сенсорная алалия и детский сад. 4.5 года

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги сенсорная алалия и детский сад. 4.5 года

Просмотр 8 сообщений - с 61 по 68 (из 68 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72339
    suadministrator
    Хранитель

    А по поводу больной темы — аутизма — я через себя перешагнула — сейчас сдаём полностью всю генетику — будем исключать нарушения обмена…Кто знает — врач сказала, что хромосомных аномалий нет, остаются обменные нарушения… Их тоже кстати могут спровоцировать прививки…
    Первый этап прошли — пока всё чисто, но впереди ещё оооо-чень много, порядка 450 вариантов — будем пока отправлять в столицу — у нас больше ничего проверить нельзя — нет реактивов… А там, даст Бог — поедем сами в институт генетики в Москве, на консультацию….

    Сегодня была у врача — она мне — мол это не самый плохой вариант, найти нарушение обмена — по крайней мере с помощью диеты всё корректируется и дети становятся обучаемыми — хуже — ничего не найти….

    #72340
    suadministrator
    Хранитель

    Таня,во-первых,у ребенка адаптация.Во-вторых,много хорошего в своем посте Вы написали:речь лучше всех в группе,детки все любят с ним играть.В прошлом году мой сын пошел в логосад.Воспитатели спрашивали «а что он не знает предметы одежды(колготки,носки и тд)?»Когда воспитатель ему говорила одевай например носки,он просто стоял,как будто не слышит.На занятиях общих(не индивидуальных) постоянно вертелся,крутился,не слушал.Вот так адаптировался.Логопед и воспитатель одна меня успокаивали,говорили привыкнет.Конечно,проблемы еще остались.Вчера смотрела диск.Детей в группе снимали :праздники,занятия,прогулки.Сделала вывод,что мой сын плоховато понимает,когда обращаются ко всем детям.Но опять же ,там где слова для него непонятные.Например,игра один ребенок в середине-кошка,дети вокруг него мыши.И педагог в стихотворной форме говорит «на лежанке дремлет кот».Мой точно не понял слов дремлет и на лежанке

    #72341
    suadministrator
    Хранитель

    Мой бы наверно тоже не понял… Хотя иногда вдруг такое выдает (про понимание), чему я то его точно не учила…
    С пониманием у нас все ОЧЕНЬ избирательно. Мне иногда кажется что он понимает, если уж не все, то очень много. Но раегирует и делает только то, что ему в данную минуту надо. А иногда кажеться, что сын много и не понимает. Как то все от конкретной ситауции зависит.
    В бытовом плане у нас все хорошо. А вот когда пошли вариации из жизни — рассказать, что в садике делал, какой спектакль видел, что только что в книге прочитали — отдельные фразы или короткие предложения (и то с моей подсказкой или наводящими вопросами) или вообще молчание — мол вопроса не понял, не расмслышал…
    Девочки, есть вопрос, помимо логопедического садика, где и так вроде занятий не мало, есть ли смысл походить еще на развивалку (чтение, математика, речь и т.д) или садика хватит? Сегодня звонила в одно место, там детки четырех лет разбирают твердые и мягкие, глухие и звонкие… Надо ли нам сейчас так углубляться? Буквы мы все знаем, но с чтением пока очень туго — совсем не хочет…

    #72342
    suadministrator
    Хранитель

    Послушайте, ведь мы, мамы, чувствуем своих детей как никто другой. Я по одному только взгляду вижу понимает ли Алиса то, что я ей говорю, или нет. Порой стоит, смотрит, и я ей «на пальцах» начинаю объяснять что хочу от нее — машу руками, показываю и т.п. А иногда понимает сама с полуслова. Вот как у нас сейчас — Лисёнок при просьбе рассказать что делали в садике сегодня рассказывает действительно «ВСЕ» 🙂 Примерно так:»Пришла, потом поиграла в игрушки, потанцевала, погуляли, кушала суп, кушала пюре, потом котлету, водички попила, потом спала, встала, пописала, руки помыла, потом булочку съела, потом с папой пошла домой на машине» 😀 А еще начала рассказывать в саду неприятные вещи наподобие: «бабушка плохая — ругала маму, мама плохая — ругала папу, папа плохой — ругал маму…» и т.п. Но я вместо стыда и горя радуюсь почему-то… Видимо, потому что разговаривает. 🙂
    По поводу АЧ… Девочки, все проходит. Как вспомню год назад, когда Алиса отказалась на Новый Год в саду идти. И готова была порвать в клочья дорогущее платье, купленное ей за границей. И все это на глазах у всех родителей и воспитателей. Она билась в истерике вся красная на полу — у нее был припадок просто 🙁 Я тогда даже от ужаса залепила ей пощечину (когда все ушли), чтобы она очухалась. Только это и привело ее в чувства. Ужас, до сих пор как вспомню — … пишу и руки леденеют. Но ведь прошло же. Наш местный диагноз — атипичный аутизм — синдром Аспергера. А в Питере сняли — это СА такая. А АЧ — ее спутник. Сейчас от этого и в помине ничего не осталось. Только отголоски иногда — упрямство, характер, но мы научились справляться! У меня теперь больше моторные претензии к ней :))) Т.к. понимает 90% речи, а говорит отвратительно. И тараторит без умолку. Мы все еще учимся иногда «ротик на ключик запирать». Я теперь даже «кайфую» от того, что ребенок учится привязывать смысл к словам самостоятельно, т.е. как другие дети — интуитивно ориентироваться в речи. Теперь больше не надо буквально каждое слово вдалбливать в голову — прирост идет сам, память улучшилась на 200%. Один раз сходили в гости к друзьям, потом пришли спустя 1.5 месяца — а у нах собака. Так Алиса вбежала с криком: «Рэм, фу!!!» — а я в шоке от того, что ребенок помнит кличку пса… Теперь она как бы «присутствует» и я это чувствую наконец-то!!! И мне уже не так тяжело целыми днями находиться наедине с ребенком 🙂

    Все высказала. Как же легко стало на душе! Эхх)))
    Ой, про буквы то забыла сказать — мы тоже читать помаленьку пытаемся вот уже почти год как, но дальше букв пока не дошло. Да и не надо пока — я не тороплю. Все само придет. Я даже специально перерыв делаю, т.к. отдых тоже нужен. Если честно, я не пытаюсь подогнать ребенка под других деток… вернее, УЖЕ не пытаюсь. У нас в группе одна девочка на фигурное катание ходит и английский учит и плавает в бассейне и все такое… А фигурное катание вообще моя мечта… Но я не пытаюсь, т.к. у нас свои цели и успехи. Вот жаль, что мы в этом году на танцы не ходим — это да… А остальное — Бог с ним.

    #72343
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте!
    Решила немного еще о нас написать сюда. Мы потихоньку движемся вперед, но по моим ощущениям все медленнее и медленнее. Или это я стала более требовательной — Алиса то растет 🙂 Из того, что преодолели: по логопедии — наконец-то поставлены все звуки. Правда, ш,л и р говорит только в самых легких случаях — иногда заменяет, но старается. К примеру, бабушку больше бАбуськой не называет 😀 А вот куклу кукуой иногда зовет, хотя л довольно давно выговаривает.
    Временные понятия — с этим пока еще есть определенные трудности, но уже не проблемы, как раньше. Теперь Алиса четко понимает, что значит «вечером», «когда папа придет с работы», «завтра», «потом» и знает, что день рождения у нее 4го февраля :))) На более дальние промежутки (на следующей неделе, в выходные, в июле и т.п.) мы пока не замахиваемся — закрепляем что есть. В этом нам помогает календарь с передвижным окошечком, которое Алиса с удовольствием двигает. Это, кстати, входит в ее обязанности — следить за соответствием дат :))))))))
    Все чаще мне удается вытащить из нее пусть корявое, но СВОЕ собственное объяснение. Например:
    Я: «Алиса, а кто такая Наташа? » (нянечка в детском саду — дети ее по имени зовут)
    Алиса:»ну… это такая Наташа, которая…»
    Я(помогаю): «Это нянечка у вас такая?»
    Алиса:»Ну да! Это такая Наташа — она в садике живет»

    или еще (про мультики):
    Я: «Алиса, эту пони как зовут?»
    А: «Флаттершай!»
    Я: «А чем она занимается? Что делает?»
    А: «Живет в городе лошадок, и кормит таких своих зверушек!»
    Я: «А тебе какая пони нравится?»
    А: «мама, я буду Искорка, а ты — Радуга, а бабушка — Рарити, а папа — Спайк!» :)))

    это о персонажах.

    Но самое главное — Алису понимаю не только я, но теперь и совершенно посторонние люди. И она их частично. Пока что аграмматизм (все еще частенько путает пол и порядок слов в предложении) списывается на возраст. У нас в садичной группе почти все здоровые детки иногда выдают что-нибудь эдакое 🙂

    #72344
    suadministrator
    Хранитель

    @myalice said:
    Здравствуйте!
    Решила немного еще о нас написать сюда. Мы потихоньку движемся вперед, но по моим ощущениям все медленнее и медленнее. Или это я стала более требовательной — Алиса то растет 🙂 Из того, что преодолели: по логопедии — наконец-то поставлены все звуки. Правда, ш,л и р говорит только в самых легких случаях — иногда заменяет, но старается. К примеру, бабушку больше бАбуськой не называет 😀 А вот куклу кукуой иногда зовет, хотя л довольно давно выговаривает.
    Временные понятия — с этим пока еще есть определенные трудности, но уже не проблемы, как раньше. Теперь Алиса четко понимает, что значит «вечером», «когда папа придет с работы», «завтра», «потом» и знает, что день рождения у нее 4го февраля :))) На более дальние промежутки (на следующей неделе, в выходные, в июле и т.п.) мы пока не замахиваемся — закрепляем что есть. В этом нам помогает календарь с передвижным окошечком, которое Алиса с удовольствием двигает. Это, кстати, входит в ее обязанности — следить за соответствием дат :))))))))
    Все чаще мне удается вытащить из нее пусть корявое, но СВОЕ собственное объяснение. Например:
    Я: «Алиса, а кто такая Наташа? » (нянечка в детском саду — дети ее по имени зовут)
    Алиса:»ну… это такая Наташа, которая…»
    Я(помогаю): «Это нянечка у вас такая?»
    Алиса:»Ну да! Это такая Наташа — она в садике живет»

    или еще (про мультики):
    Я: «Алиса, эту пони как зовут?»
    А: «Флаттершай!»
    Я: «А чем она занимается? Что делает?»
    А: «Живет в городе лошадок, и кормит таких своих зверушек!»
    Я: «А тебе какая пони нравится?»
    А: «мама, я буду Искорка, а ты — Радуга, а бабушка — Рарити, а папа — Спайк!» :)))

    это о персонажах.

    Но самое главное — Алису понимаю не только я, но теперь и совершенно посторонние люди. И она их частично. Пока что аграмматизм (все еще частенько путает пол и порядок слов в предложении) списывается на возраст. У нас в садичной группе почти все здоровые детки иногда выдают что-нибудь эдакое 🙂

    Леся ты и Алиса большие умнички до школы еще много времени все мелкие неровности обязательно сгладятся

    #72345
    suadministrator
    Хранитель

    @myalice said:
    Как сказать — как-будто моя Алиса говорит на русском по разговорнику. Т.е. по книжечке, где есть готовые фразы. Чуть-чуть выйдешь за рамки разговорника — и все И если ей задаешь вопрос, то он должен всегда звучать одинаково — и она одинаково ответит. К примеру, на вопрос: «Ты хочешь конфетку?» нормальный ребенок может ответить по-разному («Да, хочу!», «Давай», «Конечно хочу!», «Ну давай!», «Если шоколадная, то давай» и т.п.), а Алиса всегда скажет: «да! Алиса будет конфетку». И никак иначе. А если спрошу: «карамельку будешь?» она посмотрит на меня непонимающими глазами…

    Лисеныш, прямо как про своего читаю. Спасибо))) Вселяет надежду! Особенно учитывая, что у нас эта стадия на более ранний возраст приходится. И еще раз убедилась в правильности постановки диагноза СА, сомнения небольшие были, потому как с речью все же лучше, чем при классических случаях СА. Мы тоже не имеем моторного компонента, говорим все звуки по возрасту, даже л есть, нет пока только ш и р.
    Имеем фразу из 3-4 слов и понимание на бытовом уровне. Непрерывно трындим на своем и цитируем диалоги из мультиков.
    Мы с осени собрались в сад, будет моему Федору на тот момент 3 года. Надеюсь, со скрипом потянем.

    #72346
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте,

    я долго не писала, но захожу сюда регулярно 🙂 Читаю разное про детишек — за кого-то так радостно становится !! Хочу рассказать про нас с Алисой. За последние 9 месяцев чего только не напроисходило 🙂 Мы полежали в больнице, консультировались у дефектолога, пошли на акробатические танцы, на подготовку к школе. Ттт-ттт, но нашу сенсорную алалию мы, похоже, победили, остались только неприятные отголоски. Очень неприятное явление — откаты назад 🙁 К сожалению, Алисе свойственно это. Можем какое-то понятие выучить и (как мне кажется) закрепить, но впоследствии выясняется, что все забыто — надо восстанавлиать.
    Сейчас речевое развитие моей дочки можно описать как лексико-грамматическое недоразвитие речи (больше похожее на ОНР-4). Это я — мама — так решила :))) Конечно, любой дефектолог-профессионал сочтет меня дилетантом, но я ОЧЕНЬ много прочитала об этом и другого описания не вижу для нашего случая. В больнице нам навесили аутизм опять — осмотр был непрофильный и в конце дня. Алиса устала от множества врачей и просто отвернулась от доктора и отказалась разговаривать. На все мои доводы про алалию врач говорил, что такого диагноза, как СА, в МКБ — нет… и что все наше речевое — это симптом аутизма… я все приняла (точнее, сделала вид 😉 ), а оказывается диагноз то есть!!! И шифр есть )) Знала бы тогда… А это был доктор из РДКБ!!!
    А вот, что мы с ребенком имеем сейчас. Алисе 5.5 лет. Говорит свободно обо всем. Род-число уже не путает и всегда говорит правильно о себе. Если случается иногда путаница (назовет маму папой нечаянно) — то сама себя поправляет («Папа… ой, нет, то есть мама! «). Может в садике рассказать всем, что в детстве папа ходил в спортивную школу, а мама — в музыкальную. 🙂 Знает точно какой сегодня день недели и какой был вчера (будет завтра) — потому что 4 дня в неделю у нее танцы, а 1 день — подготовка к школе. Отлично запоминает все стихи и песни. Читает довольно бегло и (!!!!!) понимает что читает из знакомых ей слов. Например, предложение «Винни-Пух любит мед и не любит пчел» для нее не составляет труда. Пишет свое имя, «мама», «папа», «бабушка», может составлять другие слова на бумаге — т.е. пишет не фотографически. Счет мы пока не трогаем.
    Основная беда — это составить рассказ. Здесь доходит до слез. Она так сильно разочаровывается в себе — просто жуть 🙁 Например, я спросила — «сколько дней в неделе»? Она это прекрасно знает. Но вопроса не поняла (видимо, забыла как он звучит) и наугад ответила — «зима???». Сыграло роль то, что в последнее время в школе и в саду (да и дома) они активно изучают времена года. Я стала задавать наводящие вопросы — «какие есть дни недели? Вот понедельник, а еще? назови все. Посчитай. Сколько их??» и она быстро сориентировалась.
    Как преодолеть — пока не знаю. Страх, что нас в таком состоянии не примут в школу есть и не маленький 🙁 Ведь когда ребенок закрывается — она начинает повторять «не знаю… не знаю», даже на то, что 100% знает. Боится допустить ошибку.
    По поводу рассказа и времен года — тоже проблема. Я ее учу, что глазками надо смотреть вокруг и представлять что происходит и рассказывать. А у Алисы весь рассказ о зиме (к примеру) состоит из — «Холодно. Выпал снег. Дети лепят снеговика. Вода превращается в лед. Деревья уже голые.» — т.е. шаблоны, которые были заучены раньше. Я спрашиваю — «и ничего больше не происходит?» — отвечает — «нет…». А я тогда — «А как же птички?? Они рябину красную кушают??» — «да! кушают и еще в края улетают» (в теплые, имеется в виду). Продолжаю — «а как же машинки — ездят они по скользкой дорожке?? Папа ругается, что ехать неудобно??» — и у нее такая искренняя радость… мол, да! да! и правда… А сама никак преодолеть это не может.

Просмотр 8 сообщений - с 61 по 68 (из 68 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.