сенсорная алалия и детский сад. 4.5 года

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги сенсорная алалия и детский сад. 4.5 года

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 68 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72294
    suadministrator
    Хранитель

    NP Наташ,с у вас сейчас инвалидность будет? там же реабилитационные мероприятия должны быть прописаны? может получится что-нить? Я тоже сейчас перепиской с министерством здравоохранения опредоставлении занятий. Дали направление, правда там очередь, но это лучше чем ничего-подойдет будем в реабцентр ходить заниматься на полдня.

    Инвалидность наверное будет, вчера отвезла все документы, записали на 2 октября…. а реаб.центр у нас с 1 января начнется, правда заниматься там мы можем всего 3 месяца в году!! остальное — платно, т.к. желающих много, а мест ограничено. Плохо то, что и платно найти специалистов очень трудно…. Питер рядом конечно, но Аня боится метро очень…. а без него, там никуда не доберешься(( Папа на машине нас возить каждый день туда-обратно тоже не может((( Получается постоянно занимаемся только рисованием и у дефектолога немного совсем, остальное обучение только дома!

    #72295
    suadministrator
    Хранитель

    Дарья, спасибо за добрые слова! Я тоже этими стигмами себя терзала, ну и продолжаю. Я думаю, а вдруг вообще птоз говорит о том, что там (в левом полушарии) все так плохо, что мы так и останемся на этих «па», «баба» и «мама» навеки. Ситоки и какуся, мне кажется, прекрасные слова, я таких слов жду очень! Они мне не кажутся лепетными совсем. Т.е. структура слога сохранена, а произношение страдает у деток и без алалии, такие хорошие словечки))
    Дарья, а эти слова у вас пошли после занятий или вообще на пустом месте? А как с пониманием было в 2 года? Ведь что-то же Алиса понимала, так? Ну названия предметов, имена людей, какие-то глаголы т.е. было непонимание предложений или инструкций?
    С прививками я у нас не связываю, к слову. Т.е. бцж-то нам сделали, потом после года я сделала от полиомелита и от гемофильной, а других прививок нет.

    #72296
    suadministrator
    Хранитель

    Я считаю, что официально она заговорила в 2,4 … И это были лепетные слова типа «ситоки» — цветочки, «какуся» — лягушка (квакушка) и т.п.

    У нас в 2,4 вообще никаких слов практически не было((( Появились к 3-м годам….потом вроде как получше обороты пошли набирать…. но все равно было такое ощущение, что на месте топчемся((( Уже в 4 года действительно как то быстрее темпы и гораздо заметнее)

    #72297
    suadministrator
    Хранитель

    Дарья, а может у вас и не алалия вовсе?? Вы очень хорошими темпами идете….)))) Рада за вас искренне!

    #72298
    suadministrator
    Хранитель

    Дарья, а в Питер вы в логомед прогноз ездили?

    #72299
    suadministrator
    Хранитель

    Даш, про карточки-это издательство «АЙРИС-пресс»? я как раз хотела рассказать про них! у нас тоже такое есть-хорошо пошло!!! Удачи!!!

    #72300
    suadministrator
    Хранитель

    bird, Вы не переживайте! Не останетесь! Я тоже переживала так же, как и Вы, когда Алисе было 2… У нас не было «па», «ма» и т.д., только «ака-ака» (пока-пока). Я вообще долго переживала, что дочка меняя мамой не зовет, да вообще никак не зовет. Если ей надо было что-то, она шла и сама делала. Я от этого и боялась, что аутизм, т.к. казалось, что ребенок не инициирует общение, глазной контакт был плохой. Я до одури ей говорила: «Алиса, посмотри на меня, посмотри мне в глаза!», а она не смотрела — как глухая… Потом до меня дошло — просто не понимает, что именно я от нее хочу и игнорирует. А глухоту исключили когда стали разговаривать шепотом. Сенсорикам же именно интересные звуки нравятся — шелест шепот, шорох… кому-что. А Алисе нравилось, когда я ей Чуковского читала шепотом. Я видела моторных деток на встрече с мамами из нашего города и завидовала им — их детки все понимают, такие спокойные… только сказать не могут, а у моей почти все звуки (кроме самых сложных — ш, л, р ), а она не понимает ничего, а говорит одну тарабарщину. На самом деле, она понимала все, что угодно, но только не речь. Скорее, привыкла к рутинным действиям — т.е. если в туалет — то на горшок, если несут тарелку, значит надо кушать и т.д. Какие уж там инструкции — ничего не было Началось понимание после начала ее собственной речи. тогда уже и инструкции поперли 😀 И глаголы сразу выучили — их оказалось проще всего усвоить, т.к их практически все можно визуально показать. Гораздо сложнее с временными понятиями, которые мы до сих пор до конца не усвоили, но их и здоровые детки путают…
    Я вообще до 2,4 как в бездонный колодец кричала. 🙁 Просто уже не надеясь ни на что особо продолжала заниматься с Алисой. Когда еще до 2х лет обратились в центр, в котором с аутистами работают, я уже морально была готова принять любой диагноз, пусть зпр, аутизм, еще что… лишь бы точно. Лишь бы знать как быть дальше, т.к. неизвестность пугала безумно.
    Мы хотели в прогноз, но о нем отзывы слишком противоречивые — кто-то в восторге, а кто-то говорил, что никаких результатов. Поэтому поехали в Логопед-профи. Там сразу нам сказали, буквально с порога. Сказали — никаких специальных исследований больше не надо, только работа-работа-работа!

    NP, какие сладкие слова 🙂 Как бы хотелось чтобы не алалия, я сама внутри себя постоянно ищу доказательства того что не она (как и с диабетом я тысячу раз спросила у врачей — не ошиблись ли они? Cейчас понимаю, что только зря нервы потрепала себе и им.), но это точно она. И доказательств этому гораздо больше. Мы пока не вылезли, но, думаю, что уже близки.
    Вот, к примеру, вчера — пришли мы с папой в сад за Алисой, а нам принесли прописи — распечатанный листик, детей начинают готовить к письму. Там еще не буквы, а просто надо фигурки обводить — штриховать и элементы букв писать. Сказали — САМАЯ ЛУЧШАЯ работа!!! (представьте, какая гордость у меня, ведь раньше Алису только ругали или в лучшем случае ничего не говорили о ней из жалости к нам) — просто мы полгода сами дома занимались — обводили рисунки, соединяли по точкам и т.п., и это не прошло даром! А детки в группе все старше Алисы, кстати — она самая маленькая. Ей только 4,5, а всем уже 5 с лишним. Надеюсь, это только первые ласточки. :))
    Зато, есть и отрицательные истории — сегодня вот решили первый раз в этом году съездить на танцы. неудачно 🙁 Раньше в другой центр ходили, но он закрылся и мы решили пойти туда, где занимались с психологом в прошлом году. Вобщем, привезли ее туда, она пошла (наверное, думала, что к психологу опять — ей там нравилось), а тут танцы… Вобщем, руки в боки — «Я домой пойду!». Вот такой позорище!
    А нас там все знают. Так что не все гладко.
    Уехали мы оттуда, а через час Алиса в машине тоооненько так — «танцева-а-ать хочу, надо танцевать…». Думаю, в среду еще вылазку сделаем туда — вторую попытку.
    annaafanaseva, ага, они самые — красочные такие и простые слова там 🙂 Но у меня только шаг 2 — слоги, так что нам рановато пока — я их отложила) У нас еще для развития навыка обобщения предметов в группы была мозаика — круг такой, а к нему пристыковываются детальки и получается круг побольше. Там звери и птицы (2 круга в наборе) — мы в них как в семейную игру играли (и навык делать что-то по очереди тоже прибавился) — сначала я брала деталь, потом папа, потом Алиса, которая всеми руководила — куда пристыковывать деталь — к птицам или зверям, заодно и названия животных повторили — лебеди, дятлы всякие :))) Мишки и белочки)) А стоило лото 90 рублей всего, но Алиса его дико полюбила, т.к семейный досуг — сближает и все внимание -ей!!! 😀

    #72301
    suadministrator
    Хранитель

    Дарья, просто мне кажется, что алалики так быстро к пониманию и построению сложных предложений не приходят…… вот потому мне и кажется, что у вас может грубая, но просто задержка развития….. дай Бог, чтобы так оно и было)
    Про обобщение предметов — у нас есть такая же игра и с птицами-зверями, и с жуками-бабочками, теперь вот купили еще на инструменты, посуда, одежда,ягоды и т.д……. а занимаемся мы дома где-то с 2-х лет….но такими результатами как у вас похвастаться не можем((( как же у всех все по разному…. у нас и патологий то вроде нет на МРТ……
    и про аутизм до 2-х лет тоже думали, хоть глазной контакт был всегда…((((

    #72302
    suadministrator
    Хранитель

    Даша, Вы ТАКАЯ молодчина! И дочка, конечно! А после рассказа про прописи — так вообще вашу историю надо в «наши успехи» перенести (тьфу-тьфу!). Такой хороший пример того, что и без специалиста мама может очень многое. Хотя и обидно, конечно, когда ищешь логопеда или дефектолога, а никто не берется. Вот приходит на днях дефектолог, дает консультацию (хотя я хотела, чтобы специалист занимался помимо меня, а не консультировал), а она говорит, интеллект дает ребенку мать и природа, так что вот вам инструкции и занимайтесь сами) Сказала, речь=пальцы. Вот не согласна я с этим никак. Если б все было так просто, то массаж ручек делал бы чудеса.
    А на танцы, конечно, вам надо еще попытку делать. Если что, то ведь и абсолютно здоровые в речевом плане детки точно также отказываются, психуют-стесняются, и их тоже повторно вынуждены водить!
    Даша, а вы что-то с птозом делаете или планируете? Мы заклеиваем на 2 часа в день (с перерывами на дни насморка или еще что-нибудь, или просто жалеем его и не делаем((). Деть, конечно, рыдает, ну мы отвлекаем. Врач нам сказал это делать, чтобы тренировать и мышцу века, и делать профилактику амблиопии (типа «ленивого глаза»). Не знаю, действенно ли это, но мы пока будем делать. А про операцию думать не хочется. Надеюсь, что мышца будет «матереть» с возрастом.

    #72303
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    Дарья, просто мне кажется, что алалики так быстро к пониманию и построению сложных предложений не приходят…… вот потому мне и кажется, что у вас может грубая, но просто задержка развития….. дай Бог, чтобы так оно и было)

    В учебниках логопедии написано, что ЗРР-только до 3 лет, а потом надо определяться с диагнозом. Отсутствие понимания на все кроме бытовых тем-это именно СА, а прогресс такой может быть при миним или отсутствии моторного компонента. таким алаликам (чисто сенсорным, с сохранным интеллектом!!) вроде проще: достигли понимания путем многократного повторения, ощупывания, и т.д, ввели в речь стали пользоваться.
    Я понимаю, что сейчас Алиса уже вышла за бытовые темы, но опять же как я поняла, еще год назад не верилось что это будет возможно.
    Так что Даш, спасибо что пишите. Я вот тоже иногда понимаю, что Мишка хорошо идет, а иногда мне кажется что на месте топчемся, что какая-то фаза насыщения наступила и все дальнейшие усилия бесполезны. А потом он вдруг скажет что-то, что я уже отчаялась в него «вдолбить»-и я опять летаю. Очень хочется через год иметь такие же результаты в реабилитации.

    #72304
    suadministrator
    Хранитель

    @annaafanaseva said:
    В учебниках логопедии написано, что ЗРР-только до 3 лет, а потом надо определяться с диагнозом. Отсутствие понимания на все кроме бытовых тем-это именно СА,

    Анна, я не поняла, как это — на бытовые темы? Что именно имеется здесь в виду? Можно пример какой-нибудь, пожалуйста. А то я так и не могу понять, как степень понимания моего сына определить (есть ли чистое непонимание или чисто фонематический слух, как сказал логопед). Вижу, что кое-что не понимает (порой, простое), но многое понимает. Как определить, что есть бытовое в этом случае. Показ частей тела или предметов в комнате по просьбе — это к бытовому пониманию относится?

    #72305
    suadministrator
    Хранитель

    Бытовыми считается то, что делаем каждый день по многу раз-есть , пить, туалет, гулять, одеться, взять тарелку. положить на полку или в раковину, чтоб помыть-если это правило и так делаем всегда-это бытовые темы. все что много раз за день в доме повторяют все. Части тела- это уже чуть дальше, не бытовые (папа не ходит по квартире и не проговаривает это рука, это нога).
    Про отличия непонимания от фонем слуха-ничего не могу сказать, у нас и то и другое и когда что понять сложно.

    #72306
    suadministrator
    Хранитель

    @annaafanaseva said:
    Бытовыми считается то, что делаем каждый день по многу раз-есть , пить, туалет, гулять, одеться, взять тарелку. положить на полку или в раковину, чтоб помыть-если это правило и так делаем всегда-это бытовые темы. все что много раз за день в доме повторяют все. Части тела- это уже чуть дальше, не бытовые (папа не ходит по квартире и не проговаривает это рука, это нога).
    Про отличия непонимания от фонем слуха-ничего не могу сказать, у нас и то и другое и когда что понять сложно.

    Понятно. точнее, все-равно в итоге непонятно) Ведь ребенку каждый день говорят, «дай ручку, дай другую», хотя бы во время мытья после гулянья, а мамаши типа меня вообще по 10 раз в день руки мыли точно, т е и на улице протирали, значит слово «рука» он слышал чаще, чем «кушать» точно. Ну и помоем тебе ножки. Покажи носик, ушки, волосы, ну ведь это точно мамы говорят детям маленьким каждый день, ну или почти каждый день, так может и понимание частей тела относится к бытовому… не знаю. Мы точно все время спрашивали, а где у тебя волосы, гле носик, а у мамы, а глазки…в год показывал только нос. потом стали учить уши- стал путать, путал долго. Потом все чати тела оказалось знает, но может, мы выдрессировали просто, так как у нас было плохо с пособиями на русском, очень мало общения, вот мы и занимались дома этими «вот твой носик» и прочим. А может у моего фонем.слух все таки страдает. Моя логопед (уже постпенсионного возраста, работает в отделении детей до 2-х лет, очень опытная, но от ошибок никто не застрахован в отдельных случаях) сказала,что когда ребенок не говорит, это 95% нарушения фонематического слуха. Ну я в это свято верю (надеюсь))), но все равно стараюсь над пониманием отдельно работать, хотя до недавнего времени просто глупо тестировала (как я сейчас понимаю) ребенка, типа покажи то, се, вопросы задавала, и совсем недавно поняла, что надо забыть про эти вопросы, просто перестать их задавать, а сосредоточиться на объяснении. Понимает — хорошо, не понимает — не терзать себя, а объяснять по картинкам, по ходу действий в доме и на прогулке, что и как называется. Надеюсь, правильный выбрала подход.

    #72307
    suadministrator
    Хранитель

    NP, ну как я для себя разделила: при задержке речи (ЗРР) речь ребенка проходит все стадии развития, как у нормального ребенка, только позже. У нас с Алисой речь не структурирована вовсе. Т.е. началась она с фразы — «на, подержи!» (папе яблоко дала), потом были целые фразы из мультиков: «Ну, заяц, ну погоди!», потом отдельные слова (уже свои — осознанные) — типа «ситоки» (цветочки) и «какуся» (лягушка-квакушка) — я уже писала. Позже появились фразы. В пользу алалии говорит то, что Алиса ОЧЕНЬ много цитирует мультики и сказки, а также то, что речь развивается кусками — не как у нормального ребенка, понимающего смысл, а только те куски, которые МОЖЕТ понять Алиса. Т.е. в некоторых случаях речь моего ребенка кажется идеальной — например, фонематически она оформлена по возрасту уже вполне — Алиса хорошо говорит сложные звуки — р, л. Только Ш пока еще по-детски «сь» — но это норма. И глаголы употребляет к месту «Киска упала», «Солнышко спряталось за тучку» и т.п., но в других случаях речь несформирована или даже находится на зачаточном уровне — наприрмер, Алиса не ориентируется в ситуации, когда незнакомый человек говорит незнакомую фразу. Т.е., как мне в центре объяснили — Алиска привыкла к моим и папиным интонациям, мы приучились понимать ее и говорить, чтобы она понимала. А если я спрошу не «как дела?», а «как прошел день?» — она не поймет, а здоровый ребенок поймет — сориентируется по смыслу. Здесь очень хорошо подойдет то самое сравнение сенсорных алаликов с иностранцами — чисто наш случай :))) И немудрено, кстати, спутать рука-нога… Я вот до сих пор никак не забуду как в школе перед французами сморозила вместо «я люблю рыбу» — «я люблю ЯД» 🙂 А все дело в том, что произносится пуассон — рыба а пуазон — яд 😀
    А еще в логопед-профи мне объяснили по поводу быстроты развития — что алалики, как и все живые люди, способны крайне быстро усваивать и запоминать материал. Любой, который интересен им. Так, к примеру, мальчик никогда не спутает бетономешалку с самосвалом и трактором, а вот девочке это неинтересно (кстати, моей девочке именно это и понравилось :D), зато платье от туники не отличит. Может, это нам с вами интересны руки, щеки и носы, а деткам интереснее чупа-чупс, конфета и шоколадка (моя вот ни разу их не спутала :D).
    Ну а про ЗПР я тоже думала, но при ЗПР у деток речь тоже по обычному пути фомируется, может, и с запозданием, но правильно. У меня в детстве был сосед — мальчик с зпр. Он разговаривал очень даже хорошо, но вот в свои 10 лет был по поведению и развитию лет на 5-6 максимум. А может, и меньше. А в 15 он во дворе лягушек в луже ловил в резиновых сапогах, тогда как его ровесники за девчонками бегали вовсю. Вот недавно его встретила — ему 30 сейчас, наверное. Нормальный парень. Возможно перерос… А может, я просто не заметила ничего странного — не знаю, но надеюсь, что у него все хорошо.

    У Алисы бывают и откаты, кстати — когда она забывает то, что выучила раньше. Т.е., к примеру, забыла как-то слово «батут» — помнит, что на букву «б», а сказать не может. И бананом его назвала, и бутоном — все не то. Сама себя поправляет. Сейчас вот пришла и говорит: «можно я еще попить водички на бутылке?» — это значит «можно мне еще попить водички из бутылки?». Я ей на прогулке купила воду фруто-няня в бутылочке, вот и просит ее. Потом поправилась «в бутылке» 🙂 Ну, видите же — далековато до нормы то 🙂
    annaafanaseva, про отсутствие моторного компонента абсолютно про нас — в центре нам сказали, что моторного компонента у нас нет. Уж хоть в этом полегче.

    bird, я читала где-то, что быт — это все, что можно показать-увидеть каждый день. Это и покушать, и погулять, и рука-нога-шапка-стол-стул и т.д. А не быт — это когда ребенок может вытащить из головы образ — например, хорошая погода или холодно, ведь если Вы скажете холодно — этого не видно, но малыш должен понять, что именно это означает. Это — самое сложное. Вот у нас за рамками бытовых понятий такие понятия как сегодня и вчера, потом, скоро и т.д. Мы никак их не можем освоить до конца.
    А про дрессуру — это Вы верно подметили 🙂 Иначе это и не назовешь. Мне, помню, соседка одна хвасталась, когда ее ребенку было 11 месяцев (ровесница Алисе), что ее Анечка может показать шарфик и шапочку и рейтузы, хоть еще и не говорит. И так и сказала мне тогда — «дрессировка» 😀

    #72308
    suadministrator
    Хранитель

    Bird, по поводу быта у нас был такой случай. Федор отлично понимал, когда мы одевали варежки: дай другую руку. Но на приеме у невропатолога, без варежек, он и в моем исполнении «дай другую руку» никак не понимал. То есть бытовое — это привязанное к определенной ситуации и обстановке. Когда понимаемая в привычной ситуации фраза не понимается в других условиях. Если ребенок может показать носик на любом человеке-игрушке-картинке по просьбе любого человека — это не бытовое понимание, а когда только по вашей просьбе на привычном предмете — бытовое понимание просьбы.

    Лисеныш, ваша Алиса чем-то мне напоминает Женю у одной нашей форумчанки, Светланы. У них тоже речь шла намного лучше чем в общем у алаликов (мы, например, в 4,5 были практически нули, я считаю, что начали худо-бедно говорить только после 5), но у них, у Жени со Светой, были постоянные нарушения с пониманием ситуаций и речи других, именно что либо иностранцы, либо инопланетяне :). На алалию в классическом понимании это вроде и не стопроцентно похоже, но они занимались как алалики и выползли из расстройства. Светик, если читаешь, напиши пару строчек про вас с Женей — давно вас не было видно.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 68 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.