Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1,261 по 1,275 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #128607
    Анна С.
    Участник

    Ален, а что за программа? Они в первом классе? Может классы разные? У нас вот в одном комплексе по трем программам идут: ШР, XXI век, 2100.

    #128614
    annaafanaseva
    Участник

    Сегодня приуныла я над заданием от логопеда. Предлоги, падежные окончания, да еще на самой завальной лексической теме. Или мне секрет не раскрыли, или такой замысел и есть- зубрежка.

    ой, Влада, не переживай! это только маме кажется, что ребенок не сможет задание выполнит. Нужны задания » навырост» , чтоб тянулся. да и видео я ваше посмотрела еще раз- по моему готов парень взять падежи!!!

    #128615
    Astra
    Участник

    Ань, ШР у них, но все в таком темпе, они во второй четверти уже прописные буквы и предложения писали. Математика — в тетради пишут Было, Стало, как там обозначается что съели или разбили, эти клеточки, сколько где отступить. Буквы пишутся в прописи от строки до строки, а потом в тетради большую букву надо не дописывать до верхней строчки, так же в клеточку. Т.е занешь, тонкости такие, которые в шок повергают и ты не знаешь, что ты с ними столкнешся. Они уже решают задачи в два действия. и не просто было, съели, стало… у маши столько, а у Пети на столько то больше, Сколько у пети и скольку у них вместе. Некоторые заачи… я в шоке, Таня ни когда их не решит, например, девочка решила 6 примеров на сложение и 4 на вычитание, реши задачу, что бы в деяствии была разность — как то так. Еще там про карандаши дебилизм был, она в инете решение искали.

    #128623
    annaafanaseva
    Участник

    🙂 Ален! ладно тебе, из такой попы вытыщили, что нам клеточки! ну не отступит нужное количество ну и ладно!

    #128648
    Sofitela
    Участник

    Подтверждаю 🙂
    Астра, я тоже до школы еще когда у подружки смотрела ути учебники по ШР (у нее дочь как раз на год старше моей), то просто в уныние впадала. А потом ничего, не так страшно оказалось. На родительском собрании учитель нам подробно разжевала все эти задачи и как к ним условия правильно записывать. Но и дети сами это быстро усвоили на уроках. Там же на каждом уроке по несколько задач все равно решают. Так что, повторения пройденного материала присутствуют.
    А уж на счет русского как я переживала. И тоже как-то постепенно дочь начала писать прописные буквы. Как курица лапой, конечно, но пишет же 🙂
    И клеточки эти тоже постоянно отрабатывают, сколько сверху отступить, сколько слева.

    #128670
    Анна С.
    Участник

    Ален, я тебе к контакте написала.

    #128712
    Lesya
    Участник

    :-))))) почему неожиданно? эти пособия- хорошая штука, пусть с подсказкой-какая разница? понятно же! до подсказки тоже дорасти надо. До некого момента хоть обподсказывайся-и бесполезно было. Леся, как быстро нас догоняет Тая… Ох, умничка!

    Эээ, ну дело пошло, это громко сказано, конечно, отрабатываем только первые три предлога: на, под, в, весь успех в правильном расположении карточек, но ответить вот ответить на вопросы: «где сидит кот?» не может пока. Поэтому и есть у меня подозрения, что нифига не понимает, что к чему, правильно раскладывает, исключительно опираясь на символы. Было у меня пособие, там надо было продолжить цепочку из пазлов: клумба, сад, огород и пр. ну и цветочки разные надо было к клумбе присоединить, овощи к огороду и т.д. Тая тогда была еще не говорящая и мало что понимающая, обобщения долбили месяцами безрезультатно, а тут бах, выполняет правильно, я прыгаю до потолка, ай да молодец, дошло где овощи, где фрукты, ура! Ага? щаз, оказалось, ориентировалась по креплению на пазле, оно было для каждой группы свое. Молодец, конечно, сообразила, но все-равно хотелось осмысленности. Так и с предлогами скорее всего )) Вообще, девушка моя в некоторых вопросах сообразительная, что радует неимоверно, не пропадет ))

    #128713
    Lesya
    Участник

    Девочки, я за советом, работаем по сюжетным картинкам, отвечаем на вопросы «Кто? Что делает? Какой (ая)?» Все отлично, отвечает уже, односложно, правда: «Собака. Бегает. Черная», развернуто только вслед за мной попугайчиком, чтоб отстала. И вот топчемся на этом этапе уже долго, как бы перейти нам к развернутым предложениям, к рассказу по картинке. Многократные повторения не дают результата. Как вы к этому пришли?
    И еще такой вопрос, перед тем, как задавать вопрос, сначала сама рассказываю по картинке, ну, например: «Это веселый клоун. Он показывает фокус». Ей до фени, что я сказала, опора только на картинку. На вопрос: «Какой клоун?» , она найдет яркое пятно на клоуне и скажет: «Красный» (потому что нос красный). Я опять: «Это клоун, он ВЕСЕЛЫЙ. Тая, клоун какой?» Она:«красный». На слух никак. Убрать картинку, ничего не скажет. Я понимаю, что, наверное, много хочу, но все же, как с этим быть?

    #128715
    Lesya
    Участник

    Ой, я их качала в группе «Болтушка Логопед»! Там есть, точно!
    Слушайте, у Мишеля-то, наверно, не было такого, а вот у вас, Лесь — бывает, что сел (села) за стол, и наугад! В этот момент куда бы пощекотать, чтоб перестал придуряться?

    Даааа, Юль, и часто, мало того, когда повторяем заезженное, и я на 100% знаю, что она знает ответ, может нарочно фигню городить. Учим стишки, с большим трудом далась «Наша Таня громко плачет». Первое слово каждой строчки за мной пока. Повторяем каждый день, чтобы не забыла.
    Я: Наша Таня….
    Она: ква-ква-ква
    Я: Уронила …
    Она: ку-ку
    И т.д., издевательство чистой воды, ну вот что делать, ругать бесполезно, закатит рев на 2 часа, занятие окончательно будет сорвано, шантаж не прокатывает. Юль, ты как гайки закручиваешь?

    #128716
    natta34
    Участник

    Леся, может( это я исходя из совета ОИ мне) показывать какой-веселый-изображать клоуна?

    #128717
    Blanka
    Участник

    Лесь… Покрикиваю… Мне стыдно!!! Он тогда ныть начинает, но, изверг, сквозь ной все делает верно.

    #128718
    Blanka
    Участник

    Развернутый рассказ. Хм. Если у нас его можно назвать развернутым. Но вот на такое мы способны: «Мальчик Ваня пошел (я: Куда? на…) на речку. Мальчик ловил рыбу (я:чем?) удочкой. Мальчик поймал рыбов. Положил в ведерко. Зеленое.»
    Все по схемам. Все-все. Мальчик — тучу пальцем в морду мальчика, пошел — по стрелочке веду пальцем, на речку — тычу в изображение речки.
    Подходит тебе такое?

    #128719

    Нужно дать ряд слов для выбора: можно набор эмоций (веселый, грустный), а можно набор характеристик (красный, веселый, большой) — чтобы ребенок сначала выбирал из предложенного. Для свободной характеристики героя по нескольким параметрам (цвет, размер, эмоция, действие) — нужно натаскать на план: сначала говорим это, потом это. И так описываем героя по картинке. Когда многократно будет отработано, появится спонтанное описание с использованием разных характеристик.

    Для постороения развернутого предложения (при условии, что ребенок дорос) можно использовать схему или несколько кубиков, где каждый будет обозначать слово: первый — какой, второй — кто, третий — что делает, четвертый — что. Закрашиваем кубик схемы или выставляем в ряд кубики настоящие по мере формирования развернутого предложения о герое на картинке. Так ребенок видит конечный итог: сколько слов от него хотят услышать в итоге и со временем привыкнет к последовательности.

    Это так, на вскидку.

    #128724
    Аленький
    Участник

    И я покриктваю, но обычно хватает строгого внушения.Может всплакнуть,но на пару минут,но это у нас пару месяцев как,раньше истирила долго. И да ,мне не стыдно.)

    #128727
    rika83
    Участник

    Кристина, а вы сюжетными картинками занимаетесь? грамматикой каждый день?

Просмотр 15 сообщений - с 1,261 по 1,275 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.