Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Выбрались из алалии, как справиться с ОНР 3-ей степени
Помечено: выход из алалии, ОНР-3
- В этой теме 315 ответов, 29 участников, последнее обновление 9 лет, 5 месяцев назад сделано
Анна С..
-
АвторСообщения
-
19 мая, 2015 в 2:27 пп #111229
krzmi
УчастникПроходим перекомиссию, нам ОНР-3 поставили. Дожили.
Не дожили, а допахали)))
19 мая, 2015 в 3:26 пп #111231NP
УчастникАлен, а я вот и не сомневалась! С такой мамой как у Тани, это более чем возможно. Мне б твою работоспособность!! А то я периодически начинаю сдавать, филонить….часто сил просто нет заниматься более усердно каждый день. откладываем в итоге что-то одно — или письмо, или чтение, перессказ тоже не всегда даю(((
Я тут навела справки про нашу школу. Все с сентября ходят на подготовку целый год в Малышкину школу, ежедневно. Потом формируют к следующему сентябрю — 3 класса. Кто на что способен по итогам года. Удовольствие в месяц стоит 1700. Плюс за садик 1600. И это еще даже не сама школа! Еще, как обязаловка, с началом школьной поры обязательно нужно параллельно заниматься или спортом или в муз.школе и т.д….это чтобы у детей не было свободного времени… я вот только одного не пойму — я когда-нибудь теперь пойду работать?? Или все, баста.? Что-то не сростается в моей голове как это вообще можно соединять….еще и интересы младшего сюда же засунуть…Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА
19 мая, 2015 в 3:34 пп #111234Astra
УчастникСпасибо всем, мои дорогие девочки. И правда допахали)))) На школу ООШ очень рассчитываю.
Наташа, я вот как бы без обязаловки собираюсь Таню куда нибудь отдать, но не из-за того что бы не было свободного времени, а для развития, нам найдется что развивать, много еще чего надо. Про работу я тоже не знаю что думать, предполагаю, что всю началку я ее еще тянуть буду. Тут психиатр еще написала — интеллект пограничный. Что она влепит в следующем году, если Таня не в настроении будет.
У нас тоже подготовка есть, а что уже ж сейчас надо уже это дело пробивать. Девы я туплю, а что ж я сижу? Забегалась я в своих проблемах и школу проспать то можем.19 мая, 2015 в 3:35 пп #111235annaafanaseva
УчастникТолько у нас произношение было лучше .
ну тут увы, выше головы не прыгнем. 🙂
Моя ошибка была , что гнала технику чтения , думала начнет читать не задумываясь , тогда будет возможность мозгу задуматься о смысле прочитанного .
я очень много заставляю читать (занятие не целиком на ролике, мы потом дочитали разворот), но цель у меня не техника и скорость чтения, а увеличение словарного запаса, компенсировать чтением то, что Миша без чтения не услышит.
Наш логопед сначала схемы рассказов рисовала ( мнемотехника по- моему ) , когда пошел полегче пересказ , логопед стала вводить игру в пересказ . Она меняла героев , например теперь енот — стал коровой , а нора — избушкой . И опять пересказ с изменениями . Моя с интересом это делала . Как мне объяснила логопед , в голове создается обобщающий образ пересказа.
надо попробовать! Жень, вспоминай еще, что вам советовали! Мне вот эта идея с изменениями очень понравилась!
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
19 мая, 2015 в 3:44 пп #111241annaafanaseva
УчастникНаташ, каждый день подготовка? чет круто! у нас в гимназиях 3 раза в неделю. В нашей школе- вроде тоже 3 раза в неделю (если с иностранным, если без- 2 раза), занятия в ШД во всех школах начинаются в октябре и длятся по апрель, обязательно 10 часов доп. занятий в начальной школе по новым ФГОС, но если у ребенка ограничения по здоровью (справка ПМПК-это ограничение), то в эти 10 часов включаются занятия с логопедом, дефектологом, психологом. Не парьтесь- у нас в начале учебного года записывают куда-нибудь, приносят справку и целый год никуда не ходят.
19 мая, 2015 в 3:44 пп #111242Astra
УчастникДа-да, Жень, можно поподробнее, мне тоже понравилось. Мы правда еще не читаем(((( на слогах сидим. но это наверное, как с пересказом Наташа в ВК выкладывала.
20 мая, 2015 в 10:21 дп #111258shisha245
УчастникНаш логопед давала нам в 1 классе это, потому что мы с ней и начали сотрудничество в 1 классе, а вообще это делают лет с 6(так она говорила). Прочитали или прослушали рассказ, наводящие вопросы , разобрали все все. Нужно пересказать. Это упражнение готовит к вычленению основы предложения (подлежащее и сказуемое ).
Например, предложение : «Енот накопил на зиму жирок для спячки » .Основа -енот и накопил.Енот -хлопок , накопил -два хлопка ( для азарта можно заменить любой пищащей игрушкой, да чем угодно). Предложение в пересказе выглядит : хлопок- два хлопка -на зиму жирок для спячки. Затем например предлагают заменить енота на медведя и произносить при пересказе: медведь (произносим)- 2 хлопка-на зиму жирок для спячки. Дать ребенку возможность выбрать еще какую-либо замену слова.У нас не получалось, а некоторые подопечные логопеда звуками делали все предложение (молоточек, пищалка, хлопок). Мысль логопеда следующая , основа есть , а навешивать на нее слова можно потихоньку научиться .
Еще. Берем основу , например : падал снег. Задача навесить слова. Ну и пошло : зимой падал снег- прошлой зимой падал снег- прошлой холодной зимой падал снег-прошлой холодной зимой падал снег на деревья и т.д. В начале я брала бытовые темы , ну типа в итоге — Поля сделала себе из молока какао. Все слова простые (к 6.5. мы это могли), и потихоньку удлиняли.Ну и память развивали.А то последние слова помним, а первые)))))20 мая, 2015 в 1:01 пп #111259NP
УчастникДевочки, ну может про каждый день хождения на подготовку к школе мне преувеличили, разговаривала я то не с самими педагогами, а теми, кто туда деток водит. Может и преукрасили сей факт, чтоб мало не показалось))) Здорово, если только раза 2-3 в неделю туда топать нужно)
Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА
20 мая, 2015 в 1:06 пп #111260NP
УчастникДевочки, может я совсем ничего не понимаю, но зачем усложнять пересказы топаньем и хлопаньем??? Не кидайте только тапки, пожалуйста))) Моя дочка допустим как раз основу выхватывает предложения, проблема в том, чтобы в нормальной последовательности остальное досказать.
Вот прием про навешивание слов мне понравился Женин. Думаю как раз нам подходит. Хотя тут, сколько детей, столько и случаев и у каждого свое отстает…….Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА
20 мая, 2015 в 1:08 пп #111261NP
УчастникАлен, я хочу Аню в спорт отдать попробовать…только не определилась конкретно куда) Она очень физически хороша) И выплеск энергии необходим тоже)
Анна, 10.07.2008, Гатчина, СМА
20 мая, 2015 в 1:57 пп #111262annaafanaseva
УчастникНаташ, я прочитала рекомендации Жениного логопеда, хожу вот полдня осмысляю: » так. если при чтении приучить каким-то звуком (пищалкой, маленьким барабаном-что-то не очень громкое, но слышимое) акцентироваться на основе предложения в этом может быть смысл. Основу Миша не выделяет (не всегда, нужны подсказки). вполне возможно читать мне, акцент ставить вот таким музыкальным сопровождением, задавать вопросы, при ответе опять тот же акцент, что и при чтении, нарабатывать много таких примеров. Рано или поздно количество перейдет в качество.» есть смысл попробовать.
Вторая часть-есть такая методика, на мнемосхемах основана. Пробовали, не прижилась. Дается картинка. дается схема основы предложения. (парк, осенние листья, листья падают на тропинку на лавочку и т.д). Нужно придумать простое предложение по теме картинки. например: листья падают. Составили. Потом добавляется еще один член предложения (рисуется или кладется рядом символ предлога и символ дополнения). Надо к предыдущему предложению добавить дополнение. Папример: Листья падают НА СКАМЕЙКУ. и т.д.20 мая, 2015 в 2:09 пп #111263sloa
УчастникВнесу свои 5 копеек. У нас сейчас ОНР-3, вот недавно логопеда нашего спрашивала про текущий уровень. Так вот — мы же сейчас только к ней на занятия на коммуникацию ходим, а из логопедических она одно нам оставила — пересказ. Видимо значение этого самого пересказа действительно трудно переоценить для наших.
20 мая, 2015 в 2:46 пп #111264annaafanaseva
УчастникОля, у Феди пересказ получается?
20 мая, 2015 в 3:57 пп #111265mamakatja
УчастникТоже отпишусь. У Димы достаточно хорошо получается пересказ. Близко к тексту, причем часто заменяет слова на синонимы, что очень радует. Но вот рассказ по картинкам — неочень, получается описательная речь страдает? или что? словарный запас большой, но подобрать слова с трудом при рассказе по картинкам, и грамматические ошибки сразу вылезают.
20 мая, 2015 в 6:05 пп #111267annaafanaseva
Участникхорошо, что сейчас при картинке всплывают, а не в школе при письме. Доработаете до школы- вам еще долго! Ну не сдается враг легко, затаился в описательном пересказе.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.