Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,276 по 1,290 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #128729
    savanna
    Участник

    Лесь, я сажаю двух детей ( старшую и Макса) и по очереди спрашиваю пересказ по картинке, отвечают по очереди, где Макс замялся -она помагает. Это что то типа игры, он не хочет «упасть в грязь лицом» поэтому старается, а не «на отвали»…
    Например, картинки мальчик идет на речку-мальчик ловит рыбку-поймал рыбку и несет домой
    Первая начинает старшая( дает образец)
    Алиса:-Мальчик идет на речку, у него в руках удочка и ведро!
    Я- молодец, Алиса! Теперь очередь Максима!
    Показываю пальцем картинку, например, Макс молчит, тогда повторяю за Алисой
    — максим, смотри, мальчик идет на речку, у него в руках ведро…видишь? что он там будет делать?
    Макс-будет ловить рыбу.
    Правильно, молодец! Теперь Алиса..,ну и т.д. Одному ему капец скучно с этими картинками сидеть, а когда с сестрой-прям спортивный интересс просыпается. Попробуй старшего привлекать, может быстрее дело пойдет.

    #128730
    Аленький
    Участник

    Аурика ,два раза в неделю тексты(вопросы по ним),два раза грамматика(род,число, окончания, построение предложений), два раза математика, два общее развитие и 5 на мелкую моторику. (Письмо по точкам, раскрашивание ,аппликации .

    #128742
    vlada
    Участник

    Сама позавидовала, когда слово «задание» почитала. Хорошо, когда есть кому ребенка оценить и соответствующее задание дать.
    Падежные окончания- жесть, конечно. Мы близко к этому не приступали, у меня и планов таких нет.

    У меня тоже, Юль, планов таких не было. Мы тюкали мн.ч на -ки, немного прилагательные и глаголы по родам. А тут приходится хочешь-не хочешь, можешь-не можешь, а долбить наизусть практически. Но я сама просила «делайте с нами что хотите, только возьмите!»))

    #128743
    vlada
    Участник

    ой, Влада, не переживай! это только маме кажется, что ребенок не сможет задание выполнит. Нужны задания » навырост» , чтоб тянулся. да и видео я ваше посмотрела еще раз- по моему готов парень взять падежи!!!

    Ань, мы конечно зазубрим, но понимания нет. Это меня расстраивает. Вот то что глаголы в прошедшем времени по родам изменяются он сам понял и изменяет, бывают ошибки, не без этого. Понял, что глаголы по временам изменяются, тоже бывают ошибки, но это дело практики. Спрягает тоже через раз удачно. Искусственно ввели мн.ч существительных на -ки, но он понимает почему появляется -ки. А вот «С кем корова?- Корова С теленкОМ. Чем кормят собаку?-СобакУ кормят мясОМ.» ему не понятно, он все равно как француз все в начальной или какой придется форме употребляет. Сидим зубрим. Плачем(( Свои занятия вообще не провожу, только вот это учим всю неделю.

    #128744
    annaafanaseva
    Участник

    Влада, не плачь, мы такие же. И Мишке в сентябре в школу. Без падежей.

    #128745
    vlada
    Участник

    Про окончания Мишка сказал всё как есть, только видимо мысль не закончил, совесть не позволила при маме выражаться)))))))
    У нас с окончаниями тоже плохо идет, что ж он сложный такой язык то наш родной?
    вчера была у знакомой, взяла их тетради, пособия по которым учатся они, мы в эту же школу идем, посмотрела его тетради… подумала, сразу застрелиться или попробовать учиться в школе? Надо срочно искать репетитора иначе мы в школе захлебнемся.

    Мишка очень-очень прав оказался))
    Про тетради и программы я кажется говорила. Многие родители ошибочно считают, что ШР самая легкая программа. Просто они сами по ней учились и примерно понимают что за чем. Для наших детей очень подходит математика Гармонии, там все разжевывается и обсасывается долго и нудно. В ШР при этом все быстро, конкретно, хлоп-хлоп и уже компоненты арифметических действий пошли. Поэтому не надо так рваться на ШР. Главное учитель толковый. Если попадете на Гармонию, то покупайте методички по всем предметам. Там шикарный букварь и обалденный русский язык, но без методички не разберешься. Если уверенны, что ШР будет, то уже сейчас приобретите ТПО и учебник математики. Потихоньку начинайте проходить начальные темы, чтобы облегчить сентябрь-октябрь. Там действительно очень резвыми темпами все идет.

    #128746
    vlada
    Участник

    Влада, не плачь, мы такие же. И Мишке в сентябре в школу. Без падежей.

    Ань, ну вот то, что на видео про Зою, это не критично. Не так много, и Мишка исправляется, т.е. понимает. Единственное за письменной речью придется пристально следить. Но тебе ведь не привыкать)) В школе так называемая «норма» и не такое скажет. Но они норма! Потому что справки нет)) Помню такие перлы:»Меня сегодня папа в школу принес (т.е. привел)!», «Я сегодня пятерку взял (получил)!»

    #128860
    rika83
    Участник

    Аурика ,два раза в неделю тексты(вопросы по ним),два раза грамматика(род,число, окончания, построение предложений), два раза математика, два общее развитие и 5 на мелкую моторику. (Письмо по точкам, раскрашивание ,аппликации .

    Ох….. какие вы трудяги, мы прям филоним в сравнении с вами. Окончания, когда же мы до них доберемся….Мы все воюем с ед и множ числом.
    А математикой вообще не занимаемся((( вы по какой методике изучаете?Буквы выучили?

    Вчера спрашиваю, при покупке груш. Леша, а где фрукты растут? Сын мне: «на грядке».

    #128862
    Lesya
    Участник

    Спасибо, девочки, схемы используем, работаем по фразовому конструктору. Другое дело, что по нему просто учимся составлять предложения. А вот относительно к сюжетным картинкам не применяла этот прием(там немного другие картинки нарисованы), на выходных сделаю подобные, как в фразовом конструкторе, схемы для конкретных сюжетных картинок. И Валеру подключу, думаю, у Таи не останется шансов. Спасибо большое!!!

    #128865
    Аленький
    Участник

    Аурика,да, в последнее время внесла в расписание чтение,то же два раза. Буквы знает,работаем над словами и часто она путает где ам допустим,а где ма. Математика у нас по пособиям, пока ,серии «готовимсо к школе»,я выше давала ссылку,плюс счеты и счетный материал,карточки с цифрами.

    #128915
    rika83
    Участник

    http://www.labirint.ru/games/443234/
    Девочки, кто-нибудь пробовал такую игру?

    #129823
    rika83
    Участник

    Спасибо, девочки, схемы используем, работаем по фразовому конструктору. Другое дело, что по нему просто учимся составлять предложения. А вот относительно к сюжетным картинкам не применяла этот прием(там немного другие картинки нарисованы), на выходных сделаю подобные, как в фразовом конструкторе, схемы для конкретных сюжетных картинок. И Валеру подключу, думаю, у Таи не останется шансов. Спасибо большое!!!

    Девочки, а что такое фразовый конструктор?

    #129842
    Ayzhan1984
    Участник

    Всем привет!хочу спросить: а как у вас начинались самостоятельные занятия? скачала я пособие Новиковой «От слова к фразе», книгу 1,начали по ней работать. очень тяжело, так как ребенок не хочет сидеть и слушать, приходится силой удерживать его, сажаю себе на коленки и крепко прижав к себе начинаю показывать ему, как только отпускаю, сразу убегает. картинки показываю его пальцами. и глаголы только»идет» и «бежит» учим, 3ий день. мне продолжать в том же духе? я знаю, что он хоть на десятый день, да поймет. но вот так силой удерживать. … а еще поем песни Железновых, по логоритмике, он только смеется и все, а повторять не хочет(((

    #129843
    rika83
    Участник

    Всем привет!хочу спросить: а как у вас начинались самостоятельные занятия? скачала я пособие Новиковой «От слова к фразе», книгу 1,начали по ней работать. очень тяжело, так как ребенок не хочет сидеть и слушать, приходится силой удерживать его, сажаю себе на коленки и крепко прижав к себе начинаю показывать ему, как только отпускаю, сразу убегает. картинки показываю его пальцами. и глаголы только»идет» и «бежит» учим, 3ий день. мне продолжать в том же духе? я знаю, что он хоть на десятый день, да поймет. но вот так силой удерживать. … а еще поем песни Железновых, по логоритмике, он только смеется и все, а повторять не хочет(((

    Не знаю по поводу удержаний, а если попробовать в игровой форме? Я помню читала Лесю, и поражалась ее выдумкам, карточки эти раскрашивали, всей семьей обыгрывали. Мы тоже учили по 2-3 глагола неделю , а то и больше. Тоже не очень хотел,потом привык. А если в игровой форме?Прятать карточки, и ходить их искать с криком ау, нашли и дикую радость изображать. Еще игрушки брать, и с ними проговаривать, смотри «Вот зайчик сидит» и это же действие с несколькими игрушками изобразить? Думаю у нас тут многие не любят заниматься, особенно если им скучно, тут главное найти подход, кто-то требует с ребенка и он делает, кто-то обыгрывает,кто во что горазд в общем.

    #129847
    Света-Федор
    Участник

    Мы глаголы учили так: я одна перед ним или вместе становимся посредине комнаты. И говорю: Федя мы стоим ( стоим ровно), мы идем ( и начинаем ходить по комнате в развалочку), мы бежим ( и за ручки побежали по комнате), мы прыгаем ( прыгаем вместе) и тд. Все коментирую смешно. Он вроде смеется игра такая как бы. А потом когда это закрепили, я у него спрашиваю: Федя как ты прыгаешь или еще что. А потом переходили на пособия : собачка- кошка- тетя сидит- идет- лежит. И показывает, повторяет. А сразу с пособиями ни к какую не хотел, да и сейчас с боем.

Просмотр 15 сообщений - с 1,276 по 1,290 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.