Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47203
    suadministrator
    Хранитель

    Нашла идеи для занятий
    Пишем цифры
    Очень важно вовремя научить ребенка писать цифры в правильном направлении, чтобы потом не переучивать. Написание цифр ( и букв) в неправильном направлении может привести в будущем к замедленному и непонятному письму, особенно если у ребенка есть моторнные трудности.

    Писать цифры можно начинать учить годам к пяти, в Израиле в именно в этом возрасте в саду начинают учить детей писать цифры и печатные буквы. Большинство детей учат это быстро и без проблем, но, если у Вашего ребенка трудности, скажем,с моторным планированием или с визуальным восприятием — могут быть проблемы. В таком случае — можно воспользоватьсмя следующей системой — системой «рассказов».

    Цифра 1. Начинаем ее всегда с диагонали, снизу. Рассказ такой: Мальчик понимается на горку а потом прыгает в колодец ( вариант- спускается по столбу,прыгает вниз итд). Главное- подчеркнуть момент диагонали, идущей снизу вверх, и спуска вниз потом.

    Цифра 2. Поднимаемся в гору,скатываемся с горки и идем домой по прямой дорожке.

    Цифра 3: Это — трудная цифра. Часто дети не могут уловить момента угла в середине, пишут цифру три как некое подобие закругленной кривой линии без острого угла. Чтобы достичь угла — надо поначалу нарисовать ребенку три точки, одна над другой- одна внизу,другая посередине строки, третья- наверху. Потом, когда точки готовы, следующий «рассказ» : Ухо инопланетянинина, и еще одно ухо, чуть побольше. Или же «толстый живот,и еще один живот, еще потолще».

    Цифра 4: Катимся с горки, потом идет по прямой дорожке, а потом- хоп (этот «хоп»- это момент ,когда ребенок поднимает ручку и переносит ее наверх) прыгаем наверх и спускаемся по столбу вниз.

    Цифра 5: Начинаем мы ее с прямой, спускающейся вниз. Рассказ: Спускаемся вниз по столбу, потом рисуем толстый живот, потом рисуем крышу, чтобы этот живут не намок по дождиком ( для детей,затрудняющихся в направлениях это особенно актуально, ибо они часто рисуют горизонтальную линию в обратном направлении,а не над кругом).

    #47204
    suadministrator
    Хранитель

    И вот ещё про ненавязчивые занятия
    Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

    Счет в дороге

    Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

    Сколько вокруг машин?

    Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

    Мячи и пуговицы

    Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

    Правильно расположить предметы на плоскости ему гораздо труднее. Для этого упражнения возьмите любые плоские фигуры (для начала, например, квадрат) и плоские пуговицы. Положите на стол квадрат из плотной бумаги, дайте малышу несколько пуговиц (5 больших и 8 маленьких). Пусть он по вашей инструкции положит пуговицы в нужном месте. Например: «Положи большую пуговицу в середине, еще одну — под квадратом тоже в середине, еще — над квадратом посередине, одну — справа в середине, еще одну — слева в середине».

    Если ребенок справился с этой задачей, переходите к следующему заданию. Теперь разложить нужно маленькие пуговицы. Одну — в верхнем правом углу (объясняем, что такое угол справа, сверху), вторую — в верхнем левом углу и т. д. Если и это задание выполнено без ошибок, приступаем к еще более сложному. «Положи маленькую пуговицу над большой пуговицей, которая лежит над карточкой (под карточкой)». Варианты: справа от большой пуговицы, которая лежит справа у карточки; слева у большой пуговицы, которая лежит слева у карточки и т. п. Сложность увеличивается постепенно, от занятия к занятию, но ни в коем случае в течение одного занятия! Если ребенок стал испытывать трудности, вернитесь к более простому заданию: это временная ситуация.

    Далеко ли это?

    Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

    Угадай, сколько в какой руке

    В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Они по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим.

    Счет на кухне

    Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

    Сколько всего?

    Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

    Что такой длины?

    Эта игра научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры: длину, ширину, высоту. Вы загадываете какой-нибудь предмет (например, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его ширине. Чтобы найти отгадку, ребенку надо будет сравнить ширину разных предметов, находящихся в комнате, с длиной полоски. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующий, измерив его длину.

    Следите, чтобы ребенок измерял именно тот параметр величины, который вы задали. Играя, можно меняться ролями и загадывать по очереди.

    #47205
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, посоветуйте, пожалуйста, как бы вы поступили..вопроса вообще-то два, и только один по теме «занятия», ну уж решила сразу оба сюда написать, чтобы не плодить тем. Сейчас сынишке 2.8, уже такой большой, кажется, так вот, занимаемся мы с логопедом из спец.садика 3 раза в неделю, и занимаются они на уроках не развитием речи как таковой, а общим развитием, т.е. цвета (мне вообще кажется, что ползанятия — это одни цвета), формы и подобное, из новых слов — почти ничего не берут, да и те, что берут — существительные. И возникают сомнения, а стоит ли продолжать такие занятия, или надо искать другого специалиста с упором именно на речь?
    А второй вопрос, как работать над пониманием (а я-то наивная думала, что с пониманием проблем нет у нас),но не названий предметов (с этим все ок), а грамматики — т.е. ты покушал? или ты хочешь кушать? Вот здесь ребенок разницу не понимает, т.е. для него просто есть глагол, т.е. если он хочет есть, то он ответит «да» на оба вопроса. Может, есть какая то книжка, которую можно было почитать, на тему, как ненавязчиво работать в этом направлении, ну и с учетом возраста, конечно? Думаю, может есть какое то пособие с картинками, по которым можно описывать «что было», «что есть». Если что-то встречали, порекомендуйте, пожалуйста. Сама сейчас начала потихоньку с ним заниматься по Новиковой (показываю на картинку, спрашиваю кто и что делает), но там все в настоящем времени, т.е. это тоже нам нужно, но хотелось бы какой-то альбом именно для работы над пониманием того, что уже случилось и того, что происходит сейчас..

    #47206
    suadministrator
    Хранитель

    ой, кажется ненавязчиво не получится…

    #47207
    suadministrator
    Хранитель

    Может стоит попробовать рассказы в картинках? Там как раз можно обыграть все времена….

    #47208
    suadministrator
    Хранитель

    для алалика в 2.8 временные понятия? чет круто. Мы учили фразы как на уроках иностранного языка. Зубрили вопросы и ответы. Но это в 3.5 года было.

    #47209
    suadministrator
    Хранитель

    @irk_nataly said:
    Может стоит попробовать рассказы в картинках? Там как раз можно обыграть все времена….

    Ну вот я думаю, может есть какие то альбомы, просто я не встречала, а самой рисовать — любому расхочется после моих рисунков что-то делать.

    @annaafanaseva said:
    для алалика в 2.8 временные понятия? чет круто. Мы учили фразы как на уроках иностранного языка. Зубрили вопросы и ответы. Но это в 3.5 года было.

    Я имею в виду понимание, а не употребление. Не хочется просто ждать, хочется помочь, ведь он понимает, какое действие обозначает глагол, т.е. воспринимает как бы корень глагола, и употребляет глаголы, но всегда только в третьей форме и некоторые в повелит.наклонении, мне кажется, это значит, надо как-то идти дальше, как то помочь, я не сторонник того, чтобы просто выжидать.

    #47210
    suadministrator
    Хранитель

    В 2,8 — это не возможно.
    Мы временные формы глагола лет в 6 осваивали.
    ИМХО, ваш логопед вполне прав. Развитие должно быть поступательным. Усвоили цвета — взялись за формы. Усвоили формы — пошли дальше, к группам предметов. Когда предметов в словаре уже много, когда мысль ребенка уже шире существительных — нужно вводить признаки, то есть прилагательные. только потом — глаголы. Понимание времени, пространства — это сложно: сутки, которые делятся на утро, день и вечер, вчера/сегодня/завтра; день/неделя/месяц/год, времена года. У Новиковской в «Логопедической грамматике» есть чудесные упражнения как раз по грамматике. Там много всего. Разграничение глаголов настоящего и будущего времени там для детей от 4 до 6 лет, уже владеющих понятиями сегодня/завтра.
    У нее же есть книжка по грамматике для детей 2-4 лет. Признаюсь, что мы и ее лет в пять только начали проходить. Но если уж браться за грамматику в возрасте 2,8, нужно с нее начинать: выбирать то, что ребенку по силам и натренировывать.

    #47211
    suadministrator
    Хранитель

    Я имею в виду понимание, а не употребление. Не хочется просто ждать, хочется помочь, ведь он понимает, какое действие обозначает глагол, т.е. воспринимает как бы корень глагола, и употребляет глаголы, но всегда только в третьей форме и некоторые в повелит.наклонении, мне кажется, это значит, надо как-то идти дальше, как то помочь, я не сторонник того, чтобы просто выжидать.

    Выжидать и не нужно.
    Но нужно действовать по порядку.
    Вы сейчас убьете кучу сил на то, что через год-два ребенок усвоит с ходу.
    Но упустите что-то, что потом восполнить будет тяжело.
    Нужно взять за образец развитие речи в норме, смотреть, что за чем должно развиваться при обычном течении, и придерживаться такого же порядка: и заняты будете, и ребенку польза неимоверная.

    #47212
    suadministrator
    Хранитель

    Вот не поверите, несу домой книжку Логопедическая грамматика (2-4), и вижу про нее сообщение. Еще даже не успела почитать. Не совсем поняла, Ольга, т.е. до 6 лет Федя употреблял глаголы в настоящем времени, а прош. и будущее — еще нет? Или я что то не так поняла.
    И еще, а что же идет дальше по норме после того, как ребенок начинает глаголы использовать в речи, но в неправильной форме, т.е. есть инфинитив, повелит.наклонение и третье лицо ед. числа?
    Насчет нашего логопеда — ну если ребенок цвета уже точно усвоил, зачем они их продолжает тренировать? Ведь мы и так в жизни все время с цветами — и машинки, и шарики, шапки-футболки — все это он озвучивает, ну уже сколько можно, кажется, надо что то еще делать, или я уже просто так хочу двигаться вперед, что неправильно на что то смотрю..

    #47213
    suadministrator
    Хранитель

    Никак не можем освоить 4-ый лишний. Все время показывает не то, т.е. не понимает сути задания, мне кажется (не речевую инструкцию, а именно сути задания). Девочки, никто не подскажет, какой-нить метод, с помощью которого можно подтолкнуть ребенка к пониманию этой штуки? Какая-то последовательность шагов, может?

    #47214
    suadministrator
    Хранитель

    Юля где-то недавно писала, как они с Павликом занимались, в руки опускаются 1часть вроде.

    #47215
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Никак не можем освоить 4-ый лишний. Все время показывает не то, т.е. не понимает сути задания, мне кажется (не речевую инструкцию, а именно сути задания). Девочки, никто не подскажет, какой-нить метод, с помощью которого можно подтолкнуть ребенка к пониманию этой штуки? Какая-то последовательность шагов, может?

    У нас аналогичная проблема, только с заданием «кого не хватает». Выкладываем 4 карточки (пробовали 3, 2 — не помогает), просим закрыть глаза, в этот момент убираем 1 крточку и потом пытаем ребя — кого нет?
    Ваще не выхватывает — че нам надо от него…

    Может у кого есть опыт/идеи?

    #47216
    suadministrator
    Хранитель

    А простые задания давали? Типа три желтых круга, один красный? Инструкция «желтый, красный, желтый, желтый. Какой НЕ ТАКОЙ?» Или три мандарина одно яблоко. Или три чашки из одного сервиза и одна тарелка. Такое возьмет?

    #47217
    suadministrator
    Хранитель

    @sloa said:
    У нас аналогичная проблема, только с заданием «кого не хватает». Выкладываем 4 карточки (пробовали 3, 2 — не помогает), просим закрыть глаза, в этот момент убираем 1 крточку и потом пытаем ребя — кого нет?
    Ваще не выхватывает — че нам надо от него…

    Может у кого есть опыт/идеи?

    Оль, карточки должны быть с животными. Инструкция: «кто ушел?»

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.