Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47248
    suadministrator
    Хранитель

    У нас тоже не идет 4 лишний, ну ясно, что Тая еще не доросла до таких заданий, но я вот с чем столкнулась, когда пыталась дать ей задание на 4 лишний. В пособиях, да и играх на планшетах, порой подобраны слишком сложные картинки (предметы одежды и кепка, овощи и фрукт, домашние животные и одно лесное), моей Тае нужно что-то более однозначное, поэтому делала сама и распечатывала, но после нескольких раз Тая запоминала, на какой предмет нужно ткнуть, чтобы от нее отстали. Пришлось изменить подачу таких заданий.
    Кто-то давал в «интересных ссылках» ссылку на замечательное пособие развивающих карточек http://www.labirint.ru/books/381022/, карточки там по темам: растения, животные, игрушки, одежда и т.д. Берем картон, делаем прорези, вставляем 3 картинки из одной темы и одну из другой, вариантов получается великое множество и можно регулировать сложность под собственного ребенка )) Вот, что у меня тогда получилось:

    Да, еще там с обратной стороны карточек фигуры, можно с фигурами, как советовала Юля, взять три треугольника и круг.
    Не удобно тем, что пока поменяешь карточки, ребенок успевает слинять в другую комнату. Но мы так и занимаемся с Таей, урывками, чтобы она не раздражалась, не уставала, подхожу, прошу что-то сделать, показать, Тая делает или, если не делает, делаю ее руками, отхожу, через минут 10-15 снова.
    У нас пока не идет, но может кому понравится идея ))

    #47249
    suadministrator
    Хранитель

    Лесь, у меня для 4 лишнего такая же идея, я купила карточки Домана на 5-6 разных тем и комбинирую 3 карточки из одной темы, 1 из другой.
    Только я ничего в картон не вставляю — просто выкладываю 4 карточки и прошу дать лишнюю. Можно заранее наборы скомбинировать штук 10 (в карман)))), и потом быстренько их выкладывать один за одним. Тогда ребь не успевает отвлечься и слинять))

    #47250
    suadministrator
    Хранитель

    Ага, Оль, моя просто за столом не сидит, на ковре не успеваю разложить, сматывается, только если силой удерживать, поэтому использую картон с заранее разложенными карточками. Подхожу, легонько приобнимаю свою прелесть, сую под нос задание. Не успевает смотать удочки, приходится ей реагировать на мамину «просьбу» ))

    #47251
    suadministrator
    Хранитель

    А, поняла, ну да, тогда только вариант с картоном.
    Федя в садике тоже не желает за стол садиться на занятия, даже ест набегами — клюнул, убежал, дома сидит. Мы еще часто на диване раскладываемся с разными заданиями.

    #47252
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, для «лево-право-сверху-снизу» (я говорю «над-под») есть хорошая игра издательства «Дрофа». Там нарисовано, скажем, дерево, над ним — птичка и под ним — птичка. Обе эти птички вырезаны кружком. Или там репка — слева бабка, справа — дедка, и они тоже вырезаны. И вот вырезанные кусочки я убираю, а ему даю пустые карточки и говорю: «Эта птичка над деревом… Куда положишь?» Конечно, ребенок ориентируется и на размер отверстий, но ведь в голове-то остается!
    С четвертым лишним работаю тоже карточками, причем вначале иногда даю задание на «разогрев», т.е. На обобщение — кучка с деревьями, игрушками и т.д.
    А недавно купила карточки с Машей и Медведем — там разный фон, разной формы рамочки и в рамочках или Маша или Медведь. Можно выкладывать ряд по фону, по форме рамочки или три Медведя и одну Машу. Но мой пока не понял, чего я хочу.
    А я думала — может, он «над-под» плохо на слух различает? Оказывается, это прогнозируемая заковыка.

    #47253
    suadministrator
    Хранитель

    Лесь, как мне нравится, как ты пишешь о Тае. Сам тон полон обожания и защиты. Скажи честно, ты ее обнюхиваешь? Мне мой только в руки попади — весь занюхан будет. Затылочек пахнет травой, а ручки — всегда цветами, а пяточки — чуть-чуть потом, мужичок растет!

    #47254
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, не то слово, как наркоман тянется за дозой, так и я долго не могу, если не прижму к себе, не обнюхаю не обцелую с ног до головы, не насыщусь ее нежным запахом цветов и счастья. Читала, что ребенка нужно обнимать в день 8-10 раз, чтобы развивался гармонично. Ха… 8-10 раз каждые полчаса не хотите? Меня рвет на куски от счастья, когда держу ее в объятьях, такую, теплую, ароматную, хрупкую и невыразимо любимую. Когда были в Москве на приеме у психиатра, она спросила: «Вам трудно с ней?»… Мне трудно без нее, моя жизнь вертится вокруг нее, я счастлива, что нужна ей. Сейчас я просто люблю ее такой, какая она есть, без всяких условий. Моя самая большая ошибка когда-то заключалась в том, что я, когда Тая родилась, нафантазировала себе, какой она будет, как мы будем проводить время, о чем будем разговаривать, куда будем ходить, реальность оказалась немного иной, появилось разочарование, слезы. Не сразу до меня дошло, что мой ребенок меня принимает и любит априори, разве она заслуживает маму, которая не может сделать для нее того же. Больше никаких ожиданий и сравнений с другими, в конце концов, если бы мой старший сын сравнивал меня с мамами своих друзей и это сравнение было не в мою пользу, у меня бы не только руки опустились, мне бы было очень больно. Вот и я не буду сравнивать ни с кем свою девочку, она этого не заслужила. Что-то не получается, не идет, ничего, работаем дальше, рано или поздно получится.. ты со мной, я тебя чувствую, я тебя люблю… не понимание задания не повод разочаровываться в ней, ведь никто не разочаровывается во мне, как в маме, когда у меня не получается вкусная выпечка, хотя казалось бы, чего там понимать, все по рецепту )) Я частенько ставлю себя на ее место, это позволяет мне лучше понимать ее и правильно реагировать. Юль, люблю и обожаю ее до кончиков волос, это ты верно подметила, люблю в ней все, радуюсь всем ее порывам.

    #47255
    suadministrator
    Хранитель

    Леся, нет слов… сердце защимило, в глазах слезы. А я сравниваю периодически, и потом ругаю себя. И откуда столько сил у тебя, и на придумки, и на заготовки, да еще и по хозяйству, ты вообще спишь? Кстати, я нащла тебя в одноклассниках, заходила на страничку, я Малиновская Аня.

    #47256
    suadministrator
    Хранитель

    А еще, девочки, учусь жить здесь и сейчас, не оглядываясь назад и не заглядывая в будущее. Тревоги и страхи отнимают это чудесное время, когда ребенок маленький, когда его можно прижать, обнюхать, подбросить к потолку, укусить за попу, пятку, назад в это время уже не вернешся, не насладишься этими уникальными и быстротечными годами.

    #47257
    suadministrator
    Хранитель

    Ань, я многое не успеваю, особенно по хозяйству, но мои родные меня прощают, в конце концов, как говорит муж, когда в доме есть дети, идеально чисто может быть только в вазочке с конфетами…

    #47258
    suadministrator
    Хранитель

    Прикольно про вазочку)))) Молодец, жить настоящим это надо уметь, воспитывать себя так сказать.

    #47259
    suadministrator
    Хранитель

    А про садик думаешь, или пока нет?

    #47260
    suadministrator
    Хранитель

    Леся написала так, что глаза на мокром месте.

    #47261
    suadministrator
    Хранитель

    Леся, не удержалась, дала мужу почитать! Спасибо тебе за твою чуткость и искренность, за умение так любить! Ты -умничка! Я устала загоняться по поводу будущего, а ребенок мой сейчас в самом начале, самый сладкийи любимый, а я забываю про это, нельзя так, надо прежде всего оставаться мамой и женой и не оглядываться по сторонам, а просто наслаждаться своим счастьем))

    #47262
    suadministrator
    Хранитель

    Леся, очень трогательно. До слез. Ты замечательная жена и мама, твоим родным с тобой очень повезло. И большая умничка.

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.