникЯ сегодня переговорила по по поводу школы , договорились , что завтра сбросит телефон к кому на тестирование при школе надо будет сходить вам . Говорит , что коллектив хороший . На 2015-2016 год 60 заявлений деток с УО . Говорит много , так много еще никогда не было . Алевтин , напиши мне в личку для проверки связи . Есть ощущение , что ничего от меня не доходит до адресата , если не отвечу , значит кричи на сайте — напишу свой маил .
Дочке на 1.09 будет 5 лет 9 месяцев, так что мы в этом году не собираемся, но я уже узнаю где-чего -как… Я когда забеременела жила в Красногорске, потом на последних сроках беременности я вернулась в свой родной город Донецк, и планировала там жить. Но как родилась дочка, я приехала в Красногорск и поставила ее в очередь в садик, так… на всяк случай… И так мы стояли в очереди и ей не было конца и края, но особо меня это не печалило. После известных событий в донецке нам пришлось вернуться и я пришла на 5-летие ребенка узнать когда ж дойдет-то очередь. Нам выдали в 2014 году путевку в 29 сад, который до сих пор не открылся и уже в мая спустя 6 месяцев ожидания, звонков, просьб и обращений , я уже начала просто приходить с вопросом есть ли у этих людей совесть. В итоге дали нам место с первого сентября в обычной группе, в лого так нам и не нашлось места… короче одно сплошное издевательство… Поэтому я заранее собираю всю информацию, хотя понимаю, что за год все может измениться
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
alevtina.
24 мая, 2015 в 5:39 дп #111413olgreb
УчастникАлевтина
вы так торопитесь в школу, как будто боитесь опоздать. Мне все равно не понятно, зачем речевого ребенка отдавать в 6 и 9. Я старшего, нормика, в 7 и 9 отдаю — так такой красавчик: зрелый,сознательный, моторика хорошая, звук «р» поставили!24 мая, 2015 в 9:16 дп #111419shisha245
УчастникАлевтина
вы так торопитесь в школу, как будто боитесь опоздать. Мне все равно не понятно, зачем речевого ребенка отдавать в 6 и 9. Я старшего, нормика, в 7 и 9 отдаю — так такой красавчик: зрелый,сознательный, моторика хорошая, звук «р» поставили!Оль, Алевтина лучше ответит тебе))) Но вот, что из разговора поняла про школы 7.8 видас человеком из этой системы. У нас просто с садами беда, а с логогруппами и подавно. Нина попадает в обычный сад с переполненной группой, значит все спецы идут дополнительно в другом месте.Мамка носится, как угорелая с двумя детками. Что делают родители .Отдают в 7,8 вид раньше ( по твоей логике ) и получают спецов на месте (дефектологов, логопедов), да, берут допы за деньги у специалистов , но на месте- ребенка не дергаешь.Вечером его забираешь. Опять же все в теме. А потом ВНИМАНИЕ -просят оставить ребенка на второй год.И ребенок уже доросший идет в первый класс, но не впервый раз))). Некоторые так делают.Там все праздники отмечают,экскурсии организовывают.Там проще будет. Ну и моя знакомая сказала, что весь 7 вид мог уйти в ООШ в 5 класс по результатам — никто не ушел)))
24 мая, 2015 в 10:22 дп #111423princessca
УчастникТак-так. Жень, в первый класс не в первый раз той же школы 7,8вида?
А как так можно попросить оставить на 2ой год? бывает такое? если ребь тянет например все.
Я так, для общего развития. Своего в 7,10 планирую отдать, самое то. Можно было бы, и в 8,10 отдала б.
Кстати, дочку тоже в 7,10 буду. Тут с Олгреб согласна.24 мая, 2015 в 10:26 дп #111424sloa
УчастникАня, отчитываюсь. Докопалась до своего с коротким рассказом. Предложений 7-8. Ответил на все мои вопросы подробные по каждому предложению, т.е., что радует, на слух информацию воспринимает. Но с пересказом — фиг. Сразу отвлекается, начинает заниматься другим делом и вообще делает вид, что не понимает, че от него надо.
Думаю, если зажать его в углу и еще замотивировать чем-нибудь типа киндера, то что-то расскажет, по идее все ж услышал… Буду еще пробовать.24 мая, 2015 в 10:35 дп #111425sloa
УчастникНеобльшой отчетик по нашему текущему состоянию. В центре, где занимаемся, есть программа с оценочной шкалой RCDI, она хоть и расчитана до 3,6, но поскольку наше развитие отстает, мы еще раз протестировались. Всегод за 2 года было 4 теста, т.е. видно динамику, последний тест был год назад.
Так вот — в среднем наше нынешнее развитие на 3,6, т.е. отстаем несколько больше года. Оценивается 6 параметров: самообслуживание, социализация, речь своя, понимание обращенной речи, тонкая и крупная моторика.
Из 6 показателей у нас по возрасту только два (впрочем как всегда) — обе моторики.
Самые две большие проблемы, как и следовало ожидать — социализация и самообслуживание — на 3,4 года. Причем если с самообслуживанием за последний год есть неплохая динамика, то социализация вообще за год не продвинулась никуда. Видимо сказалось отсутствие сада.
С речью — понимание на 3,10, говорение на 3,6.Просто само напрашивается пойти в сад в группу на год младше.
24 мая, 2015 в 2:20 пп #111442mamakatja
УчастникОль, я сегодня наблюдала за своим в общении с 2,5 летней сестрой. Пришла к выводу, что Дима на одном с ней уровне, она даже гдето повыше. Именно социализация.Наверное, здесь только сад поможет, ты права. Мы кстати сейчас не ходим- уже 2 недели мучаемся аллергией.
24 мая, 2015 в 2:41 пп #111448savanna
УчастникОль, социализация без социума не двинется, как не крути, нужен сад, хоть на пол дня… А с самообслуживанием почему проблемы? Может » по монтессори» попробуешь — там основной принцип- свобода ребенка начинается со свободы в самообслуживании… Короче, что конкретно вы в самолбслуживании не делаете на ваш возраст, расскажи, может что то придумаем вместе)))
24 мая, 2015 в 2:47 пп #111449alevtina
УчастникАлевтина
вы так торопитесь в школу, как будто боитесь опоздать. Мне все равно не понятно, зачем речевого ребенка отдавать в 6 и 9. Я старшего, нормика, в 7 и 9 отдаю — так такой красавчик: зрелый,сознательный, моторика хорошая, звук «р» поставили!Я еще никуда не отдаю, я просто собираю информацию. Сама мысль о том что мы простояли в очереди 5,5 лет и может бы вообще ничего б не получили, если бы я не стала ездить и включать «базарную бабу». Никаких занятий типо в центре для инвалидов и тд, нам не дали, мотивируя это очередью, лого группу то же не дали, сказали мол они битком у нас в районе набиты, и да у вас патология, но мы ж не выгоним кого-то, что бы вас поставить. ВОбщем моя цель сейчас все разузнать и стать в долбанные очереди.
Я сплю и вижу в будущем школу 5-го вида, но у нас в районе нет ее, только в Москве, но туда без прописки не сунешься, а если покупать прописку, по скромным приценкам это 150 тыщ (я и дочь), для нас это немаленькие деньги. :wacko:
И самое главное, что на все наши занятия, кружки и тд уходит очень много денег, а если считать, что младшей сад не достался (так как очередь) и мы ее начали водить в сомнительный детсад за 28 тыщ, то хочеться хоть где то сэкономить, хоть какое то занятие с дефектологом «от государства»… -
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.