Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Самостоятельные занятия с нашими детьми
Помечено: занятия
- В этой теме 1,442 ответа, 71 участник, последнее обновление 5 лет назад сделано
АннаВебер.
-
АвторСообщения
-
27 января, 2015 в 9:13 дп #102368
rika83
Участникпривет
27 января, 2015 в 9:16 дп #102369rika83
Участникпривет, всем. Девочки во сколько ваши детки начали сами вырезать из бумаги? мой может просто покромсать ее на разные куски, а по линии уже не может резать. Сегодня начертила ему линии, пошел вкривь и вкось….((( а еще у нас видимо с пространством не очень, делали цепочку из колец цветной бумаги, так даже терялся как в кольцо просунуть бумажку новую, как скрепить…..при этом он неплохо делает апликации на листе, не идеально, но очень даже неплохо……может рано мы начали?
27 января, 2015 в 9:17 дп #102370rika83
Участниккнижки очень понравились, хорошие.Может еще кто какие порекомендует с хорошими картинками, а то просто эти сказки уже надоели….
27 января, 2015 в 10:02 дп #102375nepobedimie
Участникмы еще и не понимаем, для чего нужны ножницы. Даже держать их в руках правильно не умеем. Я как вас почитала раньше, прифигела от ваших творческих способностей, пошла накупила всяких апликаций, я вырезаю, его заставляю мазать клеем и прикладывать в нужное место. Я уже вообще устала, я его все заставляю, а он орет, чтобы не начинали делать.
27 января, 2015 в 11:57 дп #102389Lesya
Участнику нас наверное одни и те же картинки, я у Леси скачала — мишка, зайчик, свинка, петух, котик, девочка — идет, бежит, сидит, спит, летит, плывет. Я конечно мало очень занималась этим, но туго, вообще никак не понимает. Кажется на годы затянется вопрос «что делает?»
Ин, я щас тебя стукну.
Ин, Юля тебя стукнет, а я добавлю )) Девушка, вы ничего не попутали, вопрос «что делать?» ребенок не понимает, значит. Ты его еще спроси «Как появилась жизнь на земле?» )) Ин, ты перешла сразу к сложному, Ванюшке еще рано, почву ты не подготовила для этого вопроса.
Как мы занимались и до сих пор занимаемся по этому пособию, я имею ввиду 1 часть, к остальным нам еще рано приступать.
Весь процесс работы разбила на 3 этапа.
1 этап, он самый длинный по времени получился у нас (1,5 года занял), сначала учили кто есть ляля, кто миша, кто зая, кто петя (имена героев очень упрощенно называем, как в инструкции написано, чтобы ребенок в последствии мог их выговорить), когда добились того, что Тая поняла кто есть кто (это заняло месяцы!!!, Ин) начали учить основные глаголы « миша сидит», сажаю ее на стул «Тая сидит», беру какую- нибудь куклу, сажаю: «ляля сидит», в течение нескольких дней мусолим глагол в обиходе, периодически возвращаясь к пособию и проговаривая «ляля сидит, миша сидит и т.д», потом вводим второй глагол, с ним то же самое, на всех игрушках и на себе показываем, не забывая повторять и первый глагол, и так долго-долго, пока не дойдет до ребенка, потом уже соединяем сущ+глагол, ляля сидит, покажи «ляля сидит», и ее пальцем: «Воооот! Молодец!» И так методично отрабатываем, картинки даны очень правильно, последовательно, постепенно вводятся глаголы. Через полтора года после начала ежедневных занятий с этим пособием Тая могла показать пальцем где на картинке «ляля идет», «где сидит», «где бежит». С небольшими сбоями, но по большей части правильно.
Но не все же так просто, правда, мой ребенок, это не тот случай, когда она будет сидеть, слушать, показывать. Она же постоянно вырывалась, уходила, да она просто не могла сконцентрироваться на конкретном изображении. Я по нескольку раз в день распечатывала тот листок, над которым мы работали. Чтобы она посмотрела на девочку, а не на мишку (она не отслеживала по моему пальцу, сколько не тыч), брала гуашь и зарисовывала изображение, ей нравилось яркое пятно, которое появлялось, она смотрела на него. На этом сыграла, подносила в следующий раз кисть к картинке еще не зарисовывая, только ставя точку, она уже смотрела куда мне нужно и ждала, а я долбила «девочка идет», вижу, что смотрит, замалевала, опять в гуашь, на следующую картинку навожу кисть, убеждаюсь, что взгляд на нужном месте, говорю «миша идет», замалевала. Чуть позже пошли фломастеры, штриховала картинки, это ей тоже нравилось, потом уже ее рукой делала кляксы на нужных картинках. Вырезала эти картинки, раскладывала: «ищем, где ляля? Вот!» Сминаю, скатываю шарик, подбрасываю вверх, следующую, потом бросаюсь в нее комочками, приходилось придумывать ухищрения лишь бы удержать внимание. Как стало полегче, вырезанные картинки сортировали на две кучки, в одну всех героев, которые идут, в другую, которые сидят.
Все, с пониманием кто есть кто разобрались, может показать «где миша сидит, а где летит», перешли ко 2 этапу, говорению, здесь все быстрее пошло, Тае уже было за 3,5 года, были лепетные слова, вводила упрощенные названия «иии»- идет, «си»- сидит, «махание руками» — летит, «быстрое дыхание, как у собаки»- бежит. Мне главное на тот момент было не качество, а лишь бы правильно обозначила героя и действие. На это ушло где-то месяцев пять. Но в эти 5 месяцев я не напирала на пособие, мы просто отрабатывали названия героев и глаголы во время игры (купила маленькие фигурки зайца, миши и др.). Иногда перед сном, смотря по ее настроению, доставала листик из пособия, просматривали, по привычке уже замалевывали и проговаривали.
3 этап, мы и сейчас над ним работаем, это как раз то, что ты делаешь, Ин, ответы на вопросы «кто?», «что делает?». «Кто?» проскочили, не заметив, над «что делает?» работаем, но опять же не по пособию, а в игре, но беру иногда пособие в качестве материала для игры. Например, сажаю всех в круг, там на последних страницах все действия по каждому герою собраны, разрезаю, кладу изнанкой вверх, по очереди каждый тянет и отвечает на вопрос «что делает?», кто правильно ответил, получает рыбу в кастрюлю с водой, заметила, что Тае нравится на удочку с магнитиком рыбку ловить, любит в ванной с ними возиться, чем не мотивация к сотрудничеству, потом считаем, у кого больше рыбок плавает, того качаем в покрывале. Ну, а кто может выиграть? Только тот, для кого эта игра затевалась.А еще, Ин, на 100% соглашусь со Светой, парень у тебя очень перспективный ))
27 января, 2015 в 12:18 пп #102390Ирина
УчастникЛеся, какае же ты умница, слов нет, Тае просто дется будет некуда, с такой мамой хоть на луну))))) Читаю тебя и думаю, я вообще ребенком не занимаюсь((((( но, кстате сказать, когда пришел момент прохождения 1 книги, он сам все показывал и говорил. Раньше просто был не готов.
-
Ответ изменён 10 лет, 5 месяцев назад пользователем
Ирина.
27 января, 2015 в 12:19 пп #102392princessca
УчастникЛесь, для тех кто в танке, про какое пособие говорится?
Лесь, про кляксу придумать — 5 балов)У нас Альбом про развитию речи Новиковской, там наоборот один персонаж (Нина) и разные действия (сидит, едет, качается). Пока я просто озвучиваю и тычем с ним, внимание — прям доля секунды он удостоит картинку. По типу «кляксы» надо тож че-т придумать, чтоб заинтересовать.
-
Ответ изменён 10 лет, 5 месяцев назад пользователем
princessca.
27 января, 2015 в 12:20 пп #102393Ирина
Участник1 книга Новиковой
27 января, 2015 в 12:53 пп #102395olgreb
Участниккто-нибудь за Лесей записывает))? Леся, где ты была раньше, почему не делилась «секретами мастерства?»)) — вопрос риторический. конечно)), это уже сейчас можно поделиться, когда уже есть какие-то результаты… Я уже почть 2 года на сайте, а только недавно узнала о пособии Новиковой.. Конечно, никогда не поздно начать, так сказать.. Сижу и переживаю, никак не доходят руки распечатать на цветном принтере это пособие — а Леся вот как креативно поступила!!! ДЕВОЧКИ, ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ, ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ ВОТ ТАКИМИ ВОТ НАХОДКАМИ!!!!
27 января, 2015 в 12:55 пп #102396nepobedimie
УчастникЛеся давала ссылку на свою папочку, там это пособие есть.
Леся, спасибо большое!!!! Я то думала, что детки быстро это начинают соображать, судя по работе дефектолога, что мой один такой ни во что не врубается так долго. Не зря перерыв взяла, уж слишком много хочет от моего ребенка на данный момент. А я то на нее ориентировалась! Несколько раз машинку покатала, куклой потопала, полетала , поплавала — и сразу к нему вопросы, и работа со ВСЕМИ этими картинками. Не зря я руки опускала каждую субботу, после таких занятий. 😥
27 января, 2015 в 1:12 пп #102398nepobedimie
УчастникЯ со специалистами вообще как-то расстраиваюсь в последнее время. Была уверена, что в саду понимаю нашу проблему, но все чаще меня берут сомнения. То он должен уже сам одеваться, раздеваться, и то и это. Ну был бы нормальным ребенком, может и должен, но тк моторика у нас не ах.., то я рада и тому, что он хоть понятие имеет в последнее время, что надо раздеться, и сам в общем сделать это может. А вот одеться — никак, только если я ему правильно даю шорты, штаны, рада , что понимает, что майку надо на голову тянуть, а носочки прикладывает к ногам. Рада, что он хоть по чуть-чуть включается в этот мир. Но самое печальное, что в саду мне часто рассказывают., что Ванька НЕ ХОЧЕТ!!!!!!!! на музыкальных занятиях и на физре выполнять задания сам как все детки, а если его заставлять, то он злиться. Они работают с особыми детка, и возникает у меня вопрос — что же они тогда знают об аутизме и других нарушениях????
27 января, 2015 в 1:21 пп #102402olgreb
УчастникИнна, добро пожаловать в реальный мир!!! ОНИ НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО.
27 января, 2015 в 2:38 пп #102405krzmi
УчастникИнна, наш дефектолог начинает работу со всеми детьми с соотнесения цвет, форма и размер. Все полчаса разные задания только на эти три темы. Мы ходили с сентября два раза в неделю стабильно и все это время только три направления: цвет и размер и форма. Только соотнесение. Ничего больше. Когда соотнесение стало стабильным, она научила меня выкладывать на стол три (не больше) предмета в случае с цветом и формой и два по размеру. Вопрос: «Где?» не использовать, использовать: «Дай?». Вот когда будет четко давать, тогда будет где?
А дефектологу, подобному вашей, в ответ на вопрос: «Он что, еще цвета не знает? Ему УЖЕ 1,9!!!» предложила посчитать навскидку результат со всеми налоговыми рисками по сделкам РЕПО в инвалюте с учетом оффшора. Фигли, она ж на калькуляторе может? Может. Так я могу прикинуть, а ей чо слабо? Всего года на три меня младше, должна уметь.«P.S» Мой ребенок НИКОМУ НИЧЕГО не должен!!!!!!
27 января, 2015 в 2:58 пп #102406nepobedimie
Участник1,9 цвета ? )))) я еще в 1,9 и не догадывалась о наших проблемах, а то что он не знал цвета и вообще ничего не знал и не умел, меня совершенно не парило. Вот капец. ЕЕ хвалят по городу, но моему ребенку не идет такое обучение, пока не идет.
27 января, 2015 в 4:22 пп #102408bird
УчастникЧестно говоря, про соотнесение цвета, формы и тд, нужно ли это в самом начале.
По Алевтининой наводке купила тетрадь для вырезания, дорого, но мне очень понравилась организация (все за тебя придумали и продумали), и да, от просто к сложному. Это для тех, у кого с моторикой плохо, у нас очень туго с вырезанием, купили ту, что с двух лет, там первые странички буквально усики у кошки надрезать — то, что надо.
-
Ответ изменён 10 лет, 5 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.