Помогите разобраться.

В этой теме 37 ответов, 7 участников, последнее обновление  Svetlana Bog 3 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140269

    tanachevaelena87
    Участник

    Добрый день. Меня зовут Лена. Есть дочь. Мария 3.5 года. Роды плановое к/с. Закричала сразу. По шкале апгар 8/9
    Грудь взяла сразу же. Не было срыгиваний, колик и т.д. Жили до года не тужили. Все как по учебнику. Во время загулила, лепет, первые слова. Вот было 5-7 слов. Мама, папа, баба,деда дай, ам-ам и разные звукоподражание. В 1.6 начали пропадать слова. Одно за другим. В конец даже мама начала одним слогом говорить. Маша очень долго не обращалась ко мне. Она звала когда ей что-то нужно. Но интонации ни какой не было. Не вопросительный не восклицательный. Сейчас младшая дочка начинает говорить. Ей 1.8 год. С года она на всякий манер меняет слова мама. Она и просит, и обижается, сердится, радуется. Слова очень эмоционально окрашены. Маша только ближе к трём начала так делать. С двух лет бегаем по врачам и логопедам. Весной у нас случился прорыв в речи. Каждый день появляется по новому слову. У нас четыре глагола: смотри, пойдём, пить, кушать. В июне ездили на реабилитацию. Там предположили моторную алалию. Я пока сопротивляюсь. Уж очень серьезный диагноз. Помогите в нем разобраться. Может у вас уже глаз намотан на алаликов.

    #140270

    tanachevaelena87
    Участник

    В год было 5-7 слов

    #140277

    DianaZh
    Участник

    Здравствуйте, Лена. Сложно что-то сказать лишь по описанию. Даже Азовой О.И. не просто) А мамам тем более. Могу только написать, что я думаю про диагнозы по своему небольшому опыту. Не могу сказать, что конкретно имел ввиду Ваш доктор. Там такая путаница с диагностикой, мама не горюй. Есть специалисты, которые пишут: зрр, онр 0-1 (чаще т.н. «московская» школа логопедии). Как бы просто констатируют, что речь опаздывает, или находится на самом нижнем уровне, не вдаваясь в причины. Есть, кто сразу пишет: алалия, агнозия, апраксия, дизартрия («питерский» подход). Пытаясь обозначить причину речевого расстройства. Единой «школы терминов» у логопедов нет. Кто-то пытается совместмть и пишет все в кучу. В понимании мам часто встречала: до 3-х лет — зрр, после 3-х нет речи- алалия.
    Самое главное, что речь у Маши появилась, и развивается. Пусть и позже. Динамика прироста и уровень на 4 года даст право логопеду окончательно опровергнуть (или, что мало вероятно, подтвердить) алалию. Мне кажется, что будет просто ОНР. Будете развивать речь, работать над грамматикой, описанием, высказыванием. В конечном счете, дело вовсе не в формулировке диагноза, а в том, чтобы к школе «подтянуть» слабые стороны речи.
    Вы не пишете ничего про понимание речи, поведение, социальное взаимодействие с детьми и чужими вщрослыми. Если здесь все хорошо, то у речи есть все шансы достигнуть нормы.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140278

    DianaZh
    Участник

    Если нужна точная причина расстройства и точный диагноз, то нужно очно к хорошему диагносту. Причем на несколько приемов, диагноз может в динамике откорректироваться. Все остальное — только «мучать» себя догадками.
    Или «забить» на диагноз и бросить все силы на занятия. Диагнозом заняться попозже. Реабилитация все равно одна — ноотропы да логопед.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140279

    DianaZh
    Участник

    Здесь можно Ольге Ивановне Азовой написать подробный вопрос. Она очень внимательно и профессионально отвечает. Симптом регресса речи в 1.5 года тревожный, при аутизме бывает часто, возможен и мутизм при психотравме. Но лучше у нее спросить, если нужно.
    И у моторных алаликов не бывает 5-7 слов в год…Они вообще не могут со ртом своим справиться и что-то выговорить, учатся по букве, по слогу.

    • Ответ изменён 3 нед., 6 дн. назад пользователем  DianaZh.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140281

    Елена
    Участник

    Я не врач конечно, но мне кажется, что при алалии 1) нет регресса речи, 2) полностью отсутствуют или приходят с задержкой все этапы развития речи (гуление, лепет и т.п.)

    И да, алалики не говорят в год 5-7 слов — это за гранью фантастики

    Яна 2013, СМА, ЗПР

    #140286

    Luda
    Участник

    Здравствуйте! Вчера писала сообщение, а оно исчезло куда-то. У меня у сына лепет,гуление были в норме. В 1.5 года пропало много слов после акдс. Сейчас диагноз подтвержден точно сма.

    Ваня, 2014. СМА

    #140287

    Luda
    Участник

    Диана написала много правильных вопросов. Вы не сказали, что у дочки с общением,поведением, вниманием и т.д. Точно ли у вас исключена сенсорная часть? Например, дайте малышке сложную инструкцию: «Сходи в прихожую, возьми мамины тапочки, на их место положи мячик!» Для алаликов с сенсорной частью это очень сложное задание. Для детей с МА и ЗРР вашего возраста — плевое дело

    • Ответ изменён 3 нед., 5 дн. назад пользователем  Luda.

    Ваня, 2014. СМА

    #140290

    tanachevaelena87
    Участник

    Обычный в самом хорошем смысле этого слова ребенок. Общительна, веселая девочка. Любит играть с другими детьми. Речь не препятствует общению. Единственное не очень любит себя напрягать. Проблемы в волевой сфере. Не нравится и пошла. Час мы не высаживаем на занятиях. В остальном очень Сообразительная девочка. Схватывает все на лету. Пару дней начала склонять слова. Уже в доме, где? Дома. Наверное это хороший знак.)))
    С сестрой качаются.

    #140291

    Лена, я бы предположила, что речь идет не об алалии, а о расстройстве аутического спектра. Пропадание слов в полтора года и нарушение интонационной окраски сюда очень вписывается. Как и речевой прорыв: у алаликов не может быть никакого радикального прорыва, только мелкими этапами.

    Я думаю, что большой положительный фактор в жизни вашей старшей дочери — рождение младшей сестры и начавшийся этап общения между ними. Возможно, именно этот фактор стал причиной эмоционального прорыва, который повлек за собой и речевой прорыв.

    Если говорить о диагнозах, то вы скорее на выходе из аутического расстройства, чем на выходе из алалии.

    Очень внимательными нужно быть к эмоциальной сфере, общение, сенсорные игры, развитие речи конечно же — все это должно оставаться на контроле вплоть до 6-7 лет.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140292

    tanachevaelena87
    Участник

    Нет ни каких аутичных расстройств. На это ее смотрел ни один психиатр. Мы с двух лет ходим по врачам. И первое, что сделала это проверили ее на РАС. Это обычный ребёнок без каких-либо особенностей. По мимо речи конечно. Любит играть с детьми. Глазной контакт хороший. С двух месяцев и до сегодняшнего дня. Нет ни каких стимуляций, крылышек, и т.д. Я алалии то очень удивилась. Про РАС у нас речи даже нет.

    #140293

    tanachevaelena87
    Участник

    Нам наоборот все говорили, что речь пропала на фоне рождения сестры. Мол стресс и все такое. Хотя я делала все возможное для смягчения ситуации. Но как сказал логопед, что мол те первые слова это еще не осозная речь. Это скорее повторение за взрослым. Не используемые слова не закрепились и пропали. Как то так.

    #140294

    tanachevaelena87
    Участник

    Этим и занимаемся. Спасибо за участие.

    #140295

    Елена, мы здесь, конечно, можем ориентироваться только на ту информацию, что вы даете. Поэтому не представляем полную картину. Врачам, лично смотревшим Машу — конечно, виднее.

    А по существу вот что могу сказать.

    Нам наоборот все говорили, что речь пропала на фоне рождения сестры. Мол стресс и все такое. Хотя я делала все возможное для смягчения ситуации. Но как сказал логопед, что мол те первые слова это еще не осозная речь. Это скорее повторение за взрослым. Не используемые слова не закрепились и пропали. Как то так.

    На самом деле, есть две основные причины для исчезновения речи в этот период: нагрузка от АКДС и увеличивающееся давление на шейный отдел. Последнее имеет значение, если были родовые повреждения, которые никак не давали о себе знать (в медкартах их нет, естественно, но обычно есть что-то вроде быстрые роды или затяжные, обвитие, кесарево или кривошея у новорожденного), пока ребенок лежал или сидел. Как только он начинает ходить — это начинает сказываться на речи вплоть до исчезновения слов. Ну, еще тяжело перенесенная инфекция — но тут обычно связь очевидна и мамы сразу ее улавливают.

    Это обычный ребёнок без каких-либо особенностей. Помимо речи конечно.

    Вы пишите, что все кроме речи нормально и Маша совершенно обычный ребенок. Но так не бывает, понимаете? Речь — это всегда вершина айсберга. Речь — это проявление проблемы, а не собственно она.

    Тамбов. Федор 2004.

    #140296

    tanachevaelena87
    Участник

    Тогда помогите мне понять на что я должна обратить вниманию. Я не хочу даже думать пока об алалии. Слишком тяжелый диагноз. Я тут в ветке м логопедом почитала отличие алалии от зрр. Я склоняюсь к зрр. По всем признакам. Может я как мать чего то не вижу.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 38 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.