Помогите разобраться.

В этой теме 37 ответов, 7 участников, последнее обновление  Svetlana Bog 4 мес., 3 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140297

    DianaZh
    Участник

    Лена, это очень круто, что с коммуникацией и соображалкой все хорошо. Я лично верю в стресс (читала про мутизм при психотравмирующей ситуации и был опыт общения с одной мамой с похожей проблемой, правда они младше вас и еще не заговорили пока, но прогноз у них хороший).
    Желаем, чтобы у Маши все наладилось и компенсировалось. С пониманием речи все хорошо? Динамика у вас отличная, если и дальше будет интуитивно схватывать грамматические «примочки» языка, то и ОНР можно будет избежать.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140298

    tanachevaelena87
    Участник

    Мелкая моторика в норме но все же. В кулачок спокойно руку сжимает. Показывает отдельно пальцы. Один, два, три. Спокойно шнурует, застегивается кнопки. Крупная моторика тоже в порядке. Хорошо прыгает, бегает, танцует.
    Единственное она не могла/не хотела повторять движения. В 1.6 — 2 ,года она не смогла бы сразу хлопнуть, топнуть и повернуться. Никогда ее не тянуло танцевать. Младшая дочка как только музыку услышит бежит попой крутить. Младшая дочка (1.8год) спокойно повторяет все движения, которые мы с Машей только начали повторять.

    #140299

    DianaZh
    Участник

    Мне тоже кажется, что с алалией они «загнули». Обращать внимание: поведение (страхи (чего-то совсем не страшного на наш взгляд), избирательность, стремление к однообразию в чем-то (стериотипность), слезы по пустякам), моторика (мелкая (рисовать, обводить), крупная (велики, самокаты и т.д.), внимание (умение сосредотачиваться на 5-10 мин произвольно, на задании, чтении книг). Ну и самое главное — ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Уровень ситуативного понимания — привычные инструкции в привычных ситуациях — уровень 1.5 — 2-х лет в норме. Инструкции в новых ситуациях, с новыми словами. Понимание вопросов о будущих и прошедших событиях. Мой, например не может понять вопрос: Что тебе на Д.Р. подарили? (Нам 3.3). Думает, что опять д.р., прямо сейчас, и опять будут подарки. Хотя говорит неплохо и на вопрос, Кто съел колобка? уже не говорит:я))), дошло, что лиса))). Елена, мама Яны, писала про вопрос: С чем тебе сделать бутерброд? Из этой же серии. Первый раз в новой ситуации услышанный вопрос вызывает трудности.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140300

    DianaZh
    Участник

    Лена, а Маша ходит в детский сад?

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140301

    DianaZh
    Участник

    Для детей с проблемами речи, основное, что создает проблемы в развитии, учебе, это худшее понимание речи, по сравнению с нормой. То, что произносят воспитатели, а потом учителя, не понимается. Нужно им больше наглядности, более простыми словами объяснять. А мало кто это делает. Вот и мучаются, они, бедные. Как нас учится в другую страну отправить с уровнем школьного английского, где по-русски никто не говорит. Поэтому, понимание речи — очень важно. А у плохоговорящих всегда в той или иной степени проблемы с пониманием…

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140303

    tanachevaelena87
    Участник

    Наверное у плохо говорящих детей всегда есть небольшое непонимание речи. Я завтра попробую ее проверить на разные вопросы. Но вот на многоступенчатую инструкцию она правильно реагирует. Например, возьми поросенка спрячь в домик, коровку за домик, кошку на домик. Время плохо понимает. Но мы работаем над этим

    #140304

    Nastya
    Участник

    Это не просто многоступенчатая инструкция, но и понимание предлогов и ориетировка в пространстве.Учитывая тот прогресс, что у вас пошел после мая, то я думаю у вас просто зрр. Алалия это отсутствие речи, а у вас уже фраза есть.

    #140305

    tanachevaelena87
    Участник

    Спасибо вам большое!

    #140309

    Svetlana Bog
    Участник

    Вот все таки алалия это отсутсвие речи, ок. А когда речь появляется -это выход из алалии? Я никак понять не могу. То есть при рас речь может быть сразу? Я уже так запуталась , помогите мне понять. По другому, выход из алалии похож на рас ?🤦‍♀️

    #140310

    Nastya
    Участник

    Алалия и РАС это абсолютно разные диагнозы. Алалия с речью, РАС с психикой. Если речь появляется то да, это выход, когда речь более менее, то можно сказать, что алалии больше нет. Выход из алалии не может быть похож на РАС, могут быть черты, но они могут быть и до выхода из алалии. Если АЧ уходят или уменьшаются по мере улучшения речи, то это скорее всего не РАС, а если остаются или на их месте появляются новые АЧ, то это как у нас РАС.

    #140312

    DianaZh
    Участник

    Света, РАС может не иметь проблем с речью и умственным развитием (Аспергеры, например, часто начинают говорить вовремя). Так же может быть нарушение речи при отсутсвии каких-либо АЧ. Все, что у наших детей — это сложные сочетанные нарушения. И речи, и поведения, и психического развития в целом. И что первично, понять сложно. В динамике, как правильно пишет Настя, что осталось, не ушло, то и основной диагноз.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140313

    DianaZh
    Участник

    И грань между ЗПРР с АЧ, РАС, СМА — очень тонкая. Каждый специалист может «видеть» по своему, как его научили).

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140314

    DianaZh
    Участник

    При основном ЗПР больше «акцент» на отставание соображалки, РАС — на отсутсвии коммуникации (не видит людей вокруг — при средних и тяжелых формах) СМА — более контактные дети в целом, наверное. Вот когда всего по-немножку намешано, сложнее всего определить. Поэтому и есть диагнозы типа Расстройство развития неуточненное.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140315

    DianaZh
    Участник

    Но по факту у всех есть проблемы и с речью, и с мышлением (речь его тормозит) и с психо-социальным развитием (опыт общения меньше, адаптивность, умение приспособиться ниже), сенсорные проблемы (тревожность, избирательность) и с коммуникацией (не поконтактируешь особо, пока речи нет). Вот что сильнее нарушено в этом «букете», врач и пытается определить.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140316

    Svetlana Bog
    Участник

    Спасибо большое, теперь понятно. В общем, поэтому диагнозы ставят кто какой.. тк понять сложно, ведь и правда, все намешано в куче 🤦‍♀️Сложно понять. Главное, выход один из всех этих состояний. Девочки, кто слышал про доктора Попова из Москвы ? Невролог, нутрициолог.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 38 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.