сенсорная алалия и детский сад. 4.5 года

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги сенсорная алалия и детский сад. 4.5 года

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 68 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72309
    suadministrator
    Хранитель

    @myalice said:
    . Вот у нас за рамками бытовых понятий такие понятия как сегодня и вчера, потом, скоро и т.д. Мы никак их не можем освоить до конца.
    А про дрессуру — это Вы верно подметили 🙂

    Даша, а это ведь любые дети склонны путать время дня? ну мне так кажется. По крайней мере, у нормально говорящих детей я такое точно встречала.

    @olga-prosvetova said:
    Если ребенок может показать носик на любом человеке-игрушке-картинке по просьбе любого человека — это не бытовое понимание, а когда только по вашей просьбе на привычном предмете — бытовое понимание просьбы.

    Ольга, спасибо за разъяснение, хотя все равно вопросы остаются…. Мой сын может показать носик и все другие части тела на любой картинке и на любом члене семьи. Но мы это делали по книжкам много в возрасте около полутора лет, так может отложилось. И вообще с предметами в доме и на улице у него нет проблем показать, что есть что. Но он испытывает явные трудности с пониманием вопросов. Если только не вопрос со словом «где» — тут нормально. Поэтому степень сенсорного компонента определить мне сложно.То ли он есть, или просто он не понимает вопросы в силу того, что жил в иноязычн.среде, было недостаточно общения и т.д. А с моторным — вот он у нас есть, с ним мы и работаем, как можем. Если только это не дазартрия, но учитывая невозможность облизать губу, дуть пузыри и повторения слогов черте-как — все таки похоже на моторное. И у моторных еще ведь есть такая вещь- не хотят повторять, если сложное. Т.е. даже и не попытается, как будто знает, что не сможет. В лучшем случае — дадада, или а-да (смотря сколько слогов). А вот упростить — тут и повторить близко к модели постарается.
    Кстати, девочки, никого нет на форуме из Ижевска? А то у нас в городе открылся филиал ижевского логопедического центра, хотелось послушать отзывы, может кто-то в главном отделении занимался.

    #72310
    suadministrator
    Хранитель

    Лисеныш, вот я и имела ввиду, что на классическую сенсорную алалию (Ольга Просветова пишет) у вас не похоже…. идете семимильными шагами!)))) чего и в дальнейшем желаю!!!

    #72311
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, привет! Извините, что не писала — были с дочкой в отпуске в СПБ без инета совсем))

    Я прочитала последние ваши записи и расстроилась немного. Только вот вылезли из непонимания «что с нами». Трудно было жить без диагноза. А теперь опять понемногу наступает путаница. Если не СА — то что?? У меня то выбора нет — буду вкладывать в Алису как в алалика сенсорного. Но все равно, если не СА, то может нам какая-то другая программа коррекции нужна? Поспрашивала про дефектологов в нашем городе — те, кого узнала, мне не понравились — они больше логопеды. Одна тетка противная очень :)) А если мне не нравится -дочке не понравится 100%. Другая — пожилая женщина с большим стажем (хорошо!), но сенсорных никогда не вела и не возьмется 🙁 Про остальных могу сказать почти так же. Как быть? У Алисы просто жуткая (по-моему) речь. Кроме меня ее никто не понимает. Она скажет фразу — и ее даже будто бы не волнует — услышали ли ее, поняли ли? Это я привыкла ее слова ловить — а другие? На игровой площадке она начала тянуться к детям, но на нее все детишки поглядывают косо — т.к. по росту ей лет 6 можно дать, а в свои 4.5 она их почти не понимает, зато сама много говорит и им это не нравится. Почему-то играет она хорошо только со старшими, которым лет 9-10. Они ее понимают, видимо. 🙁
    Девочки, подскажите кто знает — как этот синтаксис ей в голову вдолбить?? Чтобы почаще о себе в первом лице говорила… Ведь уже сложные предложения говорит, но как она их строит… И смысл, который она в них вкладывает … Вобщем, у нас застой какой-то.

    #72312
    suadministrator
    Хранитель

    Ладно расстраиваться, тут про диагнозы-то никто не говорил вроде. СА не закончится началом понимая речи-над ней еще долго работать. Выход из СА намечается, уже что-то понимает, но до развернутой речи еще далеко. Раз есть прогресс- значит все правильно делаете, зачем терзать себя, расстраиваться? Поищите молодых девочек логопедов, даром что опыта мало, зато у них мозги не зашорены, как у зрелых тетей («ах, сенсорныя, вы что ! это однозначно УО в пять лет»-честное слово, я такое уже не первый раз и с разных сторон слышу). У нас дефектолог -молодая, диссертацию пишет, все новые разработки на эту тему читает, алалика даже в прошлом может узнать через пять минут общения. Такие и подработку ищут часто и диагнозов не боятся (не знают еще, что это страшно). Попробуйте по интернету, по объявлениям найти-вряд ли кто-то сможет порекомендовать кого-то, проблема-то редкая.

    Дневник веди- так перечитаешь, удивишься- «О! Это что? Это у нас такое было? Не может быть!! надо ж уже не помню!» и сразу прогресс виден будет и себя куча поводов похвалить найдется.
    А косо смотрят-пока будут смотреть косо. Можно объяснить, что Алиса пока плохо слышит, скоро это пройдет. А можно ничего не говорить-они ж играют, как-никак общаются.
    Я с Мишей всю весну пыталась учить обобщения (неделя, времена года, фрукты овощи). Без толку. Бросила эту тему, вернулась к простым понятиям. А не давно он выдавать начал «Апельсин -это фрукт, а огурец- овощ». (но говорит он только то, что мы отработали, как кукла говорящая-шаг влево-враво и звуковая каша. Это я чтоб превратного впечатления не было, что все у нас хорошо и мы уже прям общаемся).
    С нашими так и получается-наговариваешь, наговариваешь, вроде и отдачи нет, и отчаяние берет, и страшно-а вдрег так и останется… А потом всплывает, что-то о чем мечтать устала!

    #72313
    suadministrator
    Хранитель

    У нас, хоть и не СА, но тоже с пониманием не все гуд было. Сейчас еще проблема до конца не решена, но уже лучше конечно. 2 года мы с ребенком работали как с немым, он только отдельные лепетные слова произносил. А пол года с 1,9 до 2,4 вообще молчал. Вдалбливали в него без перерыва… Пособий и игр всяких развивающий дома было, наверно не у каждого дефектолога есть (но у каждой из наших мам-форумчанок точно не меньше). Потом почти руки опустились — за 2 года после того как сын замолчал прогресса в речи почти не было… И было непонятно, как с интеллектом…. Да, что-то показывал по просьбе, что-то нет… И молчание…
    А сейчас нас на занятие не взяли не психолог не дефектолог (хотели в этом году тоже походить в бесплатный центр. мы там занимались прошлый год у психолога и дефектолога)- сказали проблем нет…. И с социализацией все в норме, и психо-эмоциональная сфера, и знания на наш возраст… все хорошо. Плохо с мелкой моторикой, не умеем и не любим рисовать — но это повод чтоб взять вас на занятия (так нам сказала дефектолог, т.к. все остальное нормально).
    Все наши усилия даром не пропали. Все наши занятия всплыли и дали свой эффект….

    #72314
    suadministrator
    Хранитель

    Лисеныш, вне зависимости от диагнозов и специалистов, которые за вас возьмутся, вы многое можете сделать сами. Просто нужно брать по одной проблеме и начинать с самой простой. С тем же построением прежложений — начать давать самые простые образцы, поправлять спокойно и стабильно, не перескакивать на сложные предложения в общении, даже если Алиса сама их и употребляет, работать, пока простое не будет отработано до автомата. Потом брать следующий этап и потихоньку включать в работу. Какой это будет этап — вы сами решите, что следующее в речи будет вам резать слух. И так далее.

    Что касается специалистов — по опыту могу сказать, что не всегда нужно все рассказывать про ребенка. По ходу они сами смогут составить свое мнение и наметить пути работы. А если не находят — тут хоть как предупреждай и объясняй, все равно бросят. У нас по крайней мере была логопед, которая об алалии самое отдаленное представление имела. Но любила свою работу и попутно со звуковкой прорабатывала те моменты, которые в речи сына ее тревожили. Искала общий язык. Правда, работа со специалистом стала возможной только после 5,5 лет, до этого мог просто под стол залезть и отказываться заниматься.

    #72315
    suadministrator
    Хранитель

    Лисеныш, очень позитивно! Вы умница, которая сама выведет ребенка из заболевания.
    С вашим потенциалом и возможностями дочки — к 7 годам даже без постоянной коррекции спецов, работающих с алаликами, вы сможете скорректировать ребенка и отдать в обычную школу.

    Кстати, без застоев никак. Алалики развиваются по собственному пути, сначала застой, потом резкая «волна». У каждого такие волны бывают по нескольку раз за год, ребенок подкапливает информацию, а потом выдает ее на-гора в полном объеме.

    #72316
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за теплые слова!

    Видимо, я все-таки пойду по пути самообразования, вооружившись обучающими книжками, терпением и еще не-знаю-чем. У нас в плане дефектолога просто безрыбье абсолютное! Что сказать, если дефектолог отмечает в речи моего ребенка лишь замену «ш на с» и «з на с» … Про слово «алалия» там вообще бесполезно говорить 🙁

    Из хорошего: мы вот уже второй стишок для садика выучили (а вообще в жизни он третий у нас 🙂 ) — про осень! До этого было 2 четверостишья про маму и папу (тема «семья»), теперь вот про осень. Самое сложное — подобрать стих, чтобы смысл был понятен ребенку и слова знакомые. А то нам тут в садике предложили рассказать отрывок из Тютчева (или Фета) уже не помню… %) Или вообще про «озимь на полях»… Ну где моему алалику такое выучить 🙂 Поэтому мы учили попроще — про лису, которая принесла в лес осень и ворону. 😀
    Как ни крути — все равно пока что сложно с ребенком общаться, хоть уже и не только я ее понимаю, но иногда мне не верится, что будет когда-то хорошо.
    Девочки, вы простите — эти настроения у всех ведь бывают, да? 🙂 Чего-то я расквасилась) Сейчас возьму себя руки и обратно — в бой!

    #72317
    suadministrator
    Хранитель

    Лисеныш!Хочется Вас поддержать.Вы-молодец!Посмотрите тетрадь логопедических заданий средняя группа ,автор Бардышева,Моносова.Мне нравится.Там и лексические темы(фрукты,овощи,части тела,времена года и тд),и атрикуляционная гимнастика,и стишки к каждой теме

    #72318
    suadministrator
    Хранитель

    Вот захожу сюда — читаю ваши комментарии и они для меня прямо как глоток свежего воздуха! А то когда что-то перестает получаться я сразу опускаю руки и порой на то, чтобы прийти в себя, уходит довольно много времени 🙁

    У нас с обобщающими понятиями все более-менее в порядке. И вообще со всем, что касается частей речи по отдельности. Из меня плохой «объясняльщик» 🙂 Ну как сказать — ?? Если от Алисы требуется ответить одним словом — она это запросто)) И учит быстро. Знает — где какое дерево, цветок (береза, ландыш, одуванчик, ромашка, рябина, клен и т.д.). И обобщает нормально — бананы, персики, яблоки — фрукты, капуста, помидоры, огурцы — овощи, стул, стол, диван — мебель и т.п.
    Но она с построением собственной речи совсем не справляется. Не понимает некоторых вопросов… Я ее учила, что на вопрос «Кто хочет шоколадку?» надо отвечать не «Алиса будет шоколадку» (она именно так говорит), а «Я буду шоколадку!» (даже учила в момент признесения «Я» ладошкой на себя показывать). И что же?? В итоге когда я спрашиваю любой вопрос, начинающийся со слова «кто?» (к примеру — «кто смотрит футбол» — ответ должен быть «папа»), Алиска всегда отвечает «Я» (в данном случае «Я буду смотреть футбол»).
    Для меня было огромной радостью когда ребенок в принципе начал строить предложения — пусть корявые, но она оторвалась от простых слов и перешла к конструкциям… Но сейчас мы топчемся на месте уже какое-то время. 🙁
    А с артикуляционной гимнастикой у нас — дохлый номер. Алиса на любые такие занятия проявляет негативизм. Не заставить и не уговорить. Про «заинтересовать» я уже вообще молчу. У нас есть альбом Володиной, но он очень трудный пока что для Алисы. Мы занимаемся по разным книжкам-развивалкам. Некоторые есть по возрастам. Мы почти освоили 2-3 года, сейчас перейдем на 3-4. Это, конечно, не на наш возраст, а младше, но я и тому рада, т.к. именно по этим книгам мы освоили рассказ по картинке и по памяти (посмотреть на картинку, а потом по памяти рассказать что на ней нарисовано). Еще мне очень нравится серия «Дисней» — по ним мы учимся писать буквы и цифры, заодно клеим наклейки и читаем (я ей читаю) рассказ. Картинки яркие и Алиса ждет такие занятия с нетерпением. Недавно вот мы научились наконец складывать паззлы 🙂 Купила ей теперь из 80 кусочков — соберет ли? 🙂

    #72319
    suadministrator
    Хранитель

    Не все ясно, обьясните подробнее

    #72320
    suadministrator
    Хранитель

    @myalice said:
    Для меня было огромной радостью когда ребенок в принципе начал строить предложения — пусть корявые, но она оторвалась от простых слов и перешла к конструкциям…

    А мы на словах все так и топчемся к сожалению, хотя вижу что появляются и новые слова и даже те, которым уделяли совсем немного внимания) Жду предложений… вижу, что подбираемся тихонечко к ним!)))
    И обобщения тоже пока что в зачаточном состоянии… но вижу, что пусть не скорый, но прогресс все-таки идет!!! Сейчас начинаем новый курс ноотропов…. но вот дефектолога пока не найти, буду что могу сама давать! Мы с ней итак по жизни занимаемся)) Что видим, то и «поём»!!!)))

    #72321
    suadministrator
    Хранитель

    @ruskinoman said:
    Не все ясно, обьясните подробнее

    Я, видимо, лучше не могу объяснить 🙁
    Как сказать — как-будто моя Алиса говорит на русском по разговорнику. Т.е. по книжечке, где есть готовые фразы. Чуть-чуть выйдешь за рамки разговорника — и все 🙁 И если ей задаешь вопрос, то он должен всегда звучать одинаково — и она одинаково ответит. К примеру, на вопрос: «Ты хочешь конфетку?» нормальный ребенок может ответить по-разному («Да, хочу!», «Давай», «Конечно хочу!», «Ну давай!», «Если шоколадная, то давай» и т.п.), а Алиса всегда скажет: «да! Алиса будет конфетку». И никак иначе. А если спрошу: «карамельку будешь?» она посмотрит на меня непонимающими глазами… Это — банальный пример и за рамки конкретно этого вопроса мы вышли, но в остальном все так же. Если я задаю вопрос — ребенок ищет знакомое слово во фразе и отвечает соответственно.
    Вот еще пример: две фразы с одним словом: «Сейчас папа пойдет мыться!» и «пойдем, помоем тебе голову» — у ребенка одинаковая реакция — в слезы 🙁 и плач: «не надо! Она не хочет мыть!» — значит, ребенок воспринял, что ей сейчас будут мыть голову…

    Я по себе сужу: когда учила иностранные языки — сначала алфавит, потом отдельные слова. Потом понимаешь, что тебе говорят, но сам еще пока фразу построить не можешь (т.е. понимаешь смысл по одному-двум словам, а некоторые конструкции понять сложно, не имея чувства языка. Если в предложении знакомо лишь одно слово, то совсем труба :)), а потом уже учишься строить предложения и рассказы. Но для этого мы учим грамматику — закономерности построения речи , а ребенок пока такое понятие осилить не может.
    Вот у нас проблема наметилась. Алиса не разбирает пол 🙁 Я ее учу до посинения — мальчик упал, а девочка упала, мальчик засмеялся, а девочка — засмеялась и т.п.
    Получается, но с трудом. В основном коверкает — воробушек улетела, листик упала прямо к земле (перевод: «листик упал на землю»), «а она ругался!» и т.п.
    Вчера вот параллельно вроде освоили некоторые новые геометрические фигуры. Теперь Алиса знает круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, трапецию и угол 🙂 И даже углы посчитать у фигур может. Т.е. вроде поняла что такое угол и как он выглядит. Позавчера учили понятия «начало» и «конец» — я ей в альбоме ниточки и дорожки рисовала, а она показывала где начинается и заканчивается… Помогает то, что буквы она знает хорошо и я первую букву подписываю — «н» — начало, «к» — конец и т.п.
    Боже! Как подумаю — такие простые понятия, а мы — родители алаликов — с таким трудом все это в голову своим деткам закладываем!..

    #72322
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    А мы на словах все так и топчемся к сожалению, хотя вижу что появляются и новые слова и даже те, которым уделяли совсем немного внимания) Жду предложений… вижу, что подбираемся тихонечко к ним!)))
    И обобщения тоже пока что в зачаточном состоянии… но вижу, что пусть не скорый, но прогресс все-таки идет!!! Сейчас начинаем новый курс ноотропов…. но вот дефектолога пока не найти, буду что могу сама давать! Мы с ней итак по жизни занимаемся)) Что видим, то и «поём»!!!)))

    Так и мы тоже в некоторых областях остались пока на уровне слов. Я тут разозлилась на Алиску, когда она в очередной раз раскапризничалась и выдала мне: «Я САМ!!!» и спросила ее — «ты мальчик или девочка?». Она говорит: «да, мальчик!». Тогда я сказала, что раз мальчик, то куклу больше не куплю, а куплю машинку — она обрадовалась, тогда я придумала, что конфет не дам, т.к. мальчики их не едят, а едят только соленые огурцы — она опять обрадовалась 😀 Тогда я сказала, что мультик про винни-пуха больше ей не включу, т.к. мальчики их не смотрят, а смотрят только фильмы (Алиса их не любит), но и тут она обрадовалась… Вобщем, когда моя фантазия иссякла и гнев сошел на нет, я спросила — а мама у тебя кто? Она говорит — девочка… Я говорю — а почему? И тут ее прорвало: «потому что вот такие глазки (мигает кокетливо), вот такие бровки (водит пальчиком по бровям, мол — красивые), вот такие ушки и сережки…» Я чуть не расплакалась, т.к. ребенок начал объяснять. И эти прорывы происходят постоянно, но не предугадать когда. В феврале этого года (т.е. 7,5 месяцев назад) Алиса лепетала отдельные слова. Речи не было, а сейчас не верится вот.

    Дорогая NP, я всем сердцем Вас поддерживаю! И всех мам, которым тяжело, у кого опускаются руки. Но я также знаю, что пусть уйдет много времени — не год и не два, но это пройдет. Мы достучимся до своих деток. Как сказала когда-то моя мама — «не переживай! раз поползла, значит, и пойдет!». Вот и я Вам говорю — «раз появились слова и фразы — придет и речь!», хотя самой иногда в собственные слова тяжело верится

    #72323
    suadministrator
    Хранитель

    Вопросы-ответы… Ой здорово!!!!! нам бы так…

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 68 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.